В соответствии с Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 27.05.2013 N 369-пП "О мерах по реализации статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. пункт 1 постановления дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими.";
1.2. дополнить постановление Порядком осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвердив его согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28.08.2019 N 518-пП
Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее соответственно - жилые помещения, дети-сироты), обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими (далее - контроль за жилыми помещениями).
1.2. Контроль за жилыми помещениями осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в целях:
1) предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, а в случае совершения незаконных сделок - принятия мер к признанию их недействительными;
2) установления (признания) статуса несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;
3) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
4) обеспечения установления (признания) прав детей-сирот на жилое помещение;
5) обеспечения использования жилого помещения по назначению, в том числе осуществления оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) обеспечения эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договоров поднайма и найма жилого помещения;
7) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, соблюдения требований пожарной безопасности и экологических требований;
8) предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка, выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
9) принятия в случае необходимости мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
10) обеспечения мер и оказания содействия законным представителям по перерасчету размера платы за жилое помещение и отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия детей-сирот в жилом помещении;
11) расселения из комнаты (комнат) коммунальной квартиры лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
12) обеспечения выселения их жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением.
1.3. Контроль за жилыми помещениями осуществляется:
в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот по окончании попечительства либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот до их совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
1.4. Обеспечение сохранения жилых помещений за детьми-сиротами осуществляется на весь период пребывания их в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
1.5. В случае если выявляются жилые помещения, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, которые не были выявлены до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган местного самоуправления обязан произвести учет таких помещений в срок не позднее десяти дней со дня поступления информации.
1.6. Контроль за жилыми помещениями осуществляется путем проведения:
плановой проверки за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за осуществления контроля за распоряжением ими (далее - использование и сохранность жилых помещений) - один раз в год в соответствии с планом проведения плановых проверок использования, сохранности жилых помещений, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, утверждаемым руководителем уполномоченного органа местного самоуправления не позднее 20 декабря года, предшествующему году проведения проверок;
внеплановой проверки использования и сохранности жилых помещений на основании поступившей в уполномоченный орган местного самоуправления информации о нарушении использования и сохранности жилых помещений в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления данной информации.
В случае поступления информации о нарушениях требований к использованию, обеспечению сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, распоряжению жилым помещением от юридических лиц или граждан, от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других источников, - уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной информации принимает решение в форме правового акта о проведении внеплановой проверки жилых помещений с указанием даты ее проведения.
1.7. Плановые и внеплановые проверки (далее - проверки) жилого помещения организует и проводит уполномоченный орган местного самоуправления с участием законных представителей детей-сирот, представителя органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом (в отношении муниципальных жилых помещений), представителей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей и специалистов иных органов и учреждений, которые по согласованию могут привлекаться к проведению проверки. Первичная плановая проверка проводится не позднее одного месяца со дня выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1.8. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки использования и сохранности жилых помещений, а в случае проведения внеплановой проверки использования и сохранности жилых помещений не позднее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет законных представителей детей-сирот о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или иными средствами связи и доставки, обеспечивающими фиксирование уведомления и его вручение адресату.
В случае если жилое помещение находится в собственности граждан, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
В случае если дети-сироты имеют место жительства на территории Пензенской области, не совпадающего с местом нахождения жилого помещения, уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства детей-сирот не позднее одного месяца с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, направляет запрос в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения о проведении соответствующей проверки с представлением акта проверки.
1.9. Итоги плановой (внеплановой) проверки использования и сохранности жилых помещений оформляются актом проверки за использованием, сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота либо ребенок, оставшийся без попечения родителей (далее - акт) в течение 10 рабочих дней со дня ее проведения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.10. Акт подписывается представителем уполномоченного органа местного самоуправления, законным представителем детей-сирот, представителем органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом (при проведении проверки муниципальных жилых помещений), представителями и специалистами иных органов и учреждений, которые по согласованию привлекались к проведению проверки.
Акт утверждается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, составляется в двух экземплярах, один из которых направляется законному представителю детей-сирот в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, второй хранится в уполномоченном органе местного самоуправления.
В случае нахождения ребенка-сироты на территории другого муниципального образования Пензенской области акт направляется в уполномоченный орган по месту фактического нахождения ребенка-сироты.
В случае нахождения ребенка-сироты за пределами территории Пензенской области акт направляется в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка-сироты.
1.11. В случае выявления нарушений использования и сохранности жилых помещений по вопросам, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта направляет законным представителям детей-сирот требование об устранении нарушений использования и сохранности жилых помещений (далее - требование) в сроки, указанные в требовании (не более двух месяцев со дня получения требования), заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или иными средствами связи и доставки, обеспечивающими фиксирование получения требования и его вручение адресату. В случае выявления нарушений, связанных с непроведением капитального ремонта в жилом помещении, находящемся в государственной (муниципальной) собственности, требование направляется собственнику жилого помещения.
