Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 4 мая 2016 г. N 47-ПР
"Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и регламента работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы"
В целях обеспечения реализации Департаментом экономической политики и развития города Москвы функций и полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и на основании Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП приказываю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Департаментом экономической политики и развития города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Регламент работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Беззубика Р.Е.
Руководитель Департамента |
М.Г. Решетников |
Приложение 1
к приказу Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 04.05.2016 г. N 47-ПР
Регламент
рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Департаментом экономической политики и развития города Москвы
Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Регламент) определяет процедуру рассмотрения Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее по тексту - регулируемые организации), в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП.
I. Общие положения
1. Установление (корректировка) цен (тарифов) осуществляется Департаментом путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Открытие дел об установлении (или корректировке) цен (тарифов) осуществляется:
2.1. По предложению регулируемой организации.
2.2. По инициативе Департамента:
2.2.1. В сфере водоснабжения и водоотведения в случае:
а) непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении (или корректировке) тарифов, предусмотренного Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
б) представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
в) несоблюдение регулируемыми организациями сроков представления предложения об установлении (или корректировке) тарифов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", за исключением случаев представления предложения организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов или подано предложение на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
2.2.2. В сфере теплоснабжения в случаях:
а) непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении (или корректировке) цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
б) представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
в) изменения установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов;
2.2.3. В сфере газоснабжения Департамент выдает регулируемым организациям предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов);
2.2.4. В отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, на основании соответствующих решений Департамента, принятых по результатам плановых и внеплановых выездных проверок указанных в настоящем пункте организаций.
2.3. На основании обращения отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
3. Дело об установлении цен (тарифов) не открывается:
3.1. В сфере электроэнергетики в случае:
а) применения метода индексации;
б) пересмотра цен (тарифов) в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;
в) установления платы за технологическое присоединение.
3.2. В сфере водоснабжения и водоотведения в случае принятия решения Департамента:
а) о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
б) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;
в) в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
г) по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.
3.3. В сфере теплоснабжения в случае принятия решения Департамента:
а) о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
б) в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
в) по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов).
3.4. В отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, в случае:
а) применения метода индексации;
б) пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;
в) установления нормативной стоимости на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта.
4. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение регулируемой организацией в сфере теплоснабжения сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных пунктом 9 настоящего Регламента, за исключением случаев представления предложения организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов или подано предложение на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Принятие решения Департамента об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
5. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение регулируемой организацией сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 9 настоящего Регламента, за исключением случаев представления предложения организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов или подано предложение на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и (или) представление в Департамент неполного объема документов и материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
6. Департамент отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в сфере электроэнергетики, в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в Департамент.
7. Департамент вправе отказать в открытии дела об установлении цен (тарифов) в отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, в случае несоблюдения указанными в настоящем пункте организациями сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 9 настоящего Регламента, и (или) представления в Департамент неполного объема документов и материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Москвы.
Департамент письменно уведомляет регулируемую организацию об отказе в открытии дела в срок не позднее 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов.
8. Регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного реагирования цен (тарифов).
II. Порядок открытия дел об установлении цен (тарифов)
9. Регулируемые организации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти), представляют в Департамент предложение об установлении цен (тарифов) до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы.
Заявление об установлении цен (тарифов) на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения, проживающего в домах с печным отоплением, регулируемая организация направляет в Департамент до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования.
Заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и обосновывающие материалы в сфере газоснабжения регулируемая организация направляет в Департамент в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы.
Для организаций, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложения.
В сфере водоснабжения и водоотведения тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.
В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных абзацем I настоящего пункта Регламента, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.
При корректировке долгосрочных тарифов Департамент открывает и рассматривает дело в соответствии с процедурой, предусмотренной для рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов.
10. Предложение об установлении (или корректировке) цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов), подписанного руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы лицом, заверенного печатью регулируемой организации (при наличии), а также прилагаемых обосновывающих документов и материалов (подлинники или заверенные регулируемой организацией копии) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или правовыми актами города Москвы (далее - предложение). Заявление об установлении (или корректировке) цен (тарифов) должно содержать опись прилагаемых к нему документов.
Предложение представляется в Департамент руководителем регулируемой организации, органа исполнительной власти или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью регулируемой организации.
