Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства занятости, труда
и миграции Саратовской
области от 30 августа 2019 года N 377
Приложение к приказу
министерства занятости, труда
и миграции Саратовской
области от 10 октября 2013 года N 190
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);
гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными, в том числе: инвалидам; лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцам и вынужденным переселенцам; гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые (далее - безработные граждане).
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, из числа вышеуказанных категорий граждан.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение":
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются сотрудниками Министерства и работниками центров занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.3. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru (далее - сайт Министерства) в сети "Интернет", на ЕПГУ, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр) размещена следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства и центров занятости населения, а также МФЦ; справочные телефоны структурных подразделений центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес сайта Министерства и адреса электронной почты органов службы занятости населения (далее - справочная информация);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
текст Административного регламента.
3.4. Справочную информацию и информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на сайте Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области httip://www.saratov.gov.ru в сети "Интернет";
на ЕПГУ;
непосредственно обратившись в центры занятости населения и в МФЦ.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Органы службы занятости населения обеспечивают полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальных сайтах Министерства и Правительства Саратовской области, на информационных стендах в центрах занятости населения, на ЕПГУ, в региональном реестре и в МФЦ.
3.7. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графиках работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым заявители могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
3.8. С момента предоставления заявления и документов для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого портала, в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
3.9. Ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство и центры занятости населения.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги могут осуществлять МФЦ.
5.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (образований) Саратовской области.
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
7.3. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
7.4. При направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального реестра, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
7.5. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на сайте Министерства в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на соответствующих ресурсах.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
9.1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в центр занятости населения следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
9.2. Заявление заполняется заявителем разборчиво, на русском языке и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, электронной почтой, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
9.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Работник центра занятости населения знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги.
9.4. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения государственной услуги, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10.1. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - ИПРА). В случае непредставления ИПРА центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений у ФКУ ГБ МСЭ по Саратовской области, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Запрет требования от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
11.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем неполного пакета документов;
предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям к их оформлению.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителям не предусмотрены.
13.2. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, является отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту
или
согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
13.3. На основании личного заявления, оформленного в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
13.4. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена заявителю на основании заявления, представленного им в центр занятости населения после отказа.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
16.1. При личном обращении заявителей, обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
16.2. При направлении заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
17.2. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления при личном обращении заявителя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
17.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
17.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
17.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги, с разделением потоков заявителей.
18.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
18.4. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к справочно-информационным и поисковым системам, позволяющим заявителю осуществлять самостоятельный подбор вариантов общественной работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с электронными базами данных размещаются на информационном стенде.
18.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации государственной услуги оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. На информационных стендах размещены образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18.7. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
оказывается содействие со стороны работников центра занятости населения (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается работниками центра занятости населения инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
отношение численности трудоустроенных безработных граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;
отношение численности трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших государственную услугу, к численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Саратовской области;
возможность получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
возможность выполнения отдельных административных процедур (информирование, подача заявления, подача жалобы) в МФЦ.
19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
отношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
19.3. При предоставлении государственной услуги в части направления заявителя к работодателю осуществляется 1 взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения и его продолжительность не должна превышать 20 минут.
При предоставлении государственной услуги в части направления заявителя к работодателю при последующих обращениях заявителей осуществляется не менее 2-х взаимодействий заявителя с работником центра занятости населения и его продолжительность не должна превышать 15 минут.
Консультации (справки) о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляются работниками центров занятости населения в течение всего срока предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя, с использованием сети "Интернет", почтовой и телефонной связи.
При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется ему в день обращения в порядке очереди.
При направлении заявителем заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи заявителя для предоставления государственной услуги.
Дата и время обращения заявителя в центр занятости населения согласовывается с ним с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
20. Иные требования
20.1. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия во временном трудоустройстве с предложением в течение 3-х дней посетить центр занятости населения.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
20.2. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме законодательством не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов от заявителя;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
подбор заявителю вариантов временного трудоустройства и выдача результата предоставления государственной услуги (направления для участия во временном трудоустройстве).
22. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
22.1. Прием и регистрация документов от заявителя
22.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя на предложение работника центра занятости населения.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно в центр занятости населения, а также в электронной форме с использованием Единого портала.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от заявителя.
22.1.2 Заявители, обратившиеся в центр занятости населения за государственной услугой, представляют документы, установленные пунктом 9.1 Административного регламента.
Работник центра занятости населения проверяет наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22.1.3. Критерием принятия решений о приеме от заявителя и регистрации документов является соответствии документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, требованиям к их оформлению.
22.1.4. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
22.1.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов от заявителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.
22.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
22.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов от заявителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.
