Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 августа 2019 года N 396
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экспортную деятельность, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экспортную деятельность, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, экспортирующие готовую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, самостоятельно или с привлечением иных организаций на договорных условиях и претендующие на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с осуществлением экспортной деятельности, а также оказывающие услуги (работы) иностранным контрагентам;
субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
экспортная деятельность - вывоз готовой продукции с территории Российской Федерации за границу без обязательств об обратном ввозе;
готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия, произведенный на территории Российской Федерации, не включенный в перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 года N 466;
экспортный контракт - внешнеторговый контракт (договор купли-продажи) с иностранным лицом, предусматривающий поставку товаров за пределы территории Российской Федерации;
внешнеторговый контракт - коммерческий документ, определяющий взаимоотношения участников внешнеторговой сделки, их права и обязанности;
конкурсная комиссия - комиссия, образуемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим:
основной вид деятельности, включенный в разделы G, Н, К, L, N (за исключением кода 79), О, S, Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2));
производство и (или) реализацию подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда;
добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществлению экспортной деятельности путем предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с поставкой на экспорт готовой продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, и (или) экспортом услуг, работ в соответствии с условиями поставки, установленными внешнеторговым контрактом, включая затраты на:
а) транспортно-экспедиторские услуги, в том числе услуги по упаковке, маркировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров;
б) складирование товаров в пункте перевалки;
в) страхование договора поставки груза при перевозке или иных договоров, связанных с исполнением внешнеторгового контракта;
г) услуги по таможенному декларированию;
д) юридическое сопровождение внешнеторгового контракта, включая юридическую экспертизу, консультирование, согласование условий, разработку и утверждение проекта контракта, перевод, участие в переговорах с контрагентами по вопросам заключения, изменения, расторжения контракта;
е) разработку образцов (проб), полезных моделей и проведение соответствующих исследований (испытаний), включая доставку вышеперечисленных материалов к месту испытаний, хранение, утилизацию (или возврат) проверяемой продукции, непосредственные затраты на исследования (испытания) и экспертизы образцов (проб), полезных моделей.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого комитетом.
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются соискатели, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при соблюдении следующих требований:
отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи заявки на получение субсидии (далее - заявка);
размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
отсутствие невыполненных обязательств перед комитетом за три предшествующих года, в том числе отсутствие фактов нарушения порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования субсидий, непредставления (несвоевременного представления) сведений о хозяйственной деятельности;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
3.3. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатели субсидий не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
получатели субсидий не должны иметь задолженности перед работниками по заработной плате;
размер заработной платы работников получателей субсидий должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
получатели субсидий не должны иметь невыполненных обязательств перед комитетом за три предшествующих года, в том числе нарушений порядка и условий оказания поддержки, фактов нецелевого использования субсидий, непредставления (несвоевременного представления) сведений о хозяйственной деятельности.
3.4. Показателями результативности использования субсидии являются: заключение не менее одного экспортного контракта, увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на пять процентов и (или) увеличение среднемесячной заработной платы работникам не менее чем на три процента.
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значения показателей результативности использования субсидий определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора, и отражаются в "дорожной карте" получателя субсидии, являющейся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидии.
4. Порядок и критерии отбора соискателей
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также (по согласованию) представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - ГКУ "ЛОЦПП"), автономной некоммерческой организации "Центр развития промышленности Ленинградской области", структурных подразделений действующих на территории Ленинградской области общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель ГКУ "ЛОЦПП".
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информация):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копии экспортных контрактов на поставку готовой продукции и (или) копии внешнеторговых контрактов по оказанию услуг (работ) иностранному контрагенту, в рамках которых заявляется компенсация затрат, заверенные соискателем;
3) реестр таможенных деклараций и (или) статистических форм учета перемещения товаров с указанием регистрационных номеров соответствующих документов;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающими вывоз продукции за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и (или) статистических форм учета перемещения товаров в случае вывоза продукции из Российской Федерации на территорию государств - членов ЕАЭС, заверенные соискателем, и оригиналы для сличения (при наличии);
5) документы, подтверждающие произведенные затраты, связанные с осуществлением экспортной деятельности, в соответствии с пунктами 4.2.1 - 4.2.6 настоящего Порядка.
4.2.1. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" раздела 2 настоящего Порядка, помимо заявки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, которые оказали услуги, выполнили работы по упаковке и маркировке, перевозке (транспортировке), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, заверенные соискателем;
б) копии счетов-фактур (инвойсов) за упаковку, маркировку, перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, заверенные соискателем;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные соискателем затраты по упаковке, маркировке, перевозке (транспортировке), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, заверенные соискателем.
4.2.2. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" раздела 2 настоящего Порядка, помимо заявки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, оказавшими услуги по складированию товаров в пункте перевалки, заверенные соискателем;
б) копии актов приема-передачи и товарно-транспортных накладных, подтверждающие складирование, заверенные соискателем;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные соискателем затраты по складированию товаров в пункте перевалки, заверенные соискателем.
