Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 04.09.2019 г. N 505
Изменения,
вносимые в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области"
1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" | ||
9. |
Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2025 годах составляет 107 907 994,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 86 917 546,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 210 918,2 тыс. рублей; 2015 год - 6 326 144,5 тыс. рублей; 2016 год - 6 048 364,1 тыс. рублей; 2017 год - 5 650 187,1 тыс. рублей; 2018 год - 7 637 093,1 тыс. рублей; 2019 год - 7 915 550,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 765 657,1 тыс. рублей; 2021 год - 7 734 881,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 803 667,9 тыс. рублей; 2023 год - 7 867 552,8 тыс. рублей; 2024 год - 7 925 838,4 тыс. рублей; 2025 год - 8 031 692,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 859 610,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 174 818,2 тыс. рублей; 2015 год - 172 913,5 тыс. рублей; 2016 год - 145 136,7 тыс. рублей; 2017 год - 158 894,1 тыс. рублей; 2018 год - 172 620,7 тыс. рублей; 2019 год - 177 418,5 тыс. рублей; 2020 год - 183 972,2 тыс. рублей; 2021 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2022 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2023 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2024 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2025 год - 134 767,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 19 130 837,8 тыс. рублей |
"; |
2. В разделе 5 государственной программы:
1) в абзаце первом:
а) сумму "107 573 195,9 тыс. рублей" заменить суммой "107 907 994,5 тыс. рублей";
б) сумму "86 582 747,7 тыс. рублей" заменить суммой "86 917 546,3 тыс. рублей";
2) в абзаце втором:
а) сумму "79 896 135,7 тыс. рублей" заменить суммой "80 211 064,3 тыс. рублей";
б) сумму "79 162 259,3 тыс. рублей" заменить суммой "79 477 187,9 тыс. рублей";
3) в абзаце третьем:
а) сумму "1 018 542,7 тыс. рублей" заменить суммой "1 018 480,3 тыс. рублей";
б) сумму "1 017 210,4 тыс. рублей" заменить суммой "1 017 148,0 тыс. рублей";
4) в абзаце четвертом:
а) сумму "2 358 775,8 тыс. рублей" заменить суммой "2 379 543,6 тыс. рублей";
б) сумму "2 292 808,3 тыс. рублей" заменить суммой "2 313 576,1 тыс. рублей";
5) в абзаце седьмом:
а) сумму "4 796 822,5 тыс. рублей" заменить суммой "4 795 987,0 тыс. рублей";
б) сумму "3 738 808,0 тыс. рублей" заменить суммой "3 737 972,5 тыс. рублей".
3. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 80 211 064,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 79 477 187,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 632 114,1 тыс. рублей; 2015 год - 5 839 486,2 тыс. рублей; 2016 год - 5 548 331,2 тыс. рублей; 2017 год - 5 134 438,3 тыс. рублей; 2018 год - 6 969 139,6 тыс. рублей; 2019 год - 7 197 431,7 тыс. рублей; 2020 год - 7 168 885,5 тыс. рублей; 2021 год - 7 113 489,7 тыс. рублей; 2022 год - 7 158 663,7 тыс. рублей; 2023 год - 7 200 618,4 тыс. рублей; 2024 год - 7 238 896,0 тыс. рублей; 2025 год - 7 275 693,5 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 734 296,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72 869,0 тыс. рублей; 2015 год - 82 772,1 тыс. рублей; 2016 год - 78 301,0 тыс. рублей; 2017 год - 71 994,0 тыс. рублей; 2018 год - 68 945,0 тыс. рублей; 2019 год - 63 181,0 тыс. рублей; 2020 год - 53 524,0 тыс. рублей; 2021 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2022 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2023 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2024 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2025 год - 48 542,0 тыс. рублей |
"; |
2) раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1
"Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1. "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства Амурской области".
Реализация данного мероприятия включает внесение изменений в Закон Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" в целях нормативного правового регулирования бюджетного процесса, совершенствования планирования и исполнения областного бюджета, кассового исполнения и формирования бюджетной отчетности, а также создание нормативной правовой базы для перехода к формированию областного бюджета на основе государственных программ.
2. "Организация планирования областного бюджета".
