Постановление Администрации города Челябинска
от 28 августа 2019 г. N 397-п
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях приведения правовых актов Администрации города Челябинска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
2) от 19.01.2016 N 10-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Шинина Е.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий полномочия |
Н.П. Котова |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 28.08.2019 г. N 397-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к подготовке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт Администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее - структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
4. Разработка административного регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также уставами организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающими основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Разработка административного регламента осуществляется исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
5. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
6. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение лиц, работников, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска", его филиалов (далее - многофункциональные центры) и реализации принципа "одного окна", а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
7. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, и официальном сайте Администрации города, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст административного регламента размещается также в месте предоставления муниципальной услуги.
8. Административный регламент утверждается в форме постановления Администрации города.
9. Одновременно с утверждением административного регламента должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее муниципальные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы, являющиеся предметом правового регулирования административного регламента, с целью устранения противоречий с утверждаемым административным регламентом.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальные правовые акты города Челябинска, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
2) изменения структуры Администрации города, в случае преобразования структурных подразделений Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг;
3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.
II. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
11. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Экспертизой проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является предварительная антикоррупционная и правовая экспертиза, а также антикоррупционная и правовая экспертиза, проводимая в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
13. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города, после чего и при наличии положительного заключения направляет проект административного регламента в прокуратуру города Челябинска для проведения антикоррупционной экспертизы.
14. С момента получения положительного заключения антикоррупционной экспертизы из прокуратуры города Челябинска орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает размещение административного регламента в сети Интернет на едином региональном интернет-портале для обеспечения проведения его независимой экспертизы и официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
15. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
16. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
18. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
19. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
21. По окончании проведения всех экспертиз орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении административного регламента. К проекту постановления Администрации города об утверждении административного регламента прилагаются заключения независимой экспертизы (при наличии), предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации города, а также экспертизы, проводимой прокуратурой города Челябинска.
22. В ходе согласования (визирования) должностными лицами Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента также подлежит антикоррупционной и правовой экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Предметом антикоррупционной и правовой экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам соответствующей экспертизы уполномоченное структурное подразделение Администрации города готовит заключение.
23. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие с действующим законодательством, в том числе во исполнение протеста или представления прокурора города Челябинска, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц. Направление таких проектов административных регламентов на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу и экспертизу в прокуратуру города Челябинска не требуется.
III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
24. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) об опубликовании в соответствии с требованиями федерального законодательства и размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города;
4) круг заявителей.
IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) указание на возможность получения данной муниципальной услуги в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и указание данной муниципальной услуги на взаимосвязанность с иной муниципальной услугой.
В случае, если муниципальная услуга не предоставляется в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не является взаимосвязанной с иной муниципальной услугой, текст административного регламента должен содержать указание на данные обстоятельства;
3) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации города и подведомственных им организаций, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
26. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур - указывается наименование выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур - указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
- выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, работнике, ответственном за выполнение административной процедуры;
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
3) требования к порядку выполнения административных процедур - указываются требования к выполнению отдельных административных процедур, в том числе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Если муниципальная услуга предоставляется, в том числе через многофункциональный центр, организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, то в данном разделе дополнительно описывается информация о порядке осуществления административных процедур и административных действий с участием работников многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме - указываются с учетом требований к предоставлению в электронной форме муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг":
- состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронной форме, а также требования к порядку их выполнения;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
27. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими, работниками административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему
досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
28. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников указываются:
1) информация для заявителей о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников (далее - жалоба);
2) наименование уполномоченного органа или должностного лица, которым может быть направлена жалоба;
3) предмет жалобы;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Форма типового административного регламента приведена в приложении к настоящему Порядку и содержит общеобязательные требования к разработке административного регламента.
При разработке административного регламента также следует учитывать индивидуальные требования к содержанию административного регламента с учетом особенностей конкретной муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заместитель Главы города, руководитель |
Е.А. Шинин |
Приложение
к Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Форма
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"________________________________________________"
(указывается наименование муниципальной услуги)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления
муниципальной услуги "_____________________________________________"
(далее - административный регламент) разработан в целях повышения
качества предоставления и доступности муниципальной услуги "________
____________________________________________" (далее - муниципальная
услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной
услуги, устанавливает сроки и последовательность административных
процедур и административных действий при предоставлении
муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с
(перечисляются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для
разработки административного регламента):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой
муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в ______________________________________
(указывается наименование органа, являющегося исполнителем
муниципальной услуги);
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети
"Интернет" http: www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный
реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый
портал государственных муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в здании Муниципального автономного
учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению
государственных и муниципальных услуг города Челябинска"
(далее - МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются __________
_____________________________________ (указывается круг заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "__________________________".
