Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Законодательного
Собрания Пермского края
от 22 августа 2019 г. N 1405
Положение
о конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Пермского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Пермского края и соглашениями о сотрудничестве Законодательного Собрания Пермского края с представительными органами муниципальных образований Пермского края.
1.2. Положение определяет цели и задачи конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Пермского края (далее - конкурс), порядок организации и проведения конкурса, порядок определения и поощрения победителей конкурса.
1.3. Финансирование расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой расходов на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Пермского края. При недостаточности указанных средств дополнительное финансирование осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель проведения конкурса - повышение эффективности работы представительных органов муниципальных образований Пермского края (далее - представительных органов муниципальных образований).
2.2. Задачи конкурса:
повышение профессионального уровня председателей, депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования;
оценка организации работы представительных органов муниципальных образований и определение лучших из них в данной деятельности;
распространение опыта работы представительных органов муниципальных образований, которые были признаны победителями конкурса.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Пермского края.
3.2. Конкурс проводится по двум группам представительных органов муниципальных образований отдельно:
1-я группа - представительные органы муниципальных образований с численностью населения до 30 тысяч человек;
2-я группа - представительные органы муниципальных образований с численностью населения более 30 тысяч человек.
4. Организация конкурса
4.1. Конкурс проводится по решению Законодательного Собрания Пермского края, о чем принимается соответствующее постановление Законодательного Собрания Пермского края.
4.2. Организацию проведения и подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края.
4.3. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса осуществляет управление по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края (далее - управление).
5. Конкурсная комиссия
5.1. В состав конкурсной комиссии входят:
по одному представителю от комитетов Законодательного Собрания Пермского края;
начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края;
представитель Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края.
5.2. Члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих.
5.3. Председатель конкурсной комиссии:
определяет дату, время и место проведения заседаний конкурсной комиссии, а также проект повестки дня;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии и подписывает протокол заседания.
Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
В случае отсутствия одновременно председателя и заместителя председателя, председательствующий на текущем заседании избирается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседаний конкурсной комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям;
информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения, о проекте повестки дня заседания конкурсной комиссии;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии лицо, осуществляющее полномочия секретаря в текущем заседании, избирается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
5.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава ее членов.
Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равного количества голосов "за" и "против" голос председателя или председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем комиссии.
5.5. Конкурсная комиссия выполняет функции по определению победителей конкурса, о чем принимается соответствующее решение.
5.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться со всеми материалами, представленными на конкурс представительными органами муниципальных образований, а также с работой представительных органов муниципальных образований, участвующих в конкурсе, посредством личного выезда на территорию данных муниципальных образований.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится ежегодно.
6.2. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Пермского края (www.zsperm.ru) в срок не позднее 15 февраля текущего года.
6.3. Представительные органы муниципальных образований, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 5 апреля текущего года представляют в Законодательное Собрание Пермского края:
решение представительного органа муниципального образования об утверждении отчетных материалов по показателям деятельности, указанным в разделе 7 настоящего Положения;
материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса, объемом до 30 печатных страниц, включающие информацию по показателям, указанным в разделе 7 настоящего Положения. Представительный орган вновь образованного муниципального образования вправе включить в данные материалы информацию о результатах деятельности представительного органа муниципального района, правопреемником которого он является в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами. Дополнительно в качестве приложения к отчету могут быть представлены схемы, таблицы, методические материалы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа муниципального образования, на электронных и бумажных носителях.
6.4. Материалы, представленные с нарушением сроков, установленных настоящим разделом, и (или) не в полном объеме и (или) не отражающие показатели деятельности, указанные в разделе 7 настоящего Положения, не рассматриваются, о чем конкурсная комиссия принимает соответствующее решение.
Представительные органы муниципальных образований извещаются о принятом решении в течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения.
7. Определение победителей конкурса
Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований, набравшие наибольшее количество баллов, подсчитываемых в соответствии с таблицей к настоящему приложению.
Таблица
Оценка показателей (результатов) деятельности представительных органов муниципальных образований
N |
Показатели (результаты) |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования: |
|
1.1 |
наличие плана нормотворческой деятельности на год |
5 |
1.2 |
наличие плана работы на год |
5 |
1.3 |
наличие квартальных или месячных планов работы с установлением контрольных сроков исполнения |
5 |
2 |
Формирование муниципальных молодежных парламентов и кадровых резервов: |
|
2.1 |
наличие функционирующего муниципального молодежного парламента |
до 10 |
2.2 |
наличие сформированного муниципального молодежного кадрового резерва |
10 |
3 |
Организация учебы депутатов представительных органов муниципальных образований: |
|
3.1 |
обеспечение участия депутатов в мероприятиях, организуемых Законодательным Собранием Пермского края |
до 10 |
3.2 |
организация мероприятий, направленных на обучение депутатов представительных органов муниципальных образований: |
|
семинары, организуемые представительным органом муниципального образования |
6 |
|
повышение квалификации председателя и депутатов за счет средств бюджета муниципального образования |
4 |
|
4 |
Оказание поддержки общественным объединениям в их деятельности: |
|
4.1 |
