1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края).
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30 августа 2019 г. N 359-рп "Об утверждении основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.A.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 30 августа 2019 г. N 360-рп
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края) разработаны с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп.
Основные направления бюджетной и налоговой политики края сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления бюджетной и налоговой политики края направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ставропольского края, выполнение которых будет осуществляться с учетом выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях формирования бюджетной политики Ставропольского края, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Ставропольского края разработана Программа консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2021 годы, утвержденная распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 402-рп (далее - Программа). Программа включает мероприятия, направленные на увеличение роста доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет края), оптимизацию расходов консолидированного бюджета края, сокращение государственного долга Ставропольского края и расходов по обслуживанию государственного долга Ставропольского края, с учетом актуализации таких мероприятий на период до 2024 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики края определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основные подходы к разработке основных характеристик и прогнозируемых параметров краевого бюджета, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
II. Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
В целях создания дополнительных механизмов льготного налогообложения для реализации инвестиционных проектов на территории Ставропольского края внесены изменения в Закон Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" в части предоставления с 01 января 2020 года права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков), текстильных изделий и одежды. Это будет способствовать инвестиционной активности организаций в части обновления их основных фондов на территории Ставропольского края и улучшения их финансового состояния.
Законом Ставропольского края "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения" продлены до 01 января 2021 года "налоговые каникулы", что будет способствовать дальнейшему стимулированию новых производств агропромышленного комплекса Ставропольского края, а также вовлечению в экономику Ставропольского края физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников.
Кроме того, следует продолжить работу по осуществлению мониторинга инвестиционной деятельности в Ставропольском крае и разработке механизмов стимулирования инновационной активности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края.
2. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края.
В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796, Правительством Ставропольского края планируется определить новые подходы к проведению оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края.
В случае выявления несоответствия налоговых расходов Ставропольского края целям государственных программ Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимся к государственным программам Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению, либо изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы Ставропольского края будут устанавливаться на ограниченный период времени.
3. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.
С целью постановки незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости на учет в регистрирующих органах будет проводиться работа по инвентаризации объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края).
На территории Ставропольского края государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Применение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости при исчислении имущественных налогов и арендной платы позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и объекты недвижимости, а также осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов и объектов недвижимости Ставропольского края.
4. Совершенствование налогового администрирования.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов краевого бюджета бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в краевой бюджет администрируемых налогов и сборов, в том числе проведению претензионно-исковой работы и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
При определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
индексация ставок акцизов по алкогольной продукции, увеличение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на спиртосодержащую продукцию, спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья, а также изменение порядка перераспределения между субъектами Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию;
индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций на 2020 год в размере 1,6 процента, на 2021 год - 1,9 процента, на 2022 год - 2,2 процента;
установление на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;
предоставление "налоговых каникул" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;
увеличение с 01 января 2020 года норматива отчислений по плате за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края с 55,0 процента до 60,0 процента;
изменение порядка распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации административных штрафов;
отмена с 2021 года единого налога на вмененный доход.
Реализация основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Ставропольского края и будет способствовать росту налогового потенциала Ставропольского края.
III. Основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика Ставропольского края, реализуемая Правительством Ставропольского края, ориентирована на эффективное управление государственными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ставропольском крае, минимизации рисков несбалансированности консолидированного бюджета края. Это позволит достичь конечной цели бюджетной политики Ставропольского края, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения Ставропольского края, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития Ставропольского края.
Основными направлениями бюджетной политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1. Концентрация ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов, - является приоритетным направлением бюджетной политики Ставропольского края на 2020 - 2022 годы.
Достижение целей региональных проектов обеспечивается реализацией государственных программ Ставропольского края и входящих в них региональных проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
В целях организации эффективной системы мониторинга реализации региональных проектов обеспечивается:
обособление мероприятий региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов государственных программ Ставропольского края и учет бюджетных ассигнований на их реализацию по отдельным кодам бюджетной классификации;
увязка направлений расходов краевого бюджета с результатами региональных проектов, позволяющая осуществлять контроль за использованием бюджетных средств на реализацию региональных проектов;
повышение возможностей по оперативному маневрированию финансовыми ресурсами в случае принятия решения совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности о перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей, показателей федеральных проектов, и (или) результатами их реализации, в ходе исполнения краевого бюджета.
Для достижения отдельных результатов региональных проектов в 2020 - 2022 годах предлагается обеспечить:
выплату минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года, в организациях бюджетной сферы;
поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
ежегодную индексацию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации;
ежегодную индексацию социальных выплат, а также целевую поддержку отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми.
Учитывая, что на реализацию региональных проектов необходим значительный объем бюджетных средств, потребуется принятие дополнительных мер по привлечению финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению государственного финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
С целью обеспечения эффективности расходования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:
проведение инвентаризации мероприятий государственных программ Ставропольского края с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Ставропольского края, установленных Правительством Российской Федерации;
оптимизацию сети государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований края с сохранением качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
привлечение к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению Ставропольского края, организаций негосударственного сектора экономики;
своевременное проведение конкурсных процедур и сокращение неэффективных расходов;
проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности как на краевом, так и на муниципальном уровнях;
внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы и основания осуществления контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
проведение бюджетной политики Ставропольского края, направленной на снижение уровня просроченной кредиторской задолженности, и недопущение ее увеличения в дальнейшем.
3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Ставропольского края.
Повышению уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса будет способствовать дальнейшее совершенствование механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности. Обеспечение публичности процесса управления общественными финансами позволит Ставропольскому краю сохранить достигнутые позиции в рейтинге открытости бюджетных данных.
Вопросы развития межбюджетных отношений в Ставропольском крае приобретают особую актуальность в свете изменений федерального законодательства, регулирующего бюджетный процесс и межбюджетные отношения.
Повышение эффективности взаимодействия между уровнями государственного управления и местного самоуправления нацелено на решение следующих задач:
расширение "горизонтов" планирования путем распределения межбюджетных трансфертов на трехлетний период;
увеличение количества межбюджетных трансфертов, распределяемых законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
заключение соглашений между органами исполнительной власти Ставропольского края, являющимися главными распорядителями средств субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, и органами местного самоуправления муниципальных образований края о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края (далее соответственно - соглашение, местные бюджеты) на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение субсидий;
установление предельного срока заключения соглашений; совершенствование подходов к распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края (учет отдельных неналоговых доходов при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, реализация возможности выделения дотаций, отражающих отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края);
принятие мер по расширению доходной базы местных бюджетов, снижению уровня их дотационности, предусматривающих рассмотрение вопросов о повышении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты и единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, а также об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30 августа 2019 г. N 360-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 30 августа 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 2 сентября 2019 г.