1.12. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в требовании, уполномоченный орган местного самоуправления проводит повторную проверку жилых помещений, о чем не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения проверки уведомляет законных представителей детей-сирот, собственников жилых помещений о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или иными средствами связи и доставки, обеспечивающими фиксирование уведомления и его вручение адресату. Итоги проверки оформляются в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.
1.13. В случае если законные представители, собственники жилых помещений в сроки, указанные в требовании, не устранили нарушения использования и сохранности жилых помещений, уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех месяцев со дня окончания срока, указанного в требовании, обращается в установленном порядке в контролирующие (надзорные) органы или соответствующие суды Российской Федерации.
1.14. Уполномоченный орган местного самоуправления в день оформления акта вносит сведения о проведенной плановой (внеплановой) проверке использования и сохранности жилых помещений в журнал учета обследованных жилых помещений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
1.15. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство образования Пензенской области информацию о проведенных плановых (внеплановых) проверках использования и сохранности жилых помещений.
II. Контроль за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления в целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений предпринимает следующие меры:
2.1.1. в течение одного месяца со дня поступления сведений о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, принимает меры по установлению его прав на жилые помещения:
а) запрашивает информацию в органах и организациях, в распоряжении которых находится соответствующая информация:
- о наличии у несовершеннолетнего регистрации по месту жительства или месту пребывания;
- о наличии у несовершеннолетнего и его родителей права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;
- о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
б) составляет первичный акт обследования жилого помещения, в котором несовершеннолетний зарегистрирован по месту жительства либо обладает правами собственника, нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Первичный акт обследования в срок не позднее трех рабочих дней со дня его составления включается в личное дело несовершеннолетнего, сформированное в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (с последующими изменениями) (далее - личное дело несовершеннолетнего).
2.1.2. ведет журнал учета обследованных жилых помещений, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.1.3. участвует в проведении плановых и внеплановых проверок за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений.
2.1.4. уведомляет законных представителей о необходимости принятия мер, связанных с сохранностью жилых помещений, собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты.
2.2. В случае если ребенок-сирота является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или является собственником жилого помещения, расположенного на территории Пензенской области, уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня установления факта наличия у ребенка-сироты жилого помещения направляют в органы, осуществляющие управление муниципальным жилищным фондом, уведомление о необходимости осуществления совместного контроля за использованием и сохранностью указанного жилого помещения, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения.
2.2.1. Если жилое помещение расположено за пределами Пензенской области, уполномоченный орган местного самоуправления в целях обеспечения права ребенка-сироты на пользование жилым помещением в течение трех рабочих дней со дня установления факта наличия у ребенка-сироты жилого помещения направляет в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения соответствующую информацию.
2.2.2. Не подлежат сохранению за детьми-сиротами жилые помещения:
1) занимаемые по договору коммерческого найма, поднайма;
2) принадлежащие на праве собственности иным гражданам;
3) относящиеся к специализированному жилищному фонду;
4) находящиеся в общежитиях (не подлежащих приватизации);
5) находящиеся в жилищном фонде социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) признанные в соответствии с действующим законодательством непригодными для проживания.
2.3. Сведения о необходимости обеспечения сохранности права пользования жилым помещением (права собственности на жилое помещение) отражаются в акте уполномоченного органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего либо при помещении несовершеннолетнего под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Уполномоченный орган местного самоуправления в целях информирования и предотвращения сделок с жилым помещением в срок не более чем трех рабочих дня со дня принятия решения об устройстве несовершеннолетнего под опеку (попечительство), в приемную семью либо организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляет уведомление:
в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, в котором расположено жилое помещение;
в местную администрацию по месту нахождения индивидуального жилого дома;
в уполномоченный орган, осуществляющий регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания.
2.5. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок, установленный частью 8 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями), направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти.
2.6. Сохранность жилого помещения обеспечивается путем реализации комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан.
2.7. Сохранность жилого помещения до помещения детей-сирот под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи опекуну (попечителю), приемному родителю обеспечивает уполномоченный орган местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8. После установления над детьми-сиротами опеки (попечительства) или передачи детей-сирот под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятия по обеспечению сохранности жилых помещений осуществляют опекун (попечитель), приемный родитель или организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую под надзор помещен несовершеннолетний (далее - законные представители детей-сирот).
