Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
социального развития
Новосибирской области
от 26 декабря 2014 г. N 1478
Порядок
взаимодействия структурных подразделений министерства социального развития Новосибирской области по реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" (далее - Порядок)
19 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Реализация государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" (далее - государственная программа) осуществляется министерством социального развития Новосибирской области (далее - министерство) в соответствии с утвержденным планом реализации мероприятий государственной программы (далее - План реализации), разрабатываемым в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ" и приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 N 63 "Об утверждении методических указаний по разработке государственных программ Новосибирской области".
II. Разработка Плана реализации
2. Управление финансирования и комплексного планирования министерства (далее - Управление) совместно с ответственными исполнителями основных мероприятий в министерстве (далее - Ответственные исполнители) разрабатывает проект Плана реализации на год начала ее реализации и на плановый период (2 года, следующие за годом начала реализации государственной программы), затем ежегодно на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3. Управление ежегодно в срок до 15 января направляет в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - ИОГВ), к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации государственной программы, письма, предварительно согласованные с Ответственными исполнителями, о взаимодействии министерства с ИОГВ (предоставление предложений в проект Плана реализации и сроках отчетности) в рамках реализации государственной программы на текущий финансовый год.
4. Предложения, полученные от ИОГВ в проект Плана реализации, Управление направляет служебными записками в адрес Ответственных исполнителей для анализа, корректировки, урегулирования в рабочем порядке возникающих разногласий с ИОГВ и включения в основные мероприятия, курируемые Ответственными исполнителями.
5. Для формирования проекта Плана реализации Ответственные исполнители предоставляют Управлению в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, перечень мероприятий, в рамках курируемого основного мероприятия, с объемами финансирования на очередной год с поквартальной разбивкой и на плановый период согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Ответственные исполнители при формировании предложений в проект Плана реализации взаимодействуют с ИОГВ, государственными учреждениями Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации государственной программы, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемыми по согласованию к реализации мероприятий, иными организациями, которые определены ответственными за реализацию отдельных мероприятий государственной программы, получающими денежные средства на их выполнение, в том числе юридическими и физическими лицами, которым оказывается финансовая поддержка в рамках реализации программных мероприятий.
7. Ответственные исполнители направляют в Управление предложения в проект Плана реализации в виде служебных записок за подписью руководителя структурного подразделения министерства.
8. Управление:
1) формирует проект Плана реализации на основании предложений Ответственных исполнителей и, после согласования с правовым управлением министерства, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Минэкономразвития НСО) и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФиНП НСО) в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, одновременно с расчетами и обоснованиями планируемых бюджетных ассигнований при формировании предварительных параметров областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) взаимодействует с Минэкономразвития НСО и МФиНП НСО в процессе согласования проекта Плана реализации;
3) после согласования проекта Плана реализации с Минэкономразвития НСО и МФиНП НСО осуществляет подготовку приказа министерства об утверждении Плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду;
4) в течение 5 рабочих дней после утверждения Плана реализации:
а) размещает План реализации и соответствующий приказ министерства о его утверждении на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) уведомляет Минэкономразвития НСО и МФиНП НСО о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден План реализации, и об адресе размещения Плана реализации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Взаимодействие по финансированию государственной программы
9. Ежегодно, после принятия закона об областном бюджете Новосибирской области, Управление в течение 5 рабочих дней после получения лимитов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет Ответственным исполнителям служебную записку о лимитах финансирования мероприятий государственной программы на год поквартально.
10. Ответственные исполнители в течение 3 рабочих дней после получения лимитов информируют государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации государственной программы, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемыми по согласованию, иными организациями, которые определены ответственными за реализацию отдельных мероприятий государственной программы, получающие денежные средства на их выполнение, о полученных лимитах финансирования на очередной финансовый год поквартально.
11. Государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации государственной программы, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемыми по согласованию, иными организациями, которые определены ответственными за реализацию отдельных мероприятий государственной программы, получающие денежные средства на их выполнение, до 13 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, в соответствии с полученными лимитами представляют Ответственным исполнителям заявку на реализацию мероприятий государственной программы с помесячной разбивкой согласно приложению 2 к Порядку.