Мероприятие включает в себя:
Доведение до координаторов государственных программ области предельных объемов расходов на реализацию государственных программ, обеспечение формирования государственных программ Амурской области с учетом возможностей областного бюджета.
Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, обеспечение полноты показателей качества финансового менеджмента.
3. "Организация и обеспечение исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности".
Мероприятие направлено на:
а) организацию исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета в рамках действующего бюджетного законодательства.
В рамках реализации мероприятия министерством финансов области осуществляются:
подготовка нормативных правовых актов области и методических документов по вопросам исполнения областного бюджета;
ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
открытие и ведение лицевых счетов;
управление операциями со средствами на едином счете областного бюджета;
ведение бюджетного учета по исполнению областного бюджета, кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений;
б) организацию формирования бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов и представление ее в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в соответствии с установленными требованиями.
4. "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения областного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности".
Данное мероприятие включает в себя:
а) развитие и оптимизацию централизованных информационно-технических платформ по составлению, исполнению бюджетов всех уровней области, а также своду бюджетной отчетности консолидированного бюджета области и реализуется путем:
приобретения услуг по развитию, сопровождению и доработке централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области;
обеспечения информационного взаимодействия с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством;
обеспечения подключения главных распорядителей средств областного бюджета к единой базе данных программных комплексов по планированию и исполнению бюджетов;
администрирования и настройки централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области;
приобретения услуг по развитию, сопровождению и доработке программного комплекса по своду бюджетной отчетности консолидированного бюджета области и передачи ее в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством;
обеспечения подключения к единой базе данных бюджетополучателей всех уровней бюджетов области;
приобретения неисключительных прав на использование программного комплекса по своду бюджетной отчетности консолидированного бюджета области;
обеспечения подключения главных распорядителей средств областного бюджета к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности консолидированного бюджета области через SMART-интерфейс;
администрирования и настройки программного комплекса по своду бюджетной отчетности консолидированного бюджета области;
приобретения услуг по сопровождению централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации о планировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области;
администрирования и настройки централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации о планировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области;
б) развитие и модернизацию инфраструктуры локальной вычислительной сети и рабочих мест, обеспечение безопасности и отказоустойчивости информационных систем путем:
приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий;
приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов и рабочих станций, информационно-правовых систем.
5. "Содержание органов исполнительной власти".
Реализация данного мероприятия направлена на руководство и управление в финансовой и бюджетной сферах и включает в себя:
обеспечение деятельности и выполнение функций министерством финансов области по проведению государственной политики и осуществлению межотраслевого управления в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения областного бюджета, координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти области в финансовой и бюджетной сферах;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами;
организацию взаимодействия министерства финансов области как ответственного исполнителя государственной программы с органами государственной власти области в целях достижения эффективности их деятельности.
Основное мероприятие 1.2
"Резервный фонд Правительства Амурской области"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда Правительства Амурской области".
Мероприятие направлено на управление средствами резервного фонда Правительства Амурской области в части их расходования на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, которые не могли быть предусмотрены заранее при утверждении областного бюджета на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Выполнение вышеизложенного мероприятия позволит в том числе выполнять задачи на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на возмещение недополученных доходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в случае утраты имущества, связанного с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также на содержание и выплаты пострадавшим гражданам.
Средства резервного фонда предусматриваются в составе расходов министерства финансов области.
Размер резервного фонда предусматривается законом Амурской области об областном бюджете на текущий (очередной) год и плановый период. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Амурской области определяется постановлением Правительства Амурской области.
Средства резервного фонда используются строго по целевому назначению, определенному соответствующим распоряжением Правительства области, и не могут быть направлены на иные цели.
Основное мероприятие 1.3
"Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Амурской области"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне Амурской области".
Для решения задач по совершенствованию бюджетного процесса обеспечивается исполнение судебных актов по обращению взыскания за счет средств казны Амурской области.
Мероприятие направлено на своевременное предоставление бюджетных средств на исполнение судебных актов, оплату исполнительных документов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов областного бюджета в процессе формирования проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Процесс организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания за счет средств казны Амурской области по денежным обязательствам, осуществляется в лице министерства финансов области.
Возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, осуществляется в соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основное мероприятие 1.4
"Осуществление эффективного управления государственным долгом Амурской области"
Потенциальной угрозой бюджетно-финансовой системе области является существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита областного бюджета, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания.
