В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 29 января 2019 г. N 55 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 4 июня 2018 г. N 268" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области А.И. Святненко.
Министр |
А.В. Исаев |
Утверждена
приказом министерства социальной
политики Нижегородской области
от 15 июля 2019 г. N 404
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Программа) министерства социальной политики Нижегородской области по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области на период: с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. (краткосрочный - с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.; плановый - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г.)
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 |
Разработчик программы |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; - снижение ущерба жизни и здоровью граждан, нанесенного в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, на 4% по сравнению с 2018 годом и далее на 4% ежегодно; - повышение продолжительности и качества жизни, способности к самообслуживанию, трудоспособности за счет качественного предоставления социальных услуг; - снижение потребности в посторонней помощи, в том числе государственных организаций, риска инвалидизации и (или) смерти; - снижение материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания), на 5% по сравнению с 2018 годом и далее на 5% ежегодно; - повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания; - формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - контроль качества предоставления социальных услуг; - соблюдение обязательных требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг; - унификация подходов к осуществлению внутреннего контроля качества и учета предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг; - создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; - регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень качества предоставления социальных услуг комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области; - формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения проведения выездных проверок |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период: с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. (первый этап); Плановый период: с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г. (второй этап) |
Источники финансирования |
Бюджет Нижегородской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки; - снижение количества нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри министерства социальной политики Нижегородской области; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами |
Структура программы |
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы II. Цели и задачи профилактической работы IV. Ресурсное обеспечение программы |
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Описание видов и типов подконтрольных объектов
Подконтрольными объектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание на территории Нижегородской области, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области (поставщики социальных услуг).
2. Статистические показатели состояния подконтрольной среды
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в 2018 году проведено 65 проверок (28 выездных и 37 документарных).
Число внеплановых проверок составило 13 (20% от общего количества проведенных проверок, что на 10% меньше по сравнению с 2017 годом), которые проводились в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (100% внеплановых проверок). В ходе вышеуказанных проверок нарушений не выявлено.
В ходе мероприятий по контролю проверена деятельность 63 юридических лиц, являющихся государственными поставщиками социальных услуг.
В деятельности 15 поставщиков социальных услуг (23,8% от общего числа проверенных, что на 35,4% меньше по сравнению с 2017 годом) выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.
Всего выявлено 27 нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания по итогам 6 выездных и 9 документарных проверок (что на 36 нарушений меньше, чем в 2017 году), в том числе:
- нарушений порядков и стандартов предоставления социальных услуг государственными поставщиками социальных услуг - 18;
- нарушение условий зачисления на социальное обслуживание государственными поставщиками социальных услуг - 8;
- иные нарушения обязательных требований, допущенные государственными поставщиками социальных услуг, - 1.
В структуре нарушений преобладающее количество составили нарушения порядков и стандартов предоставления социально-бытовых услуг и условий зачисления на социальное обслуживание.
Основной проблемой при исполнении поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг в 2018 году явилось несоблюдение стандартов предоставления социально-бытовых услуг.
Всего в 2018 году выявлено 18 случаев несоблюдения стандартов предоставления социально-бытовых услуг, среди них самым частым нарушением является нарушение соблюдения норм предоставляемого получателям социальных услуг питания.
С учетом того, что 27 нарушений порядков и стандартов предоставления социальных услуг выявлены у 15 поставщиков социальных услуг (23,8% от общего числа проверенных), в среднем на одного поставщика социальных услуг, у которого выявлены нарушения, приходится 1,8 нарушения порядков и стандартов предоставления социальных услуг (что на 0,37 нарушения меньше, чем в 2017 году).
Проведенные в 2018 году контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг позволили выявить основные проблемы при их исполнении. Устранение выявленных нарушений способствовало повышению качества предоставления гражданам социальных услуг и соблюдению их прав на получение качественного социального обслуживания.
3. Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018 год, утвержденная приказом министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) от 4 июня 2018 г. N 268 (размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в рамках запланированных на 2018 год мероприятий успешно реализована.
