Решение Курского городского Собрания
от 27 августа 2019 г. N 88-6-РС
"Об утверждении Положения о департаменте пассажирского транспорта города Курска"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте пассажирского транспорта города Курска.
2. Признать утратившим силу решение Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 33-4-РС "Об утверждении Положения о департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава г. Курска |
В.Н. Карамышев |
Председатель |
А.А. Чертова |
Утверждено
решением
Курского городского Собрания
от 27 августа 2019 г. N 88-6-РС
Положение
о департаменте пассажирского транспорта города Курска
1. Общие положения
1.1. Департамент пассажирского транспорта города Курска (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим полномочия и функции в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Курска, организации транспортного обслуживания населения в границах города Курска, мониторинга и анализа качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Курска.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Департаменте утверждается Курским городским Собранием по представлению Главы города Курска.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города Курска и курирующему данную сферу заместителю главы Администрации города Курска.
1.5. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Департамент является муниципальным казенным учреждением, осуществляющим управленческие функции в установленной сфере деятельности.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности, лицевые счета в отделении казначейства по городу Курску УФК по Курской области.
Департамент наделен полномочиями администратора доходов бюджета города Курска по доходам, определенным решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска на соответствующий бюджетный период.
Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска по соответствующей отрасли.
1.7. Финансирование деятельности Департамента и материально- техническое обеспечение его деятельности осуществляются за счет средств бюджета города Курска. Департамент осуществляет в установленном порядке учет своих финансовых средств.
1.8. Полное наименование Департамента: департамент пассажирского транспорта города Курска. Сокращенное наименование Департамента: департамент пассажирского транспорта г. Курска.
1.9. Место нахождение Департамента: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.
2. Задачи и цели Департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются:
удовлетворение потребностей населения города Курска в пассажирских перевозках, обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта города Курска;
организация транспортного обслуживания населения в границах города Курска;
реализация муниципальной политики в области связи; исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования "Город Курск" в соответствии с федеральными законами, нормативными актами Курского городского Собрания и правовыми актами Администрации города Курска в рамках полномочий Департамента.
2.2. Для достижения целей деятельности Департамент реализует следующие задачи:
создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Курска;
создает условия для обеспечения доступности транспортных услуг и повышения качества транспортного обслуживания населения;
формирует маршрутную сеть городского пассажирского транспорта путем установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут);
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Департаменту муниципальных предприятий и учреждений;
осуществляет организацию взаимодействия с перевозчиками всех форм собственности, осуществляющими перевозку пассажиров по маршрутам в границах города Курска;
организует контроль за выполнением иных, не отнесенных к полномочиям органов государственного транспортного контроля, условий муниципальных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности при организации перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
создает условия для обеспечения жителей города Курска услугами связи.
3. Основные функции Департамента
3.1. В сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Курска Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Анализирует и проводит мониторинг состояния движения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Курска (далее - муниципальные маршруты регулярных перевозок).
3.1.2. Организует разработку и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию и развитию пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования на территории города Курска с учетом требований безопасности и доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан.
3.1.3. Обеспечивает разработку и утверждение Администрацией города Курска Плана развития регулярных перевозок в городе Курске (документ планирования регулярных перевозок), разрабатывает муниципальные программы по развитию пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования в городе Курске.
3.1.4. Организует и обеспечивает проведение обследования дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок специально созданной для этих целей комиссией, обеспечивает утверждение Администрацией города Курска состава и порядка деятельности указанной комиссии.
3.1.5. Координирует объемы транспортных услуг, предоставляемых населению города Курска.
3.1.6. Вносит предложения по поставкам и принимает меры по рациональному распределению транспортных средств для осуществления регулярных перевозок и других материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств бюджета города Курска.
3.1.7. Утверждает график движения пассажирского транспорта на городских маршрутах.
3.1.8. Разрабатывает перспективные планы развития пассажирских перевозок.
3.1.9. Участвует в разработке предложений по формированию уровня тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.
3.1.10. Согласовывает предложения подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Курска по установлению тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Курске.
3.1.11. Принимает участие в разработке мероприятий по созданию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования в городе Курске.
3.1.12. Готовит предложения о присвоении наименований, переименовании остановочных пунктов на муниципальных маршрутах города Курска.
3.2. В целях учета изменений в объемах и структуре поездок различных категорий пассажиров на пассажирском автомобильном (электрическом) транспорте общего пользования Департамент:
3.2.1. При необходимости участвует в проведении обследований пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Курске, обобщает полученные результаты.
3.2.2. Рассматривает обращения заявителей по вопросам установления новых или изменения существующих муниципальных маршрутов.
3.2.3. Вносит Главе города Курска предложения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.2.4. Обеспечивает осуществление пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах на период до проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. В целях формирования реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.3.2. Передает управлению информации и печати Администрации города Курска сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, для размещения на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.3. Готовит правовые акты Администрации города Курска об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, обеспечивает рассмотрение инициатив об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.4. В сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Курска Департамент:
3.4.1. Обеспечивает принятие муниципальных правовых актов города Курска по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования на территории города Курска.
