Указ Губернатора Иркутской области
от 30 августа 2019 г. N 192-уг
"О предоставлении в 2019 году в Иркутской области единовременной денежной выплаты семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области"
В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьями 57 - 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Установить, что в 2019 году в Иркутской области за счет средств областного бюджета семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, предоставляется единовременная денежная выплата в размере 1 000 000 рублей.
2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления в 2019 году в Иркутской области единовременной денежной выплаты семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (прилагается).
3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Действие настоящего указа распространяется на правоотношения, возникшие со дня его официального опубликования.
|
С.Г.Левченко |
Утверждено
указом Губернатора Иркутской области
от 30 августа 2019 года N 192-уг
Положение
о порядке и условиях предоставления в 2019 году в Иркутской области единовременной денежной выплаты семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в 2019 году в Иркутской области семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной денежной выплаты в размере 1 000 000 рублей (далее соответственно - денежная выплата, утраченное (поврежденное) жилое помещение, чрезвычайная ситуация).
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление денежной выплаты является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Денежная выплата является социальной выплатой и предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
4. Право на получение денежной выплаты имеют семьи, воспитывающие пять и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), не достигших возраста 18 лет.
5. При определении права на предоставление денежной выплаты не учитываются:
1) дети, принятые под опеку (попечительство);
2) дети, переданные на воспитание в приемную семью;
3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или под опекой (попечительством) других граждан;
4) дети, в отношении которых родитель, обратившийся за денежной выплатой, лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах.
6. За предоставлением денежной выплаты вправе обратиться один из родителей (законных представителей) детей, являвшийся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного (поврежденного) жилого помещения или нанимателем утраченного (поврежденного) жилого помещения по договору социального найма (далее - заявитель), в срок не позднее 30 ноября 2019 года.
7. В целях предоставления денежной выплаты заявитель или его представитель обращается с заявлением о предоставлении денежной выплаты в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, расположенное по месту жительства (пребывания) заявителя (далее соответственно - заявление, учреждение).
8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельства о рождении детей и паспорта (для детей, достигших возраста 14 лет);
3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя);
4) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории муниципального образования (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования).
9. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпункте 2 (в части свидетельств о рождении детей) пункта 8 настоящего Положения.
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10. Заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю или его представителю в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. Днем обращения заявителя или его представителя за предоставлением денежной выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
12. Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя за денежной выплатой обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения следующих документов (сведений):
1) сведений о нахождении утраченного (поврежденного) жилого помещения в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации;
2) сведений о признании жилого помещения утраченным (поврежденным);
3) сведений о праве собственности на утраченное (поврежденное) жилое помещение или о праве пользования утраченным (поврежденным) жилым помещением по договору социального найма.
13. После получения ответов на запросы (межведомственные запросы), указанные в пункте 12 настоящего Положения, но не позднее 20-ти рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя за денежной выплатой, учреждение принимает решение о предоставлении денежной выплаты или об отказе в предоставлении денежной выплаты.
14. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает заявителю или его представителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении о предоставлении денежной выплаты, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты в уведомлении излагаются причины отказа.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение денежной выплаты в соответствии с пунктами 1, 4 и 6 настоящего Положения;
2) обращение второго родителя (законного представителя) детей в случае, если первый родитель (законный представитель) уже реализовал право на получение денежной выплаты;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
4) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах;
5) обращение заявителя за предоставлением денежной выплаты позднее срока, установленного в пункте 6 настоящего Положения.
16. Отказ в предоставлении денежной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
17. Денежная выплата предоставляется в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении денежной выплаты.
Предоставление денежной выплаты осуществляется путем зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо путем доставки организацией почтовой связи.
Способ предоставления денежной выплаты указывается заявителем в заявлении.
18. Финансирование расходов на предоставление денежной выплаты и ее доставку осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, сокрытия обстоятельств, влияющих на право получения денежной выплаты, суммы денежной выплаты подлежат возврату в областной бюджет, а в случае спора - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Иркутской области от 30 августа 2019 г. N 192-уг "О предоставлении в 2019 - 2020 годах в Иркутской области единовременной денежной выплаты семьям, воспитывающим пять и более детей, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области"
Настоящий Указ вступает в силу с 14 сентября 2019 г.
Действие настоящего Указа распространяется на правоотношения, возникшие со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2019 г., в газете "Областная" от 18 сентября 2019 г. N 106
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 20 февраля 2020 г. N 39-уг
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 1 ноября 2019 г. N 266-уг
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.