Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 358
"О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2017 N 466 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2017 N 466 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области" следующие изменения:
в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в пункте 2 слова "социальных выплат и развития информационных технологий Гриценко Е.А." заменить словами "социальной защиты населения Андриянову Г.Г.";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области":
в пункте 1.1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.4. Информацию о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:";
в абзаце третьем слова ", в том числе при предоставлении данной государственной услуги" исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).";
абзацы шестой, седьмой, восьмой, десятый, одиннадцатый признать утратившим силу;
в абзаце девятом слова ": http://minsocdem.samregion.ru" исключить;
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа находятся в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах.";
абзац четвертый пункта 1.7 исключить;
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. На сайте уполномоченных органов в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, место нахождения, график работы уполномоченных органов;
номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса официального сайта и электронной почты уполномоченных органов;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками) с приложениями.";
в пункте 1.9:
после слов "на Социальном портале" дополнить словами ", в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале";
слова "и министерства" исключить;
в пункте 1.10 слова "и министерства" исключить;
пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Информирование о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал в порядке консультирования.";
в пункте 1.13:
в пятом абзаце после слов "о процедуре предоставления государственной услуги" дополