Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 7 мая 2019 г. N 278-о
"Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее - Административный регламент).
2. Государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Уфы и государственным казенным учреждениям межрайонным центрам занятости населения обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Отделу профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки безработных Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Гатауллина Э.В.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Шайхисламова Ф.Р.
И. о. министра |
Ю.М. Мельников |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30 августа 2019 г.
Регистрационный N 13497
Утвержден
приказом Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 7 мая 2019 г. N 278-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждений межрайонных центров занятости населения Республики Башкортостан, их должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), государственных казенных учреждений Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждениях межрайонных центров занятости населения Республики Башкортостан с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
работодатели, обратившиеся за содействием в поиске необходимых работников;
образовательные организации;
безработные граждане и граждане, ищущие работу (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставлении государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в государственном казенном учреждении Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждениях межрайонных центрах занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости);
по телефону в центре занятости;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mintrudrb.ru;
на информационном портале занятости населения Министерства семьи и труда РБ: www.bashzan.ru;
посредством размещения информации на информационных стендах центра занятости.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги; адресов центров занятости, обращение в которые необходимо для
предоставления государственной услуги;
справочной информации о центрах занятости;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка (досудебного) внесудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист центра занятости подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист центра занятости не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Специалист центра занятости не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению специалист центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На РПГУ размещается следующая информация: наименование (в том числе краткое) государственной услуги; наименование органа (организации), предоставляющего
государственную услугу;
наименование органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронном виде;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
показатели доступности и качества государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению центром занятости, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) центра занятости, предоставляющего государственную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
1.9. На официальном сайте центра занятости наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. На информационных стендах центра занятости подлежит размещению информация:
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания центра занятости размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, который по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в "Личном кабинете" на РГПУ#, а также в центре занятости при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ), центрах занятости, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mintrudrb.ru, на информационном портале занятости населения Министерства семьи и труда РБ: www.bashzan.ru, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ, на информационных стендах центров занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т. п.).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы центров занятости, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи центров занятости, предоставляющего государственную услугу.
1.14. На информационных стендах центра занятости подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны центров занятости, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи центра занятости.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется в любом территориальном подразделении центра занятости по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Министерство семьи и труда РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
Сотрудники центров занятости при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги заявителям (безработным гражданам и гражданам, ищущим работу) является получение ими:
информации о свободных рабочих местах;
рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их личностным качествам;
приглашения от работодателей для переговоров по вопросам трудоустройства.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям (работодателям) является получение ими:
информации о состоянии рынка труда;
содействия в подборе работников на вакантные рабочие места, в том числе из банка данных граждан, зарегистрированных в центре занятости в качестве ищущих работу и безработных.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям (образовательным организациям) является получение ими:
информации о состоянии рынка труда.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется заявителям в день обращения без предварительной записи.
Сроки проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест определяются планом-графиком на квартал, утвержденным директором центра занятости.
Продолжительность предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней.
Время посещения гражданами ярмарки вакансий и учебных рабочих мест не регламентировано.
Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением или при согласии с предложением о предоставлении ему государственной услуги, выданным центром занятости.
Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы центров занятости.
Государственная услуга предоставляется сотрудником центра занятости при личном обращении заявителя в день обращения без предварительной записи.
Максимально допустимое время при личном обращении заявителя предоставления государственной услуги с фиксированием результатов в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг (физических лиц и работодателей) не должно превышать 2 рабочих дня.
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме представления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (работодатель, образовательное учреждение):
2.6.1. заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, поданное в адрес центра занятости следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в центр занятости, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме);
3) путем направления электронного документа на официальную электронную почту центра занятости (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление представляется в центр занятости не позднее дня предшествующего дню проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в центр занятости;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте центра занятости, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;
2.6.3. документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.7.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в центры занятости по собственной инициативе;
2.7.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 N 210-ФЗ.
2.8. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Государственная услуга предоставляется без предварительной записи. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, в форме электронного документа с использованием РПГУ о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом центра занятости путем внесения в регистр получателей государственных услуг в день поступления заявления в центр занятости. Срок принятия и регистрации заявления составляет не более 1 рабочего дня.
Заявление представляется в центр занятости не позднее дня предшествующего дню проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. Срок принятия и регистрации заявления составляет не более 1 рабочего дня. Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
Заявления и прилагаемые документы, поступившие посредством электронной почты в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Регистрация представленного в центр занятости заявления осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должны обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов, на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание центра занятости должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.18.1. расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
2.18.2. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2.18.3. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в центр занятости, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ;
2.18.4. возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении центра занятости по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
2.18.5. возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью РПГУ;
2.18.6. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий.