11. В сфере теплоснабжения регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляют предложение и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выборе метода регулирования тарифов (за исключением метода обеспечения доходности инвестированного капитала) рассматривает представленные материалы с целью определения соответствия регулируемой организации условиям и критериям применения соответствующих методов регулирования, предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и принимает решение о выборе метода регулирования тарифов.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия Департамент направляет регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Решение Департамента о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с правилами согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, предусматривающими в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также в соответствии с правилами согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Указанное решение направляется регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не требуется.
Принятие Департаментом решения об отказе от применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала допускается только при условии возврата регулируемой организации в полном объеме инвестированного капитала, определяемого в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", путем единовременной выплаты регулируемой организации средств, равных сумме возврата инвестированного капитала и доходности на инвестированный капитал, на протяжении всего оставшегося срока возврата инвестированного капитала, если иное не предусмотрено концессионным или иным соглашением.
12. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, Департамент открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных регулируемых организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся в Департаменте данных за предшествующие периоды регулирования.
В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики, а также в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемых субъектами естественных монополий в сфере транспорта, материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Департамент рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
13. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов), является:
а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в Департамент - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов
14. Департамент проводит анализ предложения на предмет открытия дела или отказа в рассмотрении предложения в следующие сроки:
а) в сфере электроэнергетики - в течение 14 дней с даты регистрации в Департаменте представленных документов;
б) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации в Департаменте предложения об установлении цен (тарифов);
в) в сфере газоснабжения - в течение 7 дней с даты регистрации в Департаменте заявления об установлении (изменении) цен (тарифов);
г) в сфере транспорта - в течение 14 рабочих дней.
15. Перечень документов и материалов, необходимых для открытия дела об установлении цен (тарифов), установлен законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
16. По результатам рассмотрения предложения руководитель Департамента или первый заместитель руководителя Департамента, курирующий вопросы государственного регулирования цен (тарифов) (далее - первый заместитель руководителя Департамента), а в случае его отсутствия - заместитель руководителя Департамента, непосредственно курирующий деятельность структурного подразделения Департамента, инициировавшего рассмотрение предложения об установлении цен (тарифов) (далее - заместитель руководителя Департамента), принимает решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, об отказе в открытии дела.
Решение об открытии дела оформляется приказом Департамента об открытии дела об установлении соответствующих цен (тарифов).
В случае принятия решения об отказе в открытии дела Департамент направляет регулируемой организации соответствующее уведомление в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
17. В случае принятия решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) Департамент заказным почтовым отправлением извещает регулируемую организацию (а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы) об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Приказ Департамента об открытии дела об установлении тарифов или уведомление о необходимости представления указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, материалов в полном объеме (в случае их отсутствия полностью или частично) направляется органом регулирования тарифов заказным почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия органом регулирования тарифов решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
18. В случае если в ходе анализа представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов возникнет необходимость уточнений предложений, Департамент запрашивает дополнительные материалы, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования или в отчетном периоде регулирования (в сфере транспорта).
Регулируемые организации представляют в Департамент дополнительные материалы в следующие сроки:
а) в сфере электроэнергетики - в течение 7 дней со дня поступления запроса о регулируемую организацию;
б) в сфере электроэнергетики для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту - не позднее 5 дней со дня получения регулируемой организацией соответствующего уведомления Департамента;
в) в сфере теплоснабжения - срок определяется Департаментом и не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;
г) в сфере водоснабжения и водоотведения - срок определяется Департаментом и не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;
д) в сфере газоснабжения для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту - не позднее 5 дней со дня получения уведомления;
19. За непредставление обосновывающих документов и материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или предоставление заведомо ложной информации регулируемая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае непредставления после принятия решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) регулируемой организацией документов и материалов, необходимых для установления цен (тарифов) в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в связи с этим невозможности установления цен (тарифов), вопрос выносится на рассмотрение правления Департамента, которое при наличии указанных обстоятельств принимает мотивированное решение об отсутствии законных оснований для установления цен (тарифов).
III. Порядок рассмотрения дел об установлении цен (тарифов)
21. Руководитель Департамента или первый заместитель руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместитель руководителя Департамента, приказом об открытии дела назначает из числа государственных гражданских служащих соответствующих структурных подразделений Департамента членов рабочей группы по рассмотрению дела об установлении цен (тарифов), а также уполномоченного по делу об установлении цен (тарифов).
