Паспорт регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Приморском крае"
(утв. Губернатором Приморского края 14 декабря 2018 г.)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Производительность труда и поддержка занятости |
||
Наименование федерального проекта |
Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда |
Срок начала и окончания проекта |
15 января 2020 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта |
Первый вице-губернатор Приморского края Костенко А.И. |
||
Руководитель регионального проекта |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края Красицкая С.В. |
||
Администратор регионального проекта |
Заместитель директора департамента труда и социального развития Приморского края Магерчук Е.М. |
||
Участники регионального проекта |
департамент труда и социального развития Приморского края, департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края, департамент градостроительства Приморского края, департамент промышленности Приморского края, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, департамент лицензирования и торговли Приморского края |
||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа "Содействие занятости населения" |
||
Связь с государственными программами Приморского края |
Государственная программа Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края" |
В настоящее время ситуация на рынке труда стабильная. По данным Приморскстата, численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в октябре 2018 года составила 1046,9 тыс. человек (54,8% общей численности населения края). В их числе 987,1,6 тыс. человек (94,3%) были заняты в экономике и 59,8 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда (далее - МОТ) они классифицируются как безработные). Уровень безработицы по методологии МОТ составил 5,7% (в октябре 2017 года - 5,1%). Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на 1 декабря 2018 года составила 7921 человек (на 01.12.2017 - 9854 человека). Уровень регистрируемой безработицы в крае на 1 декабря 2018 года составил 0,76% (на 01.12.2017 - 0,94%). Напряженность на рынке труда по состоянию на 1 декабря 2018 года составила 0,1 незанятых гражданина, приходящихся на 1 вакансию (на 01.12.2017 - 0,2 ед.). В наиболее крупных городах Приморского края на 1 незанятого гражданина приходится до 10 вакантных рабочих мест, в то время как в депрессивных районах на 1 вакансию претендуют до 4 человек. В органы службы занятости населения на 01.12.2018 работодателями заявлено 72371 вакантное рабочее место (на 01.12.2017 - 73442 ед.). Наибольшая потребность в работниках заявлена в сферах: строительства, обрабатывающих производств, сельского, лесного хозяйства, охоте, рыболовстве и рыбоводстве, около 78,9% от общего количества заявленных вакансий предназначены для рабочих профессий (специальностей). Согласно данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, по состоянию на 4 ноября 2018 года: количество предприятий, заявивших о высвобождении работников, составило 1039 ед. (за аналогичный период 2017 года - 940 ед.); численность работников, предполагаемых к увольнению, составила 3219 чел. (за аналогичный период 2017 года - 1734 чел.); с начала 2018 года уволено - 5223 чел. (за аналогичный период 2017 года - 4588 чел.); из числа высвобожденных работников трудоустроено - 1447 чел. (за аналогичный период 2017 года - 1178 чел.). Численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, составила 630 чел., из них работали неполное рабочее время по инициативе работодателя - 600 чел., находились в простое - 30 чел.
В рамках реализации государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2020 годы" в январе - ноябре 2018 года в КГБУ "Приморский центр занятости населения" обратились в целях поиска подходящей работы 43835 чел. (89,4% к январю - ноябрю 2017 года), признано безработными 19863 чел. (83,8% к январю - ноябрю 2017 года), трудоустроено 26364 чел. (86,4% к январю - ноябрю 2017 года) и составляет 60% от обратившихся граждан. Приступили к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости 3420 безработных гражданина (92,3% к январю - ноябрю 2017 года).
В 2017-2018 годах с целью организации работы по разработке мероприятий по опережающему обучению проводился опрос предприятий о предполагаемом высвобождении работников в связи с модернизацией производства. Таких предприятий выявлено не было. Опережающего обучения в период 2017-2018 годов на территории Приморского края не проводилось. Начиная с 2022 года, планируется проведение опережающего обучения работников организаций, участвующих в мероприятиях по повышению производительности труда, к концу 2024 года будет обучено 145 человек.
