1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
|||
Краткое наименование регионального проекта |
Цифровой контур здравоохранения |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Зурабов Х.М., Заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия |
||
Руководитель регионального проекта |
Арапханова М.Я., Министр здравоохранения Республики Ингушетия |
||
Администратор регионального проекта |
Богатырев Я.А., Заместитель Министра здравоохранения Республики Ингушетия |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 октября 2014 г. N 208 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие здравоохранения 2020 г." |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Республики Ингушетия путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||
1 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, млн. чел. (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
1 |
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, млн. чел |
основной |
млн. чел |
0,23 |
31.10.2018 |
0,56 |
2,25 |
8,99 |
26,98 |
80,93 |
161,86 |
||||||
2 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, % (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
2 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, % |
основной |
% |
|
31.10.2018 |
50 |
78 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
2.1 |
Доля медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи, для которых организованы автоматизированные рабочие места, подключенные к медицинским информационным системам государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, чел |
основной |
чел. |
6018 |
31.10.2018 |
6108 |
|
6198 |
|
6288 |
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
2.2 |
Количество автоматизированных рабочих мест в государственных и муниципальных медицинских организациях субъекта Российской Федерации, ед. |
основной |
ед. |
1384 |
31.10.2018 |
3054 |
|
3111 |
|
3144 |
100% |
3144 |
100% |
3144 |
100% |
3144 |
100% |
2.3 |
Доля автоматизированных рабочих мест медицинских работников государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к защищенной сети передачи данных субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
1384 |
31.10.2018 |
3049 |
|
3099 |
|
3127 |
100% |
3127 |
100% |
3127 |
100% |
3127 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
2.4 |
Количество ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет, ед. |
справ очно |
ед. |
0 |
|
5 |
12 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||||||
2.5 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) субъектов Российской Федерации, использующих медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к подсистемам ЕГИСЗ, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
36 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
2.6 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с информационными системами Фонда социального страхования в электронном виде, % |
основной |
ТВСП МО |
17 |
31.10.2018 |
23 |
|
29 |
|
35 |
|
41 |
100% |
41 |
100% |
41 |
100% |
ФАП и ФП |
|
31.10.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100% |
|||
2.7 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие с информационными системами учреждений медико-социальной экспертизы для обмена документами в электронном виде, при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу, % |
основной |
юр. лиц |
0 |
31.10.2018 |
9 |
|
9 |
|
9 |
100% |
9 |
100% |
9 |
100% |
9 |
100% |
3 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, % (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
3 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, % |
основной |
% |
0 |
31.10.2018 |
26 |
64 |
77 |
100% |
100% |
100% |
||||||
3.1.1 |
Доля отделений (станций и подстанций) государственных и муниципальных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, обеспечивающих оказание скорой и неотложной медицинской помощи подключённых к централизованной системе (подсистеме) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
станции и подстанции |
0 |
31.10.2018 |
4 |
|
4 |
100% |
4 |
100% |
4 |
100% |
4 |
100% |
4 |
100% |
3.1.2 |
Доля отделений государственных и муниципальных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, обеспечивающих оказание скорой и неотложной медицинской помощи подключённых к централизованной системе (подсистеме) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в части управления санитарной авиацией)" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
станции и подстанции |
0 |
31.10.2018 |
3 |
|
3 |
100% |
3 |
100% |
3 |
100% |
3 |
100% |
3 |
100% |
3.2.1 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление льготным лекарственным обеспечением" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
3.2.2 |
Доля аптечных организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление льготным лекарственным обеспечением" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
аптечные пункты и организации |
0 |
31.10.2018 |
9 |
|
9 |
100% |
9 |
100% |
9 |
100% |
9 |
100% |
9 |
100% |
3.3 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и осуществляющих первичный прием граждан, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление потоками пациентов" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
11 |
31.10.2018 |
22 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
100% |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|||
3.4 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Телемедицинские консультации" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
11 |
|
22 |
|
33 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
3.5.1 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Лабораторные исследования" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
46 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
3.5.2 |
Доля клинико-диагностических лабораторий государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Лабораторные исследования" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
22 |
|
42 |
|
42 |
100% |
42 |
100% |
42 |
100 % |
42 |
100% |
