Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Хасынского городского округа
от 30 августа 2019 г. N 396
Подпрограмма
"Развитие массовой физической культуры и спорта в Хасынском городском округе"
Паспорт подпрограммы
"Развитие массовой физической культуры и спорта в Хасынском городском округе"
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Развитие массовой физической культуры и спорта в Хасынском городском округе" |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
- Администрация Хасынского городского округа |
Разработчик муниципальной подпрограммы |
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа |
Исполнители муниципальной подпрограммы |
- Комитет образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Хасынская детско-юношеская спортивная школа |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы |
- укрепление здоровья, улучшение физической подготовки и физического развития, внедрение здорового образа жизни среди населения Хасынского городского округа; - создание условий для максимального вовлечения населения Хасынского городского округа в систематические занятия физической культурой и спорта; - развитие и совершенствование системы детского и молодежного спорта; - развитие системы массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий с целью привлечения к активным занятиям спортом населения Хасынского городского округа; - информирование населения о сфере реализации муниципальной политики по физической культуре и спорту; - снижение количества проявлений социально неприемлемых форм поведения граждан (алкоголизм, наркомания), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения, и как итог, снижение социальной напряженности; - устойчивое финансовое обеспечение мероприятий по физической культуре и спорту; - повышение качества физического воспитания населения Хасынского городского округа |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 7385,0 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Хасынского городского округа - 7 378,2 тыс. руб. по годам: 2019 год - 443,2 тыс. руб.; 2020 год - 2565,0 тыс. руб.; 2021 год - 2230,0 тыс. руб.; 2022 год - 2140,0 тыс. руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2022 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы |
- увеличение доли населения Хасынского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение численности детей и подростков от 6 до 18 лет, занимающихся в спортивных секциях; - повышение спортивного мастерства воспитанников спортивной школы; - оздоровление детей, молодежи и взрослого населения посредством занятия физической культурой и спортом, восстановление их здоровья с помощью средств и методов лечебной физической культуры; - повышение уровня обеспеченности населения Хасынского городского округа физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; - пропаганда здорового образа жизни, популяризация новых видов спорта; - повышение профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта; - улучшение социально-экономического положения Хасынского городского округа за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности населения; - расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий; - снижение числа правонарушений и преступлений, в особенности среди подростков и молодёжи; - укрепление материальной базы для занятий физической культурой и спортом |
Контроль исполнения муниципальной подпрограммы |
В соответствии с постановлением администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 N 439 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 18.04.2014 N 129" |
1. Содержание проблемы, пути её решения и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Муниципальная подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта в Хасынском городском округе" (далее - Подпрограмма) - это механизм реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.
Данная Подпрограмма сконцентрировала мероприятия по оздоровлению и привлечению к активным занятиям физической культурой и спортом населения Хасынского городского округа, формирования его здорового образа жизни.
Роль спорта становится не только всё более значительным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнедеятельности и духовной силы любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал, во многом был утерян. Опыт многих развитых стран мира показывает, что такая задача может быть решена при реализации Подпрограммы.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится:
- дальнейшее ухудшение здоровья населения и сокращение продолжительности жизни;
- огромные экономические потери в связи с ростом заболеваемости населения;
- недостаточное привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущего поколения, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массового спорта.
Необходимо, чтобы важной составной частью стало дальнейшее развитие физической культуры и спорта в округе, а основной целью деятельности в области физической культуры и спорта - эффективное использование возможностей отрасли в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения, достойное выступление наших спортсменов на областных и региональных соревнованиях.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан Хасынского городского округа необходимо акцентировать внимание на возрождение массового спорта, массовой физической культуры, сдачи нормативов ГТО.
В целях повышения интереса населения Хасынского городского округа к занятиям физической культурой и спортом, Подпрограммой предусмотрено проведение в городском округе комплексных спортивно-массовых мероприятий, таких как, Спартакиада трудящихся, Спартакиада учащихся общеобразовательных школ, Первенства городского округа и товарищеских встреч между городскими округами области по видам спорта. Это позволит разнообразить досуг людей, даст возможность всем желающим испытать себя в доступных и наиболее популярных видах спорта. Приобретение двух автобусов в рамках софинансирования мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" поможет охватить спортивными мероприятиями не только жителей районного центра и поселка, но и жителей сельских территорий.
