Решение Немской районной Думы пятого созыва Кировской области от 18 июня 2019 г. N 27/218
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском муниципальном районе Кировской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", Уставом муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области Немская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Немском муниципальном районе Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившими силу решения Немской районной Думы:
2.1. от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.2. 29.09.2009 N 292 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.3. от 24.11.2009 N 316 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.4. от 30.03.2010 N 350 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.5. от 28.06.2011 N 4/37 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.6. от 25.10.2011 N 7/72 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.7. от 30.04.2013 N 22/202 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.8. от 19.11.2013 N 26/239 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе";
2.9. от 29.04.2014 N 30/276 "О внесении изменений в решение Немской районной Думы от 23.06.2009 N 269 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском районе".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского района Кировской области.
Председатель Немской районной Думы |
Н.В. Кощеев |
Глава Немского района |
Н.Г. Малышев |
Утверждено
решением
Немской районной Думы
от 18.06.2019 N 27/218
Положение
о бюджетном процессе в Немском муниципальном районе Кировской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области (далее - Немский район), организацию бюджетного процесса в Немском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Немского района.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Немском районе
Бюджетный процесс в Немском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом района, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Немского района.
В случае если решения Немской районной Думы, правовые акты главы и администрации Немского района, регулирующие бюджетные правоотношения, а также настоящее Положение противоречат Бюджетному Кодексу Российской Федерации, то применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система Немского района
Статья 3. Структура бюджетной системы Немского района
К бюджетам бюджетной системы Немского района относятся:
бюджет Немского района (далее - Районный бюджет);
бюджеты городского и сельских поселений.
Статья 4. Районный бюджет и бюджеты поселений
1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Немской районной Думы.
3. Решение о бюджете принимается на финансовый год, соответствующий календарному году, с 1 января по 31 декабря, и плановый период.
4. Решения Немской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня принятия и подписания главой муниципального образования.
5. Проект решения Немской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Сроки вынесения на публичные слушания проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета устанавливаются в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Немский муниципальный район Кировской области.
6. Бюджеты поселений разрабатываются администрациями поселений и утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления поселений.
Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района
Консолидированный бюджет муниципального района - районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района и поселений
Органы местного самоуправления Немского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Немского района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в Немском районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о межбюджетных отношениях в Немском районе и настоящим Положением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Немского района
Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Немского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законом области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Доходы районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются за счет:
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях и решением Немской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
безвозмездных поступлений.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет Немского района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов Немской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Немскую районную Думу.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Немского района
Статья 9. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Немского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Кировской областью и муниципальным образованием Немский муниципальный район Кировской области или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Объем расходов, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета муниципального образования и поступлений источников финансирования его дефицита.
Статья 10. Резервный фонд администрации Немского района
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Немского района.
2. Размер резервного фонда администрации Немского района устанавливается решением Немской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации Немского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком расходования средств резервного фонда.
4. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Немского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Немского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Немского района.
6. Контроль за использованием средств резервного фонда администрации Немского района осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетный кредит
Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Муниципальные программы.
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Немского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Немского района в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации Немского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Немского района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Немского района. Администрация Немского района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном администрацией Немского района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Немского района.
По результатам указанной оценки администрацией Немского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменений объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 13. Ведомственные целевые программы
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Немского района.
Статья 14. Бюджетные инвестиции
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Немской районной Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Немского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящего пункта, утверждаются решением Немской районной Думы о бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Статья 15. Дорожный фонд Немского района
1. В Немском районе создается дорожный фонд Немского района.
2. Дорожный фонд Немского района - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района утверждается решением Немской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством от:
поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Немского района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района:
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившими и прогнозировавшимися объемом доходов районного бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда Немского района;
может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов районного бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда Немского района.
5. Средства дорожного фонда Немского района направляются на цели, установленные Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района, путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности, а также путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах населенных пунктов Немского района в рамках заключенных соглашений.
6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района устанавливается решением Немской районной Думы.
Глава 5. Бюджетный процесс в Немском районе
Статья 16. Участники бюджетного процесса в Немском районе
Участниками бюджетного процесса в Немском районе являются:
глава Немского района - высшее должностное лицо района;
Немская районная Дума - выборный представительный орган местного самоуправления района, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района;
администрация Немского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
главы поселений, входящих в состав Немского района;
представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
администрации поселений, входящих в состав Немского района;
Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
органы Федерального казначейства;
финансовое управление администрации Немского района;
органы муниципального финансового контроля;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств районного бюджета.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Немского района осуществляют кредитные организации.
