Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 августа 2019 г. N 291
"Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия активной политики занятости населения"
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Положением о департаменте труда и занятости населения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1133 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия активной политики занятости населения.
2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 25.05.2016 N 177 "Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента труда и занятости населения Воронежской области Колбешкина А.М.
Руководитель департамента |
Ю.А. Бай |
Утвержден
приказом департамента
труда и занятости населения
Воронежской области
от 15.08.2019 N 291
Порядок
финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия активной политики занятости населения
1. Настоящий Порядок финансирования и расходования средств областного бюджета устанавливает правила финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных основным мероприятием "Реализация мероприятий активной политики занятости населения" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201.
2. Финансирование мероприятий активной политики занятости населения (далее - Мероприятия) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке департаменту труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент).
3. Департамент является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение Мероприятий.
4. Государственные казенные учреждения Воронежской области центры занятости населения (далее - Центр занятости) являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение Мероприятий.
5. Средства областного бюджета направляются на финансирование следующих Мероприятий:
5.1. Информирование о положении на рынке труда в Воронежской области.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) изготовление, подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или приобретение стендов, баннеров, аренду рекламных щитов, тиражирование, ксерокопирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов, услуги по рекламе;
б) аренду помещений, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть Интернет) на время проведения мероприятий для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
в) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
г) услуги каналов связи (включая сеть Интернет).
5.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности Департамента и Центров занятости (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов и стендов, оформление помещения, монтаж-демонтаж оборудования и стендов, услуги по рекламе, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
б) аренду помещений, оборудования, мебели, обеспечение общественной безопасности на время проведения мероприятий, хранение оборудования, мебели и материалов;
в) транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования, мебели и информационных материалов, расходы на погрузочно-разгрузочные работы;
г) приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая сеть Интернет).
5.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) приобретение оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники), информационных стендов, специальной литературы, канцелярских товаров, периодических изданий, методических материалов, методик;
б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, методического обеспечения, наглядной информации;
в) аренду помещения, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), услуги почтовой связи;
г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
5.4. Психологическая поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по психологической поддержке безработных граждан;
б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, методического обеспечения, наглядной информации;
в) аренду помещения, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), услуги почтовой связи;
г) приобретение оборудования (оргтехники, аудио- и видеотехники, средств релаксации), канцелярских товаров, компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, информационных стендов, периодических изданий, методик (методических материалов, специальной литературы).
5.5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - граждане).
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), дополнительному профессиональному образованию, стажировке;
б) оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
в) оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
г) оплату за получение при необходимости лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
д) оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
е) оплату за аренду (на время проведения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования) и содержание необходимых для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
ж) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
з) при необходимости оплату спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан;
и) финансовую поддержку безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным Центром занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, в виде компенсации расходов в следующих размерах:
оплата стоимости проезда гражданина к месту профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- пригородным железнодорожным транспортом;
- выплата суточных расходов гражданина - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и обратно;
- оплата расходов по найму жилого помещения на время профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;
5.6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) размещение материалов по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах, в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения оплачиваемых общественных работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо почтовому отделению "УФПС Воронежской области Филиал ФГУП Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
д) заработную плату участникам общественных работ за счет иных межбюджетных трансфертов на организацию проведения оплачиваемых общественных работ, предоставляемых в соответствии с методикой, порядком и распределением, ежегодно утверждаемыми законом об областном бюджете.
5.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства, в размере от однократной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо почтовому отделению "УФПС Воронежской области Филиал ФГУП Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с заключенным договором (государственным контрактом) в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
д) заработную плату за выполненные работы в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск в период их временного трудоустройства.
5.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;
г) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо почтовому отделению "УФПС Воронежской области Филиал ФГУП Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
5.9. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать структуру затрат расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства в размере от однократной до двукратной минимальной величины пособия по безработице за фактическое количество дней участия в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности;
в) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо почтовому отделению "УФПС Воронежской области Филиал ФГУП Почта России" за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
5.10. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, методического обеспечения, наглядной информации;
б) приобретение оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров, методических материалов, методик, информационных стендов, специальной литературы, периодических изданий;
в) аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники), услуги почтовой связи;
г) оказание услуг специалистами на договорной основе, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
5.11. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
в) предоставление единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) предоставление единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов;
д) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиала ФГУП "Почта России" за перечисление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
5.12. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Реализация мероприятия в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может включать расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) финансовую поддержку безработным гражданам при переезде в другую местность (в другой населенный пункт Воронежской области по существующему административно-территориальному делению, в другой субъект Российской Федерации) для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
Оплата стоимости проезда безработного гражданина к месту работы и обратно не подлежит возмещению в случаях, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя.