В целях поддержки талантливой молодежи необходимо использовать различные методы и инструменты. Одним из способов является стимулирование способных учеников спортивной школы в виде назначения и выплаты им стипендии главы Хасынского городского округа.
2. Основные цели, задачи подпрограммы и сроки ее реализации
Основной целью Подпрограммы является укрепление здоровья, улучшение физической подготовки и физического развития населения Хасынского городского округа.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий и мотивации в формировании здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом жителей Хасынского городского округа;
- создание условий для максимального вовлечения населения Хасынского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом;
- улучшение материально-технической базы для массового занятия физической культурой и спортом, путем активного строительства и эффективного использования имеющейся физкультурно-спортивной базы;
- создание целостной нормативно-правовой базы, совершенствования управления физической культуры и спорта в Хасынском городском округе;
- развитие и совершенствование системы детского и молодежного спорта;
- развитие системы массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий с целью привлечения к активным занятиям спортом населения Хасынского городского округа;
- повышение эффективности работы физкультурно-спортивных муниципальных и общественных организаций;
- снижение количества проявлений социально неприемлемых форм поведения граждан (алкоголизм, наркомания), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения, и как итог, снижение социальной напряженности;
- устойчивое финансовое обеспечение мероприятий по физической культуре и спорту;
- развитие массовой физической культуры и спорта среди учащихся, молодежи и других возрастных категорий населения;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы
Комплекс мероприятий Подпрограммы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Хасынского городского округа. Успешная реализация программных мероприятий позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия местных органов власти с физкультурной общественностью и населением Хасынского городского округа, реализовать важнейшие задачи социального значения физической культуры и спорта, что приведет к улучшению качества жизни населения, снижения уровня заболеваемости, приостановит развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы будут использованы целевые индикаторы, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Состав и значение целевых показателей подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество муниципальных спортивных мероприятий |
шт. |
15 |
20 |
25 |
30 |
2. |
Количество статей, информации в СМИ по развитию физической культуры и спорта |
шт. |
9 |
13 |
15 |
18 |
3. |
Доля граждан Хасынского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения |
% |
37 |
39 |
42 |
45 |
4. |
Количество участников программы ГТО в общей численности имеющихся категорий |
% |
35 |
37 |
40 |
45 |
5. |
Доля занимающихся школьников в различных оздоровительных и спортивных секциях от общей численности школьников в Хасынском городском округе |
% |
40 |
41 |
42 |
43 |
Комплекс мероприятий подпрограммы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Хасынского городского округа и на получение следующих результатов:
- укрепить материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Хасынского городского округа;
- укрепить здоровье жителей Хасынского городского округа;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- повысить качество проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и обеспечить их доступность для населения;
- увеличить количество жителей Хасынского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом;
- повысить популярность физической культуры и спорта среди населения Хасынского городского округа;
- привить культуру здорового образа жизни среди населения.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация Хасынского городского округа.
Исполнители Подпрограммы:
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа.
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Хасынская детско-юношеская спортивная школа.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется отделом физической культуры и спорта Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа во взаимодействии с учреждениями спорта и иными заинтересованными ведомствами на основе четкого определения сфер компетенции и ответственности.
При необходимости отдел физической культуры и спорта Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики вносит предложения по корректировке программы путем подготовки и внесения главе Хасынского городского округа проекта постановления администрации Хасынского городского округа о внесении изменений в настоящую Программу.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования программных мероприятий является бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 7 378,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 443,2 тыс. руб.
2020 год - 2565,0 тыс. руб.
2021 год - 2230,0 тыс. руб.
2022 год - 2140,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется исходя из реальных возможностей бюджета на финансовый год.
