Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 30 августа 2019 г. N 178-ра
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области"
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 13.12.2011 N 660, от 11.04.2013 N 187, от 14.10.2013 N 541, от 01.09.2014 N 521, от 23.09.2016 N 514, от 31.08.2017 N 486, от 15.05.2019 N 296), в целях реализации Положений Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы", Указа Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 619 "О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Калужской области" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2020 года.
Заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области |
Г.С. Новосельцев |
Утверждена
распоряжением
заместителя Губернатора
Калужской области - руководителя
администрации Губернатора
Калужской области
от 30 августа 2019 г. N 178-ра
Ведомственная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Калужской области"
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация Губернатора Калужской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Развитие государственной гражданской службы Калужской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
управление кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП |
распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 30.08.2019 N 178-ра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель ВЦП |
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Калужской области (далее - гражданская служба), обеспечивающего эффективное государственное управление |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи ВЦП |
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей особенности отбора и прохождения, а также применения современных кадровых технологий на гражданской службе; - обеспечение внедрения новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в рамках непрерывного профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; - обеспечение повышения качества кадровой работы с учетом использования информационных ресурсов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации ВЦП |
2020 - 2022 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
всего по ВЦП - 6 200 тыс. рублей <*>, в том числе: в 2020 году - 2 200 тыс. рублей; в 2021 году - 2 000 тыс. рублей; в 2022 году - 2 000 тыс. рублей |
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Краткая характеристика базового состояния развития гражданской службы, целесообразность и необходимость разработки ВЦП
Развитие гражданской службы в период с 2017 по 2019 годы осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Калужской области "О государственной гражданской службе Калужской области", ВЦП "Развитие государственной гражданской службы Калужской области", утвержденной распоряжением заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 20.12.2016 N 132-ра "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области" (в ред. распоряжений заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 12.03.2018 N 35-ра, от 31.10.2018 N 205-ра), в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 11.08.2016 N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 N 1919-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2018 N 1660-р) и дальнейшего совершенствования гражданской службы.
Выполнение намеченных данными нормативными правовыми актами мероприятий позволило:
- усовершенствовать нормативную правовую базу, отвечающую определенным задачам развития гражданской службы на данном этапе;
- усовершенствовать организационные и правовые механизмы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих на основании применения передовых технологий управления персоналом;
- внедрить эффективные технологии и современные методы повышения качества отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;
- эффективно использовать информационные ресурсы, направленные на обеспечение открытости гражданской службы и взаимодействие граждан Российской Федерации, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов;
- усовершенствовать систему профессионального развития гражданских служащих;
- сформировать кадровые резервы в органах государственной власти Калужской области, государственных органах Калужской области (далее - государственные органы) на замещение должностей гражданской службы.
Современный качественный состав гражданских служащих характеризуется следующими показателями.
Должности гражданской службы в государственных органах замещают 1508 человек, укомплектованность штатов составляет 95,6%. Среди гражданских служащих лица в возрасте до 30 лет составляют 22,7%, в возрасте до 30 лет, имеющие стаж гражданской службы свыше 3 лет - 7,5%.
Замещение вакантных должностей гражданской службы осуществляется по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей, из кадрового резерва, сформированного в соответствии со статьей 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также по иным не противоречащим законодательству основаниям.
В соответствии с изменениями законодательства органами исполнительной власти Калужской области осуществлялась активная работа в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Единая система), а именно:
- размещение сведений об имеющихся у них вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв;
- размещение и актуализация сведений о лицах, рекомендуемых государственными органами для включения в федеральный резерв управленческих кадров;
- кадровая работа;
- обработка справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- прием документов в электронном виде для участия в конкурсах на замещение вакантной должности гражданской службе и включение в кадровый резерв государственного органа;
- размещение реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
За период действия программы в Единой системе размещено 136 объявлений о конкурсах на замещение вакантных должностей, а также 381 объявление о включенных в кадровый резерв, из них 199 объявлений предоставляли возможность подачи документов для участия в конкурсах в электронном виде. По состоянию на 01 июля 2019 года в электронном виде подали документы 104 гражданина.