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: Повышение производительности труда на 5% и поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий - участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в Приморском крае к 2024 году. | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по всем субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта тыс. человек | |||||||||||
1. |
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда в Приморском крае - человек |
Основной |
0 |
01.10.2018 |
- |
- |
- |
25 |
40 |
40 |
40 |
Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых проводятся или проведены пилотные проекты и мероприятия развития, единиц (не менее) | |||||||||||
2. |
Количество центров занятости населения в Приморском крае, в которых проводятся или проведены мероприятия развития, единиц |
Дополнительный |
0 |
01.10.2018 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Количество субъектов Российской Федерации, в которых проводится или проведено тиражирование новой модели органов занятости населения при поддержке из федерального бюджета, единиц (не менее) | |||||||||||
3. |
Тиражирование новой модели органов занятости населения при поддержке из федерального бюджета в Приморском крае, единиц |
Дополнительный |
0 |
01.10.2018 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами центров занятости, в которых проведены пилотные проекты и/или мероприятия развития*(1), % | |||||||||||
4. |
Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами центра занятости, в которых проведены мероприятия развития в Приморском крае, % |
Дополнительный |
- |
- |
- |
- |
- |
75 |
80 |
85 |
90 |
Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами центров занятости, в которых проведены пилотные проекты и/или мероприятия развития*(2), % | |||||||||||
5. |
Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами центра занятости, в которых проведены мероприятия развития в Приморском крае, % |
Дополнительный |
- |
- |
- |
- |
- |
75 |
80 |
85 |
90 |
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта: Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях | |||
1. |
Результат федерального проекта: Подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году, и сформированы предложения по совершенствованию работы Характеристика результата федерального проекта: Отчет по итогам мероприятий по поддержке занятости за предшествующий год, Перечень предложений по совершенствованию работы Срок: 20.12.2024 |
||
1.1 |
Подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году, и сформированы предложения по совершенствованию работы |
2022 - 2024 |
Отчет по итогам мероприятий по поддержке занятости за предшествующий год. Перечень предложений по совершенствованию работы |
2. |
Результат федерального проекта: Заключены соглашения между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию в текущем году мероприятий по поддержке занятости Характеристика результата федерального проекта: Подписанные соглашения со всеми субъектами Российской Федерации - участниками мероприятий Срок: 01.03.2019 |
||
2.1. |
Заключено соглашение высшим исполнительным органом государственной власти Приморского края с Рострудом о предоставлении субсидии на реализацию в текущем году мероприятий по поддержке занятости |
20.02.2021 по 20.02.2024 ежегодно |
Подписано соглашение |
3. |
Результат федерального проекта: Выделена категория сотрудников предприятий - участников национального проекта, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии Характеристика результата федерального проекта: Определены уровни должностей и специализации работников предприятий - участников национального проекта, которые примут участие в мероприятиях по обучению Срок: 01.08.2019 |
||
3.1. |
Выделена категория сотрудников предприятий - участников национального проекта, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии |
01.03.2021-01.08.2021 |
Определены уровни должностей и специализации работников предприятий - участников национального проекта, которые примут участие в мероприятиях по обучению |
4. |
Результат федерального проекта: Выделена категория сотрудников предприятия, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства, частичного возмещения работодателям расходов на оплату труда работников Характеристика результата федерального проекта: Определены уровни должностей и специализации работников предприятий, находящихся под риском увольнения для планирования мероприятий по поддержке занятости Срок: 01.08.2019 |
||
4.1. |
Выделена категория сотрудников предприятий, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены, и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства |
01.03.2021-01.08.2021 |
Определены уровни должностей и специализации работников предприятий, находящихся под риском увольнения для планирования мероприятий по поддержке занятости |
5. |
Результат федерального проекта: В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта, где планируется обучение в текущем году, сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации Характеристика результата федерального проекта: В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта сформированы списки работников предприятий - участников мероприятий по обучению с указанием направлений обучения (и/или названий обучающих курсов) и организаций, которые будут проводить обучение Срок: 31.08.2019 |