3.6 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций субъекта Российской Федерации, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Центральный архив медицинских изображений" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
34 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
3.7 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи беременным женщинам, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
9 |
|
18 |
|
27 |
|
27 |
100% |
27 |
100% |
27 |
100% |
3.8 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
34 |
|
46 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
|
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
3.9 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений, участвующих в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
4 |
|
8 |
|
8 |
|
8 |
100% |
8 |
100% |
8 |
100% |
3.10 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений общего профиля и сердечно-сосудистых центров субъекта Российской Федерации, участвующих в оказании медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" субъекта Российской Федерации, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
100% |
3 |
100% |
3 |
100% |
3.11 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключённых к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, которые формируют реестр счетов об оказанной медицинской помощи на основании сведений электронных медицинских карт граждан, застрахованных в системе ОМС, % |
основной |
ТВСП МО |
23 |
31.10.2018 |
33 |
|
46 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
3.12 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Региональная интегрированная электронная медицинская карта" % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
33 |
|
46 |
|
46 |
|
46 |
|
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
|
17 |
|
17 |
|
17 |
100% |
|||
3.13 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, подключенных к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, соответствующим требованиям Минздрава России, % |
основной |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
35 |
|
46 |
|
46 |
100% |
46 |
100% |
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
|
17 |
100% |
17 |
100% |
17 |
100% |
|||
4 |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, % (показатель федерального проекта) |
||||||||||||||||
4. |
Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, % |
дополнительный |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
2 |
11 |
20 |
31 |
47 |
100% |
||||||
4.1 |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций, и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, которые передают сведения о созданных электронных медицинских документах в подсистему "Реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ, % |
дополнительный |
ТВСП МО |
0 |
31.10.2018 |
23 |
|
33 |
|
46 |
|
46 |
|
46 |
|
46 |
100% |
ФАП и ФП |
0 |
31.10.2018 |
5 |
|
12 |
|
17 |
|
46 |
|
46 |
|
46 |
100% |
Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.
ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций.
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
|
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых технологий и платформенных решений. |
||
1. |
Результат федерального проекта: Граждане Российской Федерации используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций.
Характеристика результата федерального проекта: В 2019 году не менее 8 млн. граждан, а к концу 2024 года не менее 50 млн. граждан используют услуги Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, в котором доступны услуги и сервисы: запись на прием к врачу; запись на профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию; вызов врача на дом (по решению субъекта Российской Федерации); получение информации о прикреплении к медицинской организации; получение сведений о полисе ОМС и страховой медицинской организации; получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости; доступ к электронным медицинским документам; оценка удовлетворённости граждан качеством работы медицинских организаций. К концу 2024 года не менее 90% медицинских организаций обеспечивают доступ для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций. |
||
1.1 |
Результат регионального проекта: Граждане Республики Ингушетия используют услуги и сервисы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций. |
ежегодно |
В 2019 году не менее 0,56 тыс. граждан, а к концу 2024 года не менее 161,86 тыс. граждан используют услуги Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, в котором доступны услуги и сервисы: Обеспечено функционирование Личного кабинета пациента "Моё здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, в котором гражданам доступны услуги и сервисы: запись на прием к врачу (вызов врача на дом, по решению субъекта Российской Федерации); прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации; получение информации о прикреплении к медицинской организации; получение сведений о полисе ОМС и страховой медицинской организации; получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости; доступ к электронным медицинским документам; оценка удовлетворённости граждан качеством работы медицинских организаций. К концу 2024 года не менее 90% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций Республики Ингушетия обеспечивают доступ для граждан к юридически значимым электронным медицинским документам посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций. |
2. |