Значительных изменений удалось достичь при проведении тестирования кандидатов в рамках конкурсных процедур. Тестовые методики с целью оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаний и умений в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности, применяются для всех претендентов при поступлении на гражданскую службу. К 2019 году уровень проведения тестирования на соответствие уровня знаний и умений кандидатов базовым квалификационным и профессионально-функциональным требованиям достиг 100%. При этом в 2018 году тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям проходили 82% кандидатов, профессионально-функциональным - 75% претендентов (в 2017 году в конкурсах приняли участие 382 претендента, из них около 70% проходили тестирование, в 2016 году - 450, из них только 56% проходили тестирование).
В целях повышения профессиональной компетенции гражданских служащих осуществлялось проведение квалификационных экзаменов и присвоение классных чинов, проводилась аттестация гражданских служащих. В 2018 году первые классные чины были присвоены 118 гражданским служащим (в 2017 году - 173 гражданским служащим), очередные классные чины - 358 (в 2017 году -346 гражданским служащим).
Аттестацию прошли 322 человека (в 2017 году - 286 человек). Это 65,8% от числа запланированных к аттестации.
Расширяется практика применения испытательного срока при замещении должностей гражданской службы. С целью проверки соответствия замещаемой должности гражданской службы впервые поступающим на гражданскую службу устанавливается испытательный срок: в 2018 году для 119 гражданских служащих, что составило 68% от числа назначенных на гражданскую службу впервые и в порядке должностного роста, в 2016 году этот показатель составлял 96 гражданских служащих.
Большое внимание уделялось внедрению профессионально-функционального подхода к формированию квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки и совершенствованию должностных регламентов гражданских служащих с учетом областей и видов деятельности. В целях поддержания квалификационных требований в актуальном состоянии в ряде государственных органов проведены экспертные советы, на которых обсуждались квалификационные требования, включенные в обновленную версию Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
В настоящее время государственными органами практически завершено обновление должностных регламентов с учетом областей и видов деятельности, конкретизации квалификационных требований к знаниям и умениям.
В целях повышения эффективности государственного управления в рамках раскрытия профессионального и творческого потенциала гражданских служащих в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 29.03.2018 N 138 "О проведении конкурса "Кадровый потенциал органов государственной власти Калужской области" состоялся конкурс, в котором приняли участие сотрудники из 16 органов государственной власти Калужской области. По итогам конкурса определились лучшие государственные гражданские служащие Калужской области по различным группам должностей, перспективные молодые специалисты, а также опытные сотрудники, удостоенные звания "Лучший наставник" в новой конкурсной номинации.
Развитие института наставничества является важным элементом системы профессионального развития, скорейшей профессиональной адаптации на гражданской службе молодых специалистов.
Так в 2018 году наставники были закреплены за 70 гражданскими служащими, из них: 55 - лица, впервые назначенные на должности гражданской службы, 12 - гражданские служащие, назначенные на вышестоящую должность гражданской службы; 3 - лица, состоящие в кадровом резерве. Наставниками стали 65 гражданских служащих. Для сравнения, в 2017 году 53 наставника были закреплены за 75 гражданскими служащими.
В период реализации программы в государственных органах Калужской области продолжалась работа по организации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.
В рамках исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области за три года реализации программы Администрацией Губернатора Калужской области было организовано обучение 797 гражданских служащих. В 2018 году повысили свою квалификацию 323 гражданских служащих, это 119% от числа лиц, запланированных на обучение в 2018 год. По состоянию на 01 июля 2019 года повысили квалификацию 197 гражданских служащих.
Гражданские служащие прошли подготовку по 83 программам повышения квалификации, 73 из которых реализованы в соответствии с планами мероприятий по профессиональному развитию кадрового состава органов исполнительной власти Калужской области на 2018 и 2019 годы, а 10 программ - дополнительно за счет экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате проведения закупочных процедур.