22. Департамент проводит экспертизу предложения регулируемой организации в срок, установленный законодательством Российской Федерации, и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Подготовка и подписание экспертного заключения осуществляется членами рабочей группы по рассмотрению дела об установлении цен (тарифов).
В сфере электроэнергетики срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.
Общий срок рассмотрения документов (рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования) в сфере транспорта не может составлять более 6 месяцев с даты открытия дела о введении, изменении или прекращении регулирования.
23. Решения правления Департамента принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения Департамента.
К делу об установлении цен (тарифов) приобщаются экспертное заключение Департамента или заключение Департамента (в сфере электроэнергетики при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту), а также экспертные заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями (в случае их наличия). Указанные экспертные заключения в сфере электроэнергетики и транспорта являются дополнительными материалами.
24. Департамент вправе привлекать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, независимых экспертов для проведения независимой экспертизы предложений.
Результаты независимой экспертизы оформляются в виде экспертного заключения в соответствии требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и приобщаются к делу об установлении цен (тарифов).
IV. Решение об установлении цен (тарифов)
25. Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики прекращается с даты принятия решения об их установлении, в случае прекращения регулируемой деятельности регулируемой организацией (установление невозможности осуществления организацией регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва регулируемой организацией своего заявления об установлении цен (тарифов), несоответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям)".
26. Решение об установлении цен (тарифов) или об отсутствии законных оснований для установления цен (тарифов) принимается по итогам заседания правления Департамента.
27. Решение об установлении стандартизированных тарифных ставок в сфере электроэнергетики принимается Департаментом на очередной календарный год не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, а при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в сфере электроэнергетики - в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления регулируемой организации об установлении платы.
В случае если Департамент запрашивал недостающие документы и сведения, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в сфере электроэнергетики Департамент принимает решение об установлении цен (тарифов) в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений. При сложном характере технологического присоединения срок не может превышать 45 рабочих дней.
Решения об установлении цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также решения об установлении цен (тарифов) на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения, проживающего в домах с печным отоплением, принимаются Департаментом не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В сфере газоснабжения решение об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов).
Департамент утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в сфере газоснабжения с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. При сложном характере подключения (технологического присоединения) срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не может превышать 45 рабочих дней.
Департамент на очередной календарный год устанавливает для каждой газораспределительной организации, к газораспределительным сетям которой планируется подключение новых потребителей газа, плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году.
28. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций) по итогам заседания правления Департамента принимается решение об установлении цен (тарифов) в следующие сроки:
а) в сферах электроэнергетики и транспорта (при установлении цен (тарифов) в отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта), на очередной и (или) текущий периоды регулирования - в течение 30 дней с даты поступления от организации обосновывающих материалов в Департамент в полном объеме. По решению Департамента срок может быть продлен не более чем на 30 дней;
б) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на текущий год в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года - в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению Департамента указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней;
в) в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования, а также при установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов - в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложений регулируемых организаций об установлении тарифов, сформированных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По решению Департамента данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней;
г) в сфере теплоснабжения на текущий период регулирования, а также при принятии решения Департамента об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения - в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По решению Департамента этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней;
д) в сфере теплоснабжения на расчетный период регулирования для организаций, начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования - в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
Приложение 2
к приказу Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 04.05.2016 г. N 47-ПР
Регламент
работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Регламент) разработан в соответствии с Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97, а также Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП.
2. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки и вынесения на рассмотрение на заседании правления Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - правление) вопросов, отнесенных к компетенции Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент), а также устанавливает порядок принятия решений на заседании правления.
3. На заседании правления принимаются решения об установлении цен тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, транспорта, на твердое топливо, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
II. Состав и правомочность правления
4. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Департамента числом не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Департамента является председателем правления и утверждает его персональный состав, а также порядок деятельности правления.
5. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления, уполномоченных рассматривать включенные в повестку заседания правления вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления. Голос председателя правления (а в случае его отсутствия - первого заместителя председателя правления (заместителя председателя правления), который проводит заседание правления) при равенстве голосов членов правления является решающим.