Подпрограмма
"Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Хасынском городском округе"
Паспорт подпрограммы
"Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Хасынском городском округе"
Наименование подпрограммы |
"Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Хасынском городском округе" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
- Администрация Хасынского городского округа |
Разработчик муниципальной подпрограммы |
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа. |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа |
Исполнители муниципальной подпрограммы |
- Комитет образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Хасынская детско-юношеская спортивная школа. |
Цели и задачи муниципальной подпрограммы |
- оздоровление детей, молодежи и взрослого населения посредством занятия физической культурой и спортом, восстановление их здоровья с помощью средств и методов лечебной физической культуры; - повышение уровня обеспеченности населения Хасынского городского округа физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями; - увеличение степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность спортивных секций; - поиск и освоение новых форм, направлений и видов партнерства и взаимной поддержки отрасли спорта; - поддержка и развитие молодых спортсменов, спортивных команд путем участия в районных, областных, Всероссийских и Международных соревнованиях; - обеспечение равных условий для развития различных видов спорта; - укрепление материально-технической базы учреждений спорта; - повышение квалификации кадрового потенциала |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета Хасынского городского округа составляет 254 985,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 11088,1 тыс. руб.; 2020 год - 77930,6 тыс. руб.; 2021 год - 81758,4 тыс. руб.; 2022 год - 84208,7 тыс. руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2019 - 2022 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы |
- повышение профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта; - повышение спортивного мастерства воспитанников спортивной школы; - увеличение доли населения Хасынского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом; - укрепление материальной базы для занятий физической культурой и спортом - расширение услуг в области физической культуры и увеличение количества участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Контроль исполнения муниципальной подпрограммы |
В соответствии с постановлением администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 N 439 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 18.04.2014 N 129" |
1. Содержание проблемы, пути её решения и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
В округе уделяется внимание укреплению здоровья и совершенствованию системы физического воспитания детей и учащийся молодежи. В округе проходят Спартакиады трудящихся и учащихся по различным видам спорта. Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Разработка подпрограммы необходима для ведения занятий физической культуры и спорта, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также вести подготовку специалистов по этим программам. Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др. К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта. Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
Основной целью Программы является укрепление здоровья, улучшение физической подготовки и физического развития населения Хасынского городского округа.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий и мотивации в формировании здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом жителей Хасынского городского округа;
- создание условий для максимального вовлечения населения Хасынского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом;
- улучшение материально-технической базы для массового занятия физической культурой и спортом, путем активного строительства и эффективного использования имеющейся физкультурно-спортивной базы;
- создание целостной нормативно-правовой базы, совершенствования управления физической культуры и спорта в Хасынском городском округе;
- развитие и совершенствование системы детского и молодежного спорта;
- развитие системы массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий с целью привлечения к активным занятиям спортом населения Хасынского городского округа;
- повышение эффективности работы физкультурно-спортивных муниципальных и общественных организаций;
- снижение количества проявлений социально неприемлемых форм поведения граждан (алкоголизм, наркомания), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения, и как итог, снижение социальной напряженности;
- устойчивое финансовое обеспечение мероприятий по физической культуре и спорту;
- развитие массовой физической культуры и спорта среди учащихся, молодежи и других возрастных категорий населения;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
2. Основные цели, задачи подпрограммы и сроки ее реализации
Основной целью Подпрограммы является укрепление здоровья, улучшение физической подготовки и физического развития населения Хасынского городского округа.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий и мотивации в формировании здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом жителей Хасынского городского округа;
- создание условий для максимального вовлечения населения Хасынского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом;
- улучшение материально-технической базы для массового занятия физической культурой и спортом, путем активного строительства и эффективного использования имеющейся физкультурно-спортивной базы;
- создание целостной нормативно-правовой базы, совершенствования управления физической культуры и спорта в Хасынском городском округе;
- развитие и совершенствование системы детского и молодежного спорта;
- развитие системы массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий с целью привлечения к активным занятиям спортом населения Хасынского городского округа;
- повышение эффективности работы физкультурно-спортивных муниципальных и общественных организаций;
- снижение количества проявлений социально неприемлемых форм поведения граждан (алкоголизм, наркомания), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения, и как итог, снижение социальной напряженности;
- устойчивое финансовое обеспечение мероприятий по физической культуре и спорту;
- развитие массовой физической культуры и спорта среди учащихся, молодежи и других возрастных категорий населения;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы
Комплекс мероприятий Подпрограммы направлен на решение проблем социального характера в интересах жителей Хасынского городского округа. Успешная реализация программных мероприятий позволит создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия местных органов власти с физкультурной общественностью и населением Хасынского городского округа, реализовать важнейшие задачи социального значения физической культуры и спорта, что приведет к улучшению качества жизни населения, снижения уровня заболеваемости, приостановит развитие негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы будут использованы целевые индикаторы, приведенные в таблице N 1.
