Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации Приморского края
от 03 сентября 2019 года N 571-па
"Приложение N 12
к государственной программе
Приморского края "Развитие культуры
Приморского края на 2013-2021 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 07.12.2012 N 387-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, ремонт объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, ремонт объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, субсидии, объекты культуры) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для обеспечения жителей соответствующих муниципальных образований услугами организаций культуры (далее - субсидия) по следующим направлениям:
строительство, реконструкция объектов культуры - бюджетам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Приморского края (далее - строительство, реконструкция объектов культуры). В 2019 году субсидия предоставляется на проектно-изыскательские работы по строительству объектов культуры муниципальной собственности, включая расходы на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости, получения положительного заключения государственной экспертизы объекта (далее - разработка ПСД);
ремонт объектов культуры - бюджетам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Приморского края на капитальный ремонт объектов культуры, образовательных организаций в сфере культуры (далее - капитальный ремонт);
приобретение объектов культуры - бюджетам муниципальных районов Приморского края;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов культуры, включенных в План социального развития центров экономического роста, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее - План).
3. Условия предоставления субсидии:
3.1. Субсидии на строительство, реконструкцию объектов культуры предоставляются при условии:
наличия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
наличия муниципальной программы по развитию культуры, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд (далее - муниципальная программа);
представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта (для объектов строительства и реконструкции);
наличия технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию объекта: паспорт инвестиционного проекта, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование, утвержденные главой муниципального образования Приморского края (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличия технико-экономического обоснования с учетом обеспеченности учреждениями культуры (для разработки ПСД);
наличия утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты, утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции объекта (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции объекта (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
наличия положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (для объектов строительства, реконструкции и приобретения объектов культуры за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовых платежей;
наличия обязательства муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, построенного, реконструированного за счет субсидий;
наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (для объектов строительства и реконструкции);
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
отсутствия (снижения) на момент предоставления и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.
Положительное заключение инвестиционного проекта не требуется в случае, если стоимость инвестиционного проекта не превышает размер, утвержденный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования о порядке проведения проверки инвестиционных проектов.
3.2. Субсидии на капитальный ремонт объектов культуры предоставляются при условии:
наличия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого выделяется субсидия;
наличия муниципальной программы по развитию культуры, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд (далее - муниципальная программа);
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовых платежей;
наличия обязательства муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, отремонтированного за счет субсидий;
наличия обязательства муниципального образования:
отсутствия (снижения) на момент предоставления и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.
3.3. Субсидии на приобретение объектов культуры предоставляются при условии:
наличия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого выделяется субсидия, включая субсидию;
наличия муниципальной программы по развитию культуры, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд (далее - муниципальная программа);
представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта;
наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
наличия положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовых платежей;
наличия обязательства муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, приобретенного за счет субсидий;
наличия обязательства муниципального образования:
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
по срокам приобретения объекта культуры;
наличия расчета начальной (максимальной) цены контракта, определенной для проведения аукциона по приобретению объекта культуры для муниципальных нужд, подписанного собственником (контракта на приобретение объекта культуры для муниципальных нужд с указанием цены контракта);
отсутствия (снижения) на момент предоставления и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
Положительное заключение инвестиционного проекта не требуется в случае, если стоимость инвестиционного проекта не превышает размер, утвержденный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования о порядке проведения проверки инвестиционных проектов.
3.4. Субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов культуры, включенных в План, предоставляется при условии:
наличия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого выделяется субсидия, включая субсидию;
наличия муниципальной программы по развитию культуры, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, включённых в План;
представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта (для объектов строительства и реконструкции);
наличия технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию объекта: паспорт инвестиционного проекта, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование, утвержденные главой муниципального образования;
наличия утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции объекта;
наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (для объектов строительства и реконструкции);
наличия положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (для объектов строительства и реконструкции);
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, предусматривающих авансовые платежи не более 30% от суммы муниципального контракта;
наличия обязательства муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, построенного, реконструированного за счет субсидий;
наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (для объектов строительства и реконструкции);
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
отсутствия (снижения) на момент предоставления и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.
Положительное заключение инвестиционного проекта не требуется в случае, если стоимость инвестиционного проекта не превышает размер, утвержденный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования о порядке проведения проверки инвестиционных проектов.
4. Критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий.