||
5.1. |
Сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации |
01.05.2021-31.08.2021 |
Сформированы списки работников предприятий - участников мероприятий по обучению с указанием направлений обучения (и/или названий обучающих курсов) и организаций, которые будут проводить обучение |
6. |
Результат федерального проекта: Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 50,0 тыс. человек с 2019 года Характеристика результата федерального проекта: К концу 2021 года в 57 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 50,0 тыс. работников предприятий (с 2019 года) для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2021 году Срок: 31.12.2021 |
||
6.1. |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников - не менее 25 человек. |
10.01.2021-31.12.2021 |
К концу 2021 года обучено 25 работников предприятий - участников национального проекта для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, в Роструд направлены отчеты по количеству обученных |
7. |
Результат федерального проекта: Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 66,6 тыс. человек с 2019 года Характеристика результата федерального проекта: К концу 2022 года в 71 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 66,6 тыс. работников предприятий (начиная с 2019 года) для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2022 году Срок: 31.12.2022 |
||
7.1. |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников - не менее 65 человек с 2021 года |
10.01.2022-31.12.2022 |
К концу 2022 года обучено 65 работников предприятий - участников национального проекта для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, в Роструд направлены отчеты по количеству обученных |
7.2. |
Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте |
20.01.2022 |
В Роструд направлены отчеты с оценкой уровня трудоустроенных работников, участвующих предприятий из числа находящихся под риском увольнения и высвобожденных |
8. |
Результат федерального проекта: Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 83,2 тыс. человек с 2019 года Характеристика результата федерального проекта: К концу 2023 года в 85 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 83,2 тысяч работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2023 году Срок: 31.12.2023 |
||
8.1. |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников - не менее 105 человек с 2021 года |
10.01.2023-31.12.2023 |
К концу 2023 года обучено 105 работников предприятий - участников национального проекта для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, в Роструд направлены отчеты по количеству обученных |
8.2. |
Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте |
20.01.2023 |
В Роструд направлены отчеты с оценкой уровня трудоустроенных работников, участвующих предприятий из числа находящихся под риском увольнения и высвобожденных |
9. |
Результат федерального проекта: Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников - не менее 99,8 тыс. человек с 2019 года Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года в 85 субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта обучено 99,8 тысяч работников предприятий для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, данными субъектами Российской Федерации в Роструд направлены отчеты по количеству обученных в 2024 году Срок: 31.12.2024 |
||
9.1. |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников - не менее 145 человек с 2021 года |
10.01.2024-31.12.2024 |
К концу 2024 года обучено 145 работников предприятий - участников национального проекта для целей повышения производительности труда и поддержки занятости, в Роструд направлены отчеты по количеству обученных |
9.2. |
Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте |
31.12.2024 |
В Роструд направлены отчеты с оценкой уровня трудоустроенных работников, участвующих предприятий из числа находящихся под риском увольнения и высвобожденных |
Задача национального проекта: Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения | |||
1. |
Результат федерального проекта: В субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта проведен аудит деятельности государственных учреждений службы занятости населения и выявлены направления развития в соответствии с потребностью предприятий и учебных организаций Характеристика результата федерального проекта: Проведен анализ деятельности государственных учреждений службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, сформирован перечень направлений развития и предложения по проведению пилотных проектов Срок: 01.04.2019 |
||
1.1. |
Проведен аудит системы занятости и выявлены направления развития в соответствии с потребностью предприятий и учебных организаций |
15.01.2020-01.04.2020 |
Проведен анализ деятельности государственных учреждений службы занятости населения, сформирован перечень направлений развития |
2. |
Результат федерального проекта: Определены механизмы возмещения дополнительных расходов на мероприятия по тиражированию практик Характеристика результата федерального проекта: Сформирован проект порядка распределения средств на цели мероприятий по тиражированию лучших практик работы органов занятости населения в субъектах Российской Федерации Срок: 01.06.2019 |