2.9. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений уполномоченный орган местного самоуправления:
при передаче детей-сирот под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю), приемному родителю уполномоченный орган местного самоуправления разъясняет последним их права и обязанности по обеспечению сохранности и использованию жилых помещений;
проводит разъяснительную работу, дает рекомендации законным представителям по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот по мере поступления запросов от законных представителей детей-сирот, а также при проведении обследования жилого помещения;
2.10. В целях подготовки к проведению плановой проверки уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем за две недели до дня начала проведения проверки запрашивает следующие документы (сведения) в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся:
о зарегистрированных и проживающих в жилом помещении, в отношении которого будет проводиться проверка, гражданах;
сведения о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
О проведении плановой проверки граждане, проживающие в жилом помещении, уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения любым доступным способом.
2.11. Внеплановая проверка проводится на основании распорядительного акта уполномоченного органа местного самоуправления о проведении внеплановой проверки, который издается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления информации, указанной в пункте 1.6 настоящего порядка.
В распорядительном акте уполномоченного органа местного самоуправления о проведении внеплановой проверки указываются:
основания проведения внеплановой проверки;
дата начала проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки, составляющий не более пяти рабочих дней со дня возникновения основания для проведения внеплановой проверки;
адрес местонахождения жилого помещения (жилых помещений).
О проведении внеплановой проверки граждане, проживающие в жилом помещении, уведомляются уполномоченным органом местного самоуправления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.12. В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным, уполномоченный орган местного самоуправления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении проверки без внесения проверки в ежегодный план проведения проверок жилых помещений и без предварительного уведомления о ее проведении граждан, проживающих в жилом помещении.
2.13. По результатам плановой, внеплановой проверок в течение десяти рабочих дней со дня их проведения составляется акт, который в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения включается в личное дело несовершеннолетнего.
Копия акта проверки жилого помещения направляется законным представителям детей-сирот в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.14. При обнаружении недобросовестного отношения законного представителя к обеспечению сохранности жилого помещения уполномоченный орган местного самоуправления обращается в судебные органы с иском к законному представителю о возмещении причиненных несовершеннолетнему убытков, а при наличии оснований передает материалы в правоохранительные органы.
2.15. При выявлении в ходе проведения проверок случаев использования жилых помещений вопреки интересам детей-сирот уполномоченный орган местного самоуправления проводит разъяснительную работу с законными представителями по осуществлению мероприятий по обеспечению сохранности жилого помещения, оказывает им содействие по вопросам обеспечения защиты жилищных прав детей-сирот, в том числе:
а) по составлению договора найма, поднайма жилых помещений;
б) по обращению в судебные органы с исками о выселении из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот, о признании сделок недействительными;
в) в принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по расторжению договоров, заключенных в отношении этих жилых помещений с третьими лицами, в том числе в судебном порядке;
г) в принятии мер по признанию жилого помещения непригодным для проживания в установленном порядке в случае его несоответствия установленным требованиям;
д) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.16. Орган, осуществляющий управление муниципальным жилищным фондом:
1) при заключении с нанимателями муниципальных жилых помещений договоров социального найма включает детей-сирот в качестве членов семьи нанимателей, если они ранее были зарегистрированы в этих жилых помещениях по месту жительства;
2) во взаимодействии с уполномоченным органом местного самоуправления принимает участие в проведении плановых или внеплановых проверок обеспечения сохранности жилых помещений, в отношении которых принято решение о сохранении их за детьми-сиротами;
3) обеспечивает проведение ремонта в сохраняемых муниципальных жилых помещениях и других необходимых мероприятий, связанных с заселением детей-сирот в жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
III. Контроль за распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты
3.1. Уполномоченный орган местного самоуправления в целях осуществления контроля за распоряжением жилыми помещениями выдает в порядке, установленном Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), предварительные разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом детей-сирот.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении выдачи уполномоченным органом местного самоуправления предварительных разрешений, затрагивающих осуществление имущественных прав детей-сирот, устанавливаются административным регламентом.
3.2. При выявлении факта совершения сделки по обмену или отчуждению жилого помещения от имени ребенка-сироты без предварительного разрешения уполномоченного органа местного самоуправления последний обязан незамедлительно обратиться от имени ребенка-сироты в судебные органы с иском о признании сделки недействительной в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде несовершеннолетнего.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений, а также
осуществления контроля за распоряжением ими
Бланк уполномоченного органа местного самоуправления |
Утверждаю Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления _______________________________ |
"___" _______________ 20__ г. (дата составления акта) |
(подпись) (И.О. Фамилия) |
План проведения плановых проверок использования, сохранности жилых
помещений, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния
жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения родителей на ______ год
N п/п |
Место нахождения жилых помещений |
Ф.И.О. (при наличии), место жительства (пребывания) детей-сирот |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности или право пользования жилыми помещениями |
Дата проведения плановой проверки жилых помещений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений, а также