4.1 Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии на строительство, реконструкция объектов культуры являются:
наличие утвержденного титульного списка стройки (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличие правового акта об утверждении проектно-сметной документации (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличие документа о праве муниципальной собственности на земельный участок, на котором планируется строительство объекта культуры (для разработки ПСД);
отсутствие муниципальных учреждений культуры для удовлетворения потребности населения в услугах в сфере культуры, с учетом обеспеченности учреждениями культуры (в случае предоставления субсидии на разработку ПСД);
наличие расчета стоимости реализации мероприятия по разработке ПСД, утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления (в случае предоставления субсидии на разработку ПСД);
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии на капитальный ремонт объектов культуры являются:
наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта культуры;
потребность в капитальном ремонте объектов культуры в текущем финансовом году, подтвержденная актом технического осмотра объекта;
наличие утвержденной сметной документации по капитальному ремонту объектов культуры.
4.3. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии на приобретение объектов культуры являются:
потребность в приобретении нового объекта культуры для исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для обеспечения жителей соответствующих муниципальных образований услугами организаций культуры.
4.4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов культуры, включенных в План, являются:
наличие утвержденного титульного списка стройки (для объектов строительства и реконструкции);
наличие правового акта об утверждении проектно-сметной документации (для объектов строительства и реконструкции);
наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (для капитального ремонта объектов культуры);
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (для объектов строительства и реконструкции);
наличие утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции объекта;
наличие утвержденной сметной документации (для капитального ремонта объектов культуры);
наличие мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта культуры в Плане.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели департаменту культуры Приморского края (далее - департамент), пропорционально расходам, осуществляемым муниципальным образованием, с учетом установленного условия софинансирования.
6. Для получения субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в департамент следующие документы:
6.1. Для получения субсидий в очередном финансовом году на строительство, реконструкцию объектов культуры в срок до 15 июля года, предшествующему году получения субсидии (для получения субсидий в 2019 году в срок до 1 марта текущего финансового года, в случае предоставления субсидий на разработку ПСД в 2019 году - до 15 апреля текущего года) необходимо представить следующие документы:
заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципальной программы, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд;
утвержденный титульный список стройки (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (за исключением случаев предоставления субсидии на разработку ПСД);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции объектов культуры (за исключением случаев, когда субсидия предоставляется на разработку ПСД);
копию правового акта об утверждении проектно-сметной документации (за исключением случаев, когда субсидия предоставляется на разработку ПСД);
копию инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (за исключением случаев, когда субсидия предоставляется на разработку ПСД);
обязательство муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, построенного, реконструированного за счет субсидий;
технико-экономическое обоснование на строительство, реконструкцию объектов культуры, для разработки ПСД;
копии муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением случаев, когда субсидия предоставляется на разработку ПСД);
обязательство муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (за исключением случаев, когда субсидия предоставляется на разработку ПСД);
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
копию расчета стоимости реализации мероприятия по разработке ПСД, утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления;
обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных абзацами тринадцатым, двадцать вторым - двадцать четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка.
Положительное заключение инвестиционного проекта не требуется в случае, если стоимость инвестиционного проекта не превышает размер, утвержденный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования о порядке проведения проверки инвестиционных проектов.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6.2 Для получения субсидий в 2019 году на капитальный ремонт объектов культуры в срок до 1 марта текущего финансового года (для получения субсидии в очередном финансовом году в срок до 15 июля года, предшествующего году получения субсидии) необходимо представить следующие документы:
заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципальной программы, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд;
обязательство муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, капитально отремонтированного за счет субсидии;
копию документа, подтверждающего потребность в ремонте объектов культуры в текущем финансовом году;
копии утвержденной сметной документации по ремонту объектов культуры;
копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта культуры;
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных абзацами пятым, двенадцатым - четырнадцатым пункта 3.2 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6.3. Для получения субсидий в 2019 году на приобретение объектов культуры в срок до 1 марта текущего финансового года (для получения субсидии в очередном финансовом году в срок до 15 июля года, предшествующего году получения субсидии) необходимо представить следующие документы:
заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципальной программы, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд;
обязательство муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, приобретенного за счет субсидий;
копию положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
копии муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
копию расчета начальной (максимальной) цены контракта, определенной для проведения аукциона по приобретению объекта культуры для муниципальных нужд;
копию документа, подтверждающего потребность в приобретении нового объекта культуры для исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для обеспечения жителей соответствующих муниципальных образований услугами организаций культуры;
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
обязательство муниципального образования: по срокам приобретения объекта культуры; по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта; о соблюдении условий, установленных абзацами восьмым, восемнадцатым - двадцатым пункта 3.3 настоящего Порядка.