Продолжена практика проведения корпоративных семинаров для лиц, впервые назначенных на гражданскую службу. В семинаре "Введение в профессию" принял участие 101 сотрудник органов исполнительной власти области.
Более 400 сотрудников государственных органов Калужской области прошли обучение по программам повышения квалификации в рамках государственного задания в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Калужской области "Центр современного образования", подведомственном Администрации Губернатора Калужской области.
Расширился перечень программ повышения квалификации, реализуемых с помощью дистанционной формы и электронного обучения.
Важнейшим инструментом, обеспечивающим открытую конкуренцию кандидатов на замещение вакантных должностей, является использование кадровых резервов. В резерве государственных органов Калужской области на 01 января 2019 года состоят 688 специалистов. В 2018 году в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы были включены 214 человек.
Кадровый резерв сформирован по результатам конкурсов на включение в кадровый резерв, конкурсов на замещение вакантных должностей, а также по результатам аттестации. Из 688 человек, состоящих в резерве, 78% (541 специалист) включены по конкурсу в кадровый резерв, 6% (45 специалистов) - по конкурсу на замещение вакантной должности, 16% (102 специалиста) - по итогам аттестации.
Из кадрового резерва на должности гражданской службы на начало 2019 года назначены 82 человека, из них 45 (54%) - в порядке должностного роста. Для сравнения, в 2017 году из кадрового резерва были назначены 112 человек, в 2016 - 78 человек.
Более трети гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве, приняли участие в различных мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе прошли обучение по программам повышения квалификации.
В целях совершенствования нормативного правового регулирования гражданской службы в 2018 году приняты следующие нормативные правовые акты:
- Закон Калужской области от 28.05.2018 N 338-ОЗ "О внесении изменения в Закон Калужской области "О государственной гражданской службе Калужской области", а также о признании утратившими силу Закона Калужской области и отдельных положений законодательных актов Калужской области";
- постановление Правительства Калужской области от 11.01.2018 N 20 "Об утверждении государственного заказа Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области на 2018 год";
- распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 06.03.2018 N 33-ра "О внесении изменений в распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 05.03.2007 N 109-ра "О должностных регламентах государственных гражданских служащих";
- распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 16.04.2018 N 58-ра "Об определении уполномоченных лиц, ответственных за работу в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
- распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 15.08.2018 N 147-ра "Об утверждении Положения о порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Администрации Губернатора Калужской области";
- распоряжение заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 14.08.2018 N 146-ра "О комиссии по индивидуальным служебным спорам Администрации Губернатора Калужской области".
В целях оказания методической помощи организованы и проведены семинары-совещания для руководителей и специалистов кадровых служб, на которых рассматривались проблемные вопросы гражданской службы и кадровой работы.
В органах государственной власти Калужской области на протяжении всего срока реализации программных мероприятий активно внедрялись современные методы кадровой работы, направленные на формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы Калужской области.
В то же время необходимо отметить, что практическое внедрение некоторых новых принципов кадровой политики вызывает определенные трудности.
В настоящее время наблюдается дефицит квалифицированных специалистов, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность. Особенно ощутима нехватка молодых специалистов, ориентированных на многолетнее прохождение гражданской службы.
При существующем положении дел руководителям государственных органов и сотрудникам кадровых служб необходимо больше внимания уделять осуществлению функций по применению современных кадровых технологий на гражданской службе, связанных с оценкой, отбором и созданием мотиваторов для непрерывного профессионального развития гражданских служащих, в том числе с применением современных информационных ресурсов.
Необходимость внедрения новых прогрессивных форм системы профессионального развития в структуре государственного управления позволит в полном объеме соответствовать потребностям в непрерывном профессиональном развитии гражданских служащих в условиях стремительного обновления внешних и внутренних факторов, требующих новых знаний и умений, в том числе в части инновационных информационных технологий на государственной гражданской службе.
