Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Минусинского района
от 24.05.2019 N 334-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Предметом регулирования административного регламента предоставления отделом архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий), а также порядка взаимодействия отдела архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района (далее - ОАиГ, отдел) со структурными подразделениями администрации Минусинского района и их должностными лицами, заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей.
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель). Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом (специалистом) отдела архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района.
Место нахождения ОАиГ: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Гоголя, д.66 а, 1 этаж, кабинет 114.
График работы ОАиГ: ежедневно с понедельника по пятницу, с 8-00 до 17-00 (обеденный перерыв с 12-00 до 13-00);
Телефон 8(39132) 2-53-75, 2-23-54, факс: 8(39132) 5-05-78;
Адрес электронной почты: arh_minusa@mail.ru.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещена в разделе "Архитектура - Муниципальные услуги отдела архитектуры и градостроительства" официального сайта администрации Минусинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.amr24.ru, на информационных стендах, расположенных в здании администрации Минусинского района, по адресу: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Гоголя, д.66 а, 1 этаж.
1.3.2. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанной услуги предоставляется застройщикам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте и в информационной системе краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, публикации в средствах массовой информации.
Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста отдела с заявителями:
1) при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать). Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом отдела составляет не более 10 минут. Время ожидания не должно превышать 15 минут.
2) при ответах на телефонные звонки специалист в вежливой форме четко и подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени. Продолжительность консультирования по телефону составляет не более 5 минут;
3) на письменные обращения и обращения по электронной почте, факсу ответ дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается Главой района либо начальником отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Минусинского района (далее - администрация района).
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
5) принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок выдачи разрешения на строительство составляет не более семи рабочих дней со дня получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4.2. настоящего Регламента.
2.4.2. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, то разрешение на строительство выдается в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления.
2.4.3. Срок принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) составляет не более чем семь рабочих дней со дня получения от застройщиков уведомлений о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
2.4.4. Срок принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5.3. настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) Постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2017 N 816-п "Об установлении случая, при котором направление документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется в электронной форме";
8) Устав Минусинского района;
9) Распоряжение администрации Минусинского района от 22.08.2016 N 171-р "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района";
10) Настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (далее - документы):
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (приложение N 1);
2) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункта 6.2
2.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
2.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
3) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, запрашиваются ОАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.6, 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2017 N 816-п документы, предусмотренные пунктами 2.6. и 2.6.1 настоящего Регламента, направляются в ОАиГ исключительно в электронной форме, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации (негосударственной экспертизы проектной документации) и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.6.5. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.6.6. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, подлежащих представлению заявителем:
- уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее - уведомление о переходе прав, приложение N 2 к Регламенту) с указанием реквизитов документов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
2.7.1. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 2.7. настоящего Регламента, не представлены заявителем, уполномоченное должностное лицо ОАиГ запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
2.7.2. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в ОАиГ обязан представить заявитель.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ОАиГ, органа предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника ОАиГ, органа предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст документа написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества физического лица (наименования юридического лица);
2) в документах имеются подчистки, подписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления.
2.11. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения муниципальной услуги:
1) заявитель заполняет заявление на листе белого цвета формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом на русском языке;
2) заявитель в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя, отчество, должность (полностью) и дату подачи заявления, а также заверяет его печатью юридического лица (при наличии печати);
3) числа и сроки для понимания документа должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Наименование заявителя, наименование объекта капитального строительства, его адрес и (или) местонахождение должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;
4) исправления и подчистки в заявлении не допускаются.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральными законами, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами Минусинского района не установлен.
2.12.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В случае, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.12.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктом 2.7 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1. настоящего Регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 2.7. настоящего Регламента;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у ОАиГ информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут;
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано средствами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) копия настоящего административного регламента с приложениями;
3) сведения о месте нахождения и графике работы ОАиГ (телефон, электронная почта ОАиГ, официальный сайт администрации Минусинского района);
4) информация об общественных объединениях инвалидов на территории Минусинского района.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Для предоставления муниципальной услуги инвалидам специалист ОАиГ обеспечивает:
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в преодолении барьеров по предоставлению муниципальной услуги;
допуск собаки-проводника в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
предоставление инвалидам по слуху (зрению) услуги, в том числе с использованием русского жестового языка специалистами одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Минусинского района.
