Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Моршанска
от 30.07.2019 N 903
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" на территории муниципального округа - город Моршанск
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) комитета по образованию и молодежной политике администрации города Моршанска Тамбовской области, а также порядок взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями, гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Применяемые термины и определения:
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившееся в уполномоченный орган с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
уполномоченный орган - комитет по образованию и молодежной политике администрации г. Моршанска, в компетенции которого находится предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
руководитель уполномоченного органа - председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации г. Моршанска; уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги - Моршанское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - ММКУ "МФЦ");
исполнитель - специалист муниципального учреждения, подведомственного уполномоченному органу, наделенный полномочиями на оказание муниципальной услуги;
электронный реестр - электронный реестр детей программы АИС "Комплектование", предназначенной для ведения учета очередности и выполнения процедуры комплектования дошкольных образовательных учреждений детьми;
предоставление услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
специалист - работник уполномоченной организации или уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации или уполномоченном органе.
1.3. Описание получателей услуги.
1.3.1. Получателями услуги являются дети в возрасте от двух месяцев и до прекращения образовательных отношений, являющиеся гражданами Российской Федерации, гражданами других стран или не имеющие гражданства. Особенностью муниципальной услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), и обратившиеся с запросом на получение муниципальной услуги, в том числе с запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексным запросом).
1.3.2. К заявителям относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
1.3.3. Заявителем может быть как законный представитель ребенка, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- непосредственно в уполномоченном органе по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 39 с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47533) 4-89-38, электронного информирования: адреса электронной почты: mkomitet@yandex.ru (далее - электронная почта);
- в Моршанском муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - ММКУ "МФЦ"), расположенном по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 61А, телефон для справок: (47533) 4-25-10, адрес электронной почты mfc@g33.tambov.gov.ru;
- в муниципальных образовательных учреждениях города Моршанска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ОУ). Адреса и телефоны для справок ОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города http://www.promorshansk.ru (далее - официальный сайт), на региональном портале государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг" https://gosuslugi68.ru (далее - региональный Портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), на официальном сайте уполномоченного органа http://morshkomitet.68edu.ru, публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации или уполномоченном органе. Режим работы ММКУ "МФЦ": понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.00, вторник с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 13.30, воскресенье - выходной. Режим работы уполномоченного органа: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.6. Прием заявителей для завершения муниципальной услуги (зачисления ребенка в ОУ) осуществляется исполнителем соответствующего ОУ.
Режим работы исполнителей в ОУ устанавливается приказом руководителя ОУ.
1.4.7. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном сайте администрации города на странице уполномоченного органа;
- на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц;
- в информационной системе Портала.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями и специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации (справки).
1.5.2. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.5.3. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне ОУ, участвующих в предоставлении услуги;
- о порядке зачисления ребенка в ОУ;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- о количестве групп в ОУ;
- о возрастных группах детей в ОУ;
- о планируемых показателях приема детей на следующий учебный год;
- о категориях заявителей, имеющих первоочередное, внеочередное или преимущественное право на устройство детей в ОУ;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа;
- о формах получения дошкольного образования;
- о закрепленных за ОУ территориях города Моршанска;
- о действующих в ОУ Консультационных центрах и иных вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку;
- об адаптированных программах для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых ОУ.
1.5.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.5.5. Устное консультирование осуществляется специалистом уполномоченной организации или уполномоченного органа, исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
1.5.6. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении заявителя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется заявителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.7. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделяется красным цветом и пометкой "Важно".
1.5.8. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и постановка на учет с целью зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом и ОУ (в части зачисления детей в образовательные учреждения).
Уполномоченному органу и ОУ запрещается требовать от заявителя совершения каких-либо иных действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории городского округа - город Моршанск.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка в ОУ либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ.
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
Очная форма |
Заочная форма |
||
1. |
Приказ руководителя ОУ о зачислении в ОУ |
Документ, заверенный рукописной подписью руководителя ОУ |
|
2. |
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Сканированный вариант документа, заверенный рукописной подписью специалиста |
2.3.1. Зачисление ребенка в ОУ осуществляется в очной форме. Руководителем ОУ на основании утвержденного уполномоченным органом списка детей для зачисления в ОУ, медицинского заключения (для впервые поступающих в ОУ), направления и заявления родителя (законного представителя) заключается договор об образовании, один экземпляр которого выдается родителю (законному представителю), и издается приказ о зачислении ребенка в ОУ.
