Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
21. Последовательность действий по предоставлению гражданину документов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявок на оформление документов в МКУ "СПО" или МФЦ;
- регистрация заявок в журнале регистрации обращений граждан;
- оформление документов и внесение изменений в сведения о гражданах (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места и даты рождения, места прибытия, дата постановки на регистрационный учет/снятия с регистрационного учета, адреса жилого помещения, его площади, реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого производятся регистрационные действия) в программу регистрационного учета граждан (в случае необходимости);
- выдача документов;
- отказ в выдаче документов.
22. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявок на оформление документов" является личное обращение гражданина в МКУ "СПО" с устным, либо письменным заявлением на выдачу документов.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя).
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем;
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения,
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью,
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений,
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные). Специалист МКУ "СПО", ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, заверяя копии документов, верность которых нотариально не заверена своей подписью и расшифровкой.
Время, отводимое для выполнения данной административной процедуры - 20 минут.
23. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация заявок в журнале регистрации обращений граждан" являются документы гражданина, принятые, прошедшие первичную проверку и зарегистрированные в МКУ "СПО".
Специалист, ответственный за принятие документов, регистрирует заявку в журнале регистрации обращений граждан в соответствии с Правилами ведения книг учета документов, и вносит следующие данные:
- порядковый номер записи,
- дату приема,
- данные о заявителе,
- адрес заявителя,
- информацию о наименовании организации, в которую предоставляется документ.
Время, отводимое для выполнения данной административной процедуры - 30 минут.
24. Основанием для начала административной процедуры "Оформление документов и внесение изменений в сведения о гражданах" является поступление заявки на проверку и оформление специалисту, ответственному за подготовку документов.
Специалист, ответственный за подготовку документов осуществляет поиск поквартирной карточки и карточки регистрации в картотеке по регистрации граждан на всех зарегистрированных в жилом помещении граждан.
Специалист, ответственный за подготовку документов, проводит сверку сведений, содержащихся в программе по регистрации граждан со сведениями, содержащимися в картотеке, вносит изменения в сведения о гражданах в программу регистрационного учета граждан в случае необходимости.
Специалист, ответственный за подготовку документов, распечатывает документ о зарегистрированных в жилом помещении гражданах, регистрирует его в журнале регистрации, заверяет его подписью и печатью.
Время, отводимое для выполнения данной административной процедуры - 20 минут.
25. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" является обращение заявителя к специалисту МКУ "СПО", ответственному за выдачу документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, выдает документы заявителю под подпись.
Заявитель ставит свою подпись о получении им документа в журнале выдачи документов о регистрации (приложение N 6 к Административному регламенту).
Время, отводимое для выполнения данной административной процедуры - 10 минут.
Неполученные документы хранятся в течение одного месяца, затем уничтожаются.
26. Основанием для начала административной процедуры "Отказ в выдаче документов" являются следующие основания:
- предоставление заявителем документов, срок действия которых на дату их представления истек;
- наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие картотеки по данному адресу;
- недостоверность предоставленных сведений и конфиденциальность запрашиваемой информации.
Специалист, ответственный за подготовку документов, при обнаружении одного из перечисленных оснований для отказа в выдаче документов, в течение 3 рабочих дней для физических лиц и 5 рабочих дней для юридических лиц, возвращает специалисту, ответственному за выдачу документов, пакет документов, представленный заявителем и письменный отказ, в котором указаны основания отказа в выдаче документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, возвращает пакет документов заявителю под роспись вместе с письменный отказом.
27. Особенности административных процедур, осуществляемых в случае обращения физических лиц с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
Заявление о предоставлении государственной или муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) (далее - единый портал). Для подачи заявления с использованием единого портала заявителю необходимо:
- пройти регистрацию на едином портале и получить статус учетной записи "Подтвержденная";
- ввести логин и пароль для прохождения идентификации на едином портале;
- выбрать в разделе "Личный кабинет" на едином портале последовательно пункты меню "Органы власти", "Региональные органы власти", "МФЦ", "Регистрация граждан", "Получить услугу";
- заполнить поля формы заявления и подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
В случае подачи заявления в электронной форме заявитель должен в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления представить в МКУ "СПО" подлинники документов указанных в пункте 9 Административного регламента. Документы, сформированные в результате предоставления услуги, выдаются заявителю на бумажных носителях.
Заявление в виде электронного документа должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Ответ заявителю направляется в электронном виде в случае поступления заявления также в электронном виде.
В случаях предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу прием заявлений на оказание и получение результатов предоставления услуг возможны в любом многофункциональном центре в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление об исправлении опечаток представляются следующими способами:
- лично (в МКУ "СПО");
- через организацию почтовой связи.
Заявление об исправлении опечаток регистрируется в МКУ "СПО" в течение 15 минут при личном обращении, в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления через организацию почтовой связи.
Рассмотрение заявления на предмет правомерности требований об устранении ошибки, осуществляется течение 5 рабочих дней с момента регистрации в МКУ "СПО".
По результатам рассмотрения заявления об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении ошибок - МКУ "СПО" принимает решение об исправлении опечаток;
2) в случае наличия оснований для отказа в исправлении ошибок - МКУ "СПО" принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления ошибок МКУ "СПО" в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин. К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (в случае его представления заявителем).
Исправление ошибки осуществляется МКУ "СПО" в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об устранении ошибки.
Исправление ошибок, допущенных по причине предоставления некорректной информации организациями, участвующими в процессе обработки и формирования персональных данных, осуществляется в сроки, в соответствии с действующими регламентами указанных организаций.
Результатом исправления ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении муниципальной услуги. Один оригинальный экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги, содержащий опечатки, вручается заявителю. Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении муниципальной услуги, содержащий опечатки подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
При исправлении ошибок не допускается: изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Исправленные документы направляются МКУ "СПО" заявителю на консультационный пункт в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.