Постановление Правительства Московской области
от 3 сентября 2019 г. N 576/27
"Об утверждении Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы.
2. Министерству инвестиций и инноваций Московской области в срок до 1 октября 2019 года обеспечить внесение изменений в государственную программу Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2024 годы", в части исключения из государственной программы Подпрограммы VIII "Обеспечение прав потребителей в Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромова В.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 03.09.2019 N 576/27
Региональная программа
"Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы
I. Паспорт Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы
Наименование программы |
Региональная программа "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года, Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р |
Разработчик программы |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
Участники программы |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" (по соглашению), Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социального развития Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Комитет по туризму Московской области, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (в соответствии с муниципальными программами в части защиты прав потребителей), общественные объединения потребителей |
Цель программы |
Повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей, повышение качества жизни жителей Московской области |
Задачи программы |
Организация региональной системы защиты прав потребителей. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Московской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов в вопросах соблюдения прав и законных интересов потребителей товаров и услуг |
Целевые показатели программы |
Количество проведенных совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Московской области. Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности граждан в области защиты прав потребителей, в том числе для людей с ограниченными возможностями, граждан старшего поколения и детей (далее - социально уязвимые группы населения) и менее обеспеченных слоев населения. Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей |
Сроки реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Объем и источники финансирования программы |
В пределах финансовых средств на обеспечение деятельности участников программы, ответственных за выполнение мероприятий программы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий позволит: обеспечить создание устойчивой региональной системы защиты прав потребителей в рамках функционирования Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей в Московской области и мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с обеспечением прав потребителей в Московской области; повысить уровень правовой грамотности и информированности населения Московской области в вопросах защиты прав потребителей, сформировать навыки рационального потребительского поведения; снизить количество недобросовестных хозяйствующих субъектов, реализующих товары, работы и услуги, не соответствующие обязательным требованиям в сфере защиты прав потребителей |
II. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей в Московской области
Право потребителя на выбор товаров, работ и услуг признается главным из всех известных прав потребителей, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
В настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества в основном не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.
В связи со снижением административных барьеров, в том числе отменой обязательной сертификации, введением дополнительных ограничений для проведения надзорных мероприятий по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей, необходимо усиливать сферы деятельности, направленные на обеспечение соответствующих прав граждан.
В Московской области образован Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей в Московской области, в который вошли представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, региональных объединений потребителей, бизнеса.
Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей в Московской области является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях организации взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, организаций по вопросам защиты прав и законных интересов потребителей.
Анализ потребительского рынка и услуг Московской области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей все еще остается на высоком уровне.
В целях контроля (надзора) за состоянием потребительского рынка товаров (работ, услуг) федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей в течение 2018 года проведено около 129000 проверок и административных расследований в отношении хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Московской области.
В 2018 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области проведено 1705 внеплановых проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также 61 административное расследование.
В разрезе сфер потребительского рынка в 2018 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Московской области были проведены:
на предприятиях торговли - 1294 проверки, из которых нарушения выявлены в 852 случаях (или 66 процентов, в 2017 году - 68 процентов);
на предприятиях общественного питания - 138 проверок, нарушения выявлены в 87 случаях (или 63 процента, в 2017 году - 76 процентов);
на предприятиях бытового обслуживания населения - 37 проверок, нарушения выявлены в 26 случаях (или 70 процентов, в 2017 году - 75 процентов);
в сфере финансовых услуг - 7 проверок, из которых выявлены нарушения в 1 случае (или 14 процентов, в 2017 году - 84 процента);
в сфере услуг транспорта - 3 проверки, нарушения выявлены также в 3 случаях (или 100 процентов, в 2017 году - 50 процентов);
в сфере жилищно-коммунальных услуг - 18 проверок, нарушения выявлены в 8 случаях (или 44 процента, в 2017 году - 70 процентов);
в сфере долевого строительства жилья - 2 проверки, нарушения в 2 случаях (или 100 процентов, в 2017 году - так же 100 процентов);
в сфере туристских услуг - 7 проверок, нарушения в 6 случаях (или 86 процентов, в 2017 году - 29 процентов);
в сфере платных медицинских услуг - 429 проверок, нарушения в 357 случаях (или 83 процента, в 2017 году - 58 процентов);
в сфере платных образовательных услуг - 9 проверок, нарушения не выявлены (в 2017 году - 76 процентов);
в сфере деятельности гостиниц-91 проверка, нарушения в 58 случаях (или 64 процента, в 2017 году - 71 процент);
в сфере технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - 12 проверок, нарушения в 10 случаях (или 83 процента, в 2017 году - 78 процентов).
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
Необходимо консолидировать усилия всех участников системы защиты прав потребителей в работе по обучению предпринимателей путем проведения семинаров, конференций, форумов.
