В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением правительства Белгородской области от 17 января 2011 года N 6-пп "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений", решениями Совета депутатов Алексеевского городского округа первого созыва от 27 сентября 2018 года N 9 "О правопреемстве органов местного самоуправления Алексеевского городского округа Белгородской области", от 20 декабря 2018 года N 30 "О включении в состав муниципальной собственности Алексеевского городского округа муниципального имущества Алексеевского района, городского и сельских поселений, входящих в состав Алексеевского района", Положением об администрации Алексеевского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Алексеевского городского округа первого созыва от 23 ноября 2018 года N 22 "Об утверждении Положения об администрации Алексеевского городского округа", и в целях координации деятельности органов местного самоуправления при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Алексеевского городского округа, утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений администрация Алексеевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Алексеевского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Алексеевского городского округа и внесения в них изменений (далее - Порядок) (прилагается).
2. Определить ведомственную принадлежность муниципальных учреждений по отношению к отраслевым органам администрации Алексеевского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений (далее - Отраслевые органы), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Отраслевым органам в срок до 1 февраля 2019 года обеспечить:
- внесение изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с настоящим постановлением;
- утверждение уставов подведомственных муниципальных учреждений в новой редакции после согласования управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа и комитетом по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Алексеевского городского округа;
- государственную регистрацию изменений в сведения о юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4. Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Алексеевского городского округа.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Алексеевского района от 24.02.2011 г. N 169 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского городского округа по социальной политике И.Н. Брянцеву, заместителя главы администрации Алексеевского городского округа, председателя комитета по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям А.Ф. Горбатенко.
Глава администрации |
С. Сергачев |
Утвержден
постановлением администрации
Алексеевского городского округа
от 29 декабря 2018 года N 6
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Алексеевского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Алексеевского городского округа и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Алексеевского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Алексеевского городского округа и внесения в них изменений (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением правительства Белгородской области от 17 января 2011 года N 6-пп "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Алексеевского городского округа (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрело законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.
2. Создание муниципального учреждения путем его учреждения
2.1. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Алексеевского городского округа (далее - Администрация) в форме постановления.
2.2. Создание муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых муниципальных бюджетных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Создание муниципальных казенных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых муниципальных казенных учреждений осуществляется для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Алексеевского городского округа и финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Алексеевского городского округа на основании бюджетной сметы.
Создание муниципальных автономных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых муниципальных автономных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
2.3. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законами, нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого органа, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в ведении которого будет находиться учреждение, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения (далее - Отраслевой орган);
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается Отраслевым органом по согласованию с управлением финансов и бюджетной политики Администрации, комитетом по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Администрации.
2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения главе Администрации представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) описание предмета и целей деятельности создаваемого муниципального учреждения;
в) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
г) перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому муниципальному учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество.
2.6. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения Отраслевой орган издает правовой акт об утверждении устава муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Создание муниципального учреждения путем изменения типа муниципального учреждения
3.1. В целях принятия решения об изменении типа муниципального учреждения используются Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р.
3.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование Отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование Отраслевого органа, ответственного за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
д) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.4. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения подготавливается Отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
Одновременно с проектом постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения Отраслевым органом главе Администрации представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения.
В случае изменения типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения пояснительная записка должна содержать информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
3.6. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
3.7. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Реорганизация муниципального учреждения
4.1. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование Отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений).
4.2. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается Отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.3. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
4.4. Принятие решения о реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
5. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование Отраслевого органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Администрации для дальнейшего распоряжения им в установленном порядке в соответствии с предложениями Отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, если иное не установлено в постановлении Администрации о ликвидации муниципального учреждения.
5.6. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.7. Принятие решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения утверждается в случаях:
создания муниципального учреждения;
внесения в устав муниципального учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.
В остальных случаях утверждаются изменения в устав муниципального учреждения.
6.2. В случае создания муниципального учреждения его устав разрабатывается Отраслевым органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, подготовки изменений в него проект устава и изменений разрабатываются муниципальным учреждением и представляются для утверждения в Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Поступающие на утверждение проекты устава и изменений рассматриваются в Отраслевом органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя, и представляются для согласования в управление финансов и бюджетной политики Администрации, комитет по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Администрации.
6.3. Устав (изменения и дополнения в устав, в том числе устав в новой редакции) муниципального учреждения утверждаются постановлением Администрации.
Если решением Администрации определен Отраслевой орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, то устав муниципального учреждения и вносимые в него изменения утверждаются правовым актом данного Отраслевого органа.
Правовой акт Отраслевого органа издается после предварительного согласования с управлением финансов и бюджетной политики Администрации, комитетом по аграрным вопросам, земельным и имущественным отношениям Администрации.
6.4. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие, в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- сведения об учредителе и собственнике имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- источники формирования имущества учреждения;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Алексеевского городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положение о порядке использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;
- указание на субсидиарную ответственность Алексеевского городского округа по обязательствам муниципального учреждения в лице Отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.5. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2018 г. N 6 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован не был