- выплату суточных расходов безработного гражданина - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
- оплату найма жилого помещения (за исключением случаев, когда работнику работодателем предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
в) финансовую поддержку безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность (в другой населенный пункт Воронежской области по существующему административно-территориальному делению) на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда безработного гражданина и каждого члена его семьи к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.12;
- оплату стоимости провоза багажа весом до пяти тонн на семью безработного гражданина от прежнего до нового места жительства, к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
- выплату безработному гражданину и каждому члену его семьи суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие в размере 1000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющимся на новое место жительства для трудоустройства в города и поселки городского типа Воронежской области;
- единовременное пособие в размере 5000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющимся в сельские населенные пункты Воронежской области;
г) финансовую поддержку безработным гражданам и членам их семей при переселении из других субъектов Российской Федерации в Воронежскую область на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости и по предварительной договоренности с работодателями, включающую в себя:
- компенсацию расходов на оплату стоимости проезда безработного гражданина и каждого члена его семьи к новому месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5.12;
- оплату стоимости провоза багажа весом до пяти тонн на семью безработного гражданина от прежнего до нового места жительства, к месту работы железнодорожным, водным и автомобильным транспортом - в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
- выплату безработному гражданину и каждому члену его семьи суточных расходов в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к новому месту жительства;
- единовременное пособие в размере 3000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющимся на новое место жительства для трудоустройства в города и поселки городского типа Воронежской области;
- единовременное пособие в размере 5000 рублей безработному гражданину и каждому члену его семьи, переселяющимся на новое место жительства для трудоустройства в сельские населенные пункты Воронежской области;
д) оплату комиссионного вознаграждения кредитному учреждению банковской системы Российской Федерации либо структурному подразделению Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиала ФГУП "Почта России", за перечисление финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении в другую местность, в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.
6. Заключение Департаментом и Центрами занятости договоров (государственных контрактов) с юридическими или физическими лицами в целях реализации Мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Департамент финансов Воронежской области на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана выделяет Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета предельные объемы финансирования на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Расходы областного бюджета отражаются по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевым статьям расходов 07 1 01 70810 "Мероприятия активной политики занятости", 07 1 0178430 "Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на организацию проведения оплачиваемых общественных работ", видам расходов 200 "Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению", 500 "Межбюджетные трансферты".
9. Департамент выделяет лимиты Центру занятости как получателю средств областного бюджета.
10. Центр занятости формирует платежное поручение на оплату Мероприятий и сводный реестр передаваемых платежных поручений, заверенный подписью директора и главного (ведущего) бухгалтера, с указанием номера, даты, суммы договора, номера, даты, суммы счета (счета-фактуры), назначения платежа и отправляет их в электронном виде и на бумажном носителе в Департамент одновременно с документами, являющимися основанием платежей:
- договор (государственный контракт);
- счет (счет-фактура);
- акт о выполнении условий договора;
- товарная накладная, копии документов, подтверждающих расходы при обучении, переезде и переселении в другую местность на новое место жительства.
11. Документы, представляемые в департамент финансов Воронежской области, являющиеся основанием платежей:
а) договор (государственный контракт) между Центром занятости и организацией, индивидуальными предпринимателями, счет (счет-фактура), акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная для следующих Мероприятий:
- информирование о положении на рынке труда в Воронежской области (пункт 5.1);
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (пункт 5.2);
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (подпункты "а", "б", "в", "г" пункта 5.3);
- психологическая поддержка безработных граждан (пункт 5.4);
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (подпункты "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 5.5);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ (подпункты "а", "в" пункта 5.6);
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (подпункты "а", "в" пункта 5.7);
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (подпункт "а", "в" пункта 5.8);
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (подпункт "а" пункта 5.9);
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (пункт 5.10);
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (подпункты "а", "б" пункта 5.11);
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (подпункт "а" пункта 5.12);
б) копии документов (заверенные Центром занятости), подтверждающие:
- транспортные расходы по переезду к месту прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и обратно, к месту работы и обратно при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, к новому месту жительства при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости по предварительной договоренности с работодателями;
- оплату стоимости провоза имущества (багажа) при переселении в другую местность на новое место жительства;
- расходы по найму жилого помещения на время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, при переезде в другую местность (квитанция об оплате за проживание в общежитии, гостинице, договор найма жилья, приходный кассовый ордер перечисления денег гражданином за оплату жилья на лицевой счет наймодателя) для следующих Мероприятий:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
12. Департамент проверяет представленные Центром занятости документы на перечисление средств на:
- комплектность и правильность оформления;
- соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- достоверность указанных реквизитов;
- целевое использование бюджетных средств.
13. Документы, не принятые к исполнению, Департамент возвращает в Центр занятости на доработку.
14. На основании документов, прошедших проверку, Департамент формирует реестр финансирования на перечисление средств, заверяет его подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи и скрепляет печатью.
15. Реестр финансирования на перечисление средств представляется Департаментом в отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей социальной сферы департамента финансов Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с оригиналами документов, являющихся основанием платежей.
16. Отчетность об использовании средств, предусмотренных в областном бюджете Воронежской области на финансовое обеспечение Мероприятий, представляется Департаментом в департамент финансов Воронежской области в составе ежемесячного отчета об исполнении бюджета главного распорядителя средств областного бюджета Воронежской области (по форме 0503127) в установленные сроки.
17. Ответственность за расходование средств на реализацию Мероприятий несет Центр занятости.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Воронежской области осуществляют Центры занятости, Департамент и департамент финансов Воронежской области.