3.4.2. Обеспечивает принятие муниципальных правовых актов города Курска, необходимых для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, на основании свидетельства об осуществлении перевозок (далее - открытый конкурс).
3.4.3. Действует от имени Администрации города Курска в качестве организатора открытого конкурса.
3.4.4. Обеспечивает разработку документации о закупках при заключении муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
3.4.5. Заключает муниципальные контракты о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - муниципальный контракт).
3.4.6. Выдает свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
3.4.7. Выдает карты муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
3.4.8. Утверждает паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Курске.
3.4.9. Утверждает расписания движения транспортных средств, в соответствии с которыми осуществляются регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.4.10. Готовит заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении, изменении либо отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
3.4.11. Ведет учет отчетов об осуществлении регулярных перевозок, представляемых перевозчиками, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
3.4.12. Исходя из требований безопасности движения транспорта, правил дорожного движения, технического состояния и пропускной способности автомобильных дорог города Курска, готовит предложения об установлении вида регулярных перевозок по конкретному муниципальному маршруту регулярных перевозок.
3.4.13. Осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления меры социальной поддержки жителям города Курска в виде льгот на проезд в автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования, осуществляющем регулярные перевозки по регулируемым тарифам в городе Курске.
3.4.14. Разрабатывает мобилизационные планы и планы обеспечения мероприятия ГО и ЧС по Департаменту и автотранспортной службе ГО города Курска.
3.5. В сфере контроля соблюдения перевозчиками условий муниципальных контрактов, Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Курска и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов города Курска Департамент:
3.5.1. Обеспечивает соблюдение перевозчиками условий муниципальных контрактов.
3.5.2. Вносит предложения Главе города Курска по созданию рабочих групп (комиссий, иных органов) для выполнения мероприятий по контролю выполнения перевозчиками требований законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курской области, муниципальных правовых актов города Курска в сфере предоставления транспортных услуг населению на территории города Курска;
3.5.3. Проводит проверку по фактам некачественного транспортного обслуживания населения на территории города Курска, изложенным в обращениях граждан, юридических и должностных лиц.
3.6. В целях организации транспортного обслуживания населения города Курска в особые периоды и обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа на территории города Курска Департамент:
3.6.1. Обеспечивает принятие Администрацией города Курска решений о временном закрытии, временном изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок, временном ограничении движения транспорта общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.6.2. Участвует в комиссионном обследовании дорожных условий на маршрутах движения городского пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования на предмет их пригодности к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа.
3.6.3. Организует периодическое комиссионное обследование действующих и вновь открываемых муниципальных маршрутов регулярных перевозок с составлением актов комиссионного обследования.
3.6.4. Проводит согласование изменения схем организации движения городского пассажирского транспорта при выполнении всех видов работ на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Курске.
3.6.5. Участвует в обследовании железнодорожных переездов, находящихся на территории города Курска.
3.6.6. Готовит предложения Главе города Курска по организации транспортного обслуживания населения города Курска при проведении в городе праздничных и торжественных мероприятий.
3.6.7. Предварительно разрабатывает планы работы городского пассажирского автомобильного (электрического) транспорта в чрезвычайных ситуациях, при ведении гражданской обороны, доводит их до сведения перевозчиков.
3.7. В области связи Департамент:
3.7.1. Обеспечивает решение вопросов развития и эксплуатации всех видов связи.
3.7.2. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на развитие связи в городе Курске в соответствии с действующим законодательством.
3.7.3. Содействует развитию новых видов связи.
3.7.4. Осуществляет взаимодействие с предприятиями - операторами связи по решению задачи обеспечения жителей города Курска устойчивым и качественным предоставлением услуг связи.
3.8. В целях решения задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, Департамент выполняет следующие функции:
3.8.1. Участвует в организации мероприятий по реализации муниципальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска.
3.8.2. Участвует в разработке муниципальных программ, планов мероприятий в пределах задач и функций, возложенных на Департамент.
3.8.3. Вносит предложения к проектам бюджета города Курска, генерального плана города Курска, иных муниципальных правовых актов города Курска, разрабатываемых отраслевыми органами Администрации города Курска.
3.8.4. Участвует в формировании отчетов, другой информации в соответствии с функциями Департамента, включая информацию о значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Курска, о выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, и иной информации о ходе выполнения муниципальных программ для рассмотрения Главой города Курска, Курским городским Собранием в соответствии с функциями Департамента.
3.8.5. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Курска в пределах задач и функций, возложенных на Департамент.
3.8.6. Участвует в осуществлении закупок, необходимых для реализации функций Департамента.
3.8.7. Обеспечивает заключение соглашений (договоров) в соответствии с возложенными на Департамент функциями по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального и(или) регионального и(или) местного бюджетов по программам, осуществляет контроль за своевременным исполнением условий таких соглашений (договоров).
3.8.8. Участвует в балансовых (ревизионных) комиссиях по итогам работы муниципальных предприятий, подведомственных Департаменту (далее - муниципальные предприятия).
