Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 августа 2019 г. N 03-03-06/1/64892
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налога на прибыль организаций расходов на рекламу, размещенную в периодических, печатных изданиях, и сообщает следующее.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
При этом в пункте 4 статьи 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
Вместе с тем следует отметить, что для целей налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают условиям статьи 252 Кодекса, т.е. обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В связи с изложенным считаем, что для целей налога на прибыль затраты организации могут быть признаны расходами на рекламу в случае, если такие расходы отвечают признакам рекламы, установленным приведенными выше положениями статьи 3 Закона "О рекламе".
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
В НК указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым. При этом расходы должны быть обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
Признаки рекламы установлены Законом о рекламе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 августа 2019 г. N 03-03-06/1/64892
Текст письма опубликован не был