2.3.2. Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается заявителю в очной или заочной форме в одном или нескольких видах (бумажном, электронном).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений о постановке на учет и зачислении детей в ОУ осуществляется в течение всего календарного года, направление и зачисление в ОУ осуществляется при наличии свободных мест в выбранном ОУ.
Перевод из одного ОУ в другое осуществляется:
- по инициативе родителей (законных представителей);
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в случае приостановления деятельности лицензии.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки, определенные административными процедурами "комплектование ОУ на очередной учебный год", "доукомплектование ОУ в текущем учебном году" на учебный год, определенный в заявлении как желаемый год поступления ребенка в ОУ.
2.4.3. В случае, если в указанный заявителем учебный год ребенок не может быть зачислен в ОУ в связи с отсутствием свободных мест в определенном в заявлении ОУ, срок предоставления муниципальной услуги продлевается до появления места в определенном заявлением ОУ или заявителю предлагается зачисление в иное ОУ, имеющее свободное место.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Тамбовской области от 25 июля 2011 г. N 51-З "О добровольной пожарной охране в Тамбовской области";
- Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области";
- приказ управления образования и науки Тамбовской области от 21.07.2014 N 2045 "Об утверждении Положения о порядке организации и координации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования и Примерного положения о Консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования";
- Устав города Моршанска;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель выбирает форму получения ребенком дошкольного образования, очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления пакета документов - в бумажном или электронном виде (при наличии возможности электронного приема документов) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Дошкольное образование по выбору родителей (законных представителей) ребенка может быть получено в группах ОУ, а также в форме семейного образования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе уполномоченный орган. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, предоставляется в специально созданных в ОУ Консультационных центрах без взимания платы.
Основанием для направления и зачисления ребенка в ОУ является личное заявление родителей (законных представителей).
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие данного абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет документы в уполномоченную организацию или уполномоченный орган лично.
2.6.3. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", официальный интернет-портал администрации города, официальный сайт уполномоченной организации.
2.6.4. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или о переводе ребенка из одного ОУ в другое), в случае, если заявителем является законный представитель ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ, предоставляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту или заявление о переводе ребенка из одного ОУ в другое по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту (в случае, если ребенка необходимо перевести из одного ОУ в другое);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право (при наличии такого права) на зачисление ребенка в ОУ.
Постановка на учет и направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ОУ для обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования осуществляется только с согласия заявителя и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.5. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или о переводе ребенка из одного ОУ в другое) лицом, действующим от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ, предоставляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту);
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или о переводе ребенка из одного ОУ в другое);
- документы, указанные в п. 2.6.4 настоящего Административного регламента, за исключением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка.
2.6.6. Заявление должно содержать следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, контактные телефоны и электронный адрес при его наличии, дата.
В заявлении указываются сведения, необходимые для его исполнения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания ребенка, его родителей, контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка, желаемые ОУ и дата зачисления в ОУ, способ направления ответа. Документы предоставляются заявителем в одном экземпляре. Документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка (доверенность), должен быть нотариально удостоверен.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению обращения заявителей:
- не содержащие необходимых документов, предусмотренных п. 2.6.4 или п. 2.6.5 настоящего Административного регламента;
- содержащие документы, не поддающиеся прочтению;
- заявления, не содержащие необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.6.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в ОУ. Заявителю передается уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ (согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается по просьбе заявителя при личном обращении либо направляется в электронном виде по адресу, указанному в заявлении.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.10. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди. Срок регистрации личного запроса (обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 минут.
