Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 августа 2019 г. N 03-04-05/65057
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Одновременно по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц разъясняем следующее.
Согласно пункту 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
В силу социально-экономического предназначения данного налогового вычета, смысл которого состоит в предоставлении налогоплательщикам налоговой льготы при приобретении (строительстве) жилого помещения, каждому налогоплательщику предоставляется право на возврат части налога на доходы физических лиц, уплаченного в бюджет, размер которой зависит от фактически произведенных расходов на приобретение (строительство) жилого помещения.
По общему правилу, имущественный налоговый вычет применяется при определении налоговой базы в налоговом периоде, в котором возникло право на соответствующий вычет. Вместе с тем, пунктом 10 статьи 220 Кодекса у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, вышеуказанный налоговый вычет может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.
Одновременно сообщаем, что основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов изменение порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, не предусмотрено.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имущественный налоговый вычет предоставляется в размере расходов на новое строительство либо приобретение жилья. Он представляет собой налоговую льготу: каждый налогоплательщик может вернуть часть НДФЛ, уплаченного в бюджет, размер которой зависит от понесенных расходов.
По общему правилу пенсионеры могут перенести вычет на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 августа 2019 г. N 03-04-05/65057
Текст письма опубликован не был