Причины указанных проблем связаны в большей степени в правильном и качественном исполнении законодательства с использованием новых, более эффективных подходов в управлении персоналом.
Обозначенные задачи взаимосвязаны и могут быть решены только комплексно. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках ВЦП направлений требует четкой координации и управления. В связи с этим их достижение в системе государственного управления Калужской области неразрывно связано с формированием ВЦП, которая позволит комплексно подойти к вопросу дальнейшего развития гражданской службы.
2. Цель ВЦП
Целью ВЦП является формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективное государственное управление.
3. Задачи ВЦП
В рамках ВЦП предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей особенности отбора и прохождения, а также применения современных кадровых технологий на гражданской службе;
- обеспечение внедрения новых форм профессионального развития гражданских служащих в рамках непрерывного профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение повышения качества кадровой работы с учетом использования информационных ресурсов.
4. Сроки реализации ВЦП
Мероприятия по дальнейшему развитию гражданской службы Калужской области будут реализованы в 2020 - 2022 годах.
5. Целевые индикаторы
Результаты реализации ВЦП должны будут характеризовать следующие целевые индикаторы:
N |
Целевые индикаторы |
Значение целевых индикаторов (по годам) |
|||
базовое 2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (в %) |
60 |
63 |
65 |
68 |
2 |
Доля гражданских служащих, включенных в кадровый резерв по результатам аттестации, от общего числа аттестованных гражданских служащих (в %) |
5 |
7 |
10 |
15 |
3 |
Доля должностных регламентов гражданских служащих, в которых обновлены квалификационные требования к знаниям и умениям для замещения должности гражданской службы, от общего числа должностных регламентов гражданских служащих (в %) |
98 |
99 |
100 |
100 |
4 |
Доля гражданских служащих, которым установлено испытание соответствующей продолжительности, от общего числа гражданских служащих, впервые назначенных на должности гражданской службы (в %) |
70 |
72 |
75 |
80 |
5 |
Доля кандидатов, прошедших конкурсный отбор по оценочным заданиям с использованием информационно-коммуникационных технологий, от общего числа лиц, назначенных по результатам конкурса на должности гражданской службы (в %) |
30 |
40 |
50 |
60 |
6 |
Доля гражданских служащих, прошедших аттестацию, от общего числа гражданских служащих, подлежащих аттестации в текущем году (%) |
90 |
95 |
98 |
100 |
7 |
Доля обеспечения процессов кадрового делопроизводства в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" от общего числа процессов кадрового делопроизводства государственного органа (%) |
50 |
70 |
80 |
90 |
8 |
Доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных или назначенных на вышестоящую должность гражданской службы (в %) |
70 |
75 |
80 |
90 |
9 |
Доля гражданских служащих государственных органов, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в соответствии с государственным заказом Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, от числа гражданских служащих, участие которых в мероприятиях по профессиональному развитию запланировано на текущий год (в %) |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию, от общего числа поступивших (в %) |
20 |
30 |
40 |
50 |
11 |
Доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего, от общего количества гражданских служащих, которым в текущем году запланировано обучение на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего (в %) |
0 |
0 |
20 |
40 |
12 |
Доля гражданских служащих, прошедших служебную стажировку, от количества государственных служащих, запланированных для прохождения служебной стажировки (в %) |
0 |
30 |
40 |
50 |
6. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий ВЦП представлен в приложении к ВЦП.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансовое обеспечение ВЦП предусматривает использование средств областного бюджета. Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 6 200 тыс. рублей<*>, в том числе:
в 2020 году - 2 200 тыс. рублей;
в 2021 году - 2 000 тыс. рублей;
в 2022 году - 2 000 тыс. рублей.