12. Ответственные исполнители до 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, направляют в Управление заявку на финансирование мероприятий государственной программы на следующий квартал с помесячной разбивкой (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Месячные объемы заявленных расходов могут корректироваться, но не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
13. Управление согласовывает заявку с МФиНП НСО и в течение 3 рабочих дней направляет служебную записку Ответственным исполнителям об утвержденных предельных объемах финансирования на текущий месяц.
14. Ответственные исполнители, в течение 3 рабочих дней после получения предельных объемов финансирования на текущий месяц, информируют государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации государственной программы, иные организации, которые определены ответственными за реализацию отдельных мероприятий государственной программы, о полученных на месяц объемах финансирования.
15. Ответственные исполнители, не позднее 15 числа текущего месяца готовят и согласовывают приказы министерства на финансирование мероприятий государственной программы в текущем месяце.
16. Ответственные исполнители основных мероприятий направляют в Управление (по его запросу) оперативную информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы по итогам месяца или квартала в сроки, указанные в запросе.
IV. Взаимодействие по внесению изменений в государственную программу и План реализации
17. Внесение изменений в государственную программу и План реализации обусловлено приведением объемов ее финансирования в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области, предложениями МФиНП НСО об оптимизации или перераспределении расходов бюджета, предложениями Ответственных исполнителей в процессе реализации государственной программы.
18. Управление, ИОГВ и Ответственные исполнители вправе вносить изменения в государственную программу и утвержденный План реализации, в том числе в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
19. Полученные от ИОГВ предложения по внесению изменений в государственную программу направляются Управлением служебными записками в адрес Ответственных исполнителей для анализа, корректировки, урегулирования в рабочем порядке возникающих разногласий с ИОГВ и включения в предложения по внесению изменений в курируемые основные мероприятия.
20. Управление проводит анализ на предмет влияния вносимых изменений на параметры государственной программы, в частности проводится оценка на предмет ухудшения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличения сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
21. В случае если вносимые изменения не влияют на параметры государственной программы, Управление, после принятия решения о внесении изменений в План реализации, направляет проект изменений в План реализации в Минэкономразвития НСО и МФиНП НСО.
22. В случае если изменения оказывают влияние на основные параметры, то Управлением обеспечивается подготовка соответствующих изменений в государственную программу и в бюджетную роспись. В данном случае проект изменений в План реализации утверждается после утверждения соответствующих изменений в государственную программу.
23. После принятия закона об областном бюджете Новосибирской области Управление в течение 3 рабочих дней уведомляет Ответственных исполнителей служебной запиской об изменении объемов финансирования государственной программы.
24. Ответственные исполнители в течение 5 рабочих дней после получения служебной записки предоставляют информацию по уточненным объемам финансирования государственной программы в Управление.
V. Взаимодействие по формированию отчетности
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 19 января 2016 г. N 14 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Ответственный исполнитель в рамках курируемых основных мероприятий:
1) до начала очередного финансового года проводит работу по подготовке соглашений между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашения), которые должны быть заключены не позднее 1 февраля текущего финансового года;
2) осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделенных в виде межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных мероприятий государственной программы муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, по формам ежеквартальной отчетности, утвержденным соглашениями, и в рабочем порядке урегулирует возникающие разногласия;
3) осуществляет мониторинг и своевременную корректировку целевых индикаторов, являющихся обязательными при согласовании условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Новосибирской области;
4) запрашивает от государственных учреждений Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации государственной программы, иных организаций, которые определены ответственными за реализацию отдельных мероприятий государственной программы, получающие денежные средства на их выполнение, в том числе юридические и физические лица, которым оказывается финансовая поддержка в рамках реализации государственной программы, отчеты о целевом использовании средств согласно приложению 3 к Порядку, отчеты об эффективном использовании средств согласно приложению 4 к Порядку;
5) проводит проверку отчетов на предмет достигнутых показателей эффективности и результатов, соответствие пунктам мероприятий государственной программы, делает отметку о проверке и представляет отчеты на согласование в управление учета и внутриведомственного контроля министерства, которое осуществляет проверку полноты и правильности оформления прилагаемых бухгалтерских документов;
