Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 20 мая 2019 г. N 290
Паспорт Подпрограммы "Развитие образования Чаплыгинского муниципального района" (далее - Подпрограмма) (с изменениями от 29.12.2016 N 617; от 18.12.2017 N 722; от 20.03.2018 N 212; от 14.06.2018 N 374; от 19.02.2019 N 144; от 20.05.2019 N 290)
Ответственный исполнитель |
Отдел образования администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Задачи Подпрограммы |
Задачами Подпрограммы являются: - развитие системы дошкольного образования; - развитие системы общего образования; - развитие системы дополнительного образования, организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
Показатели задач |
- обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, %; - доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам, %; - доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет в общей численности общеобразовательных учреждений, %; - доля муниципальных ОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных ОУ, %; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств,% - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, % |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 1203811,4 тыс. руб., из них: 2014 год - 72180,8 тыс. руб.; 2015 год - 102066,0 тыс. руб.; 2016 год - 101781,3 тыс. руб.; 2017 год - 96394,7 тыс. руб.; 2018 год - 119230,6 тыс. руб.; 2019 год - 118108,0 тыс. руб.; 2020 год - 118810,0 тыс. руб.; 2021 год - 118810,0 тыс. руб.; 2022 год - 118810,0 тыс. руб.; 2023 год - 118810,0 тыс. руб.; 2024 год - 118810,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы обеспечит каждому участнику образовательного процесса доступность качественного образования, соответствующего современным стандартам и требованиям социально-экономического развития района. В ходе выполнения мероприятий Подпрограммы к 2024 году ожидается: - обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях - 100%; - доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам - 98%; - доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30 лет в общей численности общеобразовательных учреждений - 13%; - доля муниципальных ОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений - 100%; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы - 74% - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, 100% - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, 6% |
1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" организационной основой государственной политики РФ в области образования, выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития района.
В Чаплыгинском муниципальном районе охват детей дополнительным образованием увеличился и составляет 69%. Обеспечена внеурочная занятость школьников при реализации нового образовательного стандарта. При школах на общественных началах созданы спортивные клубы, координирующие деятельность школы, дополнительного образования в спортивно-оздоровительном направлении. Реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса: по обеспечению пожарной безопасности, по подготовке к отопительному сезону, по обеспечению подвоза школьников, по подготовке ОУ к новому учебному году.
Расширены возможности для выявления и развития способностей и интересов детей:
возросла доля учащихся - победителей в конкурсах:
- во всероссийских конкурсах - на 5,3%;
- в области - на 7%;
- в районе - на 3,4%.
Доля участников во Всероссийской олимпиаде школьников:
- на муниципальном уровне составляет 51%;
- на региональном уровне - 0,45%;
В целях развития творческого, научно-исследовательского потенциала обучающихся общеобразовательных учреждений области с 2012 года проходило обучение 19 одаренных детей с использованием дистанционных технологий в очно-заочной школе.
Повышается эффективность кадрового потенциала отрасли: обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников 62,1%, возросла доля работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства,
увеличилась доля учителей, хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, на 80%.
Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 100% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Повышается эффективность экономической и управленческой деятельности в сфере образования. 15 общеобразовательных учреждений являются юридическими лицами. Количество филиалов общеобразовательных учреждений в 2017 году составило 6.
Базовые школы стали ресурсными центрами для филиалов школ, расположенных в пределах транспортной доступности.
Качественный состав педагогических работников муниципальных образовательных учреждений характеризуют следующие показатели:
- доля педагогических работников с высшим образованием - 92,3%, учителей с высшим образованием - 95,9%;
- доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию - 13,4%; первую квалификационную категорию - 60,4%;
- победители ПНПО среди лучших учителей области - 12 педагогов;
Повышается открытость ОУ: все ОУ имеют свои регулярно обновляемые (не реже 1 раза в месяц) сайты в сети Интернет, руководители ОУ практикуют публичную отчетность, развивается система государственно-общественного управления (Советы школ, попечительские советы), школьные и муниципальная системы оценки качества образования.
В настоящий период перед отраслью стоят следующие вопросы:
- недостаточная обеспеченность условий введения ФГОС в ОУ, соответствующие требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- низкая динамика обновления педагогических коллективов молодыми специалистами.
Дальнейшая модернизация требует масштабных, системных изменений.
переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие самостоятельности школ.