Положительное заключение инвестиционного проекта не требуется в случае, если стоимость инвестиционного проекта не превышает размер, утвержденный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования о порядке проведения проверки инвестиционных проектов.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6.4. Для получения субсидий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов культуры, включенных в План, необходимо в течение 10 рабочих дней со дня включения объекта в План, предоставить следующие документы:
заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципальной программы, предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретению объектов культуры для муниципальных нужд;
копию утвержденного титульного списка стройки (для объектов строительства и реконструкции);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (для объектов строительства и реконструкции);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции объектов культуры (для объектов строительства и реконструкции);
копию правового акта об утверждении проектно-сметной документации (для объектов строительства и реконструкции);
копию инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (для объектов строительства и реконструкции);
обязательство муниципального образования по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, построенного, реконструированного, отремонтированного за счет субсидий;
копию положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (для объектов строительства и реконструкции);
технико-экономическое обоснование на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов культуры;
копии муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (для объектов строительства и реконструкции);
копии утвержденной сметной документации по капитальному ремонту объектов культуры;
копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов культуры;
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
обязательство муниципального образования: по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (для объектов строительства и реконструкции); по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта; о соблюдении условий, установленных абзацами одиннадцатым, тринадцатым - пятнадцатым пункта 3.4 настоящего Порядка.
Положительное заключение инвестиционного проекта не требуется в случае, если стоимость инвестиционного проекта не превышает размер, утвержденный нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования о порядке проведения проверки инвестиционных проектов.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
7. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в документах;
принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию, соответствующему условиям и критериям и представившему документы в соответствии с настоящим Порядком;
отказывает в предоставлении субсидии муниципальному образованию по основаниям, указанным в настоящем пункте.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Департамент направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
8.1. Субсидий на строительство, реконструкцию объектов культуры:
, где:
Si - размер субсидий на строительство, реконструкцию объектов культуры i-тому муниципальному образованию;
S - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
b - доля лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных департаменту для предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и приобретение объектов культуры от общего объема средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
Ci - сметная стоимость строительства, реконструкции объектов культуры, стоимость реализации проекта по разработке ПСД, начальная (максимальная) цена контракта, определенная для проведения аукциона по приобретению объекта культуры для муниципальных нужд (или цена заключенного контракта на приобретение объекта культуры для муниципальных нужд), принимаемая к расчету в соответствии с заявкой на предоставление субсидий i-того муниципального образования;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, установленный постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - постановление АПК N 184-па) в части расходов инвестиционного характера;
В случае если размер потребности в субсидиях, указанный в заявке муниципального образования, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии муниципальным образованиям предоставляются в заявленном размере.
8.2. Субсидий на ремонт (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры:
,
Sp - размер субсидий на ремонт (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры i-тому муниципальному образованию;
d - доля лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных департаменту для предоставления субсидий на ремонт (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры от общего объема средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
S - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
Cp - потребность i-того муниципального образования в субсидии на ремонт (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры, указанная в заявке на предоставление субсидий;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, установленный постановление АПК N 184-па;
В случае если размер потребности в субсидиях, указанный в заявке муниципального образования, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии муниципальным образованиям предоставляются в заявленном размере.
8.3. Субсидий на приобретение объектов культуры:
, где:
Si - размер субсидий на приобретение объектов культуры i-тому муниципальному образованию;
S - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
b - доля лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных департаменту для предоставления субсидий на строительство, реконструкцию и приобретение объектов культуры от общего объема средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
Ci - сметная стоимость строительства, реконструкции объектов культуры, стоимость реализации проекта по разработке ПСД, начальная (максимальная) цена контракта, определенная для проведения аукциона по приобретению объекта культуры для муниципальных нужд (или цена заключенного контракта на приобретение объекта культуры для муниципальных нужд), принимаемая к расчету в соответствии с заявкой на предоставление субсидий i-того муниципального образования;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, установленный постановление АПК N 184-па;
В случае если размер потребности в субсидиях, указанный в заявке муниципального образования, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии муниципальным образованиям предоставляются в заявленном размере.
8.4. Распределение субсидии для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, включенных План, осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" и протоколом заседания подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
В случае если источником субсидий краевого бюджета являются средства федерального бюджета, направляемые на софинансирование реализации мероприятий, включенных в План, уровень софинансирования Уi установлен в размере 99%:
9. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидий в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, указанные средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии потребности), согласно методике, установленной пунктом 8 настоящего Порядка по соответствующему направлению, посредством внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Администрации Приморского края, предусмотренные в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка.
