Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 июля 2019 г. - Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 24 июля 2019 г. N 568
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 29 января 2019 г. N 60
Муниципальная программа
Селивановского района "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы"
8, 23 апреля, 24 июля 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Селивановского района характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.
Одной из основных проблем коммунального хозяйства является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности функционирования систем жизнеобеспечения.
Муниципальная программа направлена на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация данной муниципальной программы за счет всех источников финансирования обеспечит реконструкцию сетей водоснабжения и канализации, отопительных котельных, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации.
Причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 52% составляют нормативно очищенные стоки.
Принятие муниципальной программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволят снизить долю уличной водопроводной и канализационной сети и сократить износ коммунальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы с помощью использования программно-целевого метода позволит скоординировать привлечение средств областного и местных бюджетов создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы её реализации
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р, и Стратегией социально-экономического развития Селивановского района до 2030 года, утвержденной Решением Совета народных депутатов N 33 от 29.03.2018 года. Основная цель муниципальной программы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения Селивановского района.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Целевым показателем решения задачи программы является: Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения
2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Целевыми показателями решения задачи программы является:
- Увеличение объема сточных вод переданных на очистку
- Увеличение протяженности построенных, модернизированных, реконструированных канализационных сетей
- Увеличение протяженности построенных, модернизированных, реконструированных водопроводных сетей
- Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
- Снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
- Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы приведены в таблице N 1 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2019 - 2021 годов.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достигнуть следующих результатов:
1. Увеличение объема сточных вод переданных на очистку
2. Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструируемых канализационных сетей
3. Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструируемых водопроводных сетей
4. Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения
5. сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, до 80%;
6. сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 80%;
7. сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 61%
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения целей и решения задач муниципальной программы предусматривается выполнение основного мероприятия: "Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод". В рамках данного мероприятия планируется:
1. "Строительство канализационных сетей по ул. Северная-Новая-Первомайская в пос. Красная Горбатка Селивановского района";
2. "Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка Селивановского района";
3. "Модернизация водопроводной сети по ул. Советская, ул. Школьная д. Чертково Селивановского района Владимирской области";
4. "Строительство водопроводных сетей по ул. Центральная-Луговая в д. Кочергино Селивановского района";
5. "Модернизация водопроводной линии д. Высоково Селивановского района Владимирской области";
6. "Модернизация водопроводной линии с. Малышево ул. Советская Селивановского района Владимирской области".
Сведения об основных мероприятиях приведены в таблице N 2.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 34 563,96 тыс. руб. областной бюджет - 31 580,13 тыс. руб., районный бюджет - 2 983,83 тыс. руб. в том числе по годам:
2019 год - 8011,5 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 6929,1 тыс. руб., районный бюджет - 1082,4 тыс. руб.
2020 год - 26 552,46 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 24 699,86 тыс. руб., районный бюджет - 1 852,60 тыс. руб.
2021 год - 0 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетных средств утверждается решением Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта районного бюджета и в процессе его исполнения.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в таблице N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
1) Увеличение объема сточных вод переданных на очистку
2) Увеличение протяженности построенных и реконструируемых канализационных сетей
3) Увеличение протяженности построенных и реконструируемых водопроводных сетей
4) Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения
5) Сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 80%
6) Сокращение доли уличной канализационной сети до 80%
7) Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры на 44%
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся при воздействии факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации муниципальной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы;
- невыполнение целевых показателей и индикаторов. Возможные механизмы минимизации рисков:
- коллегиальное обсуждение и принятие решений;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Управление рисками будет осуществляться на основе анализа реализации муниципальной программы, при необходимости будут вноситься предложения о ее корректировке.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги физическим и юридическим лицам не предоставляются.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от 04.09.2013 N 866 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района и
Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Селивановского района".
