Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации Приморского края
от 03 сентября 2019 года N 571-па
"Приложение N 11
к государственной программе Приморского края
"Развитие культуры Приморского края на 2013-2020 годы",
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 387-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия (далее соответственно - субсидии, объект культурного наследия) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, по следующим направлениям:
ремонт объектов культурного наследия;
реставрация объектов культурного наследия.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие объектов культурного наследия федерального, регионального значения, находящихся в муниципальной собственности, посвященных увековеченью героических подвигов при защите отечества и исторических событий Гражданской войны в России 1917 - 1922 годов, военной интервенции, Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия федерального, регионального значения, установленное на основании результатов обследования;
численность населения муниципального образования не менее 10 тыс. человек.
4. Субсидии предоставляются при условии:
наличия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - муниципальная программа);
наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;
отсутствия (снижения) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
заключения органами местного самоуправление муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:
в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
наличия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - проект);
наличия правового акта об утверждении проекта;
наличия положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
наличия сводного сметного расчета стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (в случае выполнения работ по объекту культурного наследия не в полном объеме, предусмотренном проектом, дополнительно представляется сводный сметный расчет на часть работ, указанных в заявке муниципального образования);
наличия задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее - инспекция) в текущем финансовом году.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в инспекцию в срок до 15 февраля текущего финансового года (для получения субсидии в очередном финансовом году в срок до 15 июля года, предшествующего году получения субсидии) следующие документы:
заявку о предоставлении субсидий;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в соответствии с поданной заявкой муниципального образования;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
копию правового акта об утверждении проекта;
копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости;
копию положительного заключения государственно историко-культурной экспертизы (если его наличие предусмотрено Федеральным законом N 73-ФЗ);
копию сводного сметного расчета стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (в случае выполнения работ по объекту культурного наследия не в полном объеме, предусмотренном проектом, дополнительно представляется сводный сметный расчет на часть работ, указанных в заявке муниципального образования);
копию задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
информацию о численности населения муниципального образования, подписанную главой муниципального образования;
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
письменное обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных абзацами шестым - двенадцатым пункта 4 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления.
7. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию или об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию. В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов инспекция осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Администрации Приморского края о распределении субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Администрации Приморского края в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка,
по следующей формуле:
Si = S x [(Mi x Уi) / SUM (Mi x Уi)], где:
Si - размер субсидий i-тому муниципальному образованию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в краевом бюджете на текущий финансовый год на выплату субсидий;
Mi - стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с заявкой i-го муниципального образования;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований, составляет:
95 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;
97 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;
99 процентов расходного обязательства - для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также для муниципальных образований Приморского края, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
Уровень софинансирования расходного обязательства городских и сельских поселений Приморского края, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, составляет:
99 процентов расходного обязательства, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
В случае если размер потребности в субсидиях, указанный в заявке муниципального образования, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии муниципальным образованиям предоставляются в заявленном размере.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между инспекцией и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, по форме, установленной инспекцией (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Администрации Приморского акта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
целевое назначение субсидии;
целевые показатели результативности, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, и их значения;
сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
10. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 октября текущего финансового года предоставляет в инспекцию следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включая субсидию;
копию разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, условиями которых предусмотрено финансирование работ за счет средств бюджета муниципального образования и бюджета Приморского края;
копии расчетно-платежных документов на перечисление средств подрядчикам в целях оплаты обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам);
копию документа, подтверждающего снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
копию документа, подтверждающего отсутствие решений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления.
11. Инспекция в течение десяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета инспекции, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет инспекции путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной ГКУ Приморским казначейством на основании реестров во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с инспекцией.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в инспекцию (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной форме, включая:
ежеквартальный отчет об исполнении условий предоставления субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартальный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии не позднее 1 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия;
итоговый отчет о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 1 декабря финансового года, в котором перечислялась субсидия.
14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в инспекцию документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется инспекцией ежегодно (за отчетный финансовый год) по целевому показателю результативности предоставления субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
17. Остатки субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
18. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка, в том числе в случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования, перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется инспекцией муниципальному образованию в течение трех рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения требования инспекции по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. Инспекция обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
20. Инспекция и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на проведение
ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий из краевого бюджета и их значения
Наименование субсидий |
Наименование целевого показателя результативности |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения (итогового) целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия |
количество объектов культурного наследия, на которых проведены работы по сохранению объектов культурного наследия |
ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
2021 |
".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 3 сентября 2019 г. N 571-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.