3.8.9. Координирует деятельность подведомственных муниципальных предприятий.
3.8.10. Обеспечивает эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, направленных на осуществление функций Департамента.
3.8.11. Организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска;
3.8.12. Осуществляет контроль использования субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города Курска.
3.8.13. Участвует в формировании проекта бюджета города Курска на предстоящий бюджетный период по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
3.8.14. Участвует в формировании и проведении Администрацией города Курска сбалансированной политики при организации транспортного обслуживания, разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных подведомственных предприятий.
3.8.15. Участвует в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики в целях развития транспортного обслуживания населения города Курска, а также выработке предложений по привлечению инвестиций.
3.8.16. Участвует в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере организации транспортного обслуживания населения города Курска.
3.8.17. Предоставляет управлению информации и печати Администрации города Курска информацию о деятельности Департамента, в том числе для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.8.18. Осуществляет ведение бюджетного учета и полномочия балансодержателя муниципального имущества, переданного Департаменту для выполнения его функций.
3.8.19. Осуществляет полномочия учредителя, определенные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска, в отношении подведомственных предприятий и учреждений.
3.8.20. Организует своевременное рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие решений в пределах своей компетенции, осуществление приема граждан.
3.8.21. Ведет делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
3.8.22. Осуществляет подготовку предложений по установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
3.8.23. Осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта города Курска об определении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
3.8.24. Осуществляет контроль за соблюдением требований к платным парковкам на дорогах общего пользования местного значения.
3.8.25. Осуществляет информирование населения города Курска о подготовке решения о создании и использовании платных парковок посредством размещения соответствующей информации в муниципальном печатном средстве массовой информации - Курской городской общественно-политической газете "Городские известия", а также посредством размещения не позднее чем за 30 дней до начала пользования платными парковками на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
обоснование необходимости пользования платными парковками, основные проблемы в сфере дорожного движения, которые планируется решить посредством введения платы за пользование парковками общего пользования;
дата начала пользования платными парковками;
предполагаемые зоны платных парковок на территории города Курска; порядок пользования платными парковками;
размер и порядок осуществления оплаты за пользование парковками.
3.8.26. Осуществляет администрирование поступлений неналоговых доходов в бюджет города Курска по плате пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Г. лавой города Курска.
4.2. Директор Департамента подчиняется Главе города Курска и заместителю главы Администрации города Курска, курирующему Департамент.
4.3. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
4.4. Директор Департамента:
обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, осуществление Департаментом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Главы города Курска, постановлений и распоряжений Администрации города Курска, поручений и резолюций Главы города Курска;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях, выдает доверенности;
представляет Главе города Курска предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
распределяет обязанности между работниками Департамента, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента, осуществляет контроль за выполнением работниками Департамента должностных обязанностей;
принимает решение о назначении служебной проверки в отношении работника Департамента;
принимает решение о применении к работникам Департамента дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Департамента, а также работников подведомственных предприятий;
ходатайствует о присвоении классного чина работникам Департамента, являющихся муниципальными служащими;
подписывает приказы Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке приказов Департамента, если это предусмотрено федеральными, региональными законами и муниципальными правовыми актами;
вносит в установленном порядке в Администрацию города Курска проекты правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
без доверенности представляет Департамент в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Департамента в установленном порядке заключает контракты и иные сделки от имени муниципального образования "Город Курск";
открывает и закрывает счета Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивающие соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
готовит и представляет отчеты Главе города Курска о деятельности Департамента;
совершает иные действия, связанные с выполнением возложенных на Департамент задач.
4.5. Директор Департамента имеет заместителей директора Департамента, в отсутствие директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора Департамента, если иное не определено Г. лавой города Курска.
4.6. Структура и штатная численность Департамента утверждаются правовым актом Администрации города Курска.
4.7. При Департаменте могут образовываться консультативно-совещательные органы для обсуждения вопросов в сфере транспорта и связи и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы и комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Директор Департамента несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Департамент задач;
за осуществление Департаментом полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Главы города Курска, заместителя главы Администрации города Курска, курирующего Департамент;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Департаменте;
за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества муниципального образования "Город Курск", которое используется Департаментом;
4.8. Департамент в установленном порядке ведет статистическую, бюджетную и налоговую отчетности, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.
5. Права Департамента
5. Департамент имеет право:
5.1. Привлекать для подготовки программ, концепций, прогнозов и предложений по улучшению работы транспорта и связи соответствующих специалистов научно-исследовательских, учебных и других научных организаций и учреждений, органов Администрации города Курска.
5.2. Запрашивать и получать информацию о деятельности муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта и других организаций транспорта и связи, осуществляющих свою деятельность на территории города Курска, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Контролировать исполнение муниципальных правовых актов города Курска организациями, находящимися в ведении Департамента.
5.4. Вносить в соответствующие органы предложения по повышению качества обслуживания при предоставлении транспортных услуг и услуг связи.
5.5. Представлять в установленном порядке интересы Администрации города Курска, а также Департамента в судах, иных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления.
Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.2. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.
6.3. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Курска.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация и ликвидации Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.