Таблица N 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
Базовый год (отчетный) |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы" | ||||||
1.1. |
Увеличение объема сточных вод переданных на очистку |
% |
100 |
105 |
0 |
0 |
1.2 |
Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструированных водопроводных сетей |
км |
251 |
257,9 |
262,40 |
0 |
1.3 |
Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструированных канализационных сетей |
км |
59 |
60,8 |
|
|
1.4 |
Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения |
чел. |
7055 |
7406 |
7560 |
0 |
1.5 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
82 |
80 |
78 |
0 |
1.6 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
82 |
80 |
0 |
0 |
1.7 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
60 |
44 |
0 |
0 |
Таблица N 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь мероприятия с показателями (индикаторами) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе на 2019 - 2021 годы"" | |||||
1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
||||
1. |
Строительство канализационных сетей по ул. Северная-Новая-Первомайская в пос. Красная Горбатка Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
2019 |
Увеличение протяженности построенных канализационных сетей Увеличение количества потребителей, подключенных к централизованной системе водоотведения. Снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры. |
1.3, 1.4, 1.6, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
2 |
Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
2019 |
Увеличение объема сточных вод переданных на очистку. Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры. |
1.1, 1.4, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
3 |
Модернизация водопроводной сети по ул. Советская, ул. Школьная в д. Чертково Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района |
2019 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
4 |
Строительство водопроводных сетей по ул. Центральная - ул. Луговая в д. Кочергино Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО СП Малышевское |
2020 |
Увеличение протяженности построенных, модернизированных и реконструированных водопроводных сетей. Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене. Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры. |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
|
Модернизация водопроводной линии д. Высоково Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района; администрация МО СП Новлянское |
2020 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
|
Модернизация водопроводной линии с. Малышево ул. Советская Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района; администрация МО СП Малышевское |
2020 |
Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
1.2, 1.5, 1.7 (в соответствии с таблицей 1) |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
за весь период реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
Администрация Селивановского района |
Всего |
8011,5 |
26 552,46 |
0 |
34 563,96 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
6929,1 |
24 699,86 |
0 |
28 959,36 |
|||
Районный бюджет |
1082,4 |
1 852,6 |
0 |
2 573,10 |
|||
Бюджеты поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 1.Осуществление полномочий органов местного самоуправления МО ГП п. Красная Горбатка по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства |
Администрация Селивановского района |
Всего |
4980,0 |
0 |
0 |
4980,0 |
Областной бюджет |
4259,5 |
0 |
0 |
4259,5 |
|||
Районный бюджет |
720,5 |
0 |
0 |
720,5 |
|||
населения в соответствии с заключенным соглашением. |
администрации района"; администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
|
|
|
|
|
|
1.1. Строительство канализационных сетей по ул. Северная - Новая - Первомайская в пос. Красная Горбатка Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
Администрация Селивановского района |
Всего |
4980,0 |
0 |
0 |
4980,0 |
Областной бюджет |
4259,5 |
0 |
0 |
4259,5 |
|||
Районный бюджет |
720,5 |
0 |
0 |
720,5 |
|||
1.2. Реконструкция системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО ГП п. Красная Горбатка |
Администрация Селивановского района |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 2.Модернизация объектов теплоснабжения, |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное |
Администрация Селивановского района |
Всего |
3031,5 |
26 552,46 |
0 |
29 583,96 |
водоснабжения и очистки сточных вод. |
управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района" |
|
Областной бюджет |
2669,6 |
24 699,86 |
0 |
27 369,46 |
Районный бюджет |
361,9 |
1 852,6 |
0 |
2214,5 |
|||
2.1. Модернизация водопроводной сети ул. Советская, ул. Школьная д. Чертково Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района" |
Администрация Селивановского района |
Всего |
3031,5 |
0 |
0 |
3031,5 |
Областной бюджет |
2669,6 |
0 |
0 |
2669,6 |
|||
Районный бюджет |
361,9 |
0 |
0 |
361,9 |
|||
2.2. Строительство водопроводных сетей по ул. Центральная - ул. Луговая в д. Кочергино Селивановского района |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО СП Малышевское |
Администрация Селивановского района |
Всего |
0 |
17 440,00 |
0 |
17 440,0 |
Областной бюджет |
0 |
16 189,20 |
0 |
16 189,2 |
|||
Районный бюджет |
0 |
1 250,8 |
0 |
1 250,8 |
|||
2.3. Модернизация водопроводной линии д. Высоково Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО СП Новлянское |
Администрация Селивановского района |
Всего |
0 |
5 812,91 |
0 |
5 812,91 |
Областной бюджет |
0 |
5 427,41 |
0 |
5 427,41 |
|||
Районный бюджет |
0 |
385,5 |
0 |
385,5 |
|||
2.4. Модернизация водопроводной линии с. Малышево ул. Советская Селивановского района Владимирской области |
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"; управление архитектуры и градостроительства администрации района"; администрация МО СП Малышевское |
Администрация Селивановского района |
Всего |
0 |
3 299,55 |
0 |
3 299,55 |
Областной бюджет |
0 |
3 083,25 |
0 |
3 083,25 |
|||
Районный бюджет |
0 |
216,3 |
0 |
216,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 29 января 2019 г. N 60 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.