2.11. Заявления, поступившие в заочной форме, регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствии с датой и временем поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Здание уполномоченной организации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.12.2. В органе предоставления муниципальной услуги прием заявителей осуществляется уполномоченным органом. Здания органа предоставления и уполномоченного органа размещены с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание и при выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- удобный график работы уполномоченной организации и уполномоченного органа;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации, уполномоченного органа;
- время ожидания при получении муниципальной услуги;
- количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов и исполнителей;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, которым было предложено зачислить ребенка в предпочтительное ОУ, в общем количестве заявителей;
- доля граждан, проживающих в муниципальном образовании, использовавших сервисы муниципальной услуги, предоставляемой в электронном виде, в общем количестве обратившихся заявителей;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Получение муниципальной услуги в ММКУ "МФЦ".
В ММКУ "МФЦ" производится прием заявлений, индивидуальное информирование о ходе предоставления услуги, консультирование посетителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена индивидуально, а также письменно почтовым отправлением или электронно посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальная услуга на основании соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром может предоставляться на основании комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Предварительная запись на прием.
Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 4-25-10.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено с использованием электронных документов. К заявлению прикрепляются сканированные варианты документов, необходимых для предоставления услуги, которые признаются равнозначными заявлению и документам, предоставленным на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур, муниципальной услуги с использованием личного кабинета на Портале;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и главы города;
- консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, включающей в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое);
- рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое).
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение законного представителя либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, лично в ММКУ "МФЦ" или уполномоченный орган, или через Портал, региональный Портал с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ или с заявлением о переводе ребенка из одного ОУ в другое.
3.2.1. Законный представитель либо лицо, действующее от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком семилетнего возраста.
3.2.2. Постановка на учет и зачисление детей в ОУ реализуется в соответствии с возрастными категориями детей:
дети в возрасте от 2 месяцев до 1 года;
дети в возрасте от 1 года до 2 лет;
дети в возрасте от 2 лет до 3 лет;
дети в возрасте от 3 лет до 4 лет;
дети в возрасте от 4 лет до 5 лет;
дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
дети в возрасте от 6 лет до 7 лет,
по возрасту детей на 1 сентября текущего года.
3.2.3. Заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое) может быть подано:
- на текущий учебный год;
- на очередной учебный год;
- на последующие учебные года.
3.2.4. В заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое) необходимо указать основное для зачисления ОУ, два дополнительных ОУ для зачисления, а также дату желаемого зачисления в ОУ.
3.2.5. Выбор конкретного ОУ для зачисления производится заявителем с учетом регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за ОУ Заявителем может быть выбрано ОУ, не закрепленное за территорией проживания заявителя, на основании информации о наличии в нем свободных мест. Информация о свободных местах в ОУ и предоставляется заявителю исполнителем при личном обращении или по телефону. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте или на Портале, региональном Портале.
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в ОУ на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае, если состояние здоровья ребенка препятствует посещению ОУ (в соответствии с медицинским заключением), исполнитель консультирует заявителя о возможности получения дошкольного образования в ином ОУ, образовательных учреждениях иного типа или в иной организационной форме.
3.2.6. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием и регистрация заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или переводе из одного ОУ в другое), отказ в приеме документов ("заявление отклонено"), отказ в предоставлении муниципальной услуги |
Специалист, исполнитель |
В день обращения с заявлением в уполномоченный орган, при обращении в уполномоченную организацию - 5 дней, при заочной форме - в день поступления заявления, направленного в электронной форме |
2. |
Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ или переводе из одного ОУ в другое |
Исполнитель |
При очной форме - в день обращения с заявлением в уполномоченный орган, при обращении в уполномоченную организацию - 5 дней, при заочной форме - 5 дней |
3. |
Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления (принятом решении) |
Специалист, исполнитель |
При очной форме - в день обращения в уполномоченный орган, при обращении в уполномоченную организацию - 5 дней, при заочной форме - 5 дней |
3.2.7. При очной форме подачи документов (личном обращении в ММКУ "МФЦ" или уполномоченный орган) заявитель составляет заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое) по форме согласно приложению N 7 (приложению N 8) к настоящему Административному регламенту, в бумажном виде. Заявитель может использовать бланк заявления, полученный в ММКУ "МФЦ" или уполномоченном органе либо загруженный с Портала, регионального Портала. При очной форме подачи документов заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, а также документы, необходимые для предоставления услуги, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "очная форма").
