Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 05.09.2019 N 530-пП
Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области (далее - документ планирования) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Пензенской области от 01.12.2015 N 2836-ЗПО "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливает приоритеты и перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области (далее - межмуниципальные маршруты регулярных перевозок).
1.2. Положения документа планирования направлены на:
а) установление перечня мероприятий по развитию пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах;
б) повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Пензенской области в части пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах;
в) повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок автомобильным транспортом за счет создания долгосрочных условий развития автотранспортного комплекса.
1.3. Документ планирования разработан на срок до 1 января 2026 года.
1.4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области является Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
2. Характеристика существующего состояния системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
2.1. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области осуществляют 56 субъектов различной формы собственности на 139 межмуниципальных маршрутах: 82 - пригородного и 57 междугородного сообщения. Межмуниципальная маршрутная сеть соединяет городские округа (Кузнецк, Заречный) и административные центры всех муниципальных районов Пензенской области с областным центром.
Население Пензенской области получает комплекс автовокзальных услуг на 11 автовокзалах, автостанциях и 14 кассовых пунктах, в схемы маршрутов включено более 1160 остановочных пунктов.
2.2. Действующая маршрутная сеть характеризуется следующими факторами:
а) позитивные факторы:
- наличие сформированной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Пензенской области;
- наличие сформированной и устоявшейся межмуниципальной маршрутной сети, охватывающей все муниципальные районы области;
- высокий уровень легализации перевозчиков на регулярных маршрутах;
- наличие конкурентных условий осуществления транспортной деятельности автотранспортных перевозчиков области различных форм собственности;
б) негативные факторы:
- функционирование маршрутной сети с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусматривающим возложение коммерческих рисков на перевозчиков;
- отсутствие системы диспетчерского управления перевозками по межмуниципальным маршрутам;
- низкая техническая и технологическая эффективность контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
- низкий уровень информационного обеспечения функционирования системы регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
- высокий уровень износа материально-технической базы автотранспортных предприятий районов Пензенской области;
- недостаточный уровень развития сети остановочных пунктов;
- отсутствие необходимых условий для приоритетного проезда общественного транспорта на улично-дорожной сети.
2.3. Указанные выше негативные факторы создают угрозы (риски):
- ухудшения качества транспортных услуг с дальнейшим снижением спроса на транспортные услуги со стороны населения;
- снижения надежности системы организации регулярных перевозок по отдельным направлениям транспортного обслуживания - прекращения функционирования межмуниципальной маршрутной сети;
- снижения безопасности перевозок пассажиров.
3. Приоритеты развития регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Пензенской области
3.1. С учетом существующих рисков, сильных и слабых сторон системы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок приоритетами развития регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Пензенской области являются:
1) сохранение плотности межмуниципальной маршрутной сети, повышение эффективности ее функционирования (исключение дублирования маршрутов с использованием пересадочного принципа формирования сети, применение подвижного состава и расписания, соответствующих пассажиропотоку);
2) достижение нормативных показателей качества транспортного обслуживания населения;
3) создание условий для экономической эффективности коммерческой деятельности перевозчиков;
4) повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок;
5) обеспечение безопасности перевозок пассажиров.
4. Мероприятия по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Пензенской области
4.1. Исходя из приоритетов развития регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Пензенской области, уполномоченным органом реализуется следующий комплекс мероприятий:
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Установление, изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по перечню согласно приложению N 1 к документу планирования; |
согласно приложению N 1 |
2. |
Изменение вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по перечню согласно приложению N 2 к документу планирования; |
согласно приложению N 2 |
3. |
Установление нормативным правовым актом Пензенской области нормативных показателей качества транспортного обслуживания населения с учетом нормативов Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р; |
2020 г. |
4. |
Предоставление субсидий перевозчикам на реализацию мероприятий в рамках установленных документом планирования приоритетов развития регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Пензенской области. |
(по мере необходимости) |
5. Механизм реализации документа планирования
5.1. Мероприятия, предусмотренные настоящим документом планирования, реализуются в рамках:
- полномочий исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
- государственных программ Пензенской области;
- внепрограммных мероприятий.
6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок
6.1. Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Пензенской области:
- повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения;
- увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
- повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.
Приложение N 1
к документу планирования
Перечень планируемых к установлению, изменению и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
Регистрационный номер маршрута |
Наименование маршрута |
Срок установления, изменения или отмены маршрута (год) |
Маршруты, планируемые к установлению | ||
(отсутствуют) |
|
|
Маршруты, планируемые к изменению | ||
149 |
"г. Пенза (ул. Светлая) - Засечное (г. Спутник)" |
2019 |
130 |
"г. Пенза (Арбековская застава) - с. Засечное (г. Спутник)" |
2019 |
101 |
"г. Пенза (Пенза-I) - КПП-11 - г. Заречный (132 квартал)" |
2020 |
102 |
"г. Пенза (Пенза-I) - КПП-5 - г. Заречный (132 квартал)" |
2020 |
103 |
"г. Пенза (Пенза-I) - ГПЗ-24 - г. Заречный (Дворец спорта)" |
2020 |
111 |
"г. Пенза (Пенза-I) - КПП-11 - г. Заречный (132 квартал)" |
2020 |
112 |
"г. Пенза (Пенза-I) - КПП-5 - г. Заречный (132 квартал)" |
2020 |
113 |
"г. Пенза (Пенза-I) - КПП-5 - г. Заречный (лицей N 230)" |
2020 |
Маршруты, планируемые к отмене | ||
(отсутствуют) |
|
|
Приложение N 2
к документу планирования
Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношение которых планируется изменение вида регулярных перевозок
Регистрационный номер маршрута |
Наименование маршрута |
Срок изменения вида регулярных перевозок (год) |
424 |
"г. Пенза (АВ) - "с/з Прогресс" (с. Ермоловка)" |
2019 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 5 сентября 2019 г. N 530-пП "О внесении изменений в Документ планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.