При невозможности создания в администрации района условий для полного приспособления здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом потребностей инвалидов администрацией Минусинского района проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту (здание, помещение) с учетом "разумного приспособления".
До реконструкции или капитального ремонта здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, должностные лица ОАиГ осуществляют предоставление муниципальной услуги, в том числе по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме, либо обеспечивают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Минусинского района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.
На арендуемых объектах (зданиях, помещениях) предоставления муниципальной услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, должностные лица администрации района принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг либо обеспечивают предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
2.17. Показателем, характеризующим доступность муниципальной услуги, является количество выданных документов, являющихся результатом муниципальной услуги, среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателем, характеризующим качество муниципальной услуги, являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур в рамках ее предоставления;
2) количество жалоб, поступивших в органы местного самоуправления на действия (или бездействие) должностных лиц ОАиГ при предоставлении муниципальной услуги;
3) количество удовлетворенных судами заявлений, поданных в отношении предоставления ОАиГ муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявитель может подать заявление и документы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Минусинского района.
Местонахождение КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
662610, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Народная, д.62 "а"
График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда с 09:00 до 18:00 (без перерыва);
вторник, четверг с 09:00 до 20:00 (без перерыва);
пятница с 08:00 до 18:00 (без перерыва);
суббота с 08:00 до 17:00 (без перерыва);
воскресенье - выходной день.
Телефон 8(39132) 4-02-93.
Заявление и документы также могут быть поданы в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Красноярский край", по адресу: http://www.gosuslugi.krskstate.ru, через "Личный кабинет пользователя". Для более быстрого поиска муниципальной услуги можно воспользоваться официальным сайтом администрации Минусинского района в сети Интернет www.amr24.ru, раздел "Электронные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента;
2) рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего Регламента, выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
4) принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство.
3.2. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1. настоящего Регламента, уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего Регламента, или заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) в администрацию района.
Заявление (уведомление) и документы могут быть поданы посредством личного обращения заявителя или его уполномоченного представителя, либо направлены по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Красноярский край" или официального сайта администрации Минусинского района.
3.2.2. Ответственным исполнителем за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела по организационной работе администрации района (далее - "Общий" отдел).
3.2.3. Специалист "Общего" отдела регистрирует поступившее заявление (уведомление) с прилагаемыми к нему документами и в течении 1 рабочего дня передает начальнику ОАиГ. В случае предоставления заявления (уведомления) и документов через многофункциональный центр, расписка о получении документов выдается указанным многофункциональным центром.
При поступлении документов, предоставленных на электронный адрес с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Красноярский край" или официального сайта администрации Минусинского района в сети Интернет сотрудник "Общего" отдела переносит их с электронного носителя на бумажный.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления (уведомления) с приложенными документами.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления (уведомления) и документов в администрацию Минусинского района.
3.3. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1. настоящего Регламента, выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на строительство с приложенными документами главе Минусинского района. Глава района в виде резолюции дает поручение начальнику ОАиГ по рассмотрению заявления.
3.3.2. После получения визы главы района начальник ОАиГ передает уполномоченному должностному лицу ОАиГ на рассмотрение заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. Уполномоченное должностное лицо, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3.4 настоящего Регламента, проводит проверку:
1) наличия представленных документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего Регламента;
2) соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.4. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в пункте 2.6.5. настоящего Регламента, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченное должностное лицо:
1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения.
3.3.5. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, специалист ОАиГ в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос может быть направлен с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в форме электронного (бумажного) документа.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в форме электронного (бумажного) документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьером.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12.2. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо ОАиГ в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения.
3.3.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12.2. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо ОАиГ в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения).
3.3.8. Проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения передается на подпись начальнику ОАиГ.
