Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Нормативная часть
2.1. Норматив численности работников осуществляющих общее руководство Учреждением:
Наименование должности |
Норматив численности (ед.) |
Руководитель (директор) |
1 - на Учреждение |
Заместитель руководителя (директора) по общим вопросам |
1 - на Учреждение |
Заместитель руководителя (директора) по медицинской работе |
1 - на Учреждение с количеством свыше 150 коек |
Главная медицинская сестра |
1 - на Учреждение с количеством свыше 600 коек |
Примечания: 1. Работа по организации охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению электрохозяйства возлагается на заместителя руководителя (директора).
2. Работа по гражданской обороне возлагается на заместителя руководителя (директора).
3. В учреждении, численность которого превышает 50 работников, создаётся служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
4. В учреждении, численность которого не превышает 50 работников, руководитель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности. Руководитель учреждения возлагает обязанности по охране труда на уполномоченного работодателем работника либо организацию или специалиста, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые руководителем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда подлежат обязательной аккредитации.
5. Для организации работы по закупкам для нужд учреждения вводится должность специалиста по закупкам.
6. Для организации работы по пожарной безопасности в учреждении вводится должность специалиста по пожарной безопасности.
2.2. Норматив численности работников, осуществляющих правовое обслуживание Учреждения:
Наименование должности |
Норматив численности (ед.) |
Юрисконсульт |
1 - на Учреждение с количеством до 300 коек |
|
2 - на Учреждение с количеством 300 коек и свыше |
2.3. Норматив численности работников, осуществляющих бухгалтерский учёт и финансово-экономическую деятельность Учреждения:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
до 100 |
3 |
101-200 |
4 |
201-500 |
6 |
501-800 |
7 |
801-1000 |
9 |
свыше 1000 |
10 |
Примечания: 1. Должность главного бухгалтера вводится в каждом Учреждении.
2. В учреждении рекомендуется вводить должности бухгалтера и экономиста по финансовой работе.
2.4. Норматив численности работников, осуществляющих делопроизводство в Учреждении:
в Учреждении, исходя из конкретных условий работы Учреждения, рекомендуется устанавливать должность секретаря или секретаря-машинистки, делопроизводителя или документоведа.
2.5. Норматив численности работников, осуществляющих материально-техническое снабжение Учреждения:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
|||||
Наименование должности | ||||||
Заведующий складом (материальный) |
Заведующий складом (продовольственный) |
Кладовщик |
Агент по снабжению |
Экспедитор |
итого |
|
до 200 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
201-300 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
301-600 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
601-900 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
7 |
901-1100 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
8 |
2.6. Норматив численности работников, осуществляющих комплектование и учёт кадров:
Наименование должности |
Норматив численности (ед.) |
Специалист по кадрам и (или) инспектор по кадрам |
1 - на Учреждение с количеством до 100 коек; 2 - на Учреждение с количеством от 100 до 500 коек; 3 - на Учреждение с количеством 500 коек и свыше |
2.7. Норматив численности работников, осуществляющих ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
до 300 |
4 |
301-500 |
6 |
501-750 |
8 |
751-1100 |
9 |
Примечания: 1. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание Учреждения, исходя из конкретных условий работы Учреждения, осуществляет: инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования; слесарь-сантехник; слесарь по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; машинист (кочегар) котельной; телефонист местной телефонной связи; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
2. Должности инженеров и техников (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения электроснабжения) вводятся в штатное расписание Учреждения в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми нормами и нормативами по труду.
3. Профессии электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря-сантехника, слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования вводятся в штатное расписание Учреждения в зависимости от объёма работ.
4. Профессия машиниста (кочегара) котельной вводится в штатное расписание Учреждения при отсутствии централизованного отопления. При наличии в Учреждении газовой котельной вводится в штатное расписание Учреждения следующие должности, профессии: начальник газовой котельной, оператор газовой котельной (из расчёта 1 единица на смену), слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования (из расчёта 1 единица на смену).
5. В Учреждениях, не подключённых к центральной сети водоснабжения, канализации, устанавливаются дополнительно должности рабочих соответствующих профессий из расчёта 1 единица на смену.
6. Профессия рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится в штатное расписание Учреждения взамен профессии рабочих (истопника, каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтёра) в случаях, когда по нормативам численности работников, предусмотренным по каждой профессии, не установлены отдельные должности по указанным профессиям.
7. Профессия телефониста местной телефонной связи в штатное расписание Учреждения вводится из расчёта 1 единица на коммутатор в смену.
2.8. Норматив численности работников, осуществляющих социально-трудовую реабилитацию и культурно-массовое обслуживание в Учреждении:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
до 150 |
3 |
151-200 |
4 |
201-300 |
5 |
301-600 |
6 |
601-1100 |
7 |
Примечания: 1. Исходя из конкретных условий осуществления работы по социально-трудовой реабилитации обслуживаемых в Учреждении граждан и культурно-массовой работы устанавливаются должности: специалиста по социальной работе, воспитателя, инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий, психолога, библиотекаря, культорганизатора и профессия киномеханика.