3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условий включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процессе, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Бюджетные полномочия главы Немского района
Глава района:
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в районный бюджет, решения об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые районной Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в Немском районе;
направляет бюджетное послание администрации района и Немской районной Думе;
подает ходатайство в арбитражный суд Кировской области на осуществление функций, определенных статьей 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетные полномочия Немской районной Думы
Немская районная Дума:
определяет организацию бюджетного процесса в Немском районе;
устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета района, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета;
рассматривает проект районного бюджета;
утверждает бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает изменения в районный бюджет;
осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
утверждает отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
устанавливает расходные обязательства Немского района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
утверждает стратегию социально-экономического развития района;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Немского района, решениями Немской районной Думы к бюджетным полномочиям Немской районной Думы.
Статья 19. Бюджетные полномочия администрации Немского района
Администрация Немского района:
устанавливает порядок разработки и организует разработку стратегии социально-экономического развития Немского района, прогноза социально-экономического развития Немского района и прогноза социально-экономического развития Немского района на долгосрочный период в случае, если Немская районная Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
вносит на утверждение Немской районной Думы проект районного бюджета Немского района с необходимыми документами;
обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчеты о его исполнении;
в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
устанавливает расходные обязательства Немского района и обеспечивает их исполнение;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Немского района;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, осуществляемого за счет средств районного бюджета;
разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета, по которым решением Немской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
осуществляет управление муниципальным долгом Немского района;
устанавливает сроки представления администрациями сельских и городского поселений в администрацию Немского района документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган поселения, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования;
предоставляет муниципальные гарантии Немского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Немской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Немского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Немского района;
заключает соглашение о предоставлении бюджету Немского района из областного бюджета бюджетного кредита;
устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Немского района для предоставления муниципальной гарантии Немского района;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Немского района;
устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
утверждает муниципальные программы;
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Немского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Немского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Немского района;
устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Немского района;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Немского района;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Немского района и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями;
обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Немского района;
утверждает отчет об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Немскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Немского района;
определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Немского района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов районного бюджета;
устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
обеспечивает составление проекта районного бюджета;
устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
устанавливает порядок определения объема и условия представления субсидий из районного бюджета муниципальным учреждениям на иные цели;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Немского района бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из районного бюджета;
заключает от имени муниципального образования Немский муниципальный район Кировской области договор о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований;
устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Немского района реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Немского района;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Немского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Немского района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Немского района
Финансовое управление администрации Немского района:
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
разрабатывает и представляет в администрацию Немского района основные направления налоговой и бюджетной политики Немского района;
составляет проект бюджета района;
представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию Немского района для внесения его в Немскую районную Думу;
организует исполнение районного бюджета;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением Немской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, а также районных бюджетных и автономных учреждений;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений;
ведет реестр расходных обязательств Немского района;
устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Немского района реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Немского района;
представляет Немский район на основании распоряжения администрации Немского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов Немскому району, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Немского района;
ведет муниципальную долговую книгу Немского района;
ведет учет выданных муниципальных гарантий Немского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Немского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Немского района;
представляет в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Немского района, отраженную в муниципальной долговой книге Немского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Немского района главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности;
устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Немского района утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
составляет и представляет в министерство финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета;
составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Немского района в Федеральное казначейство;
представляет в администрацию Немского района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году;
устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
осуществляет составление и ведение кассового плана;
направляет запросы (запрашивает) в органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от физических и юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета (в том числе консолидированного бюджета Немского района);
определяет порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий из бюджетов поселений в районный бюджет в случае, определенном статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляет в министерство финансов Кировской области реестр расходных обязательств Немского района, а также свод реестров расходных обязательств поселений Немского района;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных поселениями Немского района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Немского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Немского района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Немского района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
заключает соглашения с поселениями Немского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Немского района по постановлению администрации Немского района;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Немского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
представляет в Министерство финансов Кировской области в установленном им порядке реестр источников доходов бюджета Немского района, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Немского района;
представляет в судах интересы Немского района в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета финансовое управление Немского района имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 21. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации Немского района
Руководитель финансового управления администрации Немского района имеет исключительное право:
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета;
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового управления администрации Немского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия Немского района, орган муниципального финансового контроля, являющиеся должностными лицами органов местного самоуправления Немского района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены бюджетным законодательством.
2. Контрольно-счетная комиссия Немского района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о бюджете, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся должностными лицами органов местного самоуправления Немского района, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Немского района осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 23. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета
1. Главный администратор доходов районного бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
ведет реестр источников доходов районного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов районного бюджета;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов районного бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета
1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальное задание;
осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Немской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
выступает в суде от имени Немского района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Немский муниципальный район в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выступает в суде от имени Немского района в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
отвечает от имени Немского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств районного бюджета:
осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится.
Статья 25. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета
Получатель средств районного бюджета:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25.1. Полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25.2. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета, главного администратора (администратора) доходов районного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1. Главный распорядитель (распорядитель) средств районного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств районного бюджета и подведомственными ему распорядителям и получателям средств районного бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета.