3.3.9. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства оформляется в количестве не более двух экземпляров по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.3.10. В случае, предусмотренном пунктом 2.6.6. настоящего Регламента, в разрешении на строительство указывается типовое архитектурное решение объекта капитального строительства, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
3.3.11. Регистрация выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства производится в журнале выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.3.12. Вручение оригинала разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявителю либо его уполномоченному представителю осуществляется уполномоченным должностным лицом ОАиГ под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия. В случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию через многофункциональный центр, разрешение на строительство, реконструкцию (отказ в выдаче разрешения) направляется в многофункциональный центр ОАиГ, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.3.13. После выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1. настоящего Регламента, остаются в ОАиГ. Копии документов помещаются в дело, сформированное на земельный участок, на котором планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, и подлежат хранению в ОАиГ.
3.3.14. Уполномоченное должностное лицо ОАиГ в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.3.15. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо ОАиГ направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.3.16. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо ОАиГ направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.
3.3.17. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.3.18. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3.4 настоящего Регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Регламента, срок выполнения административной процедуры составляет 28 дней.
3.4. Рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (приложение N 2 к настоящему регламенту) и прилагаемых документов, представленных в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента, или заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) в ОАиГ.
3.4.2. Ответственным исполнителем за выполнение административной процедуры является специалист ОАиГ.
3.4.3. Уполномоченное должностное лицо ОАиГ после получения уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и прилагаемых документов осуществляет проверку полноты содержащейся в уведомлении информации и проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
3.4.4. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 2.7. настоящего Регламента, не представлены заявителем, уполномоченное должностное лицо ОАиГ запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.5. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, уполномоченное должностное лицо ОАиГ осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.6.1. настоящего Регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным пунктами 2.6.2, 2.6.3. настоящего Регламента.
3.4.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12.3. настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо ОАиГ в течение 1 рабочего дня со дня завершения действий, предусмотренных пунктами 3.4.4. или 3.4.5. настоящего Регламента, осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения.
3.4.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12.3. настоящего Регламента, специалист ОАиГ в течение 1 рабочего дня со дня завершения действий, предусмотренных пунктами 3.4.4. или 3.4.5. настоящего Регламента, осуществляет подготовку нового проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в порядке, установленном настоящим Регламентом, содержащего соответствующие изменения.
Во вновь выданном разрешении на строительство при этом делается отметка о реквизитах разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, взамен которого выдается новое разрешение.
3.4.8. В течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство специалист ОАиГ уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) орган регистрации прав;
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
3.4.9. Вручение оригинала разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесенными изменениями заявителю либо его уполномоченному представителю осуществляется уполномоченным должностным лицом ОАиГ под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия.
3.4.10. После выдачи бланка разрешения на строительство с внесенными изменениями, документы, представленные застройщиком или запрошенные в соответствии с пунктами 3.4.3, 3.4.5. настоящего Регламента, помещаются в дело и хранятся в ОАиГ.
3.4.11. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесенными изменениями либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5. Принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОАиГ зарегистрированного одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
3.5.2. Ответственным исполнителем за выполнение административной процедуры является специалист ОАиГ.
3.5.3. Уполномоченное должностное лицо ОАиГ принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
3.5.4. Уполномоченным должностным лицом ОАиГ готовится проект распоряжения о прекращении действия разрешения на строительство, согласовывается с начальником ОАиГ и направляется Главе района на подпись.
3.5.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство в виде распоряжения администрации района.
3.6. В случае выявления технической ошибки в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе, уполномоченное должностное лицо ОАиГ в течение 3 рабочих дней вносит изменения в выданный документ без взимания платы с заявителя.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдение последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ОАиГ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ОАиГ, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полноту и качество предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц ОАиГ, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок начальник ОАиГ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки осуществляются по мере выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (внесение изменений в них). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Персональная ответственность за нарушение процедуры проведения административных действий по предоставлению муниципальной услуги должностных лиц закрепляется в должностных инструкций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию Минусинского района, правоохранительные органы и органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц ОАиГ, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, начальника ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа в ОАиГ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ОАиГ, начальнику ОАиГ. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Минусинского района.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, начальника ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Минусинского района, регионального портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном частью 3.2. статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в ОАиГ, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых ОАиГ, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявители имеют право обратиться в ОАиГ за получением информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.17. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.