3.2.8. При подаче заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое) через Портал заявителю необходимо прикрепить к заявлению сканированный вариант документов согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "заочная форма (электронный вид)"), подтверждающих сведения, указанные в заявлении. В случае отсутствия соответствующих документов либо предоставления их в нечитаемом виде, заявление приобретает статус "Заявление отклонено" и не рассматривается при комплектовании.
С момента представления полного пакета документов заявителем сведения о ребенке заявление приобретает статус "Очередник" ("Желает сменить ОУ") и рассматривается при комплектовании.
3.2.9. При заочной форме подачи документов заявитель самостоятельно формирует пакет документов.
При оформлении заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ через Портал законный представитель либо лицо, действующее от имени законного представителя ребенка, заполняет заявление самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления, оформляет необходимые для предоставления услуги документы согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "заочная форма (электронный вид)").
В случае подачи заявления с пакетом документов, предусмотренных подпунктами 2.6.4 или 2.6.5 настоящего Административного регламента, о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (переводе из одного ОУ в другое) через Портал заявителю на указанный в заявлении электронный адрес высылается информация с указанием регистрационного номера уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ.
Оригинал уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ заявитель может получить в уполномоченном органе.
При зачислении в ОУ заявителем предоставляются документы в очной форме.
3.2.10. При обращении заявителя специалист проверяет наличие всех требуемых документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист консультирует заявителя о возможности их устранения.
При непредставлении заявителем после консультации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю отказывается в приеме документов и выдается письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 16 к настоящему Административному регламенту.
В случае выбора заявителем ОУ, не закрепленного за территорией регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, специалист или исполнитель предупреждает заявителя о порядке комплектования ОУ и возможности направления ребенка в выбранное заявителем ОУ при условии наличия в нем свободных мест.
После проверки на соответствие предъявляемым требованиям и приема документов исполнитель регистрирует заявление в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и заносит данные в электронный реестр.
При личном обращении в ММКУ "МФЦ" регистрация заявления осуществляется в соответствии со временем подачи заявления.
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в соответствии со временем подачи заявления в день поступления заявления. При оформлении заявлений через Портал регистрация осуществляется в соответствии со временем регистрации заявления на Портале.
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю в электронном виде по адресу, указанному в заявлении.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ" является принятие исполнителем решения:
- о постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ;
- об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ.
Результат выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или переводе из одного ОУ в другое)" учитывается:
- при регистрации заявления в заочной форме (без подтверждения данных) в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление ожидает рассмотрения";
- при принятии решения о постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "очередник";
- при принятии решения об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ в реестре принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление отклонено".
3.2.12. Ответственным за ведение реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ и электронного реестра является исполнитель.
3.2.13. При принятии исполнителем решения о постановке на учет ребенка в ОУ на основании данных реестра принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или переводе из одного ОУ в другое) заявителю выдается уведомление о постановке на учет ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту с внесением учетной записи.
При подаче заявления в уполномоченной организации уведомление о постановке на учет ребенка в ОУ выдается по просьбе заявителя через 5 дней со дня подачи заявления.
3.2.14. При принятии исполнителем решения об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ на основании, указанном в п. 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю выдается письменное уведомление об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту с внесением учетной записи.
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении в электронном виде. При подаче заявления в уполномоченной организации уведомление об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ выдается по просьбе заявителя через 5 дней со дня подачи заявления.
3.2.15. Результат исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (или переводе из одного ОУ в другое)" передается заявителю в очной или заочной форме (при наличии возможности электронного приема документов), в одном или нескольких видах (бумажном, электронном).
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
Очная форма |
Заочная форма (при наличии возможности электронного приема документов) |
||
1. |
Уведомление о постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Сканированный вариант документа с регистрационным номером уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ, заверенного подписью руководителя уполномоченного органа |
2. |
Уведомление об отказе в постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Сканированный вариант документа с регистрационным номером уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ, заверенного подписью руководителя уполномоченного органа |
3.2.16. При очной форме получения результата выполнения административной процедуры заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью исполнителя.
3.2.17. При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде (при наличии возможности электронного запроса подтверждения данных) информация направляется исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ, и (или) передается в личный кабинет на Портале, региональном Портале.