В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказом Министерства от 5 сентября 2017 г. N 472 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет).
Разработаны и утверждены приказом Министерства от 23 мая 2018 г. N 232 (в редакции приказа от 10 августа 2018 г. N 423) Проверочные листы (списки контрольных вопросов) для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет).
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине утраты их актуальности, содержащих дублирующие и избыточные обязательные требования.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения, в том числе по Перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством:
- ежемесячного, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации по итогам проведенных за истекший месяц проверок;
- ежеквартального проведения публичных обсуждений с руководителями поставщиков социальных услуг;
- направления по итогам полугодий методических писем с указанием типичных нарушений в адрес поставщиков социальных услуг, размещения результатов проведенных выступлений на официальном сайте Министерства в сети Интернет (например: видеозаписи мероприятия; результатов рассмотрения анкет; пресс-релиза; ответов на вопросы, заданные в ходе мероприятия; презентации докладов выступающих);
- размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет разъяснений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты по мере их вступления в силу;
- размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее трех раз в год руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг ("Как делать нужно");
- размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее трех раз в год обобщенных правоприменительных практик при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг ("Как делать нельзя").
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
- неисполнение порядков и стандартов предоставления социальных услуг, в том числе несоблюдение условий зачисления на социальное обслуживание;
- низкое качество оформления учетно-отчетной документации, отражающей факт предоставления социальных услуг;
- неправомерное оказание определенных видов социальных услуг.
Пути решения проблем:
- повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг;
- усиление контроля за качеством предоставления социальных услуг и их учетом;
- соблюдение обязательных требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг.
Описание ключевых наиболее значимых рисков причинения ущерба жизни и здоровью граждан, нанесенного в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания:
- подход к проведению профилактической работы как к несвойственной (неосновной) функции и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий;
- иное толкование содержания обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг, обесценивающее работу по разъяснению положений законодательства.
II. Цели и задачи проведения профилактической работы
Целями проведения профилактической работы являются:
- снижение ущерба жизни и здоровью граждан, нанесенного в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, на 4% по сравнению с 2018 годом и далее на 4% ежегодно;
- повышение продолжительности и качества жизни получателей социальных услуг, способности к самообслуживанию, трудоспособности за счет качественного предоставления социальных услуг;
- снижение потребности в посторонней помощи, в том числе государственных организаций, риска инвалидизации и (или) смерти;
- снижение материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания), на 5% по сравнению с 2018 годом и далее на 5% ежегодно;
- повышение эффективности защиты прав граждан на качественное предоставление социальных услуг;
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- контроль качества предоставления социальных услуг;
- соблюдение обязательных требований при исполнении порядков и стандартов предоставления социальных услуг;
- унификация подходов к осуществлению внутреннего контроля качества и учета предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к предоставлению социальных услуг, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень качества предоставления социальных услуг комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения проведения выездных проверок.
Основные этапы:
1. Первый этап (краткосрочный период: с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.):
1) освоение каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) совершенствование кадрового и технического обеспечения проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения либо причинения ущерба качеству жизни, здоровью граждан, по оценке вклада профилактической деятельности в повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария или внедрению нового;
3) дифференцирование подконтрольных субъектов по видам и характеристикам осуществляемой ими деятельности и иным параметрам, влияющим на риск угрозы причинения либо причинения ущерба качеству жизни и здоровью граждан, включая критерии добросовестности подконтрольных субъектов, с целью конкретизации адресной направленности применяемых профилактических мер и глубокого и полного охвата ими подконтрольных субъектов;
4) принятие организационно-правовых мер по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
- формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;
- использованию проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки подконтрольными субъектами;
- информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- индивидуальному и общему консультированию по вопросам соблюдения обязательных требований;
- размещению информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
- объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
7) внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования электронных инструментов профилактики.