6) представляет в Управление:
а) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, квартальный отчет о выполнении Плана реализации государственной программы по формам согласно приложениям к Порядку (с подробной аналитической запиской, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий):
- информацию о выполнении плановых значений целевых индикаторов государственной программы Новосибирской области (Приложение 5);
- информацию о ходе выполнения мероприятий Плана реализации государственной программы Новосибирской области (Приложение 6);
- информацию об освоении финансовых средств, направленных бюджетам муниципальных районов и городских округов, по всем источникам финансирования (Приложение 7);
- отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Новосибирской области по государственной программе (Приложение 8);
б) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации государственной программы по формам согласно приложениям к Порядку (с подробной аналитической запиской, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникших проблем и предложения по их устранению):
- информацию о выполнении плановых значений целевых индикаторов государственной программы (Приложение 9);
- информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы (Приложение 10);
в) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, результаты произведенной оценки эффективности реализации основных мероприятий (далее - оценка эффективности) в соответствии с приложением 11 к Порядку (оценка эффективности производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Новосибирской области, являющегося приложением к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 24.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ");
7) обеспечивает сохранность документов (приказы, протоколы, решения, отчеты по формам согласно приложениям к Порядку) в течение двух лет после окончания реализации государственной программы.
26. С учетом предложений государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, управлением информационно-аналитической работы ежегодно осуществляется подготовка приказа министерства на утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственных учреждений Новосибирской области в рамках реализации государственной программы с дальнейшим проведением ежеквартальных мониторингов отчетов об их исполнении;
27. Управление:
1) обеспечивает реализацию бюджетного процесса, в том числе осуществляет подготовку изменений в государственную программу;
2) осуществляет взаимодействие с МФиНП НСО по финансированию государственной программы;
3) полученные от ИОГВ отчеты о реализации государственной программы направляет служебными записками в адрес Ответственных исполнителей для анализа, корректировки, урегулирования в рабочем порядке возникающих разногласий и включения в отчеты по курируемым основным мероприятиям;
4) на основании отчетов, предоставляемых Ответственными исполнителями в части курируемых мероприятий, обеспечивает подготовку отчетности о реализации государственной программы, включающую: квартальные отчеты о выполнении Плана реализации; годовой отчет о ходе реализации государственной программы; отчет об оценке эффективности государственной программы;
5) ежеквартально:
а) осуществляет проверку и корректировку отчетов Ответственных исполнителей, формирует сводный отчет о ходе выполнения плана реализации государственной программы;
б) вносит сведения о ходе реализации государственной программы в государственную информационную систему "Программно-целевое управление в Новосибирской области" в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 176-п "О государственной информационной системе "Программно-целевое управление в Новосибирской области" и совместным приказом Минэкономразвития НСО и департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий НСО от 06.05.2014 N 81/73-Д "Об утверждении порядка работы пользователей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и государственных органов Новосибирской области в государственной информационной системе "Программно-целевое управление в Новосибирской области";
в) направляет в Минэкономразвития НСО информацию о ходе реализации государственной программы в виде аналитической записки к отчету с указанием идентификатора (версии) отчета, сформированного в государственной информационной системе "Программно-целевое управление в Новосибирской области";
г) предоставляет информацию об итогах реализации государственной программы управлению информационно-аналитической работы министерства для размещения на официальных сайтах Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, министерства, в средствах массовой информации в целях обеспечения информационной открытости;
6) в сроки:
а) до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет с приложением аналитической записки в Минэкономразвития НСО;
б) до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Минэкономразвития НСО результаты проведенной оценки эффективности, в МФиНП НСО - годовой отчет и результаты проведенной оценки эффективности;
в) до 15 апреля года, следующего за отчетным, размещает годовой отчет на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.msr.nso.ru).
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 19 января 2016 г. N 14 настоящее приложение дополнено разделом VI
VI. Государственная регистрация государственной программы
и предоставление сведений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования
Управление в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственной программы в государственном реестре документов стратегического планирования (в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.