Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Камчатского края
от 30.08.2019 N 204
"Об утверждении Порядка исполнения
краевого бюджета по расходам и
источникам финансирования дефицита
бюджета"
Порядок
исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктами 35 и 38 части 3 статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 N 650 "О бюджетном процессе в Камчатском крае", законом Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.2. Министерство финансов Камчатского края (далее - Министерство) организует исполнение краевого бюджета на основе единства кассы в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и кассовым планом исполнения краевого бюджета с использованием программы для ЭВМ "Управление мастер-данными организации", установленной в Министерстве (далее - Программа для ЭВМ).
1.3. Министерство осуществляет детализацию расходов краевого бюджета путем применения дополнительных кодов классификации расходов краевого бюджета.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами краевого бюджета главным распорядителям бюджетных средств, получателям средств краевого бюджета (далее - получатели бюджетных средств) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) (далее при совместном упоминании - участники бюджетного процесса) на основании Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю отдельных функций по исполнению бюджета Камчатского края при кассовом обслуживании исполнения бюджета Камчатского края Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю.
1.5. Учет операций со средствами краевого бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов Российской Федерации" (далее - счет N 40201).
1.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход краевого бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.7. Получатели бюджетных средств в течение финансового года обеспечивают равномерное использование средств краевого бюджета, не допускают образования остатков средств на лицевых счетах, открытых в Управлении, и по запросу Министерства предоставляют информацию о датах поступлений на лицевые счета бюджетных средств и о причинах необеспечения своевременности их использования.
Получатели бюджетных средств обязаны обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
1.8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
1.9. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета
Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами, соглашениями.
Получатели бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных нужд Камчатского края вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Камчатского края.
3.2. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, - на основании соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, соглашений о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иных договоров или соглашений;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, - на основании государственных контрактов;
3) по государственным ценным бумагам Камчатского края - на основании решений об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) государственных ценных бумаг Камчатского края, государственных контрактов (договоров) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по бюджетным кредитам, предоставляемым из краевого бюджета, - на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Камчатском крае, юридическим лицам; соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
5) по государственным гарантиям Камчатского края (по которым предусмотрено возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу) - на основании договоров о предоставлении государственных гарантий Камчатского края и иных документов, предусматривающих исполнение обязательств по предоставленной государственной гарантии Камчатского края.
3.3. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением в порядке, установленном Министерством, с использованием прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)".
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утвержденным приказом Министерства.
4.2. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств краевого бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.3. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
4.4. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.
5. Порядок доведения до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов оплаты денежных обязательств
5.1. Доведение до получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) осуществляется Министерством на основании заявок на финансирование (далее - заявка), представленных получателями бюджетных средств в Программе для ЭВМ на текущий месяц в пределах прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, сформированного нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется в пределах свободного остатка средств на счете N 40201. В случае недостаточности средств на счете N 40201 исполнение заявок осуществляется с учетом очередности их поступления в Министерство от получателей бюджетных средств и сроков оплаты денежных обязательств, указанных в заявках получателями бюджетных средств, в следующем порядке:
в первоочередном порядке - расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, предоставление мер социальной поддержки, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда, расходы по обслуживанию государственного долга Камчатского края и по погашению кредитов, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета, расходы на питание и приобретение медикаментов, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Камчатского края, расходы за счет средств резервных фондов;
в последующую очередь - расходы по другим денежным обязательствам в порядке очередности поступления от получателей бюджетных средств заявок.
Предельные объемы финансирования расходов для осуществления операций с целевыми средствами федерального бюджета доводятся до получателей бюджетных средств по мере доведения главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в Управлении, предельных объемов финансирования.
Доведение предельных объемов финансирования в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с прогнозом кассовых выплат из краевого бюджета, сформированным нарастающим итогом с начала года, и сводными заявками главных распорядителей бюджетных средств, согласованными с финансовыми органами муниципальных образований в Камчатском крае.
В случае недостаточности средств на счете N 40201 предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом остатков средств на счетах местных бюджетов.
5.2. Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств осуществляется Министерством на лицевые счета, открытые в Управлении на счете N 40201.
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством расходными расписаниями, сформированными на основании показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, не позднее второго рабочего дня после их утверждения в Программе для ЭВМ.
Министерство на основании представленных в Программе для ЭВМ заявок на финансирование получателей бюджетных средств формирует с учетом положений абзаца второго части 5.1 настоящего Порядка расходные расписания и направляет в Управление:
- текущим рабочим днем, в случае их представления в Министерство до 15:00 часов местного времени (в пятницу до 14:00 часов);
- следующим рабочим днем, в случае их представления после 15:00 часов местного времени (в пятницу после 14:00 часов).
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета
6.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется Управлением в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденным приказом Министерства.
6.2. В случае получения от Министерства информации о наличии просроченной задолженности по расходным обязательствам Камчатского края текущего финансового года, включенным в Перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Перечень первоочередных расходов, просроченная кредиторская задолженность по первоочередным расходам бюджета), Управление:
- незамедлительно приостанавливает прием платежных и иных документов на оплату денежных обязательств по расходам получателей бюджетных средств, не включенным в Перечень первоочередных расходов, до полного погашения просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам бюджета;
- при наличии просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам бюджета и недостаточности средств на счете N 40201, принимает платежные документы от участников бюджетного процесса для проведения операций со средствами бюджета после определения Министерством очередности оплаты платежных документов участников бюджетного процесса по просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам бюджета;
- исполняет в первую очередь платежные документы по расходам, включенным в Перечень первоочередных расходов, в случае недостаточности средств на счете N 40201 для исполнения всех платежных документов, поступивших в течение операционного дня, и при отсутствии информации от Министерства о наличии просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам бюджета.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов и выписок с лицевых счетов, подтверждающих списание денежных средств со счета N 40201 в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.2. Кассовый расход отражается на лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении.
8. Уточнение бюджетной классификации по произведенным расходам и невыясненным поступлениям
8.1. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в Управлении, получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) оформляю Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства, подписывают электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляют в Управление.
8.2. При зачислении невыясненных поступлений на счет N 40201, на лицевой счет Министерства "04382000010", открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и на лицевой счет Министерства "05382000010", открытый на балансовом счете N 40302, Министерство запрашивает у соответствующего участника бюджетного процесса информацию для уточнения невыясненных поступлений.
При получении от участника бюджетного процесса письменного обращения на уточнение невыясненных поступлений Министерство формирует Уведомление или Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803), подписывает ЭЦП и направляет в Управление.
<< Часть 3 Часть 3 |
Приложение. >> Заявка на финансирование |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Камчатского края от 30 августа 2019 г. N 204 "Об утверждении Порядка доведения бюджетных данных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.