3.3. Комплектование ОУ на очередной учебный год.
3.3.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации о плановой мощности и объемах выпуска (освобождении мест в группах) ОУ на очередной учебный год, формирование структуры групп |
Уполномоченный орган |
1 месяц (март) |
2. |
Формирование и утверждение списков для зачисления детей в ОУ на очередной учебный год |
Уполномоченный орган |
2 месяца (апрель, май) |
3.3.2. До 1 марта текущего года ОУ предоставляют уполномоченному органу информацию о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году (минимальные требования к форме документа приведены в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту).
3.3.3. В соответствии с представленной информацией из всех ОУ города уполномоченный орган формирует реестр возможной заполняемости по всем ОУ (минимальные требования к форме документа представлены в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту) и составляет план комплектования на очередной учебный год, который утверждается приказом уполномоченного органа.
3.3.4. На основании утвержденного плана комплектования уполномоченный орган осуществляет комплектование ОУ на очередной учебный год.
3.3.5. Комплектование осуществляется по следующим направлениям:
- дети, имеющие внеочередное или первоочередное право на зачисление (подробная информация представлена в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту);
- дети, нуждающиеся в переводе из одного ОУ в другое, в случае, если ребенок посещает ОУ, не закрепленное за территорией, на которой зарегистрирован ребенок по месту жительства или по месту его пребывания, а выбранное заявителем ОУ закреплено за соответствующей территорией;
- дети, поступающие в ОУ, переводящиеся из одного ОУ в другое на общих основаниях.
3.3.6. При комплектовании ОУ распределение мест осуществляется в соответствии с основным ОУ, указанным в заявлении, и с учетом даты постановки на учет для зачисления ребенка в ОУ.
3.3.7. До 1 июня уполномоченный орган формирует списки детей для зачисления детей в ОУ (согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту) и выдает их и направления для зачисления (по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту) исполнителю соответствующего ОУ для информирования заявителей и последующего вручения им направлений.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры "Комплектование ОУ на очередной учебный год" является направление в ОУ утвержденных уполномоченным органом приказов об утверждении списков детей для зачисления в ОУ и направлений в соответствии с реестром (по форме согласно приложению N 17 к настоящему Административному регламенту).
3.3.9. Результат выполнения административной процедуры "Комплектование ОУ на очередной учебный год" учитывается в реестре детей, зачисленных в ОУ (согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту), и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "принято решение о зачислении".
3.3.10. Ответственным за ведение реестра детей, зачисленных в ОУ, является уполномоченный орган.
3.3.11. Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется исполнителем ОУ по телефону на указанный номер заявителя. Информация также направляется исполнителем заявителю по электронной почте или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале (при наличии данного вида сообщения в заявлении).
3.4. Доукомплектование ОУ в текущем учебном году.
3.4.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Сбор информации ОУ о зачислении, выбытии воспитанников и наличии свободных мест |
Исполнитель ОУ Уполномоченный орган |
Ежемесячно |
2. |
Рассмотрение заявлений очередников и принятие решений о зачислении |
Уполномоченный орган |
1 месяц |
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является:
- появление свободных мест;
- отчисление ребенка из ОУ до окончания обучения.
3.4.3. При наличии свободных мест в группах исполнитель ОУ в течение двух рабочих дней вносит соответствующие изменения в учрежденческий сегмент реестра детей, зачисленных в ОУ, и информирует о соответствующих изменениях уполномоченный орган.
3.4.4. На основании уведомления об изменениях работник уполномоченного органа еженедельно вносит соответствующие изменения в электронный реестр.
3.4.5. В случае, если ребенок был отчислен из ОУ, не завершив обучение, исполнитель ОУ должен в срок не более двух рабочих дней сообщить об изменениях в уполномоченный орган.
3.4.6. При наличии (появлении) свободных мест осуществляется доукомплектование ОУ в течение всего учебного года в соответствии с очередностью и требованиями о внеочередном и первоочередном праве зачисления детей отдельных категорий граждан.
3.4.7. После получения информации об освободившемся месте в ОУ работник уполномоченного органа при помощи электронного реестра определяет кандидата на зачисление в ОУ (в соответствии с наличием льготников и датой и временем подачи (регистрации) заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ).
