Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Саяногорск" (далее по тексту - Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Саяногорск, а также состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц.
Административный регламент устанавливает также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, порядок взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю.
2. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Саяногорск.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Наименование органа муниципального жилищного контроля
3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее по тексту - орган контроля).
3.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами органа контроля, являющимися муниципальными жилищными инспекторами.
3.3. Полномочия муниципального жилищного инспектора в муниципальном образовании город Саяногорск исполняет должностное лицо органа контроля - ведущий специалист (по организации похоронного дела и муниципального жилищного контроля) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска.
4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
4.1. Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
4.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, ст. 14);
4.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
4.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4.5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52, ст. 6249);
4.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
4.7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Российская газета", N 4849, 13.02.2009);
4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
4.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
4.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
4.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 19, ст. 2825);
4.12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", от 14.05.2009, N 85);
4.13. Закон Республики Хакасия от 20.12.2012 N 129-ЗРХ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля" ( "Вестник Хакасии", N 107, 21.12.2012);
4.14. Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.04.2012 N 239 "О Порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Хакасия административных регламентов исполнения муниципальных функций" ( "Вестник Хакасии", N 40,24.04.2012);
4.15. Устав муниципального образования город Саяногорск, утвержденный решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35;
4.16. Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорск, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 01.09.2017 N 731.
5. Предмет муниципального контроля
5.1. Предметом муниципального жилищного контроля является проведение на территории муниципального образования город Саяногорск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Саяногорск и гражданами проживающими в жилых помещениях муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее по тесту - обязательные требования), к:
1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Саяногорск; 3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Саяногорск, по предоставлению коммунальных услуг пользователям находящихся в собственности муниципального образования жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, находящихся в собственности муниципального образования город Саяногорск;
3) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Саяногорск, и жилых домов, находящихся в собственности муниципального образования город Саяногорск, приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на жилищный фонд, находящийся в собственности муниципального образования город Саяногорск, расположенный в границах муниципального образования город Саяногорск.
6. Права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля
6.1. Должностные лица органа контроля (муниципальные жилищные инспекторы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
3) с согласия нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, специализированного жилищного фонда посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
4) проверять соответствие Устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
5) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
9) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с федеральными законами, Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 N 129-ЗРХ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля" и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
10) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
12) обращаться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
13) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного жилищного надзора;
14) проводить плановые, внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований;
15) осуществлять наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
17) при проведении выездной проверки требовать от проверяемых лиц предоставления документов и (или) информации, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
18) в рамках выездной проверки знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
19) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
6.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Хакасия, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся проверки;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа контроля, о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа контроля, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12. 2008 года N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
16) Осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
17) размещать на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) перечень нормативных актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального жилищного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
18) размещать на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", ГИС ЖКХ программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
19) размещать на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", ГИС ЖКХ информацию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы муниципального жилищного контроля вправе организовать подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о результатах реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений;
20) информировать о содержании обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, описания действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
21) обобщать практику осуществления муниципального жилищного контроля не реже чем один раз в год с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и размещать на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", ГИС ЖКХ соответствующие обобщения.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия к участию в проверке;
7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) не препятствовать должностным лицам органа контроля в проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
3) представлять должностным лицам органа контроля информацию и документы, представление которых предусмотрено действующим законодательством в том числе:
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
- договоры управления многоквартирными домами, договоры на содержание, текущий ремонт многоквартирных домов, на поставку всех видов коммунальных ресурсов;
- техническую документацию долговременного хранения (паспорта на земельные участки и многоквартирные дома, лифты, проектную документацию, технические паспорта);
- решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении вида и объемов запланированных работ по текущему ремонту многоквартирного дома;
- решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, планы, проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, договоры подряда;
- планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к работе в зимних условиях, акты готовности жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях с оценкой качества подготовки зданий, акты на испытание, промывку и наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях;
- акты контроля (акты приемки выполненных работ) по санитарному содержанию придомовой территории и многоквартирных домов, графики уборки многоквартирных домов и придомовых территорий;
- информацию о наличии приборов учета, регулирования и контроля энерго - и водоресурсов, инструкции, паспорта на приборы учета, акты допуска к эксплуатации, журналы снятия показаний, акты сверок с ресурсоснабжающими организациями о количестве потребленных ресурсов;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию;
5) гражданин, в отношении которого проводится проверка соблюдения обязательных требований, обязан обеспечить доступ в жилое помещение муниципального жилого фонда, переданного ему по договору найма, а также присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченного представителя;
6) в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина должностное лицо органа контроля согласовывает с ним дату и время доступа в жилое помещение, а также уведомляет гражданина не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7) проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего федерального и регионального законодательства, правовых актов муниципального образования город Саяногорск, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний должностных лиц органа контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством.
8. Описание результата исполнения муниципальной функции
8.1. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо органа контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, составляет:
1) акт проверки соблюдения обязательных требований (далее - Акт проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
2) акт о проведении проверки по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в отношении граждан по форме установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
8.2. Направляет материалы проверки в случае выявления признаков административной, материальной, уголовной ответственности в органы, уполномоченные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях согласно действующему законодательству.
8.3. Составляет протокол об административном правонарушении в случае, если рассмотрение административного правонарушения подведомственно органу контроля.
8.4. Выдает лицу, в отношении которого проводилась проверка, предписание об устранении выявленных нарушений по форме установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
8.5. Осуществляет проверку исполнения выданного предписания (предписаний) по истечении срока устранения нарушения, установленного предписанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.