||
2.1. |
Определены механизмы возмещения дополнительных расходов на мероприятия по тиражированию лучших практик пилотных субъектов Российской Федерации |
01.06.2020-01.10.2020 |
Сформирован проект порядка выделения средств на цели мероприятий по тиражированию лучших практик работы органов занятости населения |
3. |
Результат федерального проекта: Начато масштабирование новой модели СЗН на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации участниках национального проекта Характеристика результата федерального проекта: Начато распространение лучших практик и единых стандартов работы в субъектах Российской Федерации Срок: 15.03.2020 |
||
3.1. |
Внедрение новой модели СЗН на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации участниках национального проекта |
15.01.2021-31.12.2021 |
Начато распространение лучших практик и единых стандартов работы в Приморском крае |
4. |
Результат федерального проекта: В субъектах Российской Федерации модернизированы механизмы профилирования, мониторинга трудоустройства работников - участников мероприятий Характеристика результата федерального проекта: Модернизирована система проактивной работы работников центров занятости населения, нацеленной на профилирование и мониторинг трудоустройства Срок: 01.03.2020 |
||
4.1. |
Модернизированы механизмы профилирования, мониторинга трудоустройства работников - участников мероприятий |
15.01.2021-01.04.2021 |
Модернизирована система проактивной работы работников центров занятости населения, нацеленной на профилирование и мониторинг трудоустройства |
5. |
Результат федерального проекта: В субъектах Российской Федерации внесены предложения по формированию системы планирования и прогнозирования развития рынка труда в субъектах Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта: Субъектами Российской Федерации сформированы предложения по формированию системы планирования и прогнозирования развития рынка труда в субъектах Российской Федерации, Минтрудом России сведены и доведены общие предложения и рекомендации Срок: 01.03.2020 |
||
5.1. |
Внесены предложения по формированию системы планирования и прогнозирования развития рынка труда |
15.01.2020-01.03.2020 |
Сформированы предложения по формированию системы планирования и прогнозирования развития рынка труда, направлены в Минтруд России |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)*(3) |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего (млн. рублей) |
||
1. |
Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях |
|||||||
1.1 |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящиеся под риском высвобождения |
- |
- |
1,43 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
8,24 |
1.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
1,36 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
7,87 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.1 |
бюджет Приморского края |
- |
- |
0,07 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,37 |
1.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
|||||||
2.1. |
Внедрение новой модели СЗН на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации участниках национального проекта |
- |
- |
31,0 |
- |
- |
- |
31,0 |
2.1.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
29,45 |
- |
- |
- |
29,45 |
2.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.1 |
бюджет Приморского края |
- |
- |
1,55 |
- |
- |
- |
1,55 |
2.1.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
- |
- |
32,43 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
39,24 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
- |
- |
30,81 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
37,32 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет Приморского края |
- |
- |
1,62 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,92 |
|
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Контактная информация |
Занятость в проекте, (процентов) |
1 |
Заказчик регионального проекта |
О.Н. Кожемяко |
Врио Губернатора Приморского края |
- |
- |
- |
2 |
Куратор регионального проекта |
Костенко А.И. |
Первый вице-губернатор Приморского края |
Врио Губернатора Приморского края О.Н. Кожемяко |
220-91-74 |
10 |
3 |
Руководитель регионального проекта |
Красицкая С.В. |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края |
Первый вице-губернатор Приморского края Костенко А.И. |
226-31-35 |
10 |
4 |
Администратор регионального проекта |
Магерчук Е.М. |
Заместитель директора департамента труда и социального развития Приморского края |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края Красицкая С.В. |
226-80-86 |
30 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | ||||||
5 |
Участник регионального проекта |
Магерчук Е.М. |
Заместитель директора департамента труда и социального развития Приморского края |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края Красицкая С.В. |
226-80-86 |
10 |
Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящиеся под риском высвобождения | ||||||
6 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Красицкая С.В. |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края |
Первый вице-губернатор Приморского края Костенко А.И. |
226-31-35 |
