Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Информационные конструкции.
1. Информационные конструкции (таблица 1) устанавливаются в целях информирования неопределенного круга лиц о наименовании объекта, его ведомственной принадлежности, месте его нахождения (для юридических лиц), о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (для индивидуальных предпринимателей), режиме работы, а также иные сведения для определенного вида конструкций, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таблица 1
Информационные конструкции
Виды информационных конструкций |
Допустимая информация, цели размещения и эксплуатации |
Место размещения и эксплуатации, габаритные размеры, допустимый размер шрифта |
Наличие подсветки |
Тип 1. Вывески, товарные знаки и (или) знаки обслуживания | |||
Настенные панно (Графическое приложение, оформленное приложением к Правилам (далее - графическое приложение. Рисунок 1) |
Информация, раскрывающая вид (профиль) деятельности организации, индивидуального предпринимателя в месте нахождения юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя. Размещается в целях информирования потребителей о виде (профиле) деятельности юридического, физического лица (без перечня товаров и услуг) и его наименования. |
Настенные информационные конструкции размещается на главном фасаде над или рядом со входом. Высота букв - не менее 15 см, но не более 50 см. Габариты вывески не должны превышать 1 м в высоту и 10 м в длину. При наличии фриза объекта вывески размещаются над входом в помещение на фризе навеса, строго в габаритах указанного фриза. |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Световые короба (лайтбоксы) |
Внутренний подсвет. |
||
Маркизы |
Без подсветки. |
||
Крышные информационные конструкции (Графическое приложение. Рисунок 5) |
Крышные информационные конструкции размещаются на крыше объекта. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция. Высота информационной конструкции - не более 0,8 м для 1 - 2-этажных объектов; - не более 1,2 м для 3 - 5-этажных объектов; - не более 1,8 м для 6 - 9-этажных объектов; - не более 2,2 м для 10 - 15-этажных объектов; - не более 3 м для 16 этажных объектов. |
Внутренний подсвет. |
|
Панели-кронштейны (Графическое приложение. Рисунок 2) |
Зарегистрированный товарный знак является средством индивидуализации организации, а также изображение производимых им товаров или оказываемых услуг.
Размещаются в целях индивидуализации организации. |
Консольные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа. Габаритный размер консольной информационной конструкции не должен превышать по высоте 80 см и 60 см по длине. Консольные информационные конструкции размещаются на высоте не менее 2,5 м от тротуара. Расстояние от плоскости фасада до края информационного поля не должно превышать 1 м. Расстояние между двумя консольными конструкциями не менее 10 м. При наличии на объекте настенных информационных конструкций консольные информационные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси. |
Внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Витрины (Графическое приложение. Рисунок 3) |
Информация о реализуемых товарах и услугах, элементы декоративного оформления, соответствующее фирменному наименованию организации. |
Витринные информационные конструкции размещаются в витраже. Габаритный размер информационных конструкций не должен превышать половины размера витража по высоте и половины размера витража по длине. Высота букв - не более 15 см |
Подсветка витрины |
Штендеры |
Информация, раскрывающая вид (профиль) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, в месте их нахождения.
Размещается в целях информирования посетителей о нахождении организации в данном месте, ценах, услугах и меню. |
Отдельно стоящие информационные конструкции Штендеры размещаются в пешеходных зонах в пределах 2 м от входа в организацию на время его работы. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м2. |
Без подсветки. |
Информационные стелы (Графическое приложение. Рисунок 4) |
Отдельно стоящие информационные конструкции размещаются на территории организации. Выполняются по индивидуальным или типовым проектам. |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет. |
|
Щиты | |||
Тип 2. Учрежденческие доски | |||
Настенные панно |
Зарегистрированное фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Размещается в целях информирования посетителей. |
Настенные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа в организацию или учреждение. Площадь информационных конструкций от 0,2 до 1,5 м2. Высота букв - не менее 2 см |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Тип 3. Информационные указатели | |||
Знак информирования об объектах притяжения |
Логотипы и торговые марки, стрелка направления движения, расстояние, телефон и адрес.
Размещается в целях ориентирования посетителей. |
Размещаются и изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". |
Без подсветки. |
Знаки навигации |
Наименование улиц, площадей, проездов, проспектов, набережных, скверов.
Домовые знаки.
Указатели маршрутов (схемы) движения и расписания городского транспорта.