2. Второй этап (плановый период: с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г.):
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
3) организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;
4) принятие при необходимости организационно-правовых мер для налаживания постоянного межведомственного взаимодействия со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе посредством применения современных информационных технологий;
5) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
III. Программные мероприятия
Для профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям будут реализованы мероприятия в соответствии с Приложением N 1.
IV. Определение ресурсного обеспечения программы
Предельная штатная численность отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Отдел), осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, в 2018 году составляла 6 штатных единиц. Укомплектованность - 100%.
Организовано повышение квалификации 2 государственных служащих Отдела.
Все сотрудники Отдела имеют высшее разнопрофильное образование, позволяющее максимально эффективно проводить мероприятия по контролю.
Аттестацию пять сотрудников Отдела прошли в 2016 году, один - планирует в 2019 году.
Регулярно проводится обучение по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере социального обслуживания, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.
Реализация программы предусмотрена имеющимся составом Отдела. Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, включают в себя внесение в должностные регламенты сотрудников Отдела показателей результативности и эффективности в части организации и проведения профилактической работы.
V. Механизм реализации программы
Координатором программы является заместитель министра социальной политики Нижегородской области Артем Игоревич Святненко.
Реализацию программы осуществляют следующие уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области:
- начальник Отдела - Лыганов Александр Анатольевич, тел. 8(831) 422-29-78;
- консультант Отдела - Пестова Юлия Олеговна, тел. 8(831) 422-29-78;
- консультант Отдела - Прилукова Светлана Львовна, тел. 8(831) 422-29-13;
- главный специалист Отдела - Крылова Евгения Владимировна, тел. 8(831) 422-29-13;
- главный специалист Отдела - Куликова Ольга Сергеевна, тел. 8(831) 422-29-13;
- ведущий специалист Отдела - Ленькин Дмитрий Алексеевич, тел. 8(831) 422-29-78.
VI. Оценка эффективности программы, качественные и количественные показатели
1. Непосредственные результаты (реализованные мероприятия)
В открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Отдел контроля качества социальных услуг" размещены:
- Правовые акты и их отдельные части (положения), содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;
- Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2017 N 569;
- Постановление Правительства Нижегородской области от 21.11.2014 N 806 "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области";
- Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 19.12.2017 N 677 "Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований";
- Приказ министерства социальной политики от 01.07.2015 N 424 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области";
- Порядок системы учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (поставщиков социальных услуг) и результатов мероприятий по контролю, утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.10.2017 N 559;
- Ежемесячные информации по итогам проведенных за истекший период 2019 года проверок в рамках реализации полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;
- Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг за 1 и 2 кварталы 2019 года;
- Обобщенная правоприменительная практика при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг за 1 и 2 кварталы 2019 года.
2. Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)
Ожидаемый социальный эффект профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.
3. Качественные и количественные показатели.
Количественные показатели для расчета оценки эффективности Программы содержатся в Приложении N 2.
