Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росрыболовства
от 29.04.2019 N 214
Протокол
Двадцать восьмой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года (далее - Соглашение от 16 сентября 1991 года) в г. Москве, Российская Федерация, 17-19 апреля 2019 года состоялась Двадцать восьмая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (далее - Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестаков.
Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра морских дел и рыболовства Республики Корея Чой Чжун Ук.
Составы делегаций Сторон, принявших участие в работе Двадцать восьмой сессии Комиссии, приведены в Приложении 1 к настоящему Протоколу.
Комиссия согласовала повестку дня Двадцать восьмой сессии (Приложение 2 к настоящему Протоколу).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня Комиссия избрала Председателем Двадцать восьмой сессии заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.
По пункту 4 повестки дня Стороны изложили свои позиции по основным направлениям двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях Соглашения от 16 сентября 1991 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 22 декабря 2009 года (далее - Соглашение от 22 декабря 2009 года).
По пункту 5 повестки дня Комиссия создала четыре рабочие группы: группу по промыслу, контролю за промыслом и противодействию ННН-промыслу, группу по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов, группу по научно-техническому сотрудничеству, редакционную группу.
По пункту 6 повестки дня Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2019 году корейскими рыболовными компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
По пункту 7 повестки дня Стороны обсудили вопросы, касающиеся практической реализации договоренностей, достигнутых на Двадцать седьмой сессии Комиссии.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2018 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В соответствии с Протоколом Двадцать седьмой сессии Комиссии Корейской Стороне в 2018 году было выделено 40050 тонн водных биологических ресурсов, в том числе: минтай - 24000 тонн, сельдь тихоокеанская - 300 тонн, треска - 4200 тонн, скаты - 500 тонн, сайра - 7500 тонн, кальмар тихоокеанский - 3500 тонн и рыба-собака - 50 тонн.
Выделенная Корейской Стороне квота освоена в общем объеме 33989 тонн, в том числе: минтай - 23930 тонн, сельдь тихоокеанская - 14 тонн, треска - 4005 тонн, скаты - 493 тонны, сайра - 2943 тонны, кальмар тихоокеанский - 2581 тонна, рыба-собака - 23 тонны.
Российская Сторона отметила, что в 2018 году было допущено 13 нарушений корейскими рыболовными судами при промысле в ИЭЗ России. Корейской Стороне была передана информация о допущенных нарушениях.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону, что при транзитном проходе корейских рыболовных судов через морские воды Российской Федерации технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, должны находиться во включенном состоянии, а также следует руководствоваться положениями Приложения 9-5 к настоящему Протоколу.
Российская Сторона довела до сведения Корейской Стороны, что отключение технических средств контроля при осуществлении рыболовства в ИЭЗ России классифицируется как грубое нарушение.
Российская Сторона подтвердила, что она будет оперативно информировать Корейскую Сторону о нарушениях, допущенных корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России в 2019 году.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на имевшие место попытки дачи взятки должностному лицу со стороны капитанов корейских судов.
Российская Сторона довела до сведения Корейской Стороны, что дача взятки должностному лицу в виде денег, предметов, услуг является деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
В случае выявления фактов предложений должностным лицам Пограничных управлений взятки со стороны экипажей корейских судов, Российской Стороной могут быть применены меры связанные с приостановлением промысла и доставлением корейских судов в российский порт для проведения расследования.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны, что в целях объективного и полного фиксирования параметров траления, а также недопущения нарушений российского рыбоохранного законодательства необходимо оснастить рыболовные суда Республики Корея дополнительными устройствами хранения записи параметров траления на цифровом носителе.
Российская Сторона обратила внимание на необходимость при осуществлении промысла корейскими судами в ИЭЗ России наличия переводчиков русского/корейского языков, находящихся на берегу или на судне (не менее одного переводчика на группу судов).
Корейская Сторона информировала, что приложит усилия для организации работы находящегося на берегу или на судне переводчика до заключения договоров с Пограничными управлениями ФСБ России в 2019 году и гарантировала организацию такой работы с 2020 года.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону об изменениях технического характера в Положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов и Временной инструкции по предоставлению информации о входе (выходе) иностранных промысловых судов в морские воды Российской Федерации (приложение 6-3 и 6-4 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона сообщила, что судовые земные станции Инмарсат, используемые в качестве ТСК для наблюдения корейских судов в российской системе мониторинга рыболовства (ОСМ), должны быть запрограммированы на режим VMS (vessel monitoring system) и на передачу рапортов о событиях на станции.