наличие принятого представительным органом муниципального правового акта (актов), устанавливающего цели, задачи, принципы и порядок взаимодействия представительного органа с профсоюзными и иными общественными объединениями |
10 |
4.2 |
создание условий, обеспечивающих личное присутствие представителей (представителя) профсоюзных и иных общественных объединений на заседаниях (заседании) представительного органа муниципального образования (своевременное информирование о времени и месте заседания, предоставление места в зале заседания и т.п.) |
10 |
5 |
Наличие системы обратной связи с населением: |
|
5.1 |
регулярное размещение на официальном сайте представительного органа муниципального образования или на иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о графике приема граждан депутатами и результатах приема |
5 |
5.2 |
наличие муниципального правового акта (актов), принятого представительным органом муниципального образования, регламентирующего учет мнения граждан при принятии решения органами местного самоуправления |
5 |
5.3 |
организация мероприятий, позволяющих учитывать мнение граждан при принятии решения органами местного самоуправления |
до 10 |
6 |
Соответствие сайта представительного органа муниципального образования (страницы представительного органа на сайте муниципального образования) требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
до 5 |
7 |
Организация работы по обучению и повышению квалификации лиц, замещающих должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования: |
|
7.1 |
участие в обучающих мероприятиях и совещаниях, организуемых Законодательным Собранием Пермского края |
до 5 |
7.2 |
повышение квалификации за счет средств бюджета муниципального образования (направление на курсы переподготовки, получение дополнительного образования и т.п.) |
до 5 |
8 |
Система контроля за исполнением собственных решений и предоставлением информации по депутатским запросам и запросам представительного органа |
|
8.1 |
наличие принятого представительным органом муниципального образования муниципального правового акта (актов), устанавливающего порядок осуществления контроля и периодичность рассмотрения контрольных вопросов на заседаниях представительного органа |
10 |
8.2 |
наличие принятого представительным органом муниципального образования муниципального правового акта (актов) о депутатском запросе и запросе представительного органа |
5 |
8.3 |
проведение представительным органом муниципального образования контрольного мероприятия (мероприятий), в т.ч. в рамках проведения выездных заседаний |
5 |
9 |
Работа представительных органов муниципальных образований в "Сервисе автоматизации взаимодействия субъектов законотворческой деятельности Пермского края" |
до 15 |
10 |
Регулярность участия представителя представительного органа в работе Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края (далее - Совет) |
|
10.1 |
участие в пленарных заседаниях Совета |
до 5 |
10.2 |
участие в выездных заседаниях Совета |
до 5 |
10.3 |
участие в пленарных заседаниях постоянных комиссий Совета |
до 5 |
10.4 |
участие в выездных заседаниях постоянных комиссий Совета |
до 5 |
11 |
Наличие утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования порядка заслушивания ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования, и критериев оценки деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета |
10 |
12 |
Выступление с докладом председателя представительного органа муниципального образования и (или) организация выступления с докладами представителей органов местного самоуправления на мероприятиях, организуемых Законодательным Собранием Пермского края |
до 20 |
13 |
Внесение представительным органом муниципального образования предложений в программы, планы мероприятий, организуемых Законодательным Собранием Пермского края |
до 10 |
14 |
Ежеквартальное направление в Законодательное Собрание Пермского края перечня принятых представительным органом муниципального образования правовых актов |
10 |
15 |
Систематическое и оперативное направление в Законодательное Собрание Пермского края проекта повестки дня заседания представительного органа муниципального образования, информации об изменениях структуры органов местного самоуправления, состава депутатов представительного органа текущего созыва, срока полномочий представительного органа муниципального образования |
до 10 |
16 |
Участие председателя представительного органа муниципального образования в совещаниях в формате видео-конференц-связи, организуемых Законодательным Собранием Пермского края |
5 за 1 участие |
17 |
Размещение представительным органом муниципального образования в СМИ информации о мероприятиях, организуемых совместно с Законодательным Собранием Пермского края*(1) |
до 10 |
Количество баллов по показателям (результатам) деятельности представительных органов муниципальных образований, указанным в пунктах 2.1, 3.1, 5.3, 6, 7.1, 7.2, 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 12,13, 15, 17 таблицы, рассчитывается исходя из рейтинга достижения показателей (результатов), который определяется конкурсной комиссией каждый текущий год.
Порядок начисления баллов за выполнение результатов (показателей), предусмотренных строкой 3.2 таблицы, определяется конкурсной комиссией каждый текущий год.
Требования, позволяющие оценить выполнение показателей (результатов), указанных в строках 5.1, 10.1-10.4 таблицы, на соответствие критерию регулярности, а также требования, позволяющие оценить выполнение показателя (результата), указанного в строке 15 таблицы, на соответствие критерию оперативности и систематичности, определяются конкурсной комиссией каждый текущий год.
8. Порядок подведения итогов конкурса
8.1. Конкурсная комиссия в срок не позднее 15 июня текущего года проводит заседание по подведению итогов конкурса.
8.2. Итоги конкурса утверждаются не позднее 15 июля текущего года распоряжением председателя Законодательного Собрания Пермского края на основании протокольно оформленного решения конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Пермского края.
9. Награждение победителей конкурса
9.1. Победителями конкурса являются:
в 1-й группе - представительные органы муниципальных образований, занявшие первое, второе и третье места;
во 2-й группе - представительные органы муниципальных образований, занявшие первое, второе и третье места.
9.2. Победителям конкурса выплачивается денежная премия в соответствии с Порядком предоставления представительным органам муниципальных образований Пермского края иных межбюджетных трансфертов на выплату денежной премии победителям конкурсов, утвержденным приложением 3 к настоящему постановлению.
9.3. Размер денежной премии составляет:
за I место - 270 тыс. рублей;
за II место - 180 тыс. рублей;
за III место - 135 тыс. рублей.
Общий премиальный фонд составляет 1170,0 тыс. рублей.
9.4. Денежная премия может быть направлена:
на материально-техническое развитие представительного органа;
на поощрение председателя, депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе депутатов, прекративших свои полномочия в связи с окончанием срока полномочий созыва, в течение которого представительный орган муниципального образования участвовал в конкурсе и был признан в нем победителем, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования, внесших большой личный вклад в достижение показателей, учитываемых при подведении итогов конкурса.
9.5. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.