4.2.3. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "в" раздела 2 настоящего Порядка, помимо заявки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, оказавшими услуги по страхованию договора поставки и (или) готовой продукции, заверенные соискателем;
б) копии страховых документов, заверенные соискателем;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные соискателем затраты по страхованию договора поставки и (или) готовой продукции, заверенные соискателем.
4.2.4. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "г" раздела 2 настоящего Порядка, помимо заявки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, которые оказали услуги, выполнили работы по таможенному декларированию готовой продукции, заверенные соискателем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату оказанных услуг, выполненных работ по таможенному декларированию готовой продукции, заверенные соискателем.
4.2.5. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "д" раздела 2 настоящего Порядка, помимо заявки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, которые оказали юридические услуги, в рамках сопровождения внешнеторгового контракта, заверенные соискателем;
б) копии договоров с организациями, которые осуществляли перевод внешнеторгового контракта, заверенные соискателем.
4.2.6. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "е" раздела 2 настоящего Порядка, помимо заявки, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, связанные с разработкой образцов, полезных моделей, заверенные соискателем;
б) копии договоров и иных документов на проведение исследований и испытаний (в том числе протоколы), заверенные соискателем.
4.2.7. В случае если соискатель претендует на начисление баллов, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, дополнительно (при наличии) представляются следующие документы:
1) справка об объеме экспорта готовой продукции по итогам года, предшествующего году подачи заявки (в стоимостном выражении), с указанием номеров деклараций на товары, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
2) сведения по форме статистического наблюдения за отчетный период, предшествующий обращению за субсидией, за предшествующий календарный год (в случае если соискатель осуществляет инновационную деятельность) (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригиналы для сличения):
для субъектов среднего предпринимательства - юридических лиц - по форме N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации",
для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (кроме микропредприятий) - по форме N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
Субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям необходимо представить справку в произвольной форме с перечислением конкретных видов осуществляемой инновационной деятельности с указанием наличия завершенных инноваций, то есть внедренных на рынке новых или подвергавшихся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продуктов, услуг или методов их производства (передачи), внедренных в практику новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, новых или значительно улучшенных способов маркетинга, организационных и управленческих изменений.
4.2.8. При приеме заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются:
а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";
сведения из информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований о наличии информации о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии прикладывается скриншот из указанной системы);
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия задолженности секретарь конкурсной комиссии уведомляет об этом соискателя в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии или непосредственно на заседание конкурсной комиссии копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
Документы и сведения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 4.2.8 настоящего Порядка, прикладываются к заявке соискателя.
4.2.9. При приеме заявки секретарем конкурсной комиссии проверяется отсутствие соискателя в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
4.3. Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указывается срок окончания приема заявок.
При представлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пунктах 4.2, 4.2.1 - 4.2.7 настоящего Порядка, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии" посредством представления документов в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" или представить документы в электронном виде через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.
Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", принимаются секретарем конкурсной комиссии от государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.4. При получении заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пунктах 4.2, 4.2.1 - 4.2.7 настоящего Порядка, соответствие соискателя требованиям настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
4.5. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае выявления до принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении соискателю субсидии факта представления подложных документов, входящих в состав заявки, или недостоверных сведений соискателю будет отказано в предоставлении субсидии.
4.6. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или более соискателями.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Конкурсный отбор и принятие решения о победителях конкурсного отбора осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
В течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок заявки, включенные в реестр заявок соискателей, рассматриваются конкурсной комиссией в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии. Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей соискателей).
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в срок не позднее двух рабочих дней со дня рассмотрения конкурсной комиссией заявок.
Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии комитет в течение одного рабочего дня со дня оформления протокола издает правовой акт комитета с указанием победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых им субсидий.
4.9. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется на основании следующих критериев отбора:
осуществление соискателем деятельности на территориях депрессивных муниципальных образований;
осуществление соискателем инновационной деятельности;
объем экспорта готовой продукции по итогам года, предшествующего году подачи заявки (в стоимостном выражении);
увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг);
увеличение среднемесячной заработной платы работников;
уровень среднемесячной заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, в сравнении с уровнем среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации.