По пункту 8 повестки дня Российская Сторона, с учетом невозобновления в 2019 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря, выделит на 2019 год Корейской Стороне квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России, объем, конкретные условия и порядок промысла которых приведены в Приложении 5 к настоящему Протоколу.
Стороны подтвердили необходимость соблюдения в 2019 году капитанами и владельцами судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения живых морских ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и Приложениями к нему.
Стороны договорились, что корейские рыболовные суда, ведущие в Беринговом море промысел минтая, трески и сельди пелагическими тралами, а также ведущие промысел трески и ската донными ярусами, завершают добычу (вылов) водных биологических ресурсов 31 декабря 2019 года в 24.00 (время камчатское), после чего орудия лова должны быть убраны под палубу либо зачехлены.
После этого указанные корейские рыболовные суда по согласованию с Пограничным управлением ФСБ России по восточному арктическому району следуют для высадки должностных лиц и проведения проверок в контрольный пункт "Восток - 8" и "Восток - 6", а далее по кратчайшему пути осуществляют выход из ИЭЗ России.
Корейская Сторона высказала просьбу о возможности укрытия корейских рыболовных судов при ухудшении погодных условий в пределах 12 морских миль, после уведомления российского пограничного управления, в зоне ответственности которого находятся указанные суда.
Российская Сторона отметила, что во избежание превышений допустимого прилова минтая непромысловой меры и создания угрозы популяции минтая в Беринговом море следует избегать длительных и повторяющихся мест тралений и трасс. Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на необходимость неукоснительного соблюдения положений настоящего Протокола и Приложения 7 к нему.
Российская Сторона информировала, что в 2019 году посадка и высадка должностных лиц пограничных управлений на корейские рыболовные и транспортные суда, а также на суда доставки инспекторского состава в район промысла, будет осуществляться в контрольных пунктах, в районах промысла, в российских или корейских портах на основании договоров, заключенных корейскими рыбопромысловыми ассоциациями с соответствующими пограничными управлениями ФСБ России.
Российская Сторона проинформировала, что порядок использования судов доставки инспекторского состава в районы промысла определен Приложениями 9 и 9-12 к настоящему Протоколу.
Стороны согласились, что количество судов доставки инспекторского состава в районы промысла корейских рыболовных судов определяется ежегодно на очередных сессиях Комиссии, исходя из количества судов, участвующих в промысле.
Корейская Сторона заверила Российскую Сторону, что продолжит принимать меры для неукоснительного соблюдения жилищно-бытовых условий для работы должностных лиц Пограничной службы ФСБ России на борту корейских рыболовных судов и судов доставки инспекторского состава. Российская Сторона предложила рассмотреть вопрос о фрахтовании в качестве судна доставки инспекторского состава российского судна, которое будет обеспечивать необходимые жилищно-бытовые условия.
Российская Сторона обратила внимание на то, что все корейские рыболовные суда, ведущие промысел в ИЭЗ России, должны быть оснащены сертифицированными электронными весами морского исполнения.
Учитывая просьбу Корейской Стороны для рыболовных судов, занимающихся выловом кальмара, допускается в 2019 году использование сертифицированных весов другого типа вместо электронных весов морского исполнения. Стороны договорились обсудить вопрос оснащения судов, занимающихся выловом кальмара, сертифицированными электронными весами морского исполнения на следующей сессии.
Стороны договорились о том, что при расхождении содержания основного текста Протокола и Приложений к нему следует руководствоваться содержанием основного текста Протокола.
Российская Сторона предложила капитанам корейских рыболовных судов при передаче по формам, установленным Приложениями 9-8 и 9-9, информации о наличии уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на судне (в килограммах), дополнительно указывать находящиеся на борту корейских судов водные биологические ресурсы и продукцию из них, предназначенные для питания экипажа рыболовного судна.
Корейская Сторона сообщила, что в 2019 году такая информация будет указываться капитанами корейских судов на добровольной основе, и предложила закрепить обязательность подачи данных о находящихся на борту корейских судов водных биологических ресурсов и продукции из них, предназначенных для питания экипажа рыболовного судна в Протоколе следующей сессии с учетом практики 2019 года.
Российская Сторона обратила внимание на то, что на корейских рыболовных судах не допускается выпуск продукции, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска продукции на корейских судах, ведущих промысел в ИЭЗ России, а также на недопустимость наличия на борту корейских судов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в ИЭЗ России, и продукции из них, которые не указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России.