19. Процедура распределения бюджетных средств на Мероприятия:
19.1. Для расчета объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно до 10 июля отделы уровня жизни населения и демографической политики и трудовой миграции Департамента представляют в отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности следующие данные (далее - прогнозируемые параметры численности):
- прогнозную численность зарегистрированных в очередном финансовом году и плановом периоде безработных граждан;
- прогнозную численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в очередном финансовом году и плановом периоде;
- прогнозную численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Воронежской области, в очередном финансовом году и плановом периоде.
19.2 Отдел финансов, социальных выплат, бухгалтерского учета и отчетности:
- осуществляет расчет планируемых годовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе Мероприятий на основании прогнозируемых параметров численности, нормативов доступности государственных услуг, утвержденных приказом Минтруда, методических рекомендаций департамента финансов Воронежской области по разработке проекта бюджета;
- после согласования планируемых годовых объемов с отделами организации содействия занятости населения, демографической политики и трудовой миграции, государственной политики в сфере охраны и условий труда (далее - функциональные отделы) в соответствии с утвержденным графиком разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период направляет бюджетные заявки с пояснительной запиской в департамент финансов Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области;
- после доведения департаментом финансов Воронежской области предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период представляет в функциональные отделы информацию об объемах доведенных средств и участвует в распределении средств по Мероприятиям;
- осуществляет ввод показателей бюджетной росписи на основании представленной функциональными отделами информации о распределении средств в разрезе Мероприятий, направлений расходования средств, Центров занятости с поквартальной разбивкой на финансовый год и плановый период;
- после утверждения руководителем Департамента распределения средств по Мероприятиям в разрезе районов области доводит в установленные сроки (до начала финансового года) до Центров занятости лимиты бюджетных обязательств, выписку из бюджетной росписи на финансовый год и плановый период.
19.3 Отдел уровня жизни населения и рынка труда Департамента до 1 октября текущего года направляет прогнозируемые параметры численности в функциональные отделы в разрезе районов области.
19.4 Функциональные отделы осуществляют распределение бюджетных ассигнований по направлениям своей деятельности по Мероприятиям с учетом представленных прогнозируемых параметров, заявок от Центров занятости и следующих критериев, влияющих на распределение численности участников Мероприятий и финансовых средств по Центрам занятости:
а) наличие постоянных рабочих мест в отдаленных населенных пунктах; состояние местных рынков труда; планы по созданию новых производств; возможности организации оплачиваемых общественных работ, потребность у местных работодателей в оплачиваемых общественных работах; возможность снижения (удержания) уровня безработицы в районе за счет трудоустройства на постоянные рабочие места - по мероприятию "Организация проведения оплачиваемых общественных работ";
б) возможность организации временных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, потребность у работодателей во временном трудоустройстве; наличие постоянных рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан в отдаленных селах; возможности снижения (удержания) уровня безработицы в районе за счет трудоустройства на постоянные рабочие места - по мероприятию "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
в) наличие образовательных учреждений по подготовке специалистов среднего профессионального образования в районе; нахождение на регистрационном учете в предыдущие годы граждан в возрасте от 18 до 20 лет, закончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования; возможности трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, закончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, на постоянные рабочие места; возможность создания временных рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан - по мероприятию "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые";
г) необходимость информирования граждан о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся в регионе банком вакансий, получение ими информации об условиях работы, профориентации, помощи в составлении резюме, получении консультаций по вопросам законодательства о труде; прохождение первичного собеседования граждан непосредственно с работодателем; обращение работодателей в службу занятости населения с целью подбора работников на свободные рабочие места (вакантные должности) - по мероприятию "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест";
д) наличие организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в районах; средняя стоимость профессионального обучения по той или иной профессии (специальности); возможность организации обучения в другой местности либо дистанционного обучения в случае отсутствия учебного заведения или необходимой учебной программы, учитывая пожелание безработного гражданина; возможность трудоустройства по месту жительства либо в другой местности по полученной профессии (специальности); наличие вакансий для трудоустройства после завершения профессионального обучения; востребованность профессии (специальности) среди безработных граждан; состав и категория граждан, признанных безработными в установленном законодательством порядке (возраст, наличие опыта работы, результаты профилирования, приоритетное право и др.); проведение закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством - по мероприятию "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности";
е) уровень напряженности на рынке труда в разрезе районов области - по мероприятиям "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
20.5 Произведенные расчеты по распределению бюджетных ассигнований функциональные отделы оформляют в виде служебных записок с приложением таблиц по каждому Мероприятию с поквартальной разбивкой сумм на очередной финансовый год и годовых сумм на плановый период, согласовывают распределение с курирующим их заместителем и представляют на утверждение руководителю Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту труда и занятости населения области.
Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, является департамент труда и занятости населения.
Получателями средств областного бюджета являются государственные казенные учреждения области центры занятости населения.
Средства областного бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий:
- информирование о положении на рынке труда в Воронежской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и др.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 15 августа 2019 г. N 291 "Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия активной политики занятости населения"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 2 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 3 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости населения Воронежской области от 29 мая 2024 г. N 122
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства труда и занятости населения Воронежской области от 27 декабря 2023 г. N 405
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 6 июля 2023 г. N 161
Изменения вступают в силу с 29 июля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.