Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 июля 2019 г. N 03-11-06/3/52555
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на ЕНВД переводится, в частности, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке твердых бытовых отходов (далее - ТБО), необходимо учитывать следующее. Договорные отношения в сфере автотранспортных услуг регулируются главой 40 "Перевозка" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии с пунктом 1 статьи 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25 декабря 2018 г.) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27 декабря 2018 г.) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Таким образом, сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов рассматриваются как деятельность по обращению с отходами.
Учитывая изложенное, если организация оказывает услуги по вывозу ТБО в рамках отдельно заключенных договоров на оказание услуг по перевозке грузов, при этом никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляет, то указанная предпринимательская деятельность может быть переведена на уплату ЕНВД.
За более подробными разъяснениями по вопросам, связанным с порядком обращения с отходами, в частности с ТБО, в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219, следует обращаться в Минприроды России.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если организация вывозит твердые бытовые отходы в рамках отдельно заключенных договоров на перевозку грузов и никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не ведет, то она может применять ЕНВД.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 июля 2019 г. N 03-11-06/3/52555
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 30 августа 2019 г. N 34