3.4.8. Следующим основанием для определения кандидата является указание в электронном реестре (на основании заявления) основных и дополнительных ОУ для заявителя.
3.4.9. Работник уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней (еженедельно) формирует списки для зачисления детей в ОУ, которые утверждаются приказом и вместе с направлениями передаются исполнителю соответствующего ОУ. Исполнитель ОУ в течение трех рабочих дней информирует кандидата на зачисление в ОУ способом, указанным в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ.
3.4.10. В случае, если в течение десяти рабочих дней после доведения информации кандидат не обратился в ОУ или уполномоченный орган для получения направления, определяется следующий кандидат на зачисление в ОУ.
3.4.11. Процедура повторяется до момента обращения кандидата для получения направления и зачисления в ОУ.
3.4.12. В случае, если заявитель желает остаться в очереди, работник уполномоченного органа вносит соответствующие изменения в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ.
3.4.13. Если заявитель в течение 2 рабочих дней не дает ответа на предложение о зачислении в ОУ, работник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня повторно информирует заявителя о возможности выбрать другие основные и дополнительные ОУ либо отозвать заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ.
3.4.14. В случае, если заявитель не ответил как минимум на три оповещения о свободных местах в определенных заявителем ОУ, из которых как минимум одно место в приоритетном для него ОУ, заявителю предлагается определить другие приоритетные и дополнительные ОУ или изменить желаемую дату поступления ребенка в ОУ. Рассмотрение заявления приостанавливается до внесения изменений статуса и данных заявки в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ и в электронный реестр.
3.4.15. Если заявитель принимает решение отозвать заявление, специалист уполномоченного органа снимает ребенка с учета на зачисление в ОУ.
3.4.16. Если заявитель принимает решение изменить основное и дополнительные ОУ, специалист уполномоченного органа вносит изменения в реестр принятых заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ с учетом закрепленной за ОУ территории.
3.4.17. Результатом выполнения административной процедуры "Доукомплектование ОУ" является направление в ОУ утвержденных уполномоченным органом приказов об утверждении списков детей для зачисления в ОУ и направлений в соответствии с реестром (по форме согласно приложению N 17 к настоящему Административному регламенту).
3.4.18. Результат выполнения административной процедуры "Доукомплектование ОУ" отражается в электронном реестре детей программы АИС "Комплектование".
3.4.19. Ответственным за ведение электронного реестра детей программы АИС "Комплектование" является уполномоченный орган.
Ответственным за ведение учрежденческого электронного реестра детей программы АИС "Комплектование" является исполнитель соответствующего ОУ города Моршанска.
3.4.20. В случае принятия решения о зачислении ребенка в ОУ заявителю предоставляется направление для зачисления ребенка в ОУ.
3.4.21. Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется исполнителем ОУ по телефону на указанный номер заявителя. Информация также направляется заявителю по электронной почте или в форме сообщения в "Личный кабинет" на Портале (при наличии данного вида сообщения в заявлении).
3.5. Зачисление детей в ОУ.
3.5.1. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Информирование заявителей о принятом решении |
Исполнитель ОУ |
12 рабочих дней |
2. |
Зачисление ребенка в ОУ |
Руководитель ОУ |
3 рабочих дня |
3. |
Информирование уполномоченного органа о завершении административной процедуры |
Исполнитель ОУ |
18 рабочих дней |
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является получение ОУ списков детей и направлений для зачисления детей в ОУ.
3.5.3. В течение 12 рабочих дней после получения списков детей для зачисления в ОУ и направлений исполнитель ОУ информирует заявителей о принятом решении и вручает заявителям направления для зачисления в соответствующее ОУ.
3.5.4. Для получения направления заявитель обращается в ОУ лично, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.5.5. После получения направления в ОУ ребенок снимается с учета для зачисления в ОУ.
3.5.6. Для зачисления ребенка в ОУ заявителю необходимо в течение 12 рабочих дней после вручения направления представить необходимые документы для зачисления (согласно п. 3.5.8 настоящего Административного регламента) и поступить в ОУ до 1 сентября текущего года.