2. Главный администратор (администратор) доходов районного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов районного бюджета и подведомственными администраторами доходов районного бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Слободского района.
Статья 26. Составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. До начала составления проекта районного бюджета администрация Немского района принимает правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
4. Муниципальные учреждения на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период.
5. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Немского района.
6. Составленный и согласованный проект районного бюджета финансовым управлением администрации Немского района представляется на рассмотрение главе администрации района не позднее 5 ноября текущего года.
Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации Немского района имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, подразделений администрации Немского района, сельских и городского поселений района.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)
Статья 28. Бюджетное послание главы района
В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Немского района на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание главы района направляется в администрацию района и в Немскую районную Думу.
Статья 29. Прогноз социально-экономического развития Немского района
1. Прогноз социально-экономического развития Немского района разрабатывается управлением экономики администрации Немского района на период не менее трех лет.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Немского района управление экономики готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Немского района одобряется администрацией Немского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Немскую районную Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития поселений района может разрабатываться администрацией Немского района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Немского района.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 30. Состав показателей решения Немской районной Думы о бюджете
1. Решение Немской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
дефицит (профицит) районного бюджета;
размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в районный бюджет;
случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
предельный объем муниципального долга Немского района на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга Немского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Немского района;
объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Немского района;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Немского района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
иные показатели, устанавливаемые решением Немской районной Думы.
2. Решением Немской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
3. Решением Немской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Немского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
перечень и коды статей источников финансирования дефицита районного бюджета;
объем поступления налоговых и неналоговых доходов и объем безвозмездный поступлений по статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований: по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов; по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; ведомственная структура расходов районного бюджета;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
распределение между сельскими и городским поселениями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
Программа муниципальных заимствований Немского района;
Программа муниципальных гарантий Немского района.
Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Немской районной Думы о бюджете района
Одновременно с проектом решения Немской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в Немскую районную Думу представляются:
бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
прогноз социально-экономического развития Немского района;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Немского района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга Немского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
предварительные итоги социально-экономического развития Немского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Немского района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
предложенные Немской районной Думой, Контрольно-счетной комиссии Немского района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением Немского района в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ Немского района (проекты изменений в указанные паспорта);
муниципальная программа Немского района по управлению муниципальным имуществом Немского района;
прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные документы и материалы, определяемые администрацией Немского района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Немская районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Немской районной Думы
1. Глава администрации Немского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Немской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Немскую районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 31 настоящего Положения.
Статья 33. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется администрацией района в Контрольно-счетную комиссию Немского района для подготовки заключения. Контрольно-счетный орган Немского района готовит данное заключение в недельный срок и направляет его главе Немского района и Председателю Немской районной Думы.
2. Председатель Немской районной Думы на основании данного заключения принимает решение о направлении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Немскую районную Думу для утверждения либо о возвращении его в администрацию Немского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта он должен быть доработан администрацией Немского района и повторно направлен в Немскую районную Думу в десятидневный срок.
3. До рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Немского района и положением о публичных слушаниях, принятым Немской районной Думой.
4. Проект бюджета направляется в комиссию по бюджету для рассмотрения с пакетом сопроводительных документов с участием главы администрации района, его заместителей, руководителя финансового управления администрации Немского района и руководителей структурных подразделений администрации района, обобщает предложения, высказанные на публичных слушаниях по проекту решения о бюджете, заключение Контрольно-счетной комиссии Немского района и подготовки заключения комиссии.
5. Проект решения о бюджете и заключение, подготовленное комиссией по бюджету, выносятся Председателем районной Думы на заседание Немской районной Думы для рассмотрения.
6. До рассмотрения проекта решения Немской районной Думой о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по инициативе председателя Немской районной Думы, его заместителя либо постоянной комиссии Думы в соответствии с Регламентом районной Думы проводятся депутатские слушания.
7. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам районной Думы для предложений и замечаний.
8. Предложения и замечания направляются в комиссию не позднее пяти рабочих дней после принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения не могут увеличивать расходы бюджета, а должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета муниципального района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
Статья 34. Чтение проекта решения о бюджете района
1. Немская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении до 25 декабря.
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на заседании Немской районной Думы начинается с доклада начальника финансового управления администрации Немского района.
При рассмотрении Немской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Немского района.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Немского района;
3) общий объем расходов;
4) дефицит бюджета муниципального района;
5) предельный объем муниципального долга Немского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Немского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4. В случае принятия Немской районной Думой решения о бюджете муниципального района утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района, определенные пунктом 3 настоящей статьи.
5. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию проекта решения в целом.
Если проект решения не будет принят в целом, он считается отклоненным.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Немская районная Дума вправе возвратить проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период главе администрации Немского района на доработку.
Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных комиссией, и вносится главой администрации Немского района на повторное рассмотрение в течение десяти дней.