6. Заявители вправе обратиться за муниципальной услугой в рамках
комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
Настоящая муниципальная услуга является взаимосвязанной со
следующими муниципальными услугами (указывается при наличии
взаимосвязанных услуг, непосредственным исполнителем которых
является соответствующий орган, являющийся исполнителем
муниципальной услуги):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
(В случае, если муниципальная услуга не может быть предоставлена в в
рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и не является
взаимосвязанной с иной другой муниципальной услугой - следует прямо
указать на это в тексте административного регламента).
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города
Челябинска (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является
____________________________________________________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города
Челябинска (далее - Администрация города) и ________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги)
взаимодействует с органами государственной власти, органами местного
самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех
форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с
соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом,
предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу
такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из
следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги
либо с комплексным запросом в соответствии со статьей 15.1
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" в устной или
письменной форме (далее - запрос) в ________________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги), в
МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению
муниципальных услуг (при наличии такой организации - указывается
организация) для предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна";
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных муниципальных
услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с
использованием Единого портала необходимые документы предоставляются
также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате
".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать ____
календарных дней со дня регистрации в ______________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги)
запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса
на бумажном носителе или в форме электронного документа с
использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса о предоставлении
муниципальной услуги и документов через МФЦ, организацию,
осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ,
организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных
услуг, такого запроса и документов в _______________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги).
Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с (перечисляются нормативные правовые акты, являющиеся основанием
для предоставления муниципальной услуги):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет
следующие документы:
(перечисляется исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на
документы и информацию, которые заявитель должен представить
самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия).
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих
внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными правовыми актами города
Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный
частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
перечень документов. Заявитель вправе представить указанные
документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные
услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
органы местного самоуправления, организации, за исключением
получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых
в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни,
указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением
следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в
представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков)
ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального
служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей
функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о
чем в письменном виде за подписью руководителя органа,
предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации,
осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг,
уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства.
Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, являются:
(перечисляется исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В
случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в
тексте административного регламента).
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований
запрос с приложенными документами возвращается заявителю без
регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема
запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а
также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель имеет
право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме
документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает
на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат
регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги
в форме электронного документа с использованием Единого портала
запрос к рассмотрению не принимается при:
- не представлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме,
несоответствующей требованиям, установленным в пункте __ (следует
ссылка на пункт, в котором указаны требования к электронной форме
подаваемых документов) настоящего административного регламента;
- отсутствии или неполноте обязательных сведений, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме
направляется электронное сообщение с указанием причины отказа в
приеме документов.
Основания для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по
основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
(перечисляется исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги).
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на
это в тексте административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
15. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным
регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на
исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего
муниципальную услугу и (или) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ,
организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных
услуг, или их работников, плата с заявителя не взимается.
(Указывается при условии, что результатом предоставления
муниципальной услуги следует какой-либо документ).
16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги в ___________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) не
должен превышать 15 минут.
17. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется
специалистом в день его поступления, в случае, если указанный запрос
поступил в __________________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги) до 15 час., либо на следующий
рабочий день, в случае, если запрос о предоставлении муниципальной
услуги поступил в ___________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги) после 15 час.