<*> Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
По ВЦП предусматривается финансирование на реализацию мероприятий по профессиональному развитию сотрудников органов государственной власти Калужской области:
- в 2020 году - 2 миллиона 200 тысяч рублей (из них: 1 миллион 900 тысяч рублей - на реализацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих в рамках государственного заказа Калужской области; 100 тысяч рублей - на реализацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 4 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 (далее соответственно - Положение N 68, мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4 Положения N 68); 200 тысяч рублей - на проведение конкурса "Кадровый потенциал органов государственной власти Калужской области");
- в 2021 году - 2 миллиона рублей (из них: 1 миллион 800 тысяч рублей - на реализацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих в рамках государственного заказа Калужской области; 100 тысяч рублей - на финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего; 100 тысяч рублей - на реализацию мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 4 Положения N 68);
- в 2022 году - 2 миллиона рублей (из них: 1 миллион 700 тысяч рублей - на реализацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих в рамках государственного заказа Калужской области; 200 тысяч рублей - на финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего; 100 тысяч рублей - на реализацию иных мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 4 Положения N 68).
8. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
Последовательная реализация ВЦП в целом позволит:
- повысить качество государственного управления и оказания государственных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечить равный доступ граждан к гражданской службе в зависимости от уровня квалификации, личностных качеств и мотивации посредством создания единой системы организации привлечения, отбора и оценки лиц, поступающих на государственную службу, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- ускорить внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах Калужской области в целях повышения качества кадровой работы;
- сформировать комплексную систему профессионального развития гражданских служащих, включающую разнообразные формы и методы повышения уровня их компетентности и профессионализма, ориентированные на направления деятельности, обеспечивающие целевое профессиональное развитие кадрового состава и планирование должностного роста;
- повысить доверие граждан к системе государственного управления посредством развития инструментов, стимулирующих соблюдение гражданскими служащими норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, интересов граждан, государства и общества.
Исполнение количественных показателей ВЦП позволит довести:
- долю вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, до 68%;
- доля гражданских служащих, включенных в кадровый резерв по результатам аттестации, от общего числа аттестованных гражданских служащих, до 15%;
- долю гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных или назначенных на вышестоящую должность гражданской службы, до 90%;
- долю обеспечения процессов кадрового делопроизводства в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" от общего числа процессов кадрового делопроизводства государственного органа довести, до 90%;
- долю кандидатов, прошедших конкурсный отбор по оценочным заданиям с использованием информационно-коммуникационных технологий, от общего числа лиц, назначенных по результатам конкурса на должности гражданской службы, до 60%;
- долю гражданских служащих, которым установлено испытание соответствующей продолжительности, от общего числа гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной службы, до 80%.
Исполнение количественных показателей ВЦП также позволит сохранить:
- долю гражданских служащих, прошедших аттестацию, от общего числа гражданских служащих, подлежащих аттестации в текущем году, на уровне 100%;
- долю гражданских служащих государственных органов, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в соответствии с государственным заказом Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, от числа гражданских служащих, участие которых в мероприятиях по профессиональному развитию запланировано на текущий год, до 100%;
- долю должностных регламентов гражданских служащих, в которых обновлены квалификационные требования к знаниям и умениям для замещения должности гражданской службы, от общего числа должностных регламентов гражданских служащих, до 100%.
Внедрение на гражданской службе новых сервисов профессионального развития предоставит возможность обеспечения:
- доли гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего, до 40%;
- доли гражданских служащих, прошедших служебную стажировку, от количества государственных служащих, запланированных для прохождения служебной стажировки, до 50%.
9. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации ВЦП используется методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.11.2016 N 1177-п).
Управление кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области ежегодно в установленные сроки осуществляет подготовку отчета о выполнении ВЦП, определяет фактическое значение каждого целевого индикатора в установленных данной ВЦП единицах измерения.