Основное мероприятие направлено на совершенствование политики управления государственным долгом Амурской области, которое позволяет оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ним риски, а также способствует проведению взвешенной долговой политики области.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Обслуживание государственного долга области".
Данное мероприятие предполагает полное и своевременное исполнение обязательств области по выплате процентных платежей по государственному долгу путем:
мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций, долговой нагрузки Амурской области и сравнения ее с долговой нагрузкой субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;
снижения доли общего объема государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
планирования государственных заимствований в пределах допустимой долговой нагрузки на бюджет с учетом уровня платежеспособности областного бюджета. Таким образом, подразумевается обеспечить отсутствие просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Амурской областью государственными контрактами.
Результатом данного мероприятия является экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Амурской области, которая в 2014 - 2025 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основное мероприятие 1.5
"Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов"
Обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований, является одной из основных задач государственной политики области.
Ее решение обеспечивается путем предоставления муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств в рамках единой нормативной правовой и методической базы.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1) "Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";
2) "Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений";
3) "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов";
4) "Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств";
5) "Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений";
6) "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов".
Распределение вышеуказанных дотаций (субсидий) муниципальным образованиям осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с едиными и формализованными методиками, утвержденными Законом Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
Расчет распределения указанных дотаций (субсидий) производится на основе официальной статистической информации, представляемой федеральными органами статистики, согласованной с органами местного самоуправления по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой министерством финансов области.
Важной особенностью механизма выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов являются принятые меры, направленные на создание условий для повышения уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов:
распределение законом об областном бюджете объема дотаций, субсидии, субвенции между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на плановый период;
недопущение перераспределения дотаций, субсидии, субвенции между бюджетами муниципальных районов (городских округов) и бюджетами поселений в течение текущего финансового года, за исключением случаев изменения федерального законодательства;
в случае согласия представительного органа муниципального образования - замена дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, установленными на плановый период;
распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в течение текущего года нормативными правовыми актами Правительства области исходя из оценки исполнения бюджетов на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в определенных условиях;
распределение субсидии муниципальным районам (городским округам) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств осуществляется на основе объемов расчетных расходов исходя из среднеобластного сложившегося уровня на единицу стоимости и с учетом факторов, влияющих на стоимость соответствующей бюджетной услуги ("модельного" бюджета);
распределение субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений осуществляется исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
обеспечение неснижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год (первый год планового периода) за счет средств областного бюджета по сравнению с размером дотации, предусмотренным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете (решением о бюджете муниципального района) на текущий финансовый год и плановый период муниципальному образованию.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволит обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
Непосредственное участие муниципальных образований в реализации данного мероприятия предусматривает:
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов муниципальных образований, а в случае ее наличия - проведение работы по ее сокращению;
наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью снижения дефицита консолидированных бюджетов муниципальных образований;
недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета.
Порядок предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств представлен в приложении N 7 к государственной программе.
Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются также бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицитов бюджетов и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.
Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов, городских округов, утвержденным постановлением Правительства области от 23.12.2016 N 582.
В рамках реализации мероприятия "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов" предполагаются последовательное сокращение поддержки местных бюджетов за счет бюджетных кредитов и переход к преимущественному использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований. Объем предоставляемых бюджетных кредитов в очередном финансовом году должен быть увязан с предполагаемым объемом возвращаемых бюджетных кредитов.
При этом бюджетное кредитование остается важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях. Поэтому в случае затруднений с привлечением рыночных источников покрытия дефицитов местных бюджетов масштабы и направления бюджетного кредитования могут временно расширяться.
Министерством финансов области на постоянной основе проводится анализ долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований, разрабатывается план мероприятий по снижению объема муниципального долга, включающие обязательное принятие мер по оздоровлению бюджетного сектора и сбалансированности исполнения бюджетов.
Непосредственное участие муниципальных образований в реализации мероприятия предусматривает проведение взвешенной долговой политики на муниципальном уровне.