Для популяризации вопросов защиты прав потребителей, повышения уровня информированности населения Московской области необходимо проведение на систематической основе конкурсов профессионального мастерства, рейтинговых конкурсов, главной задачей которых должно являться содействие правовому просвещению населения, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Московской области, повышение качества и культуры обслуживания, формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения и цивилизованного взаимоотношения потребителей и продавцов (исполнителей).
Проблемы в сфере защиты прав потребителей в Московской области носят многоаспектный и межведомственный характер. Их системное решение возможно на базе реализации основных задач Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы.
III. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Мероприятия по реализации программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения (годы) |
Ответственные за выполнение мероприятий программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Задача 1. Организация региональной системы защиты прав потребителей |
|||
1.1 |
Обеспечение деятельности Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей в Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению), Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
1.2 |
Проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний, рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению), Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерство социального развития Московской области, Комитет по туризму Московской области, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство культуры Московской области, общественные объединения потребителей |
1.3 |
Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в организации осуществления задач по защите прав потребителей на территории муниципальных образований Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению), Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерство социального развития Московской области, Комитет по туризму Московской области, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство культуры Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (в соответствии с муниципальными программами в части защиты прав потребителей), общественные объединения потребителей. |
2 |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Московской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения |
|||
2.1 |
Организация и проведение образовательно-организационных мероприятий среди учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, об основах потребительских знаний |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению), Министерство образования Московской области |
2.2 |
Проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей социально-уязвимых категорий населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению), Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство здравоохранения Московской области |
3 |
Задача 3. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов в вопросах соблюдения прав и законных интересов потребителей товаров и услуг |
|||
3.1 |
Проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами, реализующими товары, работы и услуги, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственного за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению) |
3.2 |
Проведение мониторинга качества и безопасности товаров, работ, услуг, в том числе посредством лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность ответственных за выполнение мероприятий программы |
2020 - 2024 |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" (по соглашению), Управление Роспотребнадзора по Московской области (по соглашению) |
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на 2019 год |
Планируемое значение показателя по годам |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Организация региональной системы защиты прав потребителей |
Количество проведенных совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Московской области |
единиц |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
2 |
Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Московской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей социально уязвимых категорий населения |
единиц |
61 |
75 |
82 |
91 |
95 |
101 |
3 |
Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов в вопросах соблюдения прав и законных интересов потребителей товаров и услуг |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей |
процент |
70 |
72 |
74 |
76 |
79 |
82 |
V. Методика расчета значений, планируемых результатов реализации программы
N п/п |
Наименование показателей, характеризующих реализацию программы |
Единица измерения |
Порядок расчета |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Показатель 1. Количество проведенных совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Московской области |
Единица |
Формируется из перечня и количества совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей на территории Московской области, фактически проведенных в указанном периоде |
Данные участников программы |
2 |
Показатель 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей социально уязвимых категорий населения |
Единица |
Формируется из перечня и количества проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей социально уязвимых категорий населения |
Данные участников программы |
3 |
Показатель 3. Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей |
Процент |
где: У - удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке; Кобщ - общее число обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей; Кудов - количество претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке |
Данные участников программы |
VI. Управление и контроль реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Московской области.
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство):
обеспечивает разработку программы, ее согласование;
подготавливает отчеты о реализации программы и направляет их на рассмотрение в Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей в Московской области.
Участники программы:
осуществляют в рамках своей компетенции реализацию мероприятий программы;
представляют в Министерство предложения по разработке и корректировке программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
несут ответственность за выполнение мероприятий и показателей результативности программы, а также конечных итогов ее реализации в части касающейся;
представляют в Министерство отчеты и информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы.
В целях подготовки отчетов Министерство формирует в подсистеме автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАСУ Московской области) формы отчетов о реализации мероприятий программы.
Участники программы раз в полгода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, формируют:
оперативный (годовой) отчет о выполнении программы по форме. согласно приложению 1 к программе;
оценку результатов реализации программы по форме согласно приложению 2 к программе;
аналитическую записку, содержащую следующую информацию:
степень достижения планируемых результатов реализации программы;
по незавершенным в утвержденные программой сроки мероприятиям причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям результативности, не достигшим запланированного уровня,
с указанием причин невыполнения показателей и предложений по их дальнейшему достижению;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (в соответствии с муниципальными программами в части защиты прав потребителей) формируют отчеты посредством подсистемы ГАСУ Московской области.
Иные участники программы направляют отчеты в письменном виде с сопроводительным письмом за подписью руководителя.