10. Система управления реализацией ВЦП
Организацию реализации ВЦП и контроль за выполнением предусмотренных программой мероприятий осуществляет субъект бюджетного планирования - Администрация Губернатора Калужской области в соответствии с разделом 3 постановления Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 13.12.2011 N 660, от 11.04.2013 N 187, от 14.10.2013 N 541, от 01.09.2014 N 521, от 23.09.2016 N 514, от 31.08.2017 N 486, от 15.05.2019 N 296).
Общее руководство, контроль и мониторинг хода реализации ВЦП осуществляет начальник управления кадровой политики и взаимодействия с территориями - заместитель руководителя администрации Губернатора Калужской области.
Ответственным исполнителем мероприятий ВЦП является отдел государственной службы и кадров управления кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области.
Отдел государственной службы и кадров управления кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации мероприятий ВЦП;
- осуществляет рассмотрение материалов о ходе реализации ВЦП и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных ВЦП, объемов финансирования;
- размещает текст утвержденной ВЦП в сети Интернет на портале органов власти Калужской области;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области копию утвержденной ВЦП (изменения в ВЦП) с нормативным правовым актом об утверждении;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов ВЦП;
- ежегодно не позднее 01 марта года следующего за отчетным представляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчет о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1.2 перечня программных мероприятий ВЦП, будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Калужской области, регулирующим порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Калужской области на основании образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих Калужской области на основании образовательных сертификатов на очередной год.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1.2.1 перечня программных мероприятий ВЦП, предусматривает финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего осуществляется путем предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность и включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов из областного бюджета. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность и включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего на очередной год утверждается Постановлением Правительства Калужской области.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 перечня программных мероприятий ВЦП, будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Калужской области, регулирующим порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, контроля за их реализацией, а также полномочия государственных органов Калужской области по организации таких мероприятий в отношении мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 4 Положения N 68.
Исполнителем программных мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1 и 2.2 перечня программных мероприятий ВЦП:
- в части анализа заявок органов исполнительной власти Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, подготовки технических заданий, формирования групп на обучение является отдел государственной службы и кадров управления кадровой политики и государственной службы Администрации Губернатора Калужской области;
- в части осуществления функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров работ и услуг для государственных нужд является государственное казенное учреждение Калужской области "Центр обеспечения "ОКА", которое:
1) несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий в части осуществления функций государственного заказчика по осуществлению закупок образовательных услуг;
2) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о ходе реализации мероприятий ВЦП в Администрацию Губернатора Калужской области.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие государственной гражданской
службы Калужской области"
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области"
Сроки реализации: 2020 - 2022 годы.
Цель ВЦП: формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Калужской области, обеспечивающего эффективное государственное управление.
N |
Содержание мероприятия |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию (тыс. руб.) |
Показатели результативности деятельности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
1 |
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей особенности отбора и прохождения, а также применения современных кадровых технологий на гражданской службе |
|
|
|
|
доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
63 |
65 |
68 |
|
|
|
|
|
|
доля гражданских служащих, включенных в кадровый резерв по результатам аттестации, от общего числа аттестованных гражданских служащих |
% |
7 |
10 |
15 |
|
|
|
|
|
|
доля должностных регламентов гражданских служащих, в которых обновлены квалификационные требования к знаниям и умениям для замещения должности гражданской службы, от общего числа должностных регламентов гражданских служащих |
% |
99 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
доля гражданских служащих, которым установлено испытание соответствующей продолжительности, от общего числа гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной службы |
% |
72 |
75 |
80 |
|
|
|
|
|
|
доля гражданских служащих, прошедших аттестацию, от общего числа гражданских служащих, подлежащих аттестации в текущем году |
% |
95 |
98 |
100 |
|
|
|
|
|
|
доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных или назначенных на вышестоящую должность гражданской службы |
% |
75 |
80 |
90 |
1.1 |
Проведение конкурса "Кадровый потенциал органов государственной власти Калужской области" |
2020 год |
200,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
1.2 |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы гражданской службы |
2020 - 2022 годы, после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Проведение мониторинга реализации законодательства о гражданской службе |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Разработка методических рекомендаций по вопросам гражданской службы, кадровой работы |