Если член правления не может лично присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
6. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в случае отсутствия на заседании правления официальных представителей регулируемых организаций рассмотрение соответствующего вопроса может быть отложено на срок, определяемый правлением, но в пределах срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации для принятия решений об установлении цен (тарифов). В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
При осуществлении государственного реагирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения в случае отсутствия представителей регулируемых организаций рассмотрение соответствующего вопроса может быть отложено но решению правления на срок не более 10 дней. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
III. Подготовка, вынесение и рассмотрение вопросов на правление
7. Структурное подразделение, инициировавшее проведение правления:
7.1. Выносит на рассмотрение правления вопросы путем направления служебной записки в Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов не менее чем за 12 календарных дней до даты проведения заседания правления.
7.2. Обеспечивает подготовку проекта решения Департамента об установлении цен (тарифов), перечня организаций, приглашаемых на заседание правления в следующие сроки:
в сфере электроэнергетики и газоснабжения не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания правления;
в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не менее чем за 6 календарных дней до дня проведения заседания правления.
7.3. Направляет служебной запиской проект решения Департамента об установлении цен (тарифов) в Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов для проведения правовой экспертизы не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания правления.
7.4. Извещает представителей регулируемых организаций (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте проведения заседания правления в следующие сроки:
в сфере электроэнергетики не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания правления;
в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания правления;
в сфере газоснабжения не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания правления.
7.5. Направляет в регулируемые организации проект решения к заседанию правления.
7.6. Направляет секретарю правления материалы к заседанию правления в соответствии с утвержденной повесткой заседания правления в следующие сроки:
в сфере электроэнергетики не менее чем за один календарный день до даты проведения заседания правления;
в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не менее чем за 2 календарных дня до даты проведения заседания правления;
в сфере газоснабжения не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания правления.
7.7. Рассматривает проект решения и, в случае необходимости, дорабатывает его,
8. Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов проводит правовую экспертизу проекта решения Департамента об установлении цен (тарифов), завизированного заместителем руководителя Департамента, курирующего структурное подразделение Департамента, ответственное за разработку указанного проекта, а также начальниками иных структурных подразделений.
Срок проведения правовой экспертизы составляет не более 3 календарных дней.
В случае проведения правовой экспертизы значительных по объему и (или) техническому содержанию проектов решений Департамента об установлении цен (тарифов) срок проведения правовой экспертизы может быть продлен решением руководителя Департамента или первого заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы государственного регулирования цен (тарифов) (далее - первый заместитель руководителя Департамента).
При необходимости подготовки проекта акта Департамента в более короткие сроки срок проведения правовой экспертизы может быть сокращен по решению руководителя Департамента или первого заместителя руководителя Департамента. При проведении правовой экспертизы Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов вправе запрашивать необходимые дополнительные материалы и разъяснения по содержанию представленного на экспертизу проекта решения Департамента об установлении цен (тарифов), а также привлекать к работе над указанным проектом государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента, подготовивших проект.
Если в ходе проведения правовой экспертизы выявлено, что проект решения Департамента об установлении цен (тарифов) не соответствует правилам юридической техники и (или) разработан с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов осуществляет его доработку с участием структурного подразделения, ответственного за подготовку указанного проекта.
На проект решения Департамента об установлении цен (тарифов) Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов готовит заключение о возможности вынесения проекта решения Департамента об установлении цен (тарифов) на рассмотрение правления. Заключение подписывается заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы, связанные с нормативно-правовым регулированием и контролем в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а в случае его отсутствия начальником Управления правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов.
Заключение о возможности вынесения проекта решения Департамента об установлении цен (тарифов) на рассмотрение правления направляется секретарю правления.
9. Секретарь правления:
9.1. Готовит проект повестки правления и вносит его на утверждение руководителю Департамента или первому заместителю руководителя Департамента, а в случае его отсутствия - заместителю руководителя Департамента, непосредственно курирующему деятельность структурного подразделения Департамента, инициировавшего проведение заседания правления не менее чем за 11 календарных дней до даты проведения заседания правления.
9.2. Осуществляет рассылку членам правления повестки правления с указанием рассматриваемых вопросов, даты, времени и места проведения заседания правления не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания правления.
9.3. Направляет проект решения правления на согласование и (или) доработку в структурное подразделение Департамента, инициировавшее проведение заседания правления.