В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам муниципальных торгов, внесения изменений в проектно-сметную документацию, влекущих снижение сметной стоимости строительства, реконструкции объектов культуры, либо фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом, размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению посредством внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Администрации Приморского края, предусмотренные в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта указанные средства распределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии подтвержденной потребности), внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Администрации Приморского края, предусмотренные в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
Соглашение заключается в течение 15 рабочих со дня вступления в силу закона Приморского края о краевом бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период и (или) нормативного правового акта Администрации Приморского края. В 2019 году соглашения заключаются не позднее 6 мая текущего финансового года. Соглашение должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств по объектам культуры;
сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование строительства, реконструкции, ремонта (в том числе проектно-изыскательские работы) и приобретение объектов культуры;
целевые показатели результативности, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, и их значения, сроки и порядок предоставления уточненного отчета о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
условия возврата неиспользованного остатка субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия о соблюдении графиков выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту объектов и ответственности за несоблюдение сроков, утвержденных графиком;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
11. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 декабря текущего финансового года представляет в департамент следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на строительство, реконструкцию, ремонт (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры и приобретение объектов культуры, включая субсидию;
копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры (за исключением объектов, включенных в План);
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по строительному контролю, а также поставку оборудования, мебели и инвентаря, предусмотренных в составе проектно-сметной документации (для объектов строительства и реконструкции, за исключением объектов, включенных в План);
копию муниципального контракта (договора) на приобретение объекта культуры;
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (для строительства, реконструкции, ремонта (в том числе проектно-изыскательские работы) объектов культуры (за исключением объектов, включенных в План);
копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) (для ремонта объектов культуры);
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт (в том числе проектно-изыскательские работы) и приобретение объектов культуры;
документ, подтверждающий соблюдение условий, установленных абзацами двадцать вторым - двадцать четвертым пункта 3.1, двенадцатым - четырнадцатым пункта 3.2, восемнадцатым - двадцатым пункта 3.3, двадцатым - двадцать вторым пункта 3.4 настоящего Порядка;
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
копии подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, а также поставку оборудования, мебели и инвентаря, предусмотренных в составе проектно-сметной документации (для объектов строительства и реконструкции, за исключением объектов, включенных в План);
копии подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по разработке ПСД (в случае предоставления субсидии на разработку ПСД);
заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной департаментом (для объектов, включенных в План).
12. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня получения ГКУ Приморским казначейством реестров путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной ГКУ Приморским казначейством на основании реестров во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом. Для объектов, включенных в План, перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в УФК по ПК, на лицевые счета администраторов доходов средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю).
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о целевом использовании субсидий (с приложением подтверждающих документов) и отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по формам, установленным департаментом.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, уточненный отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с соглашением предоставляется в году, следующем за годом предоставления субсидии - в срок до 31 марта, для мероприятий, включенных в План - до 20 марта.
муниципальные образования в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в департамент следующие документы (для объектов, включенных в План):
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, а также поставку оборудования, мебели и инвентаря, предусмотренных в составе проектно-сметной документации;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 10 настоящего Порядка, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 21 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в департамент документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
17. Департамент обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) на основании сравнения планируемых и фактических значений целевых показателей результативности предоставления субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
20. Остатки субсидий, не использованные органами местного самоуправления в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
21. В случае нарушения муниципальными образованиями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований, недостижения значений целевых показателей результативности, предусмотренных в соглашении) перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется департаментом уполномоченному органу местного самоуправления в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения требования департамента по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на строительство, реконструкцию,
ремонт объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские
работы), находящихся в муниципальной собственности,
и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий и их значения на 2014 - 2021 годы
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование целевого показателя результативности |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий |
|
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидий |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидий |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, ремонт объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности, и приобретение объектов культуры для муниципальных нужд |
количество построенных, отремонтированных муниципальных учреждений культуры и приобретенных объектов культуры для муниципальных нужд |
ед. |
33 |
5 |
7 |
8 |
15 |
21 |
4 |
4 |
79 |
2021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
охват населения Приморского края культурными мероприятиями |
тыс. чел./год |
|
|
|
|
415,0 |
420,0 |
421,6 |
422 |
422 |
2021 |
".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 3 сентября 2019 г. N 571-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.