18. Рабочее место работников ___________________ (указывается орган,
являющийся исполнителем муниципальной услуги) оснащается настенной
вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий
доступности объектов, в которых осуществляется предоставление
муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными
законодательными о социальной защите инвалидов и иными нормативными
правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории _________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) в
целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том
числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного
кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него
перед входом в ______________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги), в том числе с использованием
кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов ________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги);
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения
и самостоятельного передвижения по территории ______________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги);
5) содействие инвалиду при входе в ____________________ (указывается
орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги) и выходе из
него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта;
6) обеспечение допуска в _______________________ (указывается орган,
являющийся исполнителем муниципальной услуги) собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение,
выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для
заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной
услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в
местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения
шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с
учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об
их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления
муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно
обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного
обращения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление
муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть
оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой,
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места
общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной
услуги являются:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
20. Иные требования (указываются при наличии), в том числе
учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
21. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги
предоставляется:
1) непосредственно в ___________________________ (указывается орган,
являющийся исполнителем муниципальной услуги) путем письменного
обращения или устного обращения заявителя, в том числе с
использованием средств телефонной связи, электронного
информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе на информационных стендах в ____________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги),
официальном сайте Администрации города и ___________________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги);
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой
информации.
22. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с
использованием Единого портала заявитель информируется о ходе
рассмотрения запроса через Единый портал.
23. Информация о месте нахождения и графике работы _________________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги):
приводятся информация об адресах мест расположения, телефонах, днях
и времени приема заявителей:
1) органа, являющегося исполнителем муниципальной услуги;
2) МФЦ;
3) организаций, осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг (при наличии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в МФЦ
Состав, описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
последовательность следующих административных процедур
(перечисляются административные процедуры):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
25. В данном и последующих пунктах приводится описание
последовательности каждой административной процедуры, приведенной в
пункте 24.
26. В данном и последующих пунктах приводится описание
последовательности выполнения административных процедур в
электронной форме, а также выполнения административных процедур в
МФЦ, организациях, осуществляющих функции по предоставлению
муниципальных услуг.
27. Иные административные процедуры, выполняемые органом, являющимся
исполнителем муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в
приложении __ к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие
жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением административного регламента
осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного
предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков
действий, определенных административными процедурами по
предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения
руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению
муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами
________________________ (указывается орган, являющийся исполнителем
муниципальной услуги) настоящего административного регламента, иных
правовых актов, регламентирующих порядок предоставления
муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и
исполнения положений настоящего административного регламента
устанавливается правовым актом (приказом) руководителя _____________
(указывается орган, являющийся исполнителем муниципальной услуги).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя
или иных заинтересованных лиц.
Специалисты ___________________ (указывается орган, являющийся
исполнителем муниципальной услуги), ответственные за предоставление
муниципальной услуги, несут персональную ответственность за
соблюдение сроков, правильность выполнения административных
процедур, установленных настоящим административным регламентом,
полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления
нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих
функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
29. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на
бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на
решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города
Челябинска; заместителю Главы города Челябинска (указывается
заместитель Главы города Челябинска, в полномочия которого входит
решение соответствующих вопросов); руководителю органа, являющегося
исполнителем муниципальной услуги, а также через МФЦ, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу,
Единого портала либо регионального портала государственных и
муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города
Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного
самоуправления Администрации города.
30. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в
Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может
быть направлена по почте, с использованием информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого
портала либо регионального портала государственных и муниципальных
услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников
организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных
услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть
направлена по почте, с использованием информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих
организаций, Единого портала либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при
личном приеме заявителя.
31. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые
к ней документы, подаваемые в форме электронных документов,
подписываются простой электронной подписью в соответствии с
требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления
Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об
использовании простой электронной подписи при оказании
государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель
представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя,
представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя.
32. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в
следующих случаях (перечисляются случаи, установленные Федеральным
законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
33. Жалоба должна содержать (перечисляются сведения, установленные
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"):
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
34. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции
по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при
его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати)
рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций,
осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока
таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее
регистрации.
35. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих
решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим
муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными правовыми актами города
Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в
письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 36 настоящего административного
регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом,
предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией,
осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в
целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые
необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной
услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в
ответе заявителю, указанном в пункте 36 настоящего административного
регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах
принятого решения, а также информация о порядке обжалования
принятого решения.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего
административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
Наименование должности
руководителя органа, являющегося
исполнителем муниципальной услуги ____________________ И. О. Фамилия
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 28 августа 2019 г. N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 29 августа 2019 г.; в газете "Вечерний Челябинск" от 4 сентября 2019 г. N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 20 августа 2024 г. N 389-п
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 августа 2024 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 18 августа 2021 г. N 275-п
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.