2. Должность специалиста по социальной работе рекомендуется устанавливать из расчёта: 1 единица на количество в Учреждении до 300 коек; 2 единицы - на количество свыше 300 коек.
3. Должность воспитателя для молодых инвалидов рекомендуется устанавливать из расчёта 4 штатные единицы на группу из 25 человек обслуживаемых граждан. При наличии нескольких должностей воспитателей может устанавливаться должность старшего воспитателя и должность психолога.
4. Должность библиотекаря рекомендуется устанавливать из расчёта: 0,5 единиц на количество в Учреждении до 300 коек; 1 единица - на количество свыше 300 коек.
5. Профессия киномеханика устанавливается в Учреждении при наличии в нём действующей киноустановки для демонстрации фильмов.
6. Должность культорганизатора устанавливается из расчёта 1 единица на количество в Учреждении 1000 плановых коек.
7. Должность инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий рекомендуется устанавливать на 10 человек обслуживаемых граждан, которым по медицинским показаниям разрешена трудотерапия. В Учреждении с количеством свыше 300 коек, при наличии лечебно-производственной мастерской, рекомендуется устанавливать должность заведующего мастерской.
2.9. Норматив численности работников, осуществляющих организацию питания в Учреждении:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
до 100 |
8 |
101-200 |
10 |
201-250 |
11 |
251-300 |
13 |
301-350 |
14 |
351-400 |
15 |
401-450 |
16 |
451-500 |
18 |
501-550 |
19 |
551-600 |
22 |
601-650 |
23 |
651-700 |
25 |
701-750 |
27 |
751-800 |
28 |
801-850 |
30 |
851-900 |
32 |
901-950 |
34 |
951-1000 |
36 |
1001-1050 |
38 |
1051-1100 |
40 |
Примечание: Для организации питания граждан, проживающих в Учреждении, устанавливаются следующие должности служащих и профессии рабочих: заведующий столовой, шеф-повар, повар, официант, изготовитель пищевых полуфабрикатов, мойщик посуды, кухонный рабочий. При наличии двух и более пищеблоков расчёт норматива численности работников осуществляется для каждого пищеблока раздельно.
2.10. Норматив численности работников, осуществляющих бытовое обслуживание в Учреждении:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
до 100 |
4 |
101-200 |
5 |
201-250 |
6 |
251-300 |
7 |
301-350 |
8 |
351-400 |
10 |
401-450 |
11 |
451-500 |
12 |
501-550 |
13,5 |
551-600 |
15 |
601-650 |
16 |
651-700 |
17,5 |
701-750 |
18,5 |
751-800 |
20 |
801-850 |
21 |
851-900 |
22,5 |
901-950 |
24 |
951-1000 |
25 |
1001-1050 |
26 |
1051-1100 |
28 |
Примечание: Бытовое обслуживание граждан в Учреждении осуществляют следующие должности служащих и профессий рабочих: заведующий прачечной, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, обувщик по ремонту обуви, парикмахер, швея.
2.11. Норматив численности работников, занятых обслуживанием и содержанием зданий и территорий Учреждения:
Количество плановых коек |
Норматив численности (ед.) |
до 100 |
7 |
101-150 |
8 |
151-200 |
9 |
201-250 |
10 |
251-300 |
11 |
301-350 |
12 |
351-400 |
13 |
401-450 |
14,5 |
451-500 |
15 |
501-550 |
16 |
551-600 |
17,5 |
601-650 |
18 |
651-700 |
19 |
701-750 |
20 |
751-800 |
22 |
801-850 |
23 |
851-900 |
24 |
901-950 |
25 |
951-1000 |
26,5 |
1001-1050 |
27 |
1051-1100 |
28 |
Примечания: 1. Обслуживание и содержание зданий и территорий осуществляют: комендант, пожарный, гардеробщик, сторож (вахтёр), охранник, лифтёр, истопник, маляр, столяр, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, садовник, дворник, охранник.
2. Профессия гардеробщика устанавливается при наличии в учреждении гардероба из расчёта: 1 единица Учреждении с количеством от 150 до 250 коек, 2 единицы - с количеством от 251 до 650 коек, 3 единицы - с количеством от 651 до 1000 коек, 4 единицы - с количеством от 1001 до 1100 коек, но не менее 1 единицы на смену.
3. Профессия лифтёра устанавливается из расчёта 1 единицы на один лифт. Норматив численности по профессии лифтёра корректируется с учётом имеющихся в Учреждении пассажирских и грузовых лифтов и с учётом режима работы Учреждения.