Основное мероприятие 1.6
"Стимулирование укрупнения муниципальных образований"
Основное мероприятие направлено на оказание органами исполнительной власти области содействия органам местного самоуправления в проведении процедуры укрупнения муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Участие муниципальных образований в реализации основного мероприятия заключается в выполнении условий соглашения о мерах по повышению эффективности расходов муниципальных образований.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1) "Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований";
2) "Финансирование расходов, связанных с материально-техническим обеспечением выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований".
Реализация данных мероприятий позволит повысить качество управления муниципальными финансами и сократить расходы на содержание органов местного самоуправления области.
Основное мероприятие 1.7
"Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований"
Основное мероприятие направлено на оказание государственной финансовой поддержки закрытым административно-территориальным образованиям (далее - ЗАТО) регулируется Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", согласно которому дополнительные расходы и (или) потери бюджетов ЗАТО, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Также установлено, что проживание или работа граждан в условиях особого режима ЗАТО подлежит общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственное страхование и гарантии занятости.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1) "Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований";
2) "Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований".
Реализация первого мероприятия "Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований" осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам ЗАТО в форме дотаций, которые предоставляются ЗАТО в целях создания условий для стабильного и устойчивого исполнения их бюджетов.
Предоставление дотаций бюджетам ЗАТО из федерального бюджета позволяет органам местного самоуправления ЗАТО сохранять повышенную бюджетную обеспеченность населения ЗАТО - в 1,4 раза выше, чем в среднем в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены ЗАТО.
Реализация второго мероприятия "Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований" направлена на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам ЗАТО за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования".
В рамках данного мероприятия обеспечиваются финансовыми ресурсами мероприятия по переселению граждан, утративших производственную и служебную связь с организациями и (или) объектами, расположенными на территории ЗАТО, включая оплату стоимости проезда к новому месту жительства, провоз домашнего имущества и выплату единовременного денежного пособия.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Основное мероприятие 1.8
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках следующих мероприятий:
1. "Повышение качества управления муниципальными финансами".
Данное мероприятие включает в себя:
1.1. Оценку качества управления муниципальными финансами. Мероприятие реализуется путем оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях. В течение срока реализации государственной подпрограммы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.
1.2. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами. Подразумевает установление различных условий осуществления бюджетного процесса для отдельных групп муниципальных образований.
Участие муниципальных образований в реализации мероприятия заключается в проведении следующих действий по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе:
соблюдение муниципалитетами требований бюджетного законодательства;
выполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с министерством финансов Амурской области;
содействие органам государственной власти области с целью проведения оценки качества управления муниципальными финансами.
2. "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области".
Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления так же, как и для субъектов Российской Федерации, предусматривает оптимизацию расходов и направлено на стимулирование муниципальных образований к развитию экономического потенциала и, соответственно, налогооблагаемой базы для пополнения доходной части местных бюджетов.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области устанавливаются Правительством Амурской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение указанных нормативов органами местного самоуправления не допускается.
Мероприятие заключается в мониторинге соблюдения нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и выявлении превышений указанных нормативов.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями установленных нормативов министерством финансов области согласно пункту 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказу министерства финансов области от 12.03.2015 N 64 принимаются решения о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим муниципальным образованиям до приведения расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствие установленным нормативам.
Основное мероприятие 1.9
"Развитие инициативного бюджетирования в Амурской области"
Данное основное мероприятие включает в себя мероприятие:
"Поддержка проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах".
Реализация данного мероприятия направлена на:
повышение эффективности решения проблем местного уровня (прежде всего, связанных с развитием общественной инфраструктуры на местах) за счет эффективного вовлечения местных сообществ (населения, бизнеса, органов местного самоуправления) в решение соответствующих проблем, а также мобилизации и повышения эффективности использования финансовых средств, доступных на местном уровне;
создание или восстановление объектов социальной и инженерной инфраструктуры местного уровня, необходимых для предоставления качественных услуг населению;
поддержку социальных инноваций на местном уровне;
передачу заинтересованным лицам, вовлеченным в реализацию проектов, основанных на местных инициативах, знаний и опыта в планировании, разработке и осуществлении проектов развития общественной инфраструктуры сельских поселений, в управлении бюджетом и в других сферах, связанных с эффективным самоуправлением;
дальнейшее развитие механизмов взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору, реализации и мониторингу проектов;
повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне я усиления общественного контроля за реализацией проектов.