2.19. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.19.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2.19.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.19.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
2.19.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.19.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) центра занятости, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.20. Заявителю обеспечена возможность получения государственной услуги в любом центре занятости по его выбору (экстерриториальный принцип).
2.21. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявителем заявления в электронной форме посредством РПГУ:
используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены с использованием РПГУ в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
отсутствует необходимость повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе при личной явке.
2.22. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
подготовка проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
прием заявителей-работодателей;
проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Выполнение административных процедур по проведению ярмарки вакансий и по проведению ярмарки вакансий учебных рабочих мест может осуществляться одновременно.
Подготовка проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
3.2 Основанием для начала административной процедуры является утверждение квартального плана-графика проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для работодателей и граждан, ищущих работу по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Сотрудник, ответственный за подготовку проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, готовит смету затрат на проведение мероприятия.
3.2.1. Сотрудник, ответственный за подготовку проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, при необходимости, обеспечивает заключение договора аренды помещения на время проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения мероприятия.
3.2.2. Сотрудник, ответственный за подготовку проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в соответствии с требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги размещает информацию о дате и месте проведения мероприятия в средствах массовой информации, на информационном портале службы занятости населения Республики Башкортостан (http://bashzan.ru) или центра занятости, на информационных стендах центра занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты), рассылает приглашения работодателям (образовательным учреждениям) для участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест не позднее, чем за 4 рабочих дня до назначенной даты его проведения.
3.2.3. Сотрудник, ответственный за подготовку проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, составляет реестр работодателей (образовательных учреждений), подавших заявки на участие в мероприятии, осуществляет переговоры с работодателями (образовательными учреждениями) по согласованию мест размещения их представителей и оборудования в помещениях, в которых будет проводиться ярмарка вакансий и учебных рабочих мест, не позднее, чем за 5 рабочих дней до назначенной даты ее проведения.
3.2.4. Сотрудник, ответственный за подготовку проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в соответствии с требованиями к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам и оборудованию в течение 1 одного рабочего дня до начала мероприятия осуществляет размещение в помещениях, в которых будет проходить мероприятие, стендов с перечнем свободных рабочих мест и другими информационными материалами, указателей и табличек, компьютерной и оргтехники, средств связи, подготавливает рабочие места (в соответствии со схемой размещения участников мероприятия), осуществляет проверку наличия средств пожаротушения и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
3.2.5. Результатом административной процедуры подготовки проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является: заключение договора аренды помещения (при необходимости), приглашение работодателей и образовательных организаций для принятия участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, составление реестра работодателей (образовательных учреждений), подавших заявку на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, обеспечение помещений информационными материалами, компьютерной и другой необходимой оргтехникой.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест составляет 4 рабочих дня с даты размещения информации в средствах массовой информации.
Прием заявителей-работодателей
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя-работодателя в центр занятости с заявкой на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
3.3.1. Специалист, ответственный за подготовку к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, проверяет наличие сведений о заявителе- работодателей в сфере занятости населения.
При предоставлении государственной услуги специалист центра занятости информирует заявителя-работодателя о дате, времени и месте проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
3.3.2. Результат административной процедуры - предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по обращению заявителя-работодателя в центр занятости с заявкой на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест составляет 1 рабочий день с момента обращения заявителя-работодателя в центр занятости.
Проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация работодателей (образовательных учреждений), принимающих участие в мероприятии. Специалисты центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, регистрируют работодателей (образовательные учреждения), принимающих участие в мероприятии.
3.4.1. Специалисты центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют распространение среди заявителей государственной услуги раздаточных материалов (справочная информация, буклеты, брошюры, анкеты и др.).
3.4.2. Специалисты центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, в доступной форме отвечают на вопросы заявителей:
об основных тенденциях развития рынка труда в муниципальном образовании на территории которого проводится ярмарка и в целом в Республике Башкортостан;
о социально-экономическом развитии территории, о планируемом создании новых рабочих мест;
о спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
о возможностях подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
о возможности трудоустройства в другой местности;
о реестре государственных услуг в области содействия занятости населения;
о гарантиях, предусмотренных законодательством о занятости.
3.4.3. Специалисты центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят по желанию граждан экспресс-диагностику их профессиональных склонностей, способностей и интересов в форме тестирования с использованием соответствующего программно-технического комплекса, специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет), дают рекомендации по выбору сферы деятельности (профессии), вариантов трудоустройства, профессионального обучения.
3.4.4. Специалисты центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, предоставляют гражданам информацию, содержащую сведения о вакантных рабочих местах, а работодателям предоставляют информацию о гражданах, ищущих работу, с указанием сведений имеющихся у них профессий.
3.4.5. Специалисты центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, вправе проводить анкетирование (опросы) граждан и работодателей (образовательных учреждений) с их согласия о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления.