2020 - 2022 годы, после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Мониторинг проведения организационно-штатных мероприятий в органах исполнительной власти Калужской области |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.6 |
Внедрение в органах исполнительной власти Калужской области механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала гражданской службы |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.7 |
Мониторинг кадровой ситуации в органах исполнительной власти Калужской области |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.8 |
Мониторинг установления органами исполнительной власти Калужской области квалификационных требований к специальности (направлению подготовки), знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей гражданской службы, с учетом области и вида профессиональной деятельности |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.9 |
Развитие института наставничества на гражданской службе |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.10 |
Систематическая работа с кадровым резервом на гражданской службе посредством его формирования, обеспечения карьерного роста лиц, включенных в кадровый резерв, активное практическое использование потенциала лиц, включенных в кадровый резерв |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.11 |
Мониторинг использования кадрового резерва гражданской службы |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.12 |
Мониторинг результатов деятельности кадровых служб государственных органов исполнительной власти Калужской области |
2020 - 2022 годы 1 раз в полугодие |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче |
|
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Обеспечение внедрения новых форм профессионального развития гражданских служащих в рамках непрерывного профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий |
|
|
|
|
доля гражданских служащих государственных органов, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в соответствии с государственным заказом Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области, от числа гражданских служащих, участие которых в мероприятиях по профессиональному развитию запланировано на текущий год |
% |
100 |
100 |
100 |
доля гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу Калужской области, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию, от общего числа поступивших |
% |
30 |
40 |
50 |
||||||
доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего, от общего количества гражданских служащих, которым в текущем году запланировано обучение на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего |
% |
0 |
20 |
40 |
||||||
|
|
|
|
|
|
доля гражданских служащих, прошедших служебную стажировку, от количества государственных служащих, запланированных для прохождения служебной стажировки |
% |
30 |
40 |
50 |
2.1.1. |
Реализация дополнительного профессионального образования гражданских служащих в рамках государственного заказа Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2020 - 2022 годы |
1900,0 |
1800,0 |
1700,0 |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Реализация дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование |
2021 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
2.1.2.1 |
Финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего осуществляется путем предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность и включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов из областного бюджета |
|
- |
100, 0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Реализация мероприятий мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4 Положения N 68 в рамках государственного заказа Калужской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
2020 - 2022 годы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Расширение практики применения современных информационно-коммуникационных технологий при реализации мероприятий по профессиональному развитию |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче |
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3. Обеспечение повышения качества кадровой работы с учетом использования информационных ресурсов |
|
|
доля кандидатов, прошедших конкурсный отбор по оценочным заданиям с использованием информационно-коммуникационных технологий, от общего числа лиц, назначенных по результатам конкурса на должности гражданской службы |
% |
40 |
50 |
60 |
||
доля обеспечения процессов кадрового делопроизводства в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" от общего числа процессов кадрового делопроизводства государственного органа |
% |
70 |
80 |
90 |
||||||
3.1. |
Организация и проведение тематических семинаров для руководителей и специалистов кадровых служб государственных органов |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
3.2 |
Формирование единой базы вакансий государственных органов с использованием информационных технологий, размещение сведений о вакантных должностях гражданской службы на официальном портале органов власти Калужской области |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
3.3 |
Поддержка официального портала органов власти Калужской области в сети Интернет по вопросам развития гражданской службы и кадровой политики |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
3.4 |
Обеспечение использования федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
2020 - 2022 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче |
|
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
2200,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 30 августа 2019 г. N 178-ра "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст распоряжения опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 13 сентября 2019 г., N 34 (362); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 3 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 2 ноября 2022 г. N 288-ра
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 24 января 2022 г. N 11-ра
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 8 октября 2021 г. N 200-ра
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 8 июля 2021 г. N 123-ра
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 30 декабря 2020 г. N 253-ра
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.