Таблица N 1
Состав и значение целевых показателей Подпрограммы
N пп |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатели целевых индикаторов |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля граждан Хасынского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения |
% |
37 |
39 |
42 |
45 |
2. |
Доля занимающихся в возрасте 7-18 лет в спортивной школе Хасынского городского округа в общей численности данной возрастной группы. |
% |
50 |
51 |
52 |
53 |
3. |
Доля занимающихся школьников в различных оздоровительных и спортивных секциях от общей численности школьников в Хасынском городском округе. |
% |
40 |
41 |
42 |
43 |
4. |
Количество учреждений спорта |
шт. |
1 |
2 |
3 |
3 |
Реализация Подпрограммы позволит:
- укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта в учебных заведениях, спортивных школах, трудовых коллективах;
- улучшить качество проведения и доступность физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для населения Хасынского городского округа;
- улучшить состояние общего здоровья жителей;
- снизить детскую и подростковую преступность.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация Хасынского городского округа. Исполнители Подпрограммы:
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа.
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Хасынская детско-юношеская спортивная школа.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется учреждениями спорта и иными заинтересованными ведомствами на основе четкого определения сфер компетенции и ответственности.
При необходимости отдел физической культуры и спорта Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики вносит предложения по корректировке программы путем подготовки и внесения главе Хасынского городского округа проекта постановления администрации Хасынского городского округа о внесении изменений в настоящую Программу.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования программных мероприятий является бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 254 985,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 11088,1 тыс. руб.
2020 год - 77930,6 тыс. руб.
2021 год - 81758,4 тыс. руб.
2022 год - 84208,7 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется исходя из реальных возможностей бюджета на финансовый год.
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности учреждений спорта Хасынского городского округа"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение безопасности учреждений спорта Хасынского городского округа"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение безопасности учреждений спорта Хасынского городского округа" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный Закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Хасынского городского округа |
Разработчики подпрограммы |
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа. |
Исполнители подпрограммы |
- Комитет образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа; - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Хасынская детско-юношеская спортивная школа |
Цели и задачи подпрограммы |
- создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах спорта Хасынского городского округа, повышения уровня противопожарной, антитеррористической защиты зданий и сооружений, недопущения травматизма и гибели посетителей и сотрудников учреждений спорта; - создание единой системы безопасного функционирования учреждений спорта Хасынского городского округа, основами которой являются: - координация деятельности и консолидация усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций, правоохранительных и надзорных органов, иных общественных объединений по повышению безопасности жизнедеятельности учреждений спорта всех типов и видов; - укрепление и развитие материально-технической базы учреждений спорта в соответствии с нормативной потребностью; - реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений спорта, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни посетителей и работников сферы спорта во время их трудовой деятельности от возможных, пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета Хасынского городского округа составляет 6 505,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 501,5 тыс. руб.; 2020 год - 2047,6 тыс. руб.; 2021 год - 1955,7 тыс. руб.; 2022 год - 2000,4 тыс. руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2022 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит создать условия для: - снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели посетителей и сотрудников учреждений спорта; - повышения санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений спорта; - укрепления антитеррористической безопасности; - создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений спорта; - оптимизации расходов на создание систем безопасности; - усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления безопасности учреждений спорта; - повышение уровня знаний посетителей и работников учреждений спорта о мерах безопасности и действиях на случай возникновения опасных ситуаций. |
Контроль исполнения муниципальной подпрограммы |