Правила предоставления субсидии бюджетам сельских поселений Амурской области на поддержку проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах, представлены в приложении N 6 к государственной программе.";
3) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "79 896 135,7 тыс. рублей" заменить суммой "80 211 064,3 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "79 162 259,3 тыс. рублей" заменить суммой "79 477 187,9 тыс. рублей";
в) в абзаце восьмом сумму "6 882 503,1 тыс. рублей" заменить суммой "7 197 431,7 тыс. рублей";
4) в разделе 5 подпрограммы таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства Амурской области |
0,051 |
0,055 |
0,058 |
0,058 |
0,053 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.1.2. |
Организация планирования областного бюджета |
0,051 |
0,056 |
0,058 |
0,058 |
0,053 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.1.3. |
Организация и обеспечение исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
0,051 |
0,056 |
0,058 |
0,058 |
0,053 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.1.4. |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения областного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
0,051 |
0,055 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
1.1.5. |
Содержание органов исполнительной власти |
0,051 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
1.2. |
Резервный фонд Правительства Амурской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.1. |
Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда Правительства Амурской области |
0,051 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
1.3. |
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Амурской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.1. |
Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне Амурской области |
0,051 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
1.4. |
Осуществление эффективного управления государственным долгом Амурской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.1. |
Обслуживание государственного долга области |
0,051 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,156 |
0,156 |
0,155 |
0,155 |
0,155 |
0,155 |
0,155 |
0,155 |
1.5. |
Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.1. |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
0,051 |
0,055 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.5.2. |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
0,051 |
0,055 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
1.5.3. |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
0,051 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1.5.4. |
Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств |
- |
- |
- |
- |
- |
0,042 |
0,042 |
0,042 |
0,042 |
0,042 |
0,042 |
0,042 |
1.5.5. |
Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
1.5.6. |
Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов |
0,052 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.6. |
Стимулирование укрупнения муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6.1. |
Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований |
0,051 |
0,028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6.2. |
Финансирование расходов, связанных с материально-техническим обеспечением выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,028 |
0,018 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
1.7. |
Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7.1. |
Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований |
0,052 |
0,056 |
0,057 |
0,057 |
0,047 |
0,047 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
0,051 |
1.7.2. |
Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований |
0,052 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8.1. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
0,051 |
0,055 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.8.2. |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области |
0,051 |
0,055 |
0,057 |
0,057 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
0,052 |
1.9. |
Развитие инициативного бюджетирования в Амурской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9.1. |
Поддержка проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
". |
4. В подпрограмме "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":
1) пункт 7 паспорта программы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 018 480,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 1 017 148,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 60 708,4 тыс. рублей; 2015 год - 60 192,1 тыс. рублей; 2016 год - 64 043,4 тыс. рублей; 2017 год - 58 784,0 тыс. рублей; 2018 год - 89 378,1 тыс. рублей; 2019 год - 85 885,4 тыс. рублей; 2020 год - 81 869,8 тыс. рублей; 2021 год - 87 137,2 тыс. рублей; 2022 год - 90 448,3 тыс. рублей; 2023 год - 93 523,6 тыс. рублей; 2024 год - 96 329,3 тыс. рублей; 2025 год - 148 848,5 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 332,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 332,3 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
2) подраздел 1.8 раздела 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.8. "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы"
Реализация мероприятия обеспечит создание полного и качественного государственного кадастра недвижимости и включает в себя:
проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Амурской области;
внесение сведений о координатах границ муниципальных образований области в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по описанию местоположения границ населенных пунктов Амурской области;
внесение сведений о координатах границ населенных пунктов Амурской области в Единый государственный реестр недвижимости;
проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки на территории Амурской области;
внесение сведений о координатах границ территориальных зон на территории Амурской области в Единый государственный реестр недвижимости;
проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности области или подлежащих к ее отнесению;
проведение комплексных кадастровых работ;
проведение работ по переводу в цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий, отображенных на сельскохозяйственной карте Амурской области масштаба 1:25000;
проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель различных категорий на территории Амурской области и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений).