Результат федерального проекта: 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, в которых организовано не менее 900 тысяч автоматизированных рабочих мест, используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. Характеристика результата федерального проекта: Заключены (ежегодно в период 2019-2024 гг.) соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по "Созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". Медицинские организации, в том числе за счет предоставленных субсидий, оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. В 2019 году 85 субъектов Российской Федерации утвердили планы дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. В 2019 году функционирует не менее 700 тыс. автоматизированных рабочих мест медработников, в 2021 году более 900 тыс. автоматизированных рабочих мест медработников, подключенных к медицинским информационным системам. Ежегодно, более 500 тысяч врачей обеспечивается сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. К 2022 году в 85 субъектах Российской Федерации осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций. В 2019 году проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. К 2022 году проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России. К 2022 году более 60 тыс. территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе более 30 тыс. ФАП и ФП, при подключении к сети Интернет) используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. |
||
2.1 |
Результат регионального проекта: 100 % медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Ингушетия, в которых организовано не менее 3144 автоматизированных рабочих мест используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|
Заключено (ежегодно в период 2019-2024 гг.) соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на реализацию мероприятий по "Созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". Государственные и муниципальные медицинские организации, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Республики Ингушетия, в том числе за счет предоставленной субсидии оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. В 2019 году Республики Ингушетия утвердил план дооснащения государственных и муниципальных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) информационно-телекоммуникационным оборудованием. С 2019 по 2021 годы поэтапно осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Республики Ингушетия. К 2022 году функционируют 3144. автоматизированных рабочих мест медработников подключенных к медицинским информационным системам. Ежегодно, более 1048 врачей обеспечивается сертификатами усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для ведения юридически значимого электронного документооборота. К 2022 году в Республике Ингушетия, осуществлены закупки и ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональной защищенной сети передачи данных и подключение к ней не менее 80% структурных подразделений государственных и муниципальных медицинских организаций. В 2019 году проведены работы по обследованию и оценке медицинских информационных систем, эксплуатирующийся в государственных и муниципальных медицинских организациях Республики Ингушетия, на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. К 2022 году проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующийся в государственных и муниципальных медицинских организациях Республики Ингушетия, на соответствие требованиям, утвержденным Минздравом России. К 2022 году 63 территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций (в том числе 17 ФАП и ФП, при подключении к сети Интернет) используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан. |
3. |
Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к ЕГИСЗ. Характеристика результата федерального проекта: К 2023 году в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня обеспечиваются из подразделений медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. К концу 2020 года во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2024 году не менее 70 субъектов Российской Федерации внедрили систему электронных рецептов. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. К 2023 году во всех субъектах Российской Федерации осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
||
3.1. |
Результат регионального проекта: В Республике Ингушетия, реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. |
|
К 2023 году в Республики Ингушетия, реализована и используется государственная информационная система в сфере здравоохранения Республики Ингушетия, к которой подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (частные медицинские организации, по решению таких организаций), осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Обеспечена работоспособность вычислительных мощностей государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Ингушетия. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Республики Ингушетия включают, в том числе централизованные системы (подсистемы): Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Управление льготным лекарственным обеспечением; Управление потоками пациентов; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов; Телемедицинские консультации; Лабораторные исследования; Центральный архив медицинских изображений; Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня обеспечиваются в структурных подразделениях медицинских организаций на приеме у врача. К концу 2020 года в Республике Ингушетия функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. К концу 2020 года в Республике Ингушетия посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс: от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. К 2024 году в Республике Ингушетия реализована система электронных рецептов. К 2023 году в Республике Ингушетия функционирует централизованная система (подсистема) "Телемедицинские консультации", к которой подключены все медицинские организации второго и третьего уровня, для врачей обеспечена возможность получения консультаций по сложным клиническим случаям. К 2023 году в Республике Ингушетия осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)". |
4. |
Результат федерального проекта: Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. Характеристика результата федерального проекта: К 2022 году 90% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения МСЭ), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
||
4.1 |
Результат регионального проекта: Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Ингушетия обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
|
