Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района
от 28 августа 2019 г. N 63
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Суздальского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Суздальского района и направлено на реализацию права жителей Суздальского района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Суздальского района.
Настоящее Положение не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности.
1.2. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляется на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет бюджета Суздальского района.
2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
3.2.1. Проект Устава Суздальского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Суздальского района, кроме случаев, когда в Устав Суздальского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Владимирской области или законов Владимирской области в целях приведения Устава Суздальского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3.2.2. Проект бюджета Суздальского района и отчет о его исполнении.
3.2.3. Проект стратегии социально-экономического развития Суздальского района.
3.2.4. Вопросы о преобразовании Суздальского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Суздальского района требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. На публичные слушания могут выноситься проекты нормативно-правовых актов по иным вопросам местного значения.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Суздальского района, Совета народных депутатов Суздальского района (далее - Совет народных депутатов), главы Суздальского района (далее - глава района) или главы администрации Суздальского района (далее - глава администрации района), осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
4.2. Население Суздальского района реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Суздальского района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек (далее - инициативная группа).
4.3. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом. На собрании избирается председатель и секретарь.
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний:
- готовит проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, который будет направлен в Совет народных депутатов для обсуждения посредством проведения публичных слушаний;
- готовит обращение о проведении публичных слушаний;
- собирает подписи жителей Суздальского района, постоянно или преимущественно проживающих на территории Суздальского района и обладающих активным избирательным правом.
4.5. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет народных депутатов.
4.5.1. Обращение инициативной группы должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу проведения публичных слушаний.
4.5.2. К обращению обязательно прилагаются:
- проект муниципального правового акта;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен и отчеств, годов рождения, мест жительства, контактных телефонов членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, в прошнурованном, пронумерованном виде и заверенные председателем и секретарем инициативной группы граждан.
4.6. Совет народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее чем в течение 30 дней со дня поступления соответствующего обращения, принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в назначении их проведения.
4.7. Совет народных депутатов отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом Суздальского района.
4.8. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Суздальского района или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов.
4.9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района или главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой района.
4.10. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
4.10.1. Наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.10.2. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний.
4.10.3. Дата, место и время проведения публичных слушаний.
4.10.4 Место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
4.10.5. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
4.11. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний принимается:
- на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов;
- главой района самостоятельно.
4.12. Сроки назначения публичных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, если иные сроки не установлены законодательством РФ.
4.13. Информация о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Суздальского района (далее - администрация района) в сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.14. настоящего Положения.
4.14. Информация о проведении публичных слушаний, проект местного бюджета и проект отчета об его исполнении подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
5. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав Комиссии включаются работники администрации района, депутаты Совета народных депутатов, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решений по правовому акту.
5.2. Состав Комиссии по вопросам, инициируемым главой района или главой администрации района, утверждается постановлением главы района; по вопросам, инициируемым населением или Советом народных депутатов, утверждается решением Совета народных депутатов.
5.3. Деятельностью Комиссии по организации и проведению публичных слушаний руководит ее председатель.
В случае отсутствия председателя Комиссии или невозможности его участия в организации или проведении публичных слушаний, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов от утвержденного состава.
5.4. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. Перед началом заседания по проведению публичных слушаний Комиссия организует регистрацию его участников по форме.
N п/п |
Ф. И.О. гражданина |
Паспортные данные |
Адрес местожительства |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.2. Председатель комиссии открывает собрание по публичным слушаниям, представляет себя и секретаря, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по регламенту слушаний.
6.3. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
6.4. Для организации прений председатель комиссии объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам (специалистам) в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
6.5. По окончании выступления эксперта (специалиста) или по истечении предоставленного времени председатель слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта (специалиста) и дополнительное время для ответов на вопросы.
6.6. После выступления экспертов (специалистов) участники публичных слушаний приступают к обсуждению вопроса.
6.7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель слушаний предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
6.8. По результатам слушаний составляется протокол с указанием даты, места проведения слушаний, количества зарегистрированных участников, времени начала и окончания слушаний, наименования вопроса, вынесенного на слушания, хода обсуждения, поступивших предложений, рекомендаций, который подписывается председателем комиссии и секретарем.
7. Результаты публичных слушаний
7.1. Решения, принятые на публичных слушаниях носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Суздальского района.
7.2. По результатам публичных слушаний Комиссия обеспечивает подготовку заключения.
Заключение разрабатывается Комиссией с учетом всех предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний.
7.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" не позднее чем через 10 рабочих дней после их проведения.
7.4. Протокол и заключение по результатам публичных слушаний передаются комиссией в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
7.5. Орган местного самоуправления Суздальского района, к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний, и принять по ним мотивированное решение.
После получения заключений по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.
По вопросам компетенции администрации района глава администрации района в течение трех дней со дня поступления таких заключений принимает решение по обсуждаемой проблеме.
7.6. Принятый нормативно-правовой акт подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
7.7. После принятия Советом народных депутатов или главой администрации района нормативно-правового акта по результатам публичных слушаний деятельность Комиссии прекращается.
8. Заключительные положения
8.1. Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не подлежат оглашению на публичных слушаниях.
8.2. Все вопросы, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 28 августа 2019 г. N 63 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.