4.10. Конкурсная комиссия при составлении рекомендаций для определения комитетом победителей конкурсного отбора проводит оценку соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка:
осуществление соискателем деятельности на территориях депрессивных муниципальных образований - 100 баллов;
осуществление соискателем инновационной деятельности - 100 баллов;
объем экспорта готовой продукции по итогам года, предшествующего году подачи заявки (в стоимостном выражении):
более 20 млн рублей - 0 баллов,
от 18 до 20 млн рублей - 10 баллов,
от 16 до 18 млн рублей - 20 баллов,
от 14 до 16 млн рублей - 30 баллов,
от 12 до 14 млн рублей - 40 баллов,
от 10 до 12 млн рублей - 50 баллов,
от 8 до 10 млн рублей - 60 баллов,
от 6 до 8 млн рублей - 70 баллов,
от 4 до 6 млн рублей - 80 баллов,
от 2 до 4 млн рублей - 90 баллов,
менее 2 млн рублей - 100 баллов;
увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии:
за каждый процент - 10 баллов, не более 150 баллов,
в случае нулевого значения показателя на момент предоставления субсидии - 150 баллов;
увеличение среднемесячной заработной платы работников:
за каждый процент - 10 баллов, не более 150 баллов;
в случае нулевого значения показателя на момент предоставления субсидии - 150 баллов;
уровень среднемесячной заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, в сравнении с уровнем среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации:
менее 10 процентов - 0 баллов;
в интервале от минус 10 процентов до плюс 10 процентов - 300 баллов;
более 10 процентов - 500 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, и в зависимости от количества набранных баллов определяет коэффициент корректировки размера субсидии (К1):
от 100 до 299 баллов - 0,4;
от 300 до 499 баллов - 0,6;
от 500 до 699 баллов - 0,8;
от 700 баллов - 1.
Секретарь конкурсной комиссии для представления конкурсной комиссии осуществляет расчет, определяющий размеры субсидий, в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств по следующим формулам:
а) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии:
,
где:
- сумма субсидии, предоставляемая i-му соискателю, рублей.
Итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей;
- максимальный размер субсидии для i-го соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, рублей;
- коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой i-м соискателем, в соответствии с количеством набранных i-м соискателем баллов (не может быть больше 1);
- объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, рублей;
- коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году (применяется в случае, если
):
,
где:
- количество получателей субсидий, участвующих в данном заседании конкурсной комиссии, человек,
- целевой показатель реализации комитетом мероприятия (количество получателей субсидий), человек,
- количество соискателей субсидий, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;
б) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии:
,
Размеры исчисленных субсидий () фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями конкурсного отбора не в полном объеме, комитет объявляет новый прием заявок для проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.2.1 - 4.2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной соискателем информации;
в) несоответствие соискателя условиям, установленным настоящим Порядком;
г) несоответствие соискателя требованиям, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
д) неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя или лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4.12 настоящего Порядка, соискатель в течение двух рабочих дней, следующих за днем оформления протокола заседания конкурсной комиссии, уведомляется об отказе в предоставлении субсидии (по требованию).
4.13. Реестр победителей конкурсного отбора, заключивших с комитетом в установленный срок договор о предоставлении субсидии, формируется секретарем конкурсной комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Порядок предоставления и возврата субсидий
5.1. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после издания правового акта комитета, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с комитетом договора о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, оформляет и передает победителям конкурсного отбора два экземпляра указанного договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней после издания правового акта комитета, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, если иной срок не установлен в правовом акте комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении субсидии либо нарушения срока его заключения, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, комитет объявляет о приеме заявок на общую сумму средств субсидий, подлежавших перечислению по таким договорам, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
5.4. Не допускается повторное предоставление субсидий по договорам, по которым ранее комитетом, и (или) другими органами исполнительной власти, и (или) бюджетными учреждениями были компенсированы затраты (в полном объеме или частично), связанные с осуществлением экспортной деятельности.
5.5. Субсидии предоставляются соискателям, признанным победителями конкурсного отбора, для возмещения части затрат, связанных с осуществлением экспортной деятельности, произведенных соискателем не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, в размере не более 90 процентов документально подтвержденных затрат.
5.6. Максимальный размер субсидии, предоставляемой на субсидирование части затрат, связанных с осуществлением экспортной деятельности, в сумме не превышает 2 млн рублей на одного соискателя.
5.7. Соискателям, осуществившим затраты в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
5.8. Расчет размеров субсидий для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размеров субсидий для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
5.9. Основаниями для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора являются заключенный между комитетом и победителем конкурсного отбора договор о предоставлении субсидии и правовой акт комитета с указанием победителей конкурсного отбора.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в заявлении о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, не позднее 10-го рабочего дня после принятия комитетом решения о предоставлении субсидии.
5.10. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются следующие условия:
целевые показатели результативности использования субсидии;
достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению в срок до 31 декабря года предоставления субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, в том числе в электронном виде через официальный сайт ГКУ "ЛОЦПП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.813.ru), в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, установленным договором;
обязательство о проведении комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в составе сводной информации);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по недопущению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет лично или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе, а также в электронном виде через официальный сайт ГКУ "ЛОЦПП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.813.ru) анкеты получателя субсидии ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, в течение трех лет после года получения субсидии;
обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи заявки, и экспортной деятельности не менее одного года в течение указанного периода.
5.11. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.12. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии такого требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.