В соответствии с постановлением администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 N 439 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 18.04.2014 N 129" |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в учреждениях спорта остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры посетителей, участников секций в области безопасности жизнедеятельности, обучения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность учреждений культуры - это состояние защищенности жизненно важных интересов посетителей, участников секций и сотрудников от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций. Под безопасностью учреждений спорта следует понимать все виды безопасности, включенные в Федеральный Закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Среди различных видов безопасности для учреждений спорта приоритетными являются антитеррористическая, пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Все они являются взаимосвязанными, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности (СОБ) должна решаться с учетом специфики учреждений спорта и вероятности возникновения тех или иных угроз.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением учреждений спорта характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений спорта. Недостаток средств на поддержание систем безопасности учреждений спорта на должном уровне может привести к увеличению числа несчастных случаев, которые нанесут не только материальный ущерб, но могут привести и к гибели людей.
Учреждения спорта Хасынского городского округа оснащены:
- пожарной сигнализацией (датчики дыма);
- первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
- в учреждениях спорта установлены тревожные кнопки (за исключением физкультурно-оздоровительного комплекса "Плавательный бассейн "Арбат", т.к. только вводится в эксплуатацию);
- установлены сигнализации (за исключением физкультурно-оздоровительного комплекса "Плавательный бассейн "Арбат").
Ежегодно проверяется система пожарного водоснабжения (противопожарный рукав, стволы, гидранты).
В случае возникновения пожарной ситуации оперативность обеспечена.
В учреждениях спорта Хасынского городского округа изготовлены планы эвакуации, разработаны паспорта безопасности.
Необходимо обеспечение работы "тревожных" кнопок, установок пожарной сигнализации, системы мониторинга ЧС, систем видеонаблюдения.
2. Основные цели, задачи подпрограммы и сроки ее реализации
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений спорта Хасынского городского округа, уменьшение травматизма и размера материальных потерь, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников творческого процесса.
Задачи подпрограммы: реализация первоочередных неотложных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, методического обеспечения в области безопасности учреждений, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление учреждений спорта.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2022 годы
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы заключается в достижении следующих результатов:
- повышение уровня пожарной безопасности учреждений спорта, снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и материального ущерба от пожаров.
- повышение уровня антитеррористической защиты учреждений спорта Хасынского городского округа, укрепление антитеррористической защищенности.
- создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений спорта;
- повышение уровня готовности учреждений спорта, участников спортивных секций и работников к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
N |
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Удельный вес учреждений спорта, принятых органами Госпожнадзора к началу нового года |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Обеспечение бесперебойной работы "тревожных" кнопок, установок пожарной сигнализации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Установка и обеспечение работы систем видеонаблюдения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля мероприятий по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и антитеррористических акций |
Ед. |
1/100 |
1/95 |
1/90 |
1/85 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация Хасынского городского округа. Исполнители Подпрограммы:
- Отдел по физической культуре и спорту Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа.
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Хасынская детско-юношеская спортивная школа.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется учреждениями спорта и иными заинтересованными ведомствами на основе четкого определения сфер компетенции и ответственности.
При необходимости отдел физической культуры и спорта Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики вносит предложения по корректировке программы путем подготовки и внесения главе Хасынского городского округа проекта постановления администрации Хасынского городского округа о внесении изменений в настоящую Программу.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования программных мероприятий является бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ". Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 6 505,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 501,5 тыс. руб.
2020 год - 2047,6 тыс. руб.
2021 год - 1955,7 тыс. руб.
2022 год - 2000,4 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы ежегодно корректируется исходя из реальных возможностей бюджета на финансовый год.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 30 августа 2019 г. N 396 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.