осуществления контроля за распоряжением ими
Утверждаю
Руководитель уполномоченного органа
местного самоуправления
_____________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"___" _______________ 20__ г.
Акт проверки за использованием, сохранностью, обеспечением надлежащего
санитарного и технического состояния жилого помещения, нанимателем
или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо
собственником которого является ребенок-сирота либо ребенок, оставшийся
без попечения родителей
Дата обследования "__" _______________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества специалистов, проводивших контрольное
обследование жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя
по договору социального найма либо собственником которого является
ребенок-сирота либо ребенок, оставшийся без попечения родителей)
проводилось контрольное обследование жилого помещения ребенка-сироты
(ребенка, оставшегося без попечения родителей):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, дата рождения)
место пребывания (нахождения) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося
без попечения родителей, ________________________________________________
(наименование учреждения и адрес либо фамилия,
имя, отчество опекуна или попечителя и адрес
на момент проведения обследования)
являющегося собственником (нанимателем) жилого помещения (нужное
подчеркнуть), расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: индекс, область, район, населенный пункт,
улица, дом, квартира)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего право собственности (право
пользования) жилым помещением)
_________________________________________________________________________
Основания проведения проверки жилого помещения:
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о проведении проверки жилого помещения)
1. Характеристика жилого помещения: _____________________________________
(жилой дом, многоквартирный дом,
комната, квартира)
Общая площадь _________________ кв.м, жилая площадь _______________ кв.м,
состоит из _______________________________ комнат, размер каждой комнаты:
_________ кв.м, _________ кв.м, _________ кв.м на _______ этаже в _______
этажном доме.
2. Материал, из которого построен дом:
_________________________________________________________________________
(кирпичный, панельный, деревянный и т.п.)
3. Состояние дома и жилого помещения
_________________________________________________________________________
(в нормальном состоянии, ветхий, аварийный)
4. В жилом помещении проживают:
Ф.И.О. (при наличии), год рождения |
Степень родства |
Род занятий |
Регистрация по месту жительства, по месту пребывания, фактическое проживание, дата с которой проживает в жилом помещении |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Использование жилого помещения:
_________________________________________________________________________
(по назначению, не по назначению)
6. Сохранность жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наличие (отсутствие) фактов безхозяйственного# обращения (повреждения
либо уничтожения структурных элементов жилого помещения (окон, дверей,
пола, стен, санитарно-технического оборудования и т.п.)
7. Необходимость проведения ремонта:
_________________________________________________________________________
(необходимо проведение текущего либо капитального ремонта жилого
помещения)
8. Наличие перепланировки
_________________________________________________________________________
(в первоначальном состоянии, проведена перепланировка, отсутствуют двери,
т.п.)
9. Состояние благоустройства дома и жилого помещения
_________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, отопление, ванна, газ, телефон и т.д.)
10. Санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения
_________________________________________________________________________
(наличие (отсутствие) нарушений санитарных и технических правил и норм,
в том числе нарушение требований по проведению ремонта)
11. Сведения об оплате за жилое помещение
_________________________________________________________________________
(наличие или отсутствие задолженности, сумма, период и причины
задолженности)
12. Дополнительные данные и выводы специалистов, проводивших контрольное
обследование ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(совершение сделок по отчуждению жилых помещений без предварительного
разрешения уполномоченного органа местного самоуправления, обмену жилыми
помещениями, предоставления по договорам социального найма
без предварительного согласия уполномоченного органа местного
самоуправления, нарушений требований органов пожарного надзора и контроля
и т.д.)
13. Результаты обследования: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(состояние жилых помещений, выполнение или невыполнение законными
представителями ребенка-сироты (ребенка, оставшегося без попечения
родителей) своих обязанностей по сохранению жилого помещения,
рекомендации)
Подписи лиц, проводивших контрольное обследование:
___________ ____________________ ________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ ____________________ ________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ ____________________ ________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ ____________________ ________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ ____________________ ________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Акт составлен в ________ экз.
Подписи лиц, проживающих в жилом помещении:
"____" ___________ 20__ года _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________ 20__ года _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________ 20__ года _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку
осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений, а также
осуществления контроля за распоряжением ими
Журнал учета обследованных жилых помещений
N п/п |
Место нахождения жилых помещений |
Ф.И.О. (при наличии) детей-сирот, дата рождения |
Основания права пользования жилым помещением |
Форма устройства и место проживания детей-сирот |
Форма проверки, дата ее проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 518-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.05.2013 N 369-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 3 сентября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 сентября 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 61 от 4 сентября 2019 г.