3.5.7. В случае, если в течение установленного срока заявитель не обратился в ОУ для зачисления ребенка без уважительной причины, ему отказывается в зачислении ребенка в ОУ.
При возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному обращению заявителя в ОУ, заявителю необходимо сообщить руководителю или ответственному работнику ОУ о причинах отсутствия и возможном сроке обращения для зачисления ребенка в ОУ. Обращение (заявление) оформляется в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Ребенок зачисляется в ОУ в срок до 1 сентября текущего года или иной срок, определенный родителем (законным представителем) в обращении с учетом необходимого срока устранения препятствий для поступления ребенка в ОУ.
3.5.8. Прием в ОУ осуществляется руководителем ОУ на основании направления, медицинского заключения (медицинской карты по форме Ф-26), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, представляющего интересы ребенка от имени законного представителя по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Примерная форма заявления размещается ОУ на информационном стенде и на официальном сайте ОУ в сети Интернет.
Для приема в ОУ:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в ОУ дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОУ на время обучения ребенка.
3.5.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5.10. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
3.5.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.12. Заявление о приеме в ОУ и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются исполнителем в журнале приема заявлений о приеме в ОУ. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОУ, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью исполнителя и печатью ОУ.
3.5.13. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые документы для зачисления (согласно подпункту 3.5.8 настоящего Административного регламента), остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ОУ. Место в ОУ предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе.
3.5.14. При зачислении ребенка в ОУ руководителем ОУ на основании заявления родителя (законного представителя) заключается договор об образовании, один экземпляр которого выдается родителю (законному представителю), в течение трех рабочих дней после заключения договора издается приказ о зачислении ребенка в ОУ.
На каждого ребенка, зачисленного в ОУ, заводится личное дело, в котором хранятся соответствующие документы.
3.5.15. В случае отказа в зачислении ребенка в ОУ уполномоченным органом повторно рассматривается кандидатура и принимается решение о направлении ребенка для зачисления, о восстановлении ребенка на учет для зачисления в ОУ или об отказе в постановке на учет для зачисления в ОУ.
3.5.16. При принятии решения об отказе в зачислении ребенка в ОУ при очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в ОУ лично. При обращении в ОУ заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Заявителю выдается справка об отказе в зачислении ребенка в ОУ.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде информация направляется исполнителем ОУ на адрес электронной почты, указанный в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ (о переводе ребенка из одного ОУ в другое), передается в личный кабинет на Портале и по телефону.
3.5.17. Списки детей на зачисление с внесенной информацией о зачислении в ОУ или об отказе в зачислении ребенка в ОУ в течение 18 рабочих дней после их получения возвращаются ОУ в уполномоченный орган для занесения в реестр детей, зачисленных в ОУ, и электронный реестр информации о завершении административной процедуры (форма подачи информации представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту). В случае зачисления ребенка в ОУ вносится запись о результате предоставления муниципальной услуги, в случае отказа в зачислении ребенка в ОУ вносится учетная запись о восстановлении статуса заявления.
3.5.18. Результат предоставления муниципальной услуги отражается в электронном реестре детей программы АИС "Комплектование" и в книге учета движения детей муниципального бюджетного образовательного учреждения (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.5.19. Ответственным за ведение электронного реестра детей программы АИС "Комплектование" является уполномоченный орган.
Ответственным за ведение учрежденческого электронного реестра детей программы АИС "Комплектование" и книги учета движения детей муниципального бюджетного образовательного учреждения является исполнитель соответствующего ОУ города Моршанска.
3.5.20. С 1 июня по 1 сентября текущего года руководитель ОУ зачисляет детей в ОУ, на 1 сентября по итогам комплектования подписывает приказ о комплектовании групп ОУ детьми на новый учебный год.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Внутренний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют руководитель уполномоченного органа, заместитель главы администрации города Моршанска по компетенции, глава города Моршанска Тамбовской области (далее - глава города Моршанска). Данный контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) исполнителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Внешний контроль осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.3. Исполнитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность исполнителя устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и закрепляется в должностной инструкции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) руководителя Администрации или муниципальных служащих в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Тамбовской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
5.6.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.9.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
5.9.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.