3.4.6. Результат административной процедуры проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является:
для граждан - получение информации о востребованности профессий на рынке труда, получение выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, ознакомление с имеющимся банком учебных мест для профессионального обучения, предоставление возможности прохождения собеседования с работодателем, получение консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также профессиональной консультации;
для работодателей (организаций и индивидуальных предпринимателей) - предоставление возможности проведения собеседования с соискателями, оценка их профессиональных качеств и сравнительного анализа соискателей на вакантные рабочие места (должности);
для образовательных учреждений - получение информации о соискателях на учебные места, предоставление возможности ознакомления соискателей с информацией об образовательном учреждении, реализуемых образовательных программах, условиях и порядке зачисления в образовательное учреждение.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест составляет 1 рабочий день с момента обращения заявителя-работодателя в центр занятости.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация в центре занятости запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц центра занятости.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.6. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в центр занятости посредством РПГУ.
3.7. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.1. Центр занятости обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление заявителю электронного сообщения о приеме запроса в срок не позднее следующего рабочего дня с момента его подачи на РПГУ;
в) запрос, поданный в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в день его подачи. Запрос, поданный через
РПГУ после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день, регистрируется на следующий рабочий день без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
3.7.2. Электронное заявление становится доступным для должностного лица центра занятости, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственный специалист:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.7.1 настоящего Административного регламента.
3.8. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги.
3.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц центра занятости.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия и бездействие центра занятости, должностного лица центра занятости либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами отделов и филиалов центров занятости, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также руководителями центров занятости.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц отделов и филиалов центров занятости.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства семьи и труда РБ, утвержденных министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр). При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства семьи и труда РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица центра занятости принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) центра занятости, должностных лиц центра занятости, государственных служащих Министерства семьи и труда РБ в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) центра занятости, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба рассматривается Министерством семьи и труда РБ, центром занятости населения.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) сотрудников центра занятости, жалоба подается директору центра занятости либо в Министерство семьи и труда РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) директора центра занятости, жалоба подается в Министерство семьи и труда РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, жалоба подается на имя министра и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
В Министерстве семьи и труда РБ, центре занятости определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в Министерство семьи и труда РБ, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
5.5.1. Министерством семьи и труда РБ, центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Министерства семьи и труда РБ, информационного портала занятости населения Министерства семьи и труда РБ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. РПГУ;
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (https:do.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в центр занятости или Министерство семьи и труда РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости или Министерства семьи и труда РБ, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не имеются.
Результат рассмотрения жалобы
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства семьи и труда РБ, центра занятости наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство семьи и труда РБ, центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.10. Министерство семьи и труда РБ, центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Министерство семьи и труда РБ, центр занятости вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы. Министерство семьи и труда РБ, центр занятости сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Министерства семьи и труда РБ, центра занятости,
рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению, информация о действиях, осуществляемых Министерством семьи и труда РБ, центром занятости, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, центра занятости в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, центра занятости обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.10 настоящего Административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Центр занятости обеспечивает: оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и на РПГУ;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, центра занятости, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест"
Заявление
о предоставлении работодателю (образовательной организации)
государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест"
Я, _________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(при наличии))
____________________________________________________________________
прошу предоставить государственную услугу "Организация ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест".
Сообщаю следующие сведения: ________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Свидетельство о регистрации юридического лица/индивидуального
предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/ Едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей от "__"
______________ 20__ г.
Основной государственный регистрационный номер: ____________________
___________________________________________________________________.
Адрес (место нахождения): _________________________________________.
Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты: _________
___________________________________________________________________.
Организационно-правовая форма: ____________________________________.
Форма собственности (нужное подчеркнуть): государственная/частная
муниципальная/ общественные объединения или организации.
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД): ________________________.
Численность работников: ___________________________________________.
Количество рабочих мест: __________________________________________.
Дата: "__" ______________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест"
"Утверждаю"
Директор государственного казенного
учреждения Центр занятости населения
____________________________________
(Ф.И.О.)
"__" ________________ 20__ г.
Квартальный план-график
проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для работодателей
и граждан, ищущих работу на ___ квартал 20__ года
Время проведения: __.00 - __.00 часов.
Место проведения: __________________________,
Адрес проведения ___________________________________________________
Дата |
Профилирующий вид экономической деятельности* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В профильной ярмарке вакансий и учебных рабочих мест имеют право
участвовать все работодатели, испытывающие потребность в подборе кадров
независимо от их формы собственности и вида экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 мая 2019 г. N 278-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30 августа 2019 г.
Регистрационный N 13497
Настоящий приказ вступает в силу с 4 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 4 сентября 2019 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 4 сентября 2020 г. N 660-о настоящий приказ признан утратившим силу с 23 сентября 2020 г.