К 2022 году 90% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы (обмен документами для установления инвалидности без очного обращения граждан в учреждения МСЭ), фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), а также с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о назначенных и оказанных мерах социальной поддержки гражданам. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации, в которых организовано не менее 900 тысяч автоматизированных рабочих мест, используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|||||||
1.1 |
100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Ингушетия, в которых организовано не менее 3144 автоматизированных рабочих мест используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
|||||||
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
34595,2 |
116810,8 |
32666,0 |
0 |
00 |
00 |
184072,0 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
349,4 |
1180,0 |
329,9 |
0 |
0 |
0 |
1859,3 |
1.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
349,4 |
1180,0 |
320,9 |
0 |
0 |
0 |
1859,3 |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключенные к ЕГИСЗ. |
|||||||
2.1. |
В Республике Ингушетия реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ. |
|||||||
2.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
25946,4 |
87608,1 |
24499,5 |
0 |
0 |
0 |
138054,0 |
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
262,1 |
884,9 |
247,5 |
0 |
0 |
0 |
1394,5 |
2.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
262,1 |
884,9 |
247,5 |
0 |
0 |
0 |
1394,5 |
2.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
|||||||
3.1. |
Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Ингушетия обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы. |
|||||||
3.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
25946,4 |
87608,1 |
24499,5 |
0 |
0 |
0 |
138054,0 |
3.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
262,1 |
884,9 |
247,5 |
0 |
0 |
0 |
1394,5 |
3.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
262,1 |
884,9 |
247,5 |
0 |
0 |
0 |
1394,5 |
3.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по федеральному проекту, в том числе: |
87361,62 |
294976,8 |
82489,9 |
0 |
0 |
0 |
464828,3 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации) |
86488,0 |
292027,0 |
81665,0 |
0 |
0 |
0 |
460180,0 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации*, в т.ч.: |
873,6 |
2949,8 |
824,9 |
0 |
0 |
0 |
4648,3 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
873,6 |
2949,8 |
824,9 |
0 |
0 |
0 |
4648,3 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Арапханова М.Я. |
Министр здравоохранения Республики Ингушетия |
Зурабов Х.М. - Заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия |
10% |
2. |
Администратор регионального проекта |
Богатырев Я.А. |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Ингушетия |
Арапханова М.Я. - Министр здравоохранения Республики Ингушетия |
10% |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
Матиев М.И. |
Начальник отдела информационных технологий |
Матиев М.И. - Начальник отдела информационных технологий Министерства здравоохранения Республики Ингушетия |
|
(указывается результат (ы) регионального проекта) | |||||
3. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Арапханова М.Я. |
Министр здравоохранения Республики Ингушетия |
Зурабов Х.М. - Заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия |
|
4. |
Участник регионального проекта |
Богатырев Я.А. |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Ингушетия |
Арапханова М.Я. - Министр здравоохранения Республики Ингушетия |
|
5. |
Участник регионального проекта |
|
|
|
|
6. Дополнительная информация
(пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта регионального проекта, приводимые в целях уточнения) |
Глоссарий: Все медицинские организации будут оснащены АРМ, что позволит усовершенствовать и улучшить качество оказания медицинской помощи. Также внедрение модулей перечисленных в данном паспорте значительно улучшить выявление заболевании, а также даст, значимы толчок для достижения целевых показателей. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Ингушетия, обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения на всех этапах становления и развития и создаст условия гражданам для доступа к электронным услугам и сервисам в сфере здравоохранения. Решение задач в рамках регионального проекта будет проводиться посредством внедрения и развития Единой государственной информационной системы и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями, Министерством здравоохранения Республики Ингушетия, Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, Бюро медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования. К 2022 году в Республике Ингушетия должно быть завершено ЕГИСЗ РИ, соответствующей требованиям Минздрава России, и подключение к ним всех медицинских организаций Республики Ингушетия (к 2024 году планируется подключение к ЕГИСЗ РИ всех ФАПов республики), создание на их платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций, автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта. К концу 2020 году государственные медицинские организации Республики и Ингушетия реализуют систему электронных рецептов, автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением. Подключение к ЕГИСЗ РФ обеспечит к концу 2024 года в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ гражданам доступ к услугам (сервисам), в том числе: запись на прием к врачу (вызов врача на дом), диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, доступ к своим электронным медицинским документам. Таким образом, реализация регионального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение основных целей смежных федеральных проектов национального проекта "Здравоохранение", в том числе: "Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения", "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта (без финансирования мероприятий в рамках настоящего федерального проекта). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Республики Ингушетия "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
Текст Паспорта опубликован не был