Проведение землеустроительных и кадастровых работ позволит определить границы муниципальных образований и земельных участков в установленном порядке и будет способствовать:
эффективному управлению и распоряжению земельными ресурсами;
вовлечению в оборот новых земельных участков, как находящихся в собственности области, так и подлежащих к ее отнесению;
повышению инвестиционной привлекательности и обеспечению наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и других платежей.
Вместе с тем определение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) является важной составляющей данного мероприятия.
Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) проводятся для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) в государственный кадастр недвижимости.
Важнейшими задачами мероприятия являются наполнение базы данных сведениями об объектах налогообложения (земельных участках и объектах недвижимости (зданиях, строениях, сооружениях), определение их кадастровой стоимости и поддержание этих показателей в актуальном состоянии для расчета налогов. В связи с большими объемами работ мероприятие будет выполняться в несколько этапов.
Организация и проведение работ по переводу сельскохозяйственных карт в векторный формат позволит реализовать возможность проведения космомониторинга и программного анализа использования земель сельскохозяйственного назначения.";
3) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "1 018 542,7 тыс. рублей" заменить суммой "1 018 480,3 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "1 017 210,4 тыс. рублей" заменить суммой "1 017 148,0 тыс. рублей";
в) в абзаце восьмом сумму "85 947,8 тыс. рублей" заменить суммой "85 885,4 тыс. рублей";
4) после абзаца двадцать второго раздела 5 подпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:
"удельный вес муниципальных образований области, в отношении которых проведены работы по переводу в цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий, отображенных на сельскохозяйственной карте Амурской области масштаба 1:25000, к общему количеству муниципальных образований области, на территории которых расположены земли сельскохозяйственного назначения, будет доведен до 100 процентов к концу 2021 года;".
5. В подпрограмме "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2 379 543,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 2 313 576,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 133 034,0 тыс. рублей; 2015 год - 89 576,3 тыс. рублей; 2016 год - 85 233,7 тыс. рублей; 2017 год - 109 851,2 тыс. рублей; 2018 год - 243 393,6 тыс. рублей; 2019 год - 304 453,2 тыс. рублей; 2020 год - 209 376,8 тыс. рублей; 2021 год - 212 704,8 тыс. рублей; 2022 год - 220 787,6 тыс. рублей; 2023 год - 228 294,4 тыс. рублей; 2024 год - 235 143,2 тыс. рублей; 2025 год - 241 727,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 65 967,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 22 709,1 тыс. рублей; 2015 год - 20 438,2 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 800,1 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 020,1 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
2) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "2 358 775,8 тыс. рублей" заменить суммой "2 379 543,6 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "2 292 808,3 тыс. рублей" заменить суммой "2 313 576,1 тыс. рублей";
в) в абзаце восьмом сумму "283 685,4 тыс. рублей" заменить суммой "304 453,2 тыс. рублей".
6. В подпрограмме "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4 795 987,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 3 737 972,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 262 672,6 тыс. рублей; 2015 год - 263 357,1 тыс. рублей; 2016 год - 272 927,5 тыс. рублей; 2017 год - 277 482,8 тыс. рублей; 2018 год - 306 901,0 тыс. рублей; 2019 год - 327 779,7 тыс. рублей; 2020 год - 305 525,0 тыс. рублей; 2021 год - 321 549,4 тыс. рублей; 2022 год - 333 768,3 тыс. рублей; 2023 год - 345 116,4 тыс. рублей; 2024 год - 355 469,9 тыс. рублей; 2025 год - 365 423,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 058 014,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 79 240,1 тыс. рублей; 2015 год - 69 703,2 тыс. рублей; 2016 год - 66 835,7 тыс. рублей; 2017 год - 86 900,1 тыс. рублей; 2018 год - 94 543,3 тыс. рублей; 2019 год - 114 237,5 тыс. рублей; 2020 год - 115 428,1 тыс. рублей; 2021 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2022 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2023 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2024 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2025 год - 86 225,3 тыс. рублей |
"; |
2) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "4 796 822,5 тыс. рублей" заменить суммой "4 795 987,0 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "3 738 808,0 тыс. рублей" заменить суммой "3 737 972,5 тыс. рублей";
в) в абзаце восьмом сумму "328 615,1 тыс. рублей" заменить суммой "327 779,7 тыс. рублей".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Приложения N 1, N 4, N 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2, N 3 соответственно к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 4 сентября 2019 г. N 505 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.