Российская Сторона проинформировала, что в случае, если в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов указано несколько видов водных биологических ресурсов, то при освоении квоты по одному из видов водных биологических ресурсов корейское рыболовное судно обязано прекратить промысел в данном районе.
Российская Сторона проинформировала о порядке учета вылова корейскими рыболовными судами в 2019 году. Учет вылова должен производиться по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку).
Российская Сторона проинформировала, что в 2019 году будут действовать введенные в 2012 году для корейских рыболовных судов формы промыслового журнала с дополнениями, внесёнными в 2014 году по просьбе Корейской Стороны. Формы промыслового журнала, перечень информации, включаемой в промысловый журнал, и порядок его ведения указаны в Приложениях 6-7 и 6-7-1 к настоящему Протоколу.
Корейская Сторона обратилась с просьбой к Российской Стороне осуществить выдачу разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов корейскими судами в ИЭЗ России как можно быстрее. Российская Сторона сообщила, что для ускорения выдача разрешений будет осуществляться Приморским территориальным управлением Росрыболовства. При этом Российская Сторона обратила внимание на то, что при представлении заявления на получение разрешения в соответствии с пунктом 2.3 Приложения 6-2 к настоящему протоколу заявитель, помимо заполненной формы заявления, обязан представить копию документа, подтверждающего право собственности на судно.
Корейская Сторона попросила исключить суда бербоут-чартера с условием выкупа (ВВСНР) из запрета арендованных судов на осуществление промысла в ИЭЗ России. Российская Сторона сообщила, что рассмотрит этот вопрос при условии предоставления государственной гарантии.
В отношении корейских танкеров Российская Сторона уведомила Корейскую Сторону, что такие корейские суда обязаны соблюдать требования Приложений 6-3, 6-4, 9-5, 9-6 к настоящему Протоколу.
Стороны договорились, что перечень корейских танкеров с указанием названий судов, регистрационных номеров, портов приписки, судовладельцев, районов и сроков промысла, которые будут осуществлять в 2019 году бункеровку в ИЭЗ России корейских рыболовных судов, Корейская Сторона направит Российской Стороне до начала промысла.
Корейская Сторона сообщила, что в 2019 году корейские танкеры в ИЭЗ России будут осуществлять бункеровку только корейских рыболовных судов, работающих в соответствии с настоящим Протоколом, и не будут осуществлять других операций, кроме снабжения топливом.
По пункту 9 повестки дня Стороны обменялись мнениями по вопросу организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов.
Корейская Сторона ознакомилась с предложениями группы компаний "Доброфлот", предполагающими участие Корейской Стороны в рамках совместного предприятия по переработке рыбы и морепродуктов, расположенного на территории рыболовецкого колхоза "Новый Мир" Приморского края.
Кроме того, Корейская Сторона заслушала предложения ФГУП "Нацрыбресурс", предусматривающие участие Корейской Стороны в развитии территории, расположенной в морском порту г. Корсаков, включая рыбообработку, судоремонт, крупнокорпусную (секционную) сборку судов длиной до 35 м.
Корейская Сторона выразила готовность рассмотреть вышеуказанные предложения после получения от Российской Стороны дополнительных информационных материалов.
По пункту 10 повестки дня Российская Сторона высоко оценила работу Корейской Стороны в 2018 году по реализации положений Соглашения от 22 декабря 2009 года, в частности по предоставлению достоверной информации о выгрузке морских биологических ресурсов и проведению инспекций российских судов в корейских портах.
Корейская Сторона проинформировала о принятых мерах в отношении подозрительных судов, перечень которых является приложением 9-15 к протоколу Двадцать седьмой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и сообщила, что в 2018 году в порту Республики Корея было проверено одно судно, которое входит в данный перечень. Корейская Сторона сообщила, что продолжит контроль за указанными в перечне судами в дальнейшем.
Российская Сторона подтвердила заинтересованность в получении информации от Национальной службы по контролю качества продуктов рыбного хозяйства при Министерстве морских дел и рыболовства Республики Корея о российских и иностранных судах с российскими экипажами в соответствии со Статьями 3 и 4 Соглашения от 22 декабря 2009 года.
Корейская Сторона подтвердила возможность предоставления такой информации по запросам российских компетентных органов по дипломатическим каналам.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону о случае подмены в 2018 году видового состава крабов при реэкспорте продукции из крабов российского происхождения через Республику Корея.
Корейская Сторона сообщила о подготовке внутригосударственных процедур, связанных с введением системы предъявления сертификата о происхождении креветок российского происхождения и продукции из них при ввозе на территорию Республики Ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.