4. Профессия истопника устанавливается при наличии печей на отопительный сезон.
5. Численность уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений устанавливается из расчёта 1 единица на 500 кв. м. убираемой площади, но не менее одной на Учреждение.
6. Численность уборщиков территории устанавливается в соответствии с Нормами обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утверждёнными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24.06.1996 года N 38 "Об утверждении норм обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений".
7. Для охраны Учреждения с количеством до 200 коек устанавливается пост охраны, с количеством свыше 200 коек - 2 поста охраны.
2.12. Норматив численности работников, осуществляющих транспортно-погрузочные работы в Учреждении:
- 2 единицы подсобных (транспортных) рабочих в Учреждении с количеством до 200 коек, свыше 200 - дополнительно 1 единица рабочего на каждые 200 коек;
- 1 единица возчика - на 1 рабочую лошадь;
- 1 единица водителя - на 1 машину (при наличии автобусов, грузовых автомобилей, легковых автомобилей или спецмашин) с учётом полного использования нормативного времени. На санитарный автомобиль - 1 единица в смену.
2.13. Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием в Учреждении:
Наименование должности |
Норматив численности (ед.) |
Врачи-специалисты из расчёта | |
Врач-терапевт |
1 - на 200 коек |
Врач-психиатр |
1 - на 50 коек |
Врач-невролог |
1 - на 200 коек |
Врач-офтальмолог |
1 - на 400 коек |
Врач-оториноларинголог |
1 - на Учреждение с количеством 600 коек |
Врач-хирург |
1 - на Учреждение с количеством от свыше 600 коек |
Заведующий медицинским отделением |
1 - на 200 коек (за счёт общего числа врачебных ставок с доплатой за заведование отделением) |
Средний медицинский персонал из расчёта | |
Фельдшер |
1 - на 200 коек, 1 - на каждые 200 коек в Учреждении с количеством свыше 200 коек |
Зубной врач |
1 - на Учреждение с количеством свыше 100 коек, при наличии оборудованного кабинета |
Старшая медицинская сестра отделения |
1 - на отделение Учреждения |
Медицинская сестра |
1 - на 15 коек (при необходимости вместо должности медицинской сестры вводится должность фельдшера) |
Медицинская сестра отделения для лиц, страдающих психическими и хроническими заболеваниями и находящихся на постельном режиме |
1 - на 10 коек |
Медицинская сестра процедурной |
1 - на 150 коек |
Медицинская сестра |
1 круглосуточный пост на 20 коек |
Медицинская сестра по физиотерапии |
1 - на 150 коек (при наличии кабинета физиотерапевтического оборудования) |
Инструктор по лечебной физкультуре |
1 - на 75 коек (для самостоятельно передвигающихся), но не менее 1 на Учреждение) |
Медицинская сестра по массажу |
1 - на 100 коек |
Медицинская сестра диетическая |
1 - на Учреждение с количеством свыше 200 коек |
Заведующий аптекой |
1 - на Учреждение с количеством свыше 200 коек |
Рецептор-контролёр |
1 - на 1000 коек |
Ассистент |
1 - на 400 коек |
Химик-аналитик |
1 - на 1000 коек |
Фасовщик аптеки |
1 - на 500 коек |
Санитарка аптеки |
1 - на Учреждение с количеством свыше 200 коек |
Лаборант |
1 - на Учреждение |
Медицинский дезинфектор |
1 - на Учреждение |
Младший медицинский персонал | |
Сестра-хозяйка |
1 - на отделение |
Санитарка палатная |
1 - на 10 коек |
Санитарка палатная |
1 круглосуточный пост на 25 коек |
Санитарка-буфетчица |
1 - на 50 коек, 1 - на 25 коек в отделении для лиц, страдающих психическими и хроническими заболеваниями и находящихся на постельном режиме |
Санитарка (мойщица) |
1 - на 50 коек |
Санитарка сопровождающая |
1 - на 30 коек |
Санитарка-уборщица |
1 - на 30 коек |
Примечания: 1. Должности врачей-специалистов, медицинской сестры по массажу, медицинской сестры по физиотерапии, инструктора по лечебной физкультуре, лаборанта вводятся при наличии медицинской лицензии на данный вид деятельности, оборудования и оборудованных помещений в соответствии с требованиями СанПиНов.
2. Аптека является структурным подразделением Учреждения.
2.14. Нормативы численности работников, осуществляющих социальные услуги в стационарной форме в Учреждении:
Наименование должности |
Норматив численности (ед.) |
Сиделка (помощник по уходу) |
1 - на 8 коек |
Примечания: 1. Должности сиделок (помощник по уходу) вводятся в зависимости от количества коек, получателей услуг, нуждающихся в постороннем уходе.
2. В штатные расписания вводятся целые или 0,25, 0,5 и 0,75 единицы, при их расчёте итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 0 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 до единицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.