Приложение N 1
к Ведомственной программе
профилактики рисков причинения
вреда охраняемым законом ценностям
План-график
профилактических мероприятий на 2019 год
(с перечнем мероприятий)
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
1 |
Методические совещания с руководителями поставщиков социальных услуг |
1.1. Участие в подготовке графика проведения Министерством методических совещаний с руководителями поставщиков социальных услуг |
Не реже 2 раз в течение 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
1.2. Участие в подготовке Министерством программы проведения методических совещаний |
Не реже 2 раз в течение 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
||
1.3. Подготовка докладов для участия в методических совещаниях |
Не реже 2 раз в течение 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
||
2 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики |
2.1. Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
Май, сентябрь, декабрь 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
3 |
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
3.1. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий |
В течение 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Устранение избыточного административного давления на поставщиков социальных услуг |
4 |
Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях |
4.1. Подготовка Руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети Интернет на официальном сайте Министерства |
Не менее 3 раз в течение 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
4.2. Подготовка Обобщенных правоприменительных практик при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети Интернет на официальном сайте Министерства |
Не менее 3 раз в течение 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
||
4.3. Подготовка ежегодного Доклада об итогах реализации программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в 2019 году |
В соответствии с установленным координатором сроком |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий, определение эффективности органа контроля (надзора) |
||
5 |
Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий |
5.1. Обобщение и анализ результатов контрольно-надзорной деятельности с классификацией типичных нарушений обязательных требований |
По итогам полугодий 2019 года |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, определение направлений корректировки деятельности поставщиков социальных услуг |
5.2. Общая оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий по итогам 2019 года |
Не позднее 1 марта 2020 г. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий, определение |
Предварительный план-график профилактических мероприятий на 2020 - 2021 гг. (с перечнем мероприятий)
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
1 |
Методические совещания с руководителями поставщиков социальных услуг |
1.1. Участие в подготовке графика проведения Министерством методических совещаний с руководителями поставщиков социальных услуг |
Не реже 2 раз в течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
1.2. Участие в подготовке Министерством программы проведения методических совещаний |
Не реже 2 раз в течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
||
1.3. Подготовка докладов для участия в методических совещаниях |
Не реже 2 раз в течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
||
2 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики |
2.1. Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
Ежеквартально в течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
3 |
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
3.1. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий |
В течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Устранение избыточного административного давления на поставщиков социальных услуг |
4 |
Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях |
4.1. Подготовка Руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети Интернет на официальном сайте Министерства |
Ежеквартально в течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
4.2. Подготовка Обобщенных правоприменительных практик при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети Интернет на официальном сайте Министерства |
Ежеквартально в течение 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий |
||
4.3. Подготовка ежегодного Доклада об итогах реализации программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в 2019 году |
В соответствии с установленным координатором сроком |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий, определение эффективности органа контроля (надзора) |
||
5 |
Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий |
5.1. Обобщение и анализ результатов контрольно-надзорной деятельности с классификацией типичных нарушений обязательных требований |
По итогам полугодий 2020 и 2021 гг. |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, определение направлений корректировки деятельности поставщиков социальных услуг |
5.2. Общая оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий по итогам 2019 года |
Не позднее 1 марта 2021 г. за 2020 год и 1 марта 2022 г. за 2021 год |
Поставщики социальных услуг Нижегородской области |
Повышение качества предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, устранение противоречий, определение |
Приложение N 2
к Ведомственной программе
профилактики рисков причинения
вреда охраняемым законом ценностям
Количественные показатели
для расчета оценки эффективности ведомственной программы комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии/интерпретация значений |
Значение показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
(1.1 + 1.2 + 1.3 + 1.4 + 1.5 + 1.6 + 1.7) |
абс. |
|
Данные Министерства |
1.1 |
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - размещенные на официальном сайте перечни актов, содержащих обязательные требования, в % |
|
Данные Министерства |
1.2 |
Разработка писем-руководств, методических писем по соблюдению действующих обязательных требований |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - разработанные и опубликованные руководства по соблюдению действующих обязательных требований, в % |
|
Данные Министерства |
1.3 |
Размещение на официальном сайте разъяснений о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные акты |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - размещенные на официальном сайте разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные акты, в % |
|
Данные Министерства |
1.4 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, абс. |
|
Данные Министерства |
2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - субъекты, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, абс. |
|
Данные Министерства |
4 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, при проведении профилактических мероприятий |
4.1 + 4.2 |
абс. |
|
Данные Министерства |
4.1 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам при проведении профилактических мероприятий |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - вынесенные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленные юридическим лицам при проведении профилактических мероприятий |
|
Данные Министерства |
4.2 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных индивидуальным предпринимателям, при проведении профилактических мероприятий |
K = K1 + K2 ... Kn |
Kn - вынесенные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленные индивидуальным предпринимателям, при проведении профилактических мероприятий |
|
Данные Министерства |
5 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия |
A/B |
A - общее количество должностных лиц, задействованных в проведении профилактических мероприятий, А - количество проведенных мероприятий |
|
Данные Министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 15 июля 2019 г. N 404 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст приказа официально опубликован не был