Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Процедура вхождения судна обеспечения в зону безопасности морских нефтегазопромысловых сооружений
Б.1 Перед входом судна обеспечения в зону безопасности МНГС осуществляется проверка готовности систем и оборудования судна (с целью проверки и контроля функционирования системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с требованиями, установленными в законодательных актах и нормативных документах судовладельца):
- главные двигатели и дизель-генераторы;
- основное и аварийное рулевое устройство;
- подруливающие устройства;
- системы управления динамического позиционирования;
- якорное устройство;
- швартовные механизмы (при швартовке к МНГС);
- основные и запасные средства связи;
- грузовые устройства и системы перекачки жидких грузов (при их использовании у МНГС).
Б.2 Капитан судна обеспечения докладывает вахтенному оператору ПТНС о готовности судна к проведению операций с информацией о всех неисправностях, влияющих на маневренные качества судна и обеспечение безопасности проведения операций.
Б.3 Вахтенный оператор осуществляет анализ возможности безопасного проведения операций в зоне безопасности МНГС на основе результата оценки фактической гидрометеорологической обстановки, ледовой обстановки и других условий, которые могут оказать существенное влияние на безопасность данной операции, включая следующие:
- силу и направление ветра;
- направление и высоту волн (с учетом предполагаемой качки и заливаемости кормовой грузовой палубы во время стоянки судна);
- видимость;
- скорость и направление течения;
- фазу прилива (подход при смене приливно-отливных течений запрещен);
- ледовую обстановку (вид льда, характер ледового дрейфа, наличие или отсутствие сжатий);
- наличие или отсутствие вспомогательных судов (буксиров, ледоколов), способных при необходимости оказать поддержку судну обеспечения).
Б.4 Вахтенный оператор ПТНС докладывает результаты анализа, проведенного в соответствии с Б.3, капитану МНГС и согласовывает решение о разрешении вхождения судна обеспечения в зону безопасности МНГС.
Б.5 Перед входом в зону безопасности МНГС и до выхода из нее на судне обеспечения устанавливается режим повышенной надежности энергообеспечения. В работу следует включить такое количество дизель-генераторов, при котором выход из строя одного из них не приведет к потере работоспособности систем и оборудования, обеспечивающих маневрирование судна.
Б.6 Капитан судна обеспечения осуществляет вход в зону безопасности МНГС и выполняет подход к МНГС с учетом гидрометеорологических условий, включая действующие силы ветра и течений. Направление подхода к МНГС должно быть согласовано с руководителем МНГС. Рекомендуется выбирать такое направление подхода судна, чтобы в случае отказа движителей дрейф судна был направлен от МНГС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.