Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области
от 21 августа 2019 г. N 65-Р
"Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. Утвердить прилагаемый порядок обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
2. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области организовать размещение настоящего распоряжения на сайте Министерства здравоохранения Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области Т.В. Соколову.
И.о. министра здравоохранения |
С.И. Лазарева |
Утвержден
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 21.08.2019 N 65-Р
Порядок
обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
1. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
1.1. Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики, и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерства здравоохранения Московской области, при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения Министерством здравоохранения Московской области законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства здравоохранения Московской области путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
2. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
2.1. Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством здравоохранения Московской области обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
При обобщении правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов рассматриваются вопросы применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, в том числе касающиеся:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, согласования планов проведения проверок органами муниципального контроля, направления проектов планов в органы прокуратуры и их доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов (распоряжений) о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
организации и проведения иных мероприятий по контролю;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
4. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
При обобщении правоприменительной практики соблюдения обязательных требований рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в том числе указываются типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Министерством здравоохранения Московской области, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства здравоохранения Московской области в административном порядке: результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства здравоохранения Московской области в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении контроля;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интерне подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по дел об административном правонарушении;
разъяснения, подготовленные Министерством здравоохранения Московской области по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного контроля за применением цеп на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Министерством здравоохранения Московской области от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Также могут быть использованы иные источники информации, содержащие сведения об осуществлении Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 21 августа 2019 г. N 65-Р "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства здравоохранения Московской области (https://mz.mosreg.ru) 3 сентября 2019 г.
Распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 21 апреля 2022 г. N 103-Р настоящий документ признан утратившим силу