Статья 35. Действие решения Немской районной Думы о бюджете муниципального района
1. Решение Немской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января, но не ранее дня официального опубликования, и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Немской районной Думы о бюджете муниципального района.
2. Решение Немской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Статья 36. Временное управление районным бюджетом
В случае если решение Немской районной Думы о бюджете не вступило в силу с 1 января финансового года, финансирование расходов бюджета района осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 37. Обеспечение исполнения районного бюджета
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период администрация Немского района принимает постановление о мерах по выполнению указанного решения, в котором назначает ответственных исполнителей и порядок проведения мероприятий по выполнению решения о бюджете.
Статья 38. Внесение изменений в решение Немской районной Думы о районном бюджете
1. В ходе исполнения бюджета района в решение Немской районной Думы о бюджете вносятся изменения по всем вопросам, касающимся изменений основных характеристик бюджета района, распределения расходов бюджета, в том числе в случаях:
если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением Немской районной Думы на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов;
необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;
необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района, на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита, и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым управлением администрации Немского района и представляется главе администрации района. При разработке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете финансовым управлением администрации Немского района учитываются письменные обращения главных распорядителей и получателей средств бюджета района, связанные с корректировкой плановых значений местного бюджета и представленные в финансовое управление администрации Немского района.
3. Внесение изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года, путем принятия соответствующего решения Немской районной Думы.
4. Глава администрации района выносит проект решения о внесении изменений в бюджет района в Немскую районную Думу не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Немской районной Думы.
5. Проект решения Немской районной Думы о внесении изменений в решение Немской районной Думы о бюджете в 2-дневный срок направляется главой района в Контрольно-счетную комиссию Немского района для подготовки заключения по решению в 3-дневный срок с момента его представления.
Подготовленное заключение направляется Главе Немского района и Председателю Немской районной Думы.
6. Комиссия по бюджету в установленном порядке вносит проект решения о внесении изменений в решение Немской районной Думы о бюджете на рассмотрение Немской районной Думы.
Статья 39. Исполнение районного бюджета
В Немском районе устанавливается казначейское исполнение районного бюджета и бюджетов поселений.
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Немского района и организовывается финансовым управлением администрации Немского района на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.
Статья 40. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации Немского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления администрации Немского района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. В случае принятия решения Немской районной Думы о внесении изменений в бюджет начальник финансового управления администрации Немского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Немского района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:
в случае перераспределения между главными распорядителями средств районного бюджета бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов районного бюджета, установленного решением о бюджете;
в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета;
в случае уточнения источников финансирования дефицита районного бюджета при получении бюджетных кредитов из областного бюджета;
в случае проведения операций по управлению муниципальным внутренним долгом Немского района, не приводящих к увеличению дефицита районного бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга Немского района и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Немского района;
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым управлением администрации Немского района до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Немского района в установленном им порядке.
Статья 42. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации Немского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации Немского района лимитами бюджетных обязательств.
Показатели бюджетной росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им главными распорядителями лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 43. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право руководителя осуществлять детализацию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны быть утверждены иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
Статья 44. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении Немского района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации Немского района.
Муниципальные автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации Немского района.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации Немского района, открываются и ведутся в установленном им порядке.
Финансовое управление администрации Немского района вправе приостановить операции по движению средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения ими установленного порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета.
Статья 45. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Немской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации Немского района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Немского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 46. Годовой отчет об исполнении районного бюджета
Финансовое управление администрации Немского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Немского района.
Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Администрация района не позднее 01 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета Немского района с документами, указанными в статье 49 настоящего Положения, в Контрольно-счетную комиссию Немского района для подготовки заключения на него.
Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета представляется в Контрольно-счетную комиссию Немского района не позднее 01 апреля текущего финансового года.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Немской районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Немского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Контрольно-счетная комиссия Немского района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности не позднее 20 апреля текущего финансового года и представляет его в Немскую районную Думу и администрацию района.
Статья 48. Состав показателей решения Думы об исполнении районного бюджета
1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением Немской районной Думы.
2. Решение Немской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Немской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ;
расходов районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 49. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в Немскую районную Думу представляются:
проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы администрации Немского района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального долга Немского района на начало и конец отчетного финансового года;
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Немского района.
Статья 50. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Немскую районную Думу
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется главой администрации района в Немскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 49 настоящего Положения.
Статья 51. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Немской районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Немская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения районного бюджета и управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Немского района и заключение председателя Контрольно-счетной комиссии Немского района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Немская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Немской районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Немской районной Думы пятого созыва Кировской области от 18 июня 2019 г. N 27/218 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Немском муниципальном районе Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу с 19 июня 2019 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Немского муниципального района Кировской области от 19 июня 2019 г. N 24
Решением Думы Немского муниципального округа Кировской области от 30 ноября 2021 г. N 3/43 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения возникающие при формировании бюджета Немского муниципального округа на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.