22.2.2. Необходимым документом для предоставления государственной услуги безработным гражданам является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя государственных услуг.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным Административным регламентом.
22.2.3. Критерием принятия решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги является предъявление или не предъявление заявителем следующих документов:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центром занятости населения;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем полного пакета документов, соответствующих требованиям к их оформлению.
22.2.4. Работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
22.2.5. В случае отказа заявителю в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет заявителю причины и основания отказа, оформляет решение в письменной форме в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту, и выдает его заявителю под роспись.
В случае отказа от приема и (или) подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление высылается заявителю посредством почтовой связи или электронной почтой. Копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приобщается к личному делу заявителя.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
22.2.6. В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги работник центра занятости населения устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
22.2.7. Работник центра занятости населения информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о прекращении выплаты пособия по безработице с момента временного трудоустройства (для безработных граждан), снятии с регистрационного учета в центре занятости населения, а также об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве.
22.2.8. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
22.2.9. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
22.3. Подбор заявителю вариантов временного трудоустройства и выдача результата предоставления государственной услуги (направления для участия во временном трудоустройстве)
22.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
В случае, если заявителю при предыдущем посещении центра занятости населения предоставлялась государственная услуга в соответствии с пунктами 22.3.4-22.4.1 Административного регламента, работник центра занятости населения выясняет у заявителя результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия во временном трудоустройстве и срочный трудовой договор об участии во временном трудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым заявитель отказался от участия во временном трудоустройстве либо его кандидатура была отклонена работодателем.
22.3.2. Критерием принятия решений о подборе заявителю вариантов временного трудоустройства является принятие работником центра занятости населения в отношении заявителя положительного решения о предоставлении ему государственной услуги.
22.3.3. Подбор заявителю вариантов временного трудоустройства осуществляется на основании договоров об организации проведения временного трудоустройства между центром занятости населения и работодателем, на основании сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия во временном трудоустройстве, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
С целью заключения договоров об организации временного трудоустройства работники центра занятости населения осуществляют сбор и анализ информации о возможности организации проведения временного трудоустройства, проводят отбор работодателей для организации временного трудоустройства.
22.3.3.1. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Саратовской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
анализ программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах, исходя из перспектив социально-экономического развития Саратовской области, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос на участие граждан во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства граждан.
22.3.3.2. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства;
условия временного трудоустройства;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.
22.3.3.3. При подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения временного трудоустройства;
положения, предусматривающие подбор из числа участников временных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность сторон;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
22.3.3.4. При заключении договора об организации временного трудоустройства осуществляется подписание в установленном порядке директором центра занятости населения и работодателем двух экземпляров договора об организации временного трудоустройства.
22.3.3.5. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия заявителей во временном трудоустройстве указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность временного трудоустройства;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки; перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
22.3.3.6. Критерием принятия решений о заключении договоров с работодателями об организации временного трудоустройства является отбор работодателей.
При принятии решения учитывается следующее:
количество создаваемых рабочих мест, категории и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения временного трудоустройства, в том числе для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства;
условия, сроки и продолжительность проведения временного трудоустройства;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.
22.3.4. Работник центра занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов временного трудоустройства, организованных в соответствии с договорами об организации временного трудоустройства (далее - варианты временного трудоустройства), с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей заявителя, пожеланий к условиям временного трудоустройства (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, квалификация, должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе временного трудоустройства не допускается:
предложение одного и того же варианта временного трудоустройства дважды;
предложение заявителю варианта временного трудоустройства, который связан с переменой места жительства, без его согласия;
предложение варианта временного трудоустройства, условия труда которого не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник центра занятости населения проводит подбор заявителю вариантов временного трудоустройства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные работы.
22.3.5. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов временного трудоустройства в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов временного трудоустройства, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.
При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов временного трудоустройства работник центра занятости населения приглашает заявителя повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия во временном трудоустройстве.
22.3.6. Заявитель осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия во временном трудоустройстве.
Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из перечня, предложенного работником центра занятости населения.
22.3.7. Работник центра занятости населения на основании выбранных заявителем вариантов временного трудоустройства по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве одновременно.
Работник центра занятости населения выдает заявителю направления для участия во временном трудоустройстве, оформленные в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Заявитель по своему выбору имеет возможность получить результат предоставления государственной услуги (направление для участия во временном трудоустройстве) по электронной почте, а также посредством Единого портала.
22.3.8. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя о необходимости предоставления: информации о результатах собеседования с работодателем, выданных центром занятости населения направлений для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии во временном трудоустройстве, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Работник центра занятости населения приглашает заявителя повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направлений для участия во временном трудоустройстве.
Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
22.3.9. Работник центра занятости населения направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости населения передает работнику центра занятости населения, осуществляющему регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, личное дело получателя государственных услуг.
22.3.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
подбор безработному гражданину вариантов подходящей работы или временного трудоустройства
или
снятие безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на временную работу.
22.3.11. Критерием принятия решений о снятии заявителя с регистрационного учета в связи с трудоустройством на временную работу является предоставление отмеченного работодателем направления для участия во временном трудоустройстве и срочного трудового договора об участии во временном трудоустройстве, заключенного с работодателем.
22.3.12. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве или отказе в ее оказании.
22.3.13. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании, оформленным в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве, оформленным в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту, и информирует заявителя о принятом решении.
В случае если заявитель выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия во временном трудоустройстве, о порядке расчета размера материальной поддержки в период участия гражданина во временном трудоустройстве.
22.3.14. Работник центра занятости населения представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве директору центра занятости населения для утверждения.
Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве.
22.3.15. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия во временном трудоустройстве (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственных услуг (безработного гражданина и несовершеннолетнего гражданина) в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
22.3.16. Работник центра занятости населения, ответственный за назначение, расчет и начисление социальных выплат, в период участия безработного гражданина во временном трудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах и несовершеннолетних граждан, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии во временном трудоустройстве, периоде участия граждан во временном трудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период участия во временном трудоустройстве.
22.3.17. Результатом административной процедуры является выдача результата предоставления государственной услуги (направления для участия во временном трудоустройстве).
23. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
23.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ:
информирование заявителя о государственной услуге, порядке и ходе ее предоставления;
прием от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения работником центра занятости населения в части направления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае отказа заявителя от приема и (или) подписания данного решения;
выдача заявителю по его выбору результата предоставления государственной услуги;
предоставление ответа заявителю на его обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа;
осуществление предварительной записи заявителя в центр занятости населения для предоставления государственной услуги;
предоставление заявителям в ходе предоставления государственной услуги возможности проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети "Интернет";
предоставление заявителю справочной информации о месте нахождения и графике работы органов службы занятости населения, справочные телефоны структурных подразделений центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, адрес сайта Министерства и адреса электронной почты органов службы занятости населения.
24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
24.1. Основанием для исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя с заявлением об обнаружении опечаток и ошибок в выданных (направленных) документах в результате предоставления государственной услуги.
24.2. Работник центра занятости населения обязан исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 1 рабочего дня со дня их обнаружения.
24.3. После исправления опечаток и ошибок работник центра занятости населения выдает (направляет) заявителю исправленные документы в течение 1 рабочего дня со дня их обнаружения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
25.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
25.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
26.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также его работников, предоставляющих государственную услугу.
26.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
27. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
27.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
29.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, а также принимаемого им решения, действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке. Обжалование действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем обращения в письменной или электронной форме, а также при личном приеме в Министерство.
30. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
30.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников центра занятости населения, рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения или его директора, рассматриваются Министерством.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются министром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Саратовской области.
31. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций)
31.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах в помещениях центров занятости населения;
на сайте Министерства;
на ЕПГУ;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
31.2. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещена на ЕПГУ.
32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
32.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
32.2. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на ЕПГУ Министерство обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
33. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через МФЦ, специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявления на предоставление государственной услуги в центр занятости населения;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
34. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
34.1. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование и консультирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование и консультирование.
Для индивидуального получения информации заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Публичное информирование и консультирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста Административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образца заявления на предоставление государственной услуги.
По своему выбору заявитель может получить у специалиста МФЦ справочную информацию о месте нахождения, графике работы органов службы занятости населения, справочных телефонах и адресах официальных сайтов и электронной почты.
Специалисты МФЦ обеспечивают полноту, актуальность и достоверность информации о государственной услуге, предоставляемой заявителю и размещаемой на информационных стендах в МФЦ.
35. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35.1. Заявитель вправе обратиться в МФЦ с заявлением на предоставление государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя и выдает заявителю расписку в получении заявления с указанием даты получения.
Административная процедура осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя в МФЦ с заявлением на предоставление государственной услуги.
36. Направление заявления на предоставление государственной услуги в центр занятости населения
36.1. Специалист МФЦ передает в центр занятости населения заявления на предоставление государственной услуги вместе с сопроводительным письмом.
Передача заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии с МФЦ, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
37. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
37.1. Заявителю, обратившемуся в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги, специалист МФЦ выдает расписку в получении заявления с указанием даты получения.
38. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
38.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, работников.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ или руководителя МФЦ подаются в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых МФЦ, а также их работников, подаются руководителям этих организаций.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет,
имеющих среднее профессиональное образование
и ищущих работу впервые"
На бланке государственного ______________________________________________
учреждения службы (наименование юридического лица/фамилия, имя,
занятости населения отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя или физического лица)
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
(адрес места нахождения, проезд, номер
контактного телефона)
Направление
для участия во временном трудоустройстве
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
направляется для замещения временного рабочего места, созданного в
соответствии с договором от "____" _____________ 20___ г. N ____________.
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) ________________
(нужное указать)
Просим письменно сообщить о принятом решении ____________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона для справок ____________________ "___" ___________ 20__ г.
__________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. (при наличии) работника государственного
учреждения службы занятости населения)
--------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
Принимается на временное рабочее место с "___" ___________ 20___ г. по
"___" _____________ 20___ г., приказ от "___" _____________ 20____ г.
N _________, с ним заключен срочный трудовой договор от "___" ___________
20___ г. N _______________, на должность, по профессии (специальности)
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия во временном трудоустройстве отказался в связи с
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя или физического лица)
"___" ___________ 20___ г. _________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О (при наличии)
работодателя (его представителя)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу впервые"
Заявление
о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
/--\
| | по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
\--/
/--\ по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
| | деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
\--/ профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования;
/--\
| | по психологической поддержке безработных граждан;
\--/
/--\ по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
| | образованию безработных граждан, включая обучение в другой
\--/ местности;
/--\
| | по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
\--/
/--\ по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание
| | гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
\--/ гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой
помощи на подготовку документов для соответствующей государственной
регистрации;
/--\ по содействию безработным гражданам в переезде и безработным
| | гражданам и членам их семей в переселении в другую местность
\--/ для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
/--\ по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):
| | несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
\--/ учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые;
/--\
| | по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
\--/
"___" _____________ 20___ г. _______________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу впервые"
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Гражданину _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предлагается получить государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
/--\
| | по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
\--/
/--\ по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
| | деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
\--/ профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования;
/--\
| | по психологической поддержке безработных граждан;
\--/
/--\ по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
| | образованию безработных граждан, включая обучение в другой
\--/ местности;
/--\
| | по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
\--/
/--\ по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание
| | гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
\--/ гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой
помощи на подготовку документов для соответствующей государственной
регистрации;
/--\ по содействию безработным гражданам в переезде и безработным
| | гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
\--/ трудоустройства по направлению органов службы занятости;
/--\ по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):
| | несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
\--/ учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _____________ __________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
"___" ____________ 20___ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
"___" ___________ 20___ г. __________________________
(подпись гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу впервые"
Государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр занятости
населения ______________________________________________________________"
наименование центра занятости населения
Приказ
"____" _____________ 20___ г. N _________________
Об оказании материальной поддержки в период участия
во временном трудоустройстве
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю: оказать материальную
поддержку в период временного трудоустройства несовершеннолетнему
гражданину/безработному гражданину (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "___" __________ 20___ г.
N __________________ в размере ___________________________________ рублей
_________________ коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки
в период участия во временном трудоустройстве с "___" __________ 20___ г.
по "___" ___________ 20___ г.
Директор государственного казенного
учреждения Саратовской области
"Центр занятости населения
______________________________________" _________ _______________________
наименование центра занятости населения подпись фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Работник государственного казенного
учреждения Саратовской области
"Центр занятости населения
______________________________________" _________ _______________________
наименование центра занятости населения подпись фамилия, имя, отчество
(при наличии)
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен
(нужное подчеркнуть) _____________ ___________________________________
подпись Ф.И.О. (при наличии) заявителя
"___" ____________ 20____ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области по предоставлению
государственной услуги "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу впервые"
Государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр занятости
населения ______________________________________________________________"
наименование центра занятости населения
Приказ
"____" _____________ 20___ г. N _________________
Об отказе в оказании материальной поддержки
в период участия во временном трудоустройстве
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю: отказать в период
временного трудоустройства гражданина, признанного в установленном
порядке безработным, _____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
в оказании материальной поддержки.
Личное дело получателя государственных услуг от "___" ___________ 20___ г.
N ________________
Период участия во временных работах с "___" __________ 20___ г. по "___"
_____________ 20___ г. в связи с ________________________________________
_________________________________________________________________________
указать основания принятия решения об отказе в оказании
материальной поддержки
Директор государственного казенного
учреждения Саратовской области
"Центр занятости населения
______________________________________" _________ _______________________
наименование центра занятости населения подпись фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Работник государственного казенного
учреждения Саратовской области
"Центр занятости населения
______________________________________" _________ _______________________
наименование центра занятости населения подпись фамилия, имя, отчество
(при наличии)
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен
(нужное подчеркнуть) _____________ ___________________________________
подпись Ф.И.О. (при наличии) заявителя
"___" ____________ 20____ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 30 августа 2019 г. N 377 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.