9.4. Выносит доработанный проект решения правления на рассмотрение правления.
9.5. Оформляет протокол правления и направляет его на согласование в структурное подразделение, инициировавшее проведение правления, и в Управление правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов.
10. Сектор правления Управления правового сопровождения в сфере государственного регулирования тарифов (далее - Сектор правления):
10.1. Размещает утвержденную повестку правления на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания правления.
10.2. Рассылает на официальную электронную почту членам правления материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов, расчеты и проект заключения Департамента, в соответствии с утвержденной повесткой в следующие сроки:
в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не менее чем за один календарный день до даты проведения заседания правления;
в сфере газоснабжения не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания правления.
Материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка, членам правления, не являющимся работниками органа регулирования, представляются на электронном носителе в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления. По запросу члена правления, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
IV. Оформление и публикация решений Департамента
11. Решения, принятые на заседании правления, заносятся секретарем правления и протокол, который утверждается и подписывается председателем правления (а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя правления (заместителем председателя правления), который проводит заседание правления), и присутствующими на заседании членами правления. Особое мнение членов правления (при наличии) излагается в письменном виде и прилагается к протоколу правления.
12. Протокол заседания правления содержит следующие сведения:
повестка дня;
члены правления, присутствовавшие на заседании;
вопросы, вынесенные на обсуждение на заседании правления;
наименование регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются цены (тарифы);
фамилии и должности присутствовавших на заседании правления представителей регулируемых организаций;
итоговое решение правления;
расчетные материалы, необходимые для принятия решения, а также последующего мониторинга работы организации и контроля исполнения регулируемой организацией тарифных решений Департамента;
особое мнение регулируемой организации (при наличии);
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
13. Решения об установлении цен (тарифов), принятые на заседании правления, утверждаются приказами Департамента.
14. Приказы Департамента содержат следующую информацию:
регистрационный номер и дату принятия;
основания для рассмотрения;
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, которыми руководствовалось правление при принятии решения;
содержание принятого решения по вопросу, рассмотренному на заседании правления;
срок вступления решения в силу.
15. Сектор правления размещает принятое на заседании правления решение Департамента об установлении цен (тарифов) на Сайте и публикует его в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В сфере теплоснабжения размещение на Сайте и публикация принятого па заседании правления решения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Департамента об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
В сфере водоснабжения и водоотведения размещение на Сайте и публикация принятого на заседании правления решения осуществляется в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Департамента об установлении цен (тарифов).
16. Департамент обеспечивает размещение решения об установлении цен (тарифов) с приложением протокола на Сайте, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования правовых актов Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
17. Структурное подразделение, инициировавшее проведение заседания правления, направляет заверенные копии решений об установлении цен (тарифов) с приложением копий протоколов в адрес регулируемых организаций:
в сферах электроэнергетики и транспорта в течение семи дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов);
в сфере теплоснабжения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
в сфере водоснабжения и водоотведения в течение семи рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
18. Секретарь правления направляет в Федеральную антимонопольную службу следующие материалы:
в сфере электроэнергетики и транспорта (при регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий) заверенные копии решений Департамента и протоколов простым почтовым отправлением в течение семи дней со дня принятия решения Департамент об установлении цен (тарифов), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в сфере теплоснабжения заверенные копии решений Департамента и протоколов простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Департамента об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования;
в сфере водоснабжения и водоотведения копии решений Департамента и протоколов простым почтовым отправлением в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Департамента об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
19. Решение Департамента об установлении цен (тарифов) обратной силы не имеет.
20. В случае размещения на Сайте, а также публикации в источнике официального опубликования правовых актов Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", приказа Департамента, содержащего техническую ошибку, структурным подразделением, допустившим ошибку, готовится служебная записка в адрес руководителя Департамента или первого заместителя руководителя Департамента, с указанием причин возникновения данной ошибки. При наличии соответствующей резолюции, Сектор правления размещает поправку на Сайте, а также в источнике официального опубликования правовых актов Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 4 мая 2016 г. N 47-ПР "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и регламента работы правления Департамента экономической политики и развития города Москвы"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 7 ноября 2019 г. N 152-ПР
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 11 октября 2017 г. N 212-ПР
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 августа 2017 г. N 173-ПР
Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 22 февраля 2017 г. N 34-ПР