Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Источники света.
1. В стационарных установках ФО и АО следует применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
2. Источники света в установках ФО следует выбирать с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.
3. В установках АО и СИ используются источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве города или световом ансамбле.
4. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров необходимо в зонах интенсивного пешеходного движения применять двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.
5. Выбор типа, расположения и способа установки светильников ФО транспортных и пешеходных зон необходимо осуществлять с учетом формируемого масштаба светопространств. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах необходимо устанавливать на высоте не менее 8 метров. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах может приниматься не менее 3,5 метров и не более 5,5 метров. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, необходимо устанавливать на высоте не менее 3 метров.
6. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц (общегородских и районных) могут располагаться на расстоянии не менее 0,6 метров от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 метров при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.
7. Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог устанавливаются до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 метров от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.