10 |
7 |
Участник регионального проекта |
Грушунова Е.В. |
Начальник отдела профориентации и профессионального обучения департамента труда и социального развития Приморского края |
Заместитель директора департамента труда и социального развития Приморского края Магерчук Е.М. |
226-96-32 |
10 |
8 |
Участник регионального проекта |
Текерлек Т.Н. |
Главный специалист-эксперт отдела профориентации и профессионального обучения департамента труда и социального развития Приморского края |
Заместитель директора департамента труда и социального развития Приморского края Магерчук Е.М. |
226-96-32 |
15 |
Внедрена новая модель службы занятости населения в Приморском крае на основе выработанных в ходе реализации пилотных проектов в субъектах Российской Федерации участниках национального проекта рекомендаций | ||||||
9 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Красицкая С.В. |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края |
Первый вице-губернатор Приморского края Костенко А.И. |
226-31-35 |
5 |
10 |
Участник регионального проекта |
Нестеренко С.В. |
Начальник отдела трудоустройства и программ содействия занятости департамента труда и социального развития Приморского края |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края Красицкая С.В. |
222-01-14 |
10 |
11 |
Участник регионального проекта |
Онищук Т.В. |
Главный консультант отдела трудоустройства и программ содействия занятости департамента труда и социального развития Приморского края |
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края Красицкая С.В. |
226-13-81 |
15 |
6. Дополнительная информация
Реализация комплекса мер по повышению производительности труда сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников реализации федерального проекта.
Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники предприятий - участников федерального проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателями - участниками национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. В рамках мероприятий по обучению планируется:
определение работников, которым требуется обучение,
отбор (подготовка) обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда,
обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению,
анализ опыта обучения, обобщение лучших практик,
контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников - участников национального проекта.
Планируются мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения (ЦЗН) в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание ЦЗН нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных ЦЗН и масштабированы как на прочие ЦЗН на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, так и на другие субъекты Российской Федерации. В рамках федерального проекта предполагается:
изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы,
разработка плана мероприятий по повышению эффективности службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации,
внедрение единых требований к ЦЗН нового типа,
оптимизация процессов деятельности ЦЗН, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава ЦЗН и другие мероприятия развития,
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:
повышение качества предоставления услуг в сфере занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям;
создание модельного ЦЗН;
тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения);
повышение качества управления ЦЗН.
Модернизированный ЦЗН должен предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в ЦЗН, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами Приморского края, при необходимости - развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.
Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированным ЦЗН, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.
Большинство услуг в сфере занятости населения гражданам и работодателям; предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала "Работа в России".
Служба занятости населения, по аналогии со службами занятости развитых государств, во взаимодействии с другими органами власти (а также социальными партнерами) должна играть ключевую роль в решении вопросов развития, прогноза и реализации трудового потенциала Приморского края.
Предлагается повысить качество прогноза развития рынка труда, прежде всего с участием всех заинтересованных сторон, включая стороны социального партнерства.
Современная служба занятости должна эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.
Предполагается, что к 2024 году удастся осуществить полноценную модернизацию ЦЗН. Модернизированная служба занятости станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг ("Мои документы").
Реализация федерального проекта будет увязана с мероприятиями федеральных проектов других национальных проектов, в том числе "Образование", "Демография", "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство" и других по мере необходимости.
Куратор регионального проекта |
|
Первый вице-губернатор Приморского края Костенко А.И. |
Подпись |
|
|
Руководитель регионального проекта |
|
И.о. директора департамента труда и социального развития Приморского края Красицкая С.В. |
Подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Приморском крае"
Текст Паспорта опубликован не был