При проведении мероприятий по созданию условий, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу, особое внимание необходимо уделить сохранению и укреплению здоровья детей.
Для этого в каждом общеобразовательном учреждении должны внедряться самые современные технологии обучения. Учащимся должны быть созданы условия для занятий физической культурой. Для реализации этих задач с сентября 2011 года организована работа по обучению плаванию учащихся четвертых классов школ района. Во всех ОУ для всех обучающихся организовано качественное, горячее питание в школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 100%.
Существующая система работы с талантливыми детьми и подростками требует совершенствования. Сеть учреждений дополнительного образования детей не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов. Согласно образовательной инициативе "Наша новая школа" следует уделить особое внимание созданию очно-заочных и дистанционных школ обучения одаренных детей и подростков, используя при этом самые современные технологии обучения.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Чаплыгинском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования отдел образования администрации Чаплыгинского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чаплыгинском районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Чаплыгинском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой образования района в 2014 - 2024 годах.
Цели подпрограммы:
- развитие системы дошкольного образования;
- введение электронной очереди в ДОУ;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- инновационная деятельность;
- оснащение ОУ оборудованием для школьных столовых;
- организация оздоровления детей;
- подготовка учреждений к новому учебному году (ремонт), проведение текущего ремонта в помещениях;
- обеспечение безопасности образовательного процесса;
- выполнение мероприятий по электробезопасности в ОУ;
- выполнение мероприятий по пожарной безопасности в ОУ;
- техническое обслуживание и ремонт систем АПС;
- техобслуживание газовых котельных. Инструктаж операторов газовых котельных;
- обслуживание и выведение тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны ОВО;
- проведение конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" и др.;
- обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от места жительства;
- приобретение автотранспорта для подвоза в общеобразовательные учреждения;
- приобретение запасных частей для ремонта автобусов;
- обслуживание школьных автобусов, оборудованных навигационным устройством;
- ведение электронных журналов и дневников.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
По прогнозным оценкам, к 2024 году реализация предусмотренных Подпрограммой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".
Реализация Подпрограммы обеспечит каждому участнику образовательного процесса доступность качественного образования, соответствующего современным стандартам и требованиям социально-экономического развития района.
В ходе выполнения мероприятий Подпрограммы в системе образования будет обеспечено:
- создание новой сети общеобразовательных учреждений, позволяющей эффективно использовать все виды ресурсов;
- обеспечение в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников (в т.ч. организация питания и подвоза);
- использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления образованием на всех уровнях;
- привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов;
- обеспечение безопасности образовательного процесса;
- расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей;
- внедрение различных моделей организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей;
Реализация Подпрограммы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:
- повышение качества дошкольного образования (развитие системы дошкольных учреждений, обновление содержания, обеспечение общедоступности услуг дошкольных образовательных учреждений для всех групп населения, создание дополнительных мест);
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения;
- возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к образовательному процессу;
- возможность получать по выбору доступные качественные услуги дополнительного образования;
- 100% сдачи выпускниками единого государственного экзамена;
- 100% семей смогут оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста;
- вовлечение обучающихся в участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- использование современных образовательных технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности учителей;
На условиях софинансирования из средств областного бюджета будут реализованы мероприятия:
- приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения;
- модернизация ОУ в условиях введения федеральных государственных стандартов образования;
- оснащение ОУ оборудованием для школьных столовых;
- повышение квалификации педагогическим работникам и переподготовка руководителей;
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 4374474,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета 1657,4 тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 1203811,4 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 3002777,3 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 166228,1 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 год всего - 320668,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 72180,8 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 243987,9 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 4500 тыс. руб.
2015 год всего - 371655 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 102066 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 251980 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 17609 тыс. руб.
2016 год всего - 364464,9 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета 927,1 тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 101781,3 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 245777,1 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 15979,4 тыс. руб.
2017 год всего - 392096,1 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета 730,3 тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 96394,7 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 284130,4 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 10840,7 тыс. руб.
2018 год всего - 455097,9 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 119230,6 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 319110,3 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
2019 год всего - 411163,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 118108,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 276298,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
2020 год всего - 411865,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 118810,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 276298,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
2021 год всего - 411865,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 118810,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 276298,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
2022 год всего - 411865,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 118810,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 276298,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
2023 год всего - 411865,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 118810,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 276298,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
2024 год всего - 411865,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 118810,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 276298,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 16757,0 тыс. руб.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20 мая 2019 г. N 290 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.