Министерство с учетом информации, полученной от участников программы, до 20 августа текущего года формирует оперативный полугодовой отчет о реализации программы, а до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует годовой отчет о реализации программы, направляет его в Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей в Московской области и размещает его на официальном сайте Министерства.
VII. Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей и задач, направленных на достижение цели.
1. Степень достижения показателей программы осуществляется по формуле:
,
где:
Эпi - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
i - номер показателя программы;
Фп - фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации программы;
Цп - целевое значение показателя, утвержденного программой.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы определяется по формуле:
,
где:
Эо - суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы;
Эпi - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
i - номер показателя программы;
п - количество целевых показателей программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет значение 1,00 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет значение от 0,85 до 1,00, то это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы менее значения 0,85, то это характеризует низкий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей программы.
В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода.
2. Степень выполнения задачи программы, направленной на достижение цели, оценивается как доля мероприятий задачи, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
CBЗi - степень выполнения мероприятий задачи программы;
i - номер задачи программы;
Мв - количество мероприятий задачи, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий задачи, запланированных к реализации в отчетном году;
Моб - общее количество мероприятий задачи, запланированных к реализации в отчетном году.
Суммарная оценка степени выполнения задач программы определяется по формуле:
,
где:
Эз - суммарная оценка степени выполнения задач программы;
CBЗi - степень выполнения мероприятий задачи программы;
i - номер задачи программы;
к - количество задач программы.
Если суммарная оценка степени выполнения задач программы составляет значение 1,00, это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени выполнения задач программы.
Если суммарная оценка степени выполнения задач программы составляет значение от 0,85 до 1,00, то это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени выполнения задач программы.
Если суммарная оценка степени выполнения задач программы составляет значение менее 0,85, то это характеризует низкий уровень эффективности реализации программы по степени выполнения задач программы.
3. Уровень реализации программы в целом оценивается по формуле:
Уровень реализации программы в отчетном году признается высоким - если УРпр составляет значение 1,00 и выше.
Уровень реализации программы в отчетном году признается удовлетворительным - если УРпр составляет значение от 0,85 до 1,00.
Уровень реализации программы в отчетном году признается низким - если УРпр составляет значение менее 0,85.
Приложение 1
"Обеспечение прав потребителей в
Московской области"
на 2020 - 2024 годы
Оперативный (годовой) отчет
о выполнении Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы
по состоянию на ____________ год
N п/п |
Перечень программных мероприятий |
Результаты выполнения |
Причины невыполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Задача 1. Организация региональной системы защиты прав потребителей |
||
1.1 |
Обеспечение деятельности Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей в Московской области |
|
|
1.2 |
Проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний, рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в Московской области |
|
|
1.3 |
Содействие органам местного самоуправления Московской области в организации осуществления задач по защите прав потребителей на территории муниципальных образований |
|
|
2 |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Московской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения |
||
2.1 |
Организация и проведение образовательно-организационных мероприятий среди учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, об основах потребительских знаний |
|
|
2.2 |
Проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей социально уязвимых категорий населения |
|
|
3 |
Задача 3. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов в вопросах соблюдения прав и законных интересов потребителей товаров и услуг |
||
3.1 |
Проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами, реализующими товары, работы и услуги, не соответствующие федеральным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации |
|
|
3.2 |
Проведение мониторинга качества и безопасности товаров, работ, услуг, в том числе посредством лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов |
|
|
Приложение 2
"Обеспечение прав потребителей в
Московской области"
на 2020 - 2024 годы
Оценка результатов
реализации Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы
за ____________ год
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации программы) |
Планируемое значение показателя на год |
Достигнутое значение показателя за год |
Причины невыполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Задача 1. Организация региональной системы защиты прав потребителей |
Количество проведенных совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Московской области |
Единиц |
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Московской области в вопросах защиты прав потребителей, формирование у граждан навыков рационального потребительского поведения |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей социально уязвимых категорий населения |
Единиц |
|
|
|
|
3 |
Задача 3. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов в вопросах соблюдения прав и законных интересов потребителей товаров и услуг |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей |
Процент |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проблемы в сфере защиты прав потребителей в Московской области носят многоаспектный и межведомственный характер. Их системное решение возможно на базе реализации основных задач Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы. Программа предусматривает перечень мероприятий, с помощью которых будет возможно в полном объеме защитить права потребителя. Также в Московской области образован Межведомственный совет по вопросам защиты прав потребителей, целью которого является контроль за исполнением и защитой потребительских прав.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу на следующий день после официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 3 сентября 2019 г. N 576/27 "Об утверждении Региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Московской области" на 2020 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 4 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 3 сентября 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 октября 2019 г., N 202; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2019 г., N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2024 г. N 1396-ПП
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2023 г. N 1354-ПП
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 июня 2022 г. N 634/19
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.