Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 31.07.2019 г. N 520
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 08.02.2016 N 51
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Одоевский район (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
2.1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
2.2. Не допускается дискриминация граждан по признаку инвалидности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Одоевский район, в многофункциональном центре (далее - МФЦ), с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
3.2. На официальном сайте муниципального образования Одоевский район, МФЦ, РПГУ, в "Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Органы, предоставляющие муниципальную услугу обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации на соответствующем сайте в сети "Интернет".
3.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.4. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
3.5. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Одоевский район.
3.6. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Одоевский район и МФЦ размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район, в МФЦ, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1-2 к административному регламенту);
3.7. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации муниципального образования Одоевский район и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
3.8. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
3.9. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
3.10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
3.11. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
3.12. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" предоставляет администрация муниципального образования Одоевский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел по муниципальной службе и кадрам.
5.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления (указывается принявший орган и наименование муниципального образования) о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- копии постановления (указывается принявший орган и наименование муниципального образования) об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 15 календарных дней со дня приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования Одоевский район, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их предоставления
9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем в администрацию муниципального образования подаются следующие документы:
- заявление лица, не достигшего брачного возраста, желающего вступить в брак, оформленное по форме согласно Приложению 1.
- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста.
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя.
- справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак.
- свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия.
- письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак согласно приложению 2 (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет).
- документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
- заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя.
- документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
9.2. Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично, либо через своих представителей.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которая находится в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также
способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их предоставления
10.1. Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
11.1. Запрещено требовать от заявителя:
а.) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б.) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Одоевский район находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов Одоевского района, органов местного самоуправления Одоевского района и (или) подведомственных муниципальным органам Одоевского района и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента;
в.) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:
- изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
13. Исчерпывающий перечень основания для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.1. Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление или не полное предоставление заявителем документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- невозможность прочитать текст копий документов;
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
14.1. При предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" не предусмотрены необходимые и обязательные услуги.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Одоевский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
16.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
18.1. Центральный вход в здание администрации муниципального образования Одоевский район должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации муниципального образования Одоевский район должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
18.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
18.3. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации муниципального образования Одоевский район и посетителей.
18.4. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
18.5. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
18.6. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.7. Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, организаций предоставляющих муниципальную услугу, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, организаций предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, организаций предоставляющих муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
18.8. В случае если объекты, где предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
19.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
19.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
19.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования Одоевский район, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
19.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Одоевский район.
19.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
19.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
20.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию муниципального образования Одоевский район или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ ТО.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном форме формируется запрос в форме электронного документооборота и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При направлении запросов предоставлении муниципальной услуги в электронной форе заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
20.2. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет или копии постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
21.2. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
22. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов
22.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
22.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложений N 1-2 и приложенных к ним документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в отдел по муниципальной службе и кадрам администрации муниципального образования Одоевский район в течение дня с момента регистрации заявления.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения N 1.
23. Рассмотрение и проверка заявления
и приложенных к нему документов
23.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9.1 настоящего регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нём.
23.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
23.3. Результатом административной процедуры является:
- соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю.
23.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать трех рабочих дней.
24. Принятие уполномоченным должностным лицом
решения по результатам рассмотрения и проверки
заявления и приложенных к нему документов
24.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно пункту 9.1 настоящего регламента.
24.2. По результатам рассмотрения документов, представленных лично заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, принимает решение. Он определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и выносит решение о подготовке проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги либо об отправке обоснованного отказа в ее предоставлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель:
- готовит проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, в течение 5 дней со дня поступления к нему запроса.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель:
- готовит проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, в течение 5 дней со дня поступления к нему запроса;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24.4. Проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет или проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной администрацией муниципального образования Одоевский район, что является способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры.
24.5. Проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет или проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет в течение 1 дня направляется главе администрации для подписания. Проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет или проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет глава администрации подписывает в течение 3 дней с момента поступления к нему вышеуказанного проекта.
24.6. Результатом административной процедуры является подписанный главой администрации муниципального образования и направленный в течение 1 дня со дня подписания проект постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет или проект постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, для регистрации в отдел администрации муниципального образования, в функциональные обязанности которого входит делопроизводство документов администрации.
24.7. Отдел по муниципальной службе и кадрам администрации муниципального образования Одоевский район в течение 1 дня со дня поступления постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, готовит копию, и направляет данную копию в течение 1 дня со дня поступления постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
24.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 календарных дней.
25. Выдача заявителю копии постановления администрации
о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста
восемнадцати лет или копии постановления об отказе в выдаче разрешения
на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
25.1. Выдача заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Сотрудник отдела по муниципальной службе и кадрам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее, чем через три дня, со дня поступления к нему копии постановления администрации, уведомляет заявителя по телефону (если номер телефона указан заявителем при обращении за муниципальной услугой), сообщая о принятии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, и приглашает для получения копии постановления, или направляет заказное письмо (в случае отсутствия телефонной связи) с уведомлением о необходимости получения лично копии постановления в назначенный срок.
25.2. При осуществлении выдачи копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, лично заявителю, заявитель фиксирует личной подписью факт получении копии данного постановления на контрольном листе обращения с указанием даты получения.
25.3. В случае не получения заявителем лично копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, в установленный в уведомлении срок, данная копия направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней со дня истечения установленного в уведомлении срока для получения документа.
25.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (законному представителю) или направление по почте копии постановления о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или копии постановления администрации об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
25.5. Срок исполнения административной процедуры - 15 календарных дней.
26. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
26.1. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно пункту 9.1 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги
26.2. Заявка регистрируется на региональном портале автоматически в режиме реального времени. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
26.3. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов, принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с пунктами 6.1, 7.1 настоящего регламента. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
26.4. Получив данные уполномоченный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
26.5. К административным процедурам относятся:
- Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
26.6. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путём приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Одоевский район.
Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля над порядком предоставления муниципальной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
27.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги ответственным сотрудником администрации муниципального образования Одоевский район, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации муниципального образования Одоевский район.
27.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район при предоставлении муниципальной услуги.
27.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
27.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
27.5. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
27.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
27.7. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Одоевский район о принятии решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, о принятии решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
27.8. Специалист, ответственный за выдачу заявителю постановления администрации муниципального образования Одоевский район несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
27.9. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
27.10. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
28.1. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации муниципального образования Одоевский район может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
28.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Одоевский район.
28.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации муниципального образования Одоевский район, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
28.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования Одоевский район или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Одоевский район.
28.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
29.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации муниципального образования Одоевский район несут ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии и законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
30.1. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
30.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации муниципального образования Одоевский район при предоставлении муниципальной услуги.
30.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации муниципального образования Одоевский район.
30.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также его должностных лиц, многофункционального
центра, работника многофункционального центра, а также организаций,
осуществляющих функции по предоставлению государственных или
муниципальных услуг, или их работников
31. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
31.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органами, предоставляющими муниципальную услугу и их должностными лицами, в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
32.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
32.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
33. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
33.1. Для обжалования действия (бездействия) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра заявители вправе обратиться к главе администрации, к его заместителю и заведующему отделом по муниципальной службе и кадрам администрации муниципального образования Одоевский район, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра.
33.2. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица администрации муниципального образования, осуществляющего прием.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
34.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию муниципального образования, отдел по муниципальной службе и кадрам администрации муниципального образования Одоевский район жалобы от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а так же в п. 3.2 настоящего регламента.
34.2. Заявители имеют право обратиться в органы, указанные в пункте 33.1 настоящего регламента, лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 3.2 настоящего регламента.
34.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для представителей физических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
34.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,
- решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
35.1. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.
35.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35.3. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию муниципального образования, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация муниципального образования направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
36.1. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
36.2. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
36.3. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
36.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
37.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в удовлетворении.
37.2. При удовлетворении жалобы администрация муниципального образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
37.3. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
37.4. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
37.5. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
37.6. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
38.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
38.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
39. Порядок обжалования решения по жалобе
39.1. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
40.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
41. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
41.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РПГУ.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Образец заявления
для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет
Главе администрации
муниципального образования
Одоевский район ____________________
Ф. И. О. (полностью)
Адрес регистрации
__________________________________
Контактный телефон
__________________________________
Гражданство
Паспортные данные (серия, номер, кем
__________________________________
и когда выдан)
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с __________________________________________
____________________________________________________________________ _________,
(Фамилия, имя, отчество полностью)
проживающим(ей) по адресу ____________________________________ ______________________________________, так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях:
в случае, если возраст заявителя составляет от 14 до 16 лет |
ожидаем появление ребенка |
|
имеем общего ранее рожденного ребенка |
|
(отметить необходимое)
в случае, если возраст заявителя составляет от 16 до 18 лет |
|
(указать причину)
Я родилась(лся) ______________________________________________.
(Дата рождения (число, месяц, год)
Я, ___________________________________________________________
______________________________________________________________, даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах. Согласие на обработку персональных данных дается в целях получения муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на ______ л. |
2. |
|
на ______ л. |
3. |
|
на ______ л. |
4. |
|
на ______ л. |
5. |
|
на ______ л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
______________________________ |
______________________________ |
Дата |
Подпись |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Главе администрации муниципального образования Одоевский
район ______________________________
от
Ф. И. О. (полностью)
Адрес регистрации
____________________________________________________________________
Контактный телефон
__________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем
__________________________________
и когда выдан)
от
Ф. И. О. (полностью)
Адрес регистрации
____________________________________________________________________
Контактный телефон
__________________________________
Паспортные данные (серия, номер, кем
__________________________________
и когда выдан)
Согласие
для получения разрешения на вступление в брак лица,
не достигшего возраста восемнадцати лет
Мы (я), ___________________________________________________________
_____________________________________________________________, являясь
матерью |
отцом |
законным представителем |
нужное подчеркнуть
выражаем(ю) согласие на вступление в брак несовершеннолетней(его) _________________________________________________________________________ _________________________________, __________, г.р., имеющей(его) добровольное и взаимное желание вступить в брак с гр. _____________________________________, г.р., зарегистрированным(ной) по адресу: ________________________________________________________________.
Мы(я), __________________________________________________________
______________________________________________________________, даем (даю) согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах. Согласие на обработку персональных данных дается в целях получения муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
_________________/_______________ подпись ФИО
"_____" ___________________20____г дата |
______________/__________________ подпись ФИО
"_____" _______________20____г дата |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Образец жалобы
на действие (бездействие) должностного лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения куда подается жалоба)
Жалоба
Полное Ф.И.О. физического лица (законного представителя) _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес проживания __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон: _________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
На действия (бездействие): ___________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
Перечень прилагаемой документации:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
______________________/____________________________________________
дата (подпись физического лица (представителя))
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Образец решения
по жалобе на действие (бездействие) администрации муниципального
образования Одоевский район или ее должностного лица
Исх. от _______________ N _________
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО физического лица, обратившегося с жалобой ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Номер и дата регистрации жалобы: ___________________________________
__________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
установлено:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании изложенного решено:
1._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью или частично или отменено полностью или частично)
2._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)
3. ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде общей юрисдикции.
Копия настоящего решения направлена по адресу ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (инициалы, фамилия) принявшего решение по жалобе)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 31 июля 2019 г. N 520 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.