Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 сентября 2019 г. N 984
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения области от 19 ноября 2015 года N 678"
Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 ноября 2015 года N 678 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" следующие изменения:
1.1. преамбулу признать утратившей силу;
1.2. в административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение 1), утвержденном указанным приказом:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" ) и (или) форме обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" , в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал)." ;
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет" :https://gosuslugi35.ru.";
дополнить новым пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет" :
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале." ;
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и в нем цифры "1.5" заменить цифрами "1.6" ;
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в абзаце третьем после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения" ;
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента (органа опеки и попечительства) и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления." ;
пункты 1.10 и 1.11 считать пунктами 1.11 и 1.12 соответственно;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом - в части принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги." ;
в пункте 2.5 слово "(Департамента)" исключить;
наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги"
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Департамента (органа опеки и попечительства) в сети "Интернет" , в Реестре и на Региональном портале." ;
пункт 2.20 дополнить абзацем следующего содержания:
"; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
пункт 2.23.1 признать утратившим силу;
в абзаце четвертом пункта 2.27 слово "Департаментом" заменить словами "органом опеки и попечительства" , слово "Департамента" словами "органа опеки и попечительства" ;
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов (1)" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов (1)" ;
пункты 2.34, 2.35 изложить в следующей редакции:
"2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность органов опеки и попечительства:
располагаются в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании специалистами органа опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность." ;
дополнить новым пунктом 2.36 в следующей редакции:
"2.36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий." ;
пункт 2.36 считать пунктом 2.37;
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в орган опеки и попечительства." ;
в пункте 3.4:
в абзаце первом слово "Департамента" заменить словами "органа опеки и попечительства" ;
в абзаце третьем слово "Департамента" заменить словами "органа опеки и попечительства" ;
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия запись о приеме заявления:
при личном обращении - в день подачи заявителем заявления и прилагаемых документов в орган опеки и попечительства;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и прилагаемых документов в орган опеки и попечительства;
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов)." ;
пункты 3.10, 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия.
3.11. В случае непредставления заявителем в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме." ;
в пункте 3.12 слово "(Департамента)" исключить;
в абзаце седьмом пункта 3.13 слово "(Департаменте)" исключить;
в абзаце третьем пункта 3.14 слово "(Департаменте)" исключить;
в абзаце третьем пункта 3.15 слово "(Департаменте)" исключить;
в пункте 3.16:
в абзаце четвертом после слов "второй экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия" дополнить словами "способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления," ;слово "(Департаменте)" исключить;
в абзаце пятом слово "(Департаменте" ) исключить;
в пункте 3.17 после слова "отсутствие" дополнить словом "(наличие)" ;
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" , и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органа опеки и попечительства - начальнику органа опеки и попечительства;
органа опеки и попечительства, начальника органа опеки и попечительства - начальнику Департамента.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства;
в сети "Интернет" :
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале." ;
приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 3 к административному регламенту признать утратившим силу;
1.3. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение 2), утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу по вопросам организации опеки и попечительства, семьи и детства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству (Г.В. Манюкова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 сентября 2019 г. N 984 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения области от 19 ноября 2015 года N 678"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 сентября 2019 г.
Пункт 2 настоящего приказа вступает в силу с 2 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 4 сентября 2019 г.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 февраля 2022 г. N 183 настоящий документ признан утратившим силу с 19 февраля 2022 г.