Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 31 декабря 2015 г. N 7499
Муниципальная программа
"Управление муниципальным долгом города Новосибирска"
на 2016 - 2018 годы
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным долгом города Новосибирска" на 2016 - 2018 годы
2. Характеристика сферы действия Программы
Программа разработана в целях управления муниципальным долгом города Новосибирска.
В настоящее время в результате проведения взвешенной долговой политики мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) сформирован диверсифицированный долговой портфель срочностью 5, 6 и 7 лет. Это позволяет снижать риски рефинансирования муниципального долга, риски, вызванные нестабильностью на рынках капитала, и создать равномерный график погашения.
Для получения дополнительной ликвидности в 2013 году были заключены муниципальные контракты на предоставление кредитных ресурсов для бюджета города на общую сумму более 6 млрд. рублей со средневзвешенной ставкой 8,5%, что позволило использовать заемные средства в 2014 - 2015 годах по ставкам гораздо ниже рыночных. По итогам 2014 года средневзвешенная ставка по кредитам мэрии составила 8% годовых при средневзвешенном сроке около 6 лет.
В течение 2014 года происходило неоднократное повышение ключевой ставки Банка России, и на конец года она достигла 17,0% годовых.
Объем муниципального долга на 01.01.2015 составил 14,3 млрд. рублей.
Структура долга на 01.01.2015 включала муниципальные облигации, их доля составила 40%, кредиты коммерческих банков - 45% и бюджетные кредиты - 15%.
В 2016 году ожидается рост муниципального долга в связи с принятым дефицитным бюджетом на указанный год.
В плановом периоде 2017 - 2018 годов бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку на умеренном уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга на уровне 2016 года. Однако вопрос о бездефицитности бюджета в 2017 и 2018 годах может быть пересмотрен с учетом результатов исполнения бюджета города при подготовке проекта решения Совета депутатов о бюджете города на период 2017 - 2019 годов.
С целью сдерживания роста расходов на обслуживание долга мэрия для покрытия кассовых разрывов проводила временное привлечение остатков средств со счетов бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска.
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков в III и IV кварталах 2015 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные Федеральным казначейством Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых.
В октябре 2015 года на Московской межбанковской валютной бирже размещен восьмой выпуск муниципальных облигаций города Новосибирска объемом 2,0 млрд. рублей сроком обращения 7 лет. В случае благоприятной рыночной конъюнктуры выпуск облигаций является альтернативным и долгосрочным видом заимствований, позволяющим сохранить диверсифицированный долговой портфель города Новосибирска и распределить долговую нагрузку по видам и срокам заимствований.
Регулярно осуществляется мониторинг условий кредитования и размещения облигаций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в целях определения лучших условий привлечения заимствований городом Новосибирском.
Служба кредитных рейтингов международного рейтингового агентства Standard&Poor's 25.09.2015 подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг города Новосибирска на уровне "BB+" и "ruAA+", отметив обоснованный контроль расходов и взвешенную политику в отношении долга и ликвидности финансового руководства города Новосибирска. Аналогичные рейтинги подтверждены трем выпускам облигаций города Новосибирска, находящимся в обращении. Наличие рейтинга "ВВ+" является важной составляющей репутации города Новосибирска на финансовых рынках, в инвестиционном и банковском сообществе. По мнению рейтингового агентства, данная рейтинговая оценка благоприятно отразится на условиях привлечения кредитных ресурсов и размещении ценных бумаг города Новосибирска.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения заемных обязательств, поддержание соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом в 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля города Новосибирска с учетом ситуации на финансовом рынке.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
N |
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2015 |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||||
1.1 |
Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
11,5 |
11,4 |
11,3 |
11,2 |
11,2 |
Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2 |
Поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
75 |
74 |
73 |
72 |
72 |
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
P А - фактический/плановый объем расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга за отчетный период, рублей; Б - фактический/плановый объем расходов бюджета города за отчетный период, рублей; В - фактический/плановый объем расходов бюджета города за счет субвенций, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей. Положительным результатом является не превышение установленного значения целевого индикатора P1 по итогам отчетного финансового года |
Решение Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на отчетный год и плановый период; решение Совета депутатов об исполнении бюджета города Новосибирска за отчетный год |
2 |
Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
P ОПЗ - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, рублей; ОМД - объем муниципального долга, рублей. Положительным результатом является не превышение установленного значения целевого индикатора P |
Долговая книга города Новосибирска |
3 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
P А - фактический/плановый объем муниципального долга, рублей; B - фактический/плановый общий годовой объем доходов бюджета города, рублей; C - фактический/плановый объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам, рублей. Положительным результатом является не превышение установленного значения целевого индикатора P |
Решение Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на отчетный год и плановый период; решение Совета депутатов об исполнении бюджета города Новосибирска за отчетный год, долговая книга города Новосибирска |
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Эффективное управление муниципальным долгом | |||||||||
1.1. Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга | |||||||||
1.1.1 |
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на благоприятных условиях |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1530,0 |
1570,0 |
1615,0 |
4715,0 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1530,0 |
1570,0 |
1615,0 |
4715,0 |
||||
1.1.2 |
Временное пополнение кассового разрыва за счет остатка средств на расчетном счете ДФиНП, открытом для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска |
Количество привлечений |
единиц |
8 |
8 |
8 |
24 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.1.3 |
Мониторинг условий кредитования |
Количество |
мониторинг |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.1.4 |
Поддержание кредитного рейтинга города Новосибирска и кредитных рейтингов выпусков муниципальных облигаций города Новосибирска |
Количество |
рейтинг |
2 |
2 |
2 |
6 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2400,0 |
||||
|
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
2330,0 |
2370,0 |
2415,0 |
7115,0 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
бюджет города |
тыс. рублей |
2330,0 |
2370,0 |
2415,0 |
7115,0 |
||||
1.2. Поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне | |||||||||
1.2.1 |
Осуществление выплат по погашению муниципальных долговых обязательств* |
Количество |
выплаты |
26 |
3 |
18 |
47 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.2.2 |
Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1404149,1 |
1411267,0 |
1522220,3 |
4337636,4 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1404149,1 |
1411267,0 |
1522220,3 |
4337636,4 |
||||
1.2.3 |
Мониторинг ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Количество |
единиц |
6 |
6 |
6 |
18 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.2.4 |
Составление, изменение программы муниципальных заимствований |
Количество документов |
единицы |
6 |
6 |
6 |
18 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
|
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1404149,1 |
1411267,0 |
1522220,3 |
4337636,4 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1404149,1 |
1411267,0 |
1522220,3 |
4337636,4 |
||||
|
Итого по пункту 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1406479,1 |
1413637,0 |
1524635,3 |
4344751,4 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1406479,1 |
1413637,0 |
1524635,3 |
4344751,4 |
||||
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1406479,1 |
1413637,0 |
1524635,3 |
4344751,4 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1406479,1 |
1413637,0 |
1524635,3 |
4344751,4 |
Примечания: |
* - подлежит корректировке в соответствии с графиком погашения муниципальных долговых обязательств. |
5. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Исполнитель Программы:
выполняет мероприятия Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 31 декабря 2015 г. N 7499 "Об утверждении муниципальной программы "Управление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.