Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Южноуральский сельсовет
Оренбургского района
Оренбургской области
от 27.06.2019 N 143
Положение о земельном налоге
1. Общие положения
1.1. Земельный налог (далее по тексту - налог) устанавливается на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Южноуральский сельсовет (далее по тексту - муниципальное образование), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ, настоящим Положением и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и обязателен к уплате на территории муниципального образования.
1.2. Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, предусмотренные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются настоящим Положением.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
4.2. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
5. Налоговый период. Отчетный период
5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года.
6. Налоговая ставка
6.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
6.1.1. 0,3 процента в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
6.1.2. 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
6.1.3. 1,2 процента в отношении прочих земельных участков
7. Налоговые льготы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. От уплаты земельного налога освобождаются субъекты инвестиционной деятельности- в отношении земельных участков, используемых ими при реализации приоритетных инвестиционных проектов села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет), на срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта:
- в размере 100% начисленного земельного налога с начала первого и второго налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет)
- в размере 50% начисленного земельного налога с начала третьего и четвертого налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет)
- в размере 20% начисленного земельного налога с начала пятого налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет)
Основанием применения льготы является постановление администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет).
Досрочное лишение инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет) влечет за собой утрату права на предоставление налоговой льготы.
7.3. субъекты инвестиционной деятельности, имеющие право на налоговые льготы, предоставляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право субъекта инвестиционной деятельности на налоговую льготу:
7.3.1. субъекты инвестиционной деятельности - организации - в налоговый орган по месту нахождения земельного участка;
7.3.2. В случае возникновения (прекращения) у субъектов инвестиционной деятельности в течении налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу субъектами инвестиционной деятельности представляются заявление и документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права в течении 10 дней со дня его возникновения (прекращения).
7.4. Администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района направляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие прекращение или лишение инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет), в течении 10 дней со дня прекращения или лишения инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта села Южный Урал (муниципального образования Южноуральский сельсовет).
7.5. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади переданной в аренду (пользование).
7.6. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
8.1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
8.2. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
8.3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
8.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
8.5. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
9. Оценка эффективности налоговых льгот (понижение ставок)
Предоставление (планируемые к предоставлению) налоговые льготы (понижение ставки) по земельному налогу подлежат оценке эффективности. Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) устанавливаются правовым актом администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 27... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.