Размещается в целях ориентирования жителей и гостей города. |
Знаки навигации изготавливаются определенного образца, единого для всего города |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет. |
Тип 4. Информационные таблички (Графическое приложение. Рисунки 31 - 34) | |||
Настенные панно |
Зарегистрированное фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Размещается в целях информирования потребителей. |
Настенные и витринные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа в организацию. Площадь информационных конструкций от 0,15 до 0,2 м2. Высота букв - не менее 2 см, но не более 10 см |
Без подсветки, наружный подсвет, контурный подсвет. |
Световые короба (лайтбоксы) |
Внутренний подсвет. |
||
На дверях входа или витрине |
Без подсветки. |
2. Информационные конструкции, содержащие сведения рекламного характера, являются рекламными и подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Информационные конструкции тип 1. Вывеска - информация, размещаемая на фасаде над входом или рядом с входом в помещение в месте нахождения организации, содержит сведения о фирменном наименовании (наименовании) или коммерческое обозначение, в том числе с использованием принадлежащего ему товарного знака и (или) знака обслуживания. Место размещения и эксплуатации вывески должны информировать потребителя о местонахождении организации и указывать место входа в него. Количество вывесок должно быть ровно количеству входов в занимаемое помещение.
Вывеска выполняется в виде настенной, консольной, витринной информационных конструкций либо размещается на крыше одноэтажного объекта, пристроенного помещения, не выше уровня окон второго этажа, а также в витрине. Конструктивно вывеска выполняется в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывески состоят из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- элементы декоративного оформления.
Высота элементов декоративного оформления не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза. Высота букв текста вывески должна быть не менее 15 сантиметров, но не более 50 сантиметров.
Эскизный проект (эскиз) вывески согласовывается отделом территориального развития города Пыть-Яха.
4. Информационные конструкции тип 2. Учрежденческая доска - настенная информационная конструкция, размещаемая в обязательном порядке (справа или слева) при входе в организации. Учрежденческая доска должна содержать информацию о наименовании организации, индивидуального предпринимателя, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме работы. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. метров. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 сантиметров.
5. Информационные конструкции тип 3. Информационный указатель - знак информирования об объекте притяжения, выполненный в соответствии с техническим регламентом. На знаке допускается изображение стрелки для указания направления движения и расстояния до объекта, а также телефона, адреса. На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых предоставлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
Знаки навигации в городе осуществляются посредством размещения табличек на сооружениях и указателей на мачтах.
Необходима установка указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
Номерной знак и указатель улицы, цвета - белый, синий.
Номерные знаки и указатели улиц, форма и размеры которых определены в соответствии с функциональным назначением здания, сооружения (рисунки 35, 36, 37) следует устанавливать на высоте 2,5 метра от уровня земли и на расстоянии 0,5 метра от угла здания, с левой стороны фасада - на зданиях, имеющих четные номера и с правой стороны фасада - на зданиях, имеющих нечетные номера. За левую и правую стороны здания следует принимать положение здания, если смотреть на него со стороны городского проезда. Запрещается размещение номерных знаков и указателей улиц, не вошедших перечень типовых образцов (рисунки 35, 36, 37) используемых указателей улиц и номеров домов в городе Пыть-Яхе.
Номерной знак и указатель улицы должны содержаться в чистоте и технически исправном состоянии. Не допускается наличие на номерном знаке и указателе механических повреждений, а также нарушение целостности конструкции. Размещение на номерном знаке и указателе улиц объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данным информационным домовым знакам, не допускается. Ответственность за постоянное наличие, правильное размещение и содержание номерных знаков и указателей улиц несут собственники (правообладатели) указанных зданий, строений, сооружений.
Знаки навигации требуется размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
6. Информационные конструкции тип 4. Информационная табличка - настенная информационная конструкция, размещаемая в обязательном порядке.
Информационные таблички должны размещаться на объекте непосредственно у входа в помещение (справа или слева), чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери, но не выше уровня дверного проема. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,2 кв. метров.
Допустимый габаритный размер информационной таблички составляет: не более 60 сантиметров по длине и не более 40 сантиметров по высоте. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 сантиметров, но не более 10 сантиметров.
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация:
- для юридического лица: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (адрес), режим работы;
- для физического лица или индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего его органа, режим работы.
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек по количеству входов для населения.
В случае размещения в одном объекте нескольких организаций общая площадь информационных табличек, размещаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. метров.
При этом габаритные размеры информационных табличек, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной таблички, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 метра.
Информационные таблички могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.
При этом габаритные размеры указанных информационных табличек не могут превышать 30 сантиметров по длине и 20 сантиметров по высоте.
Размещение на остеклении витрин нескольких информационных табличек допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 15 сантиметров и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
Размещение и эксплуатация информационных табличек на оконных проемах не допускается.
Размещение на фасадах временных информационных баннеров "скоро открытие", "мы открылись", "sale" (скидки), если специальное место размещения временных сменных баннеров не предусмотрено комплексным проектом, за исключением размещения такой информации внутри окон или витрин.
Информационные таблички могут иметь внутреннюю подсветку.
7. При проектировании размещения и эксплуатации информационных конструкций на объектах, размещаемых в целях информирования о находящихся или осуществляющих деятельность в этих объектах юридических, физических лиц, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада объекта, на котором будет установлена информационная конструкция.
Кроме того, внешний облик информационных конструкций на объектах должен гармонировать с окружающим ландшафтом.
8. Информационные конструкции на объектах размещаются:
1) на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, фризах входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин;
2) не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных объектов;
3) непосредственно у главного входа или над входом в объект или помещение, в котором фактически находится или осуществляет деятельность юридическое, физическое лицо, сведения о котором содержатся на информационном поле.
9. В случае если в объекте располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации или индивидуальному предпринимателю при размещении и эксплуатации информационной конструкции необходимо:
1) учитывать художественное решение ранее установленных информационных конструкций и располагать их в один высотный ряд по средней линии, но не выше линии второго этажа;
2) формировать из нескольких информационных конструкций общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если информационные конструкции расположены у входа в объект).
10. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также не гармонизованных разноцветных и разномерных информационных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
11. При проектировании мест размещения и эксплуатации информационных конструкций:
1) на объектах, выполненных по индивидуальным проектам, имеющих своеобразную тектонику, пластику деталировку, информационные конструкции размещаются только в форме настенных информационных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м или панелей-кронштейнов из элементов декоративного оформления, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз и элементов оформления витрин;
2) на объектах, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, допускается также размещать информационные конструкции в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 50 сантиметров и выносом от плоскости фасада не более чем на 20 сантиметров, а также непосредственно под навесом входной группы и межоконных простенках.
12. Для сохранения облика ансамблей улиц, площадей при размещении и эксплуатации информационных конструкций на объектах следует избегать информационных конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и к другим объектам, находящимся "бассейне визуального восприятия", в том числе предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
13. На объектах общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать информационные конструкции на глухих (без проемов и архитектурных деталей) поверхностях наружных стен.
14. На занимаемой территории, как и на здании и (или) сооружении, в которых находится автомойка, автосервис или автозаправочная станция, возможно размещение отдельно стоящей информационной конструкции (информационной стелы) с информацией о цене и номенклатуре реализуемого топлива или оказываемых услугах или имиджевой стелы.
15. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационным конструкциям вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной информационной конструкции или штендера.
16. Тексты, содержащиеся на информационных конструкциях, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении вида (профиля) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя - сокращений и аббревиатур.
17. Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
18. Товарный знак допускается к размещению и эксплуатации на информационных конструкциях в виде элементов декоративного оформления, словесных, графических обозначений или их комбинации. Изображение элементов декоративного оформления, товарных знаков или знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
19. Настенные информационные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях объектов, должны соответствовать следующим требованиям:
1) Вывески, товарные знаки и знаки обслуживания размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии (Графическое приложение. Рисунок 6 - 8)
2) В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 60 сантиметров от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 10 сантиметров. (Графическое приложение. Рисунок 9)
3) Если организация не имеет выхода на улицу (подвальное помещение, полуподвал или выход во дворе), то возможно установить в пешеходной зоне улицы штендер с наименованием и информацией об оказываемых услугах на время работы организации. Запрещается размещение и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 3 метра, и далее 2 метра от входа, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4) Максимальный габаритный размер настенных конструкций, размещаемых юридическими и физическими лицами на внешних поверхностях объектов, не должен превышать:
- по высоте - 50 сантиметров, за исключением размещения и эксплуатации настенной вывески на фризе;
- по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 метров для единичной информационной конструкции. (Графическое приложение. Рисунок 10)
5) При размещении и эксплуатации настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и элементы декоративного оформления) максимальный габаритный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 метров в длину. (Графическое приложение. Рисунок 11)
6) Максимальный габаритный размер информационной конструкции, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:
- по высоте - 80 сантиметров;
- по длине - 60 сантиметров. (Графическое приложение. Рисунок 12)
7) При наличии на фасаде объекта фриза - настенная информационная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. (Графическое приложение. Рисунок 13)
8) При наличии на фасаде объекта козырька информационной конструкции может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение и эксплуатация информационных конструкций непосредственно на конструкции козырька. (Графическое приложение. Рисунок 14).
9) Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной информационной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
10) При размещении и эксплуатации на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующих физическим размерам занимаемых данными юридическими и физическими лицами помещений. (Графическое приложение. Рисунок 30).
11) Консольные информационные конструкции (панель-кронштейны) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах объектов в соответствии со следующими требованиями:
12) Расстояние между консольными информационными конструкциями не может быть менее 10 метров.
13) Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной информационной конструкции должно быть не менее 2,5 метра.
14) Консольная информационная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем на 20 сантиметров от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 метр от плоскости фасада. В высоту консольная информационная конструкция не может превышать 1 метра.
15) При наличии на фасаде объекта настенных информационных конструкций консольные информационные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси. (Графическое приложение. Рисунок 15).
20. Витринные информационные конструкции размещаются в витрине, на внешней или с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
1) Максимальный габаритный размер витринных информационных конструкций (включая электронные носители-экраны), размещаемые в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.
2) Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение и эксплуатация информационной конструкции в виде отдельных букв и элементов декоративного оформления. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 15 сантиметров. (Графическое приложение. Рисунок 16).
3) Габариты вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 40 сантиметров, в длину - длину остекления витрины. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта.
4) При размещении и эксплуатации вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной информационной конструкции должно составлять не менее 15 сантиметров. (Графическое приложение. Рисунок 17).
21. В витрине организации сферы услуг допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
1) информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах;
2) собственное или фирменное наименование организации (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
3) изобразительные элементы, раскрывающие вид (профиль) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя и соответствующие его фирменному наименованию (наименованию);
4) элементы декоративного оформления;
5) праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
22. Витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
23. Юридические и физические лица дополнительно к информационной конструкции в виде консольной информационной конструкции размещенной на фасаде объекта, вправе разместить информационную конструкцию на крыше объекта в соответствии со следующими требованиями:
24. Размещение и эксплуатация информационной конструкции на крышах объектов допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного объекта является юридическое или физическое лицо, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения или месте осуществления деятельности которого размещается указанная информационная конструкция.
25. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
26. Длина информационной конструкции, размещаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены. (Графическое приложение. Рисунок 19).
27. При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению и эксплуатации информационной конструкции, в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, размещение данных информационных конструкций осуществляется согласно архитектурному паспорту объекта.
28. Местоположение и габаритные размеры информационных конструкций, размещаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 кв. метров (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов.
29. Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается только при условии их размещения и эксплуатации в границах земельного участка, на котором располагаются объекты, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкций и которым указанные объекты и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
30. При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
1) схему размещения рекламных конструкций на магистральных улицах города;
2) расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
3) количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
4) законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственников жилья в многоквартирных жилых домах);
5) принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом (цветовом) решении фасадов;
6) требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
31. В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического (цветового) решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
32. Для вновь строящихся и реконструируемых объектов заказчик (застройщик) обязан за счет собственных средств обеспечить разработку комплексных решений по архитектурно-художественному освещению и праздничному световому оформлению фасадов и (или) по размещению на фасадах рекламы и информации. Разработка комплексных решений по архитектурно-художественному освещению и празднично световому оформлению подсветке фасадов и (или) по размещению на фасадах рекламы и информации должна производиться при участии автора архитектурного и колористического (цветового) решения фасадов объекта или по согласованию с автором.
33. При долевом строительстве, в том числе долевом строительстве многоквартирных жилых домов со встроенными, встроенно-пристроенными или пристроенными помещениями общественного или торгового назначения, заказчик (застройщик) обязан ознакомить с комплексными решениями по архитектурно-художественному освещению и празднично световому оформлению фасадов и (или) по размещению на фасадах рекламы и информации всех собственников (в том числе собственников жилых помещений) на стадии заключения договора долевого участия в строительстве.
34. Для введенных в эксплуатацию (существующих) объектов собственники и иные законные владельцы, заинтересованные в архитектурно-художественном освещении и праздничном оформлении фасадов или в размещении на фасадах рекламных, информационных и декоративных элементов, разрабатывают соответствующие разделы проекта совместно за счет собственных средств, учитывая при этом права других законных владельцев помещений, расположенных в данных объектах (в том числе права владельцев жилых помещений в многоквартирных жилых домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации).
35. Отдельные вывески, а также информационные, декоративные и рекламные элементы должны выполняться в строгом соответствии с комплексным решением в части мест размещения, масштаба и размеров. (Графическое приложение. Рисунок 20).
36. Для размещения рекламы (содержащей сведения, отличные от обязательных), в том числе при соответствии ее согласованному комплексному проекту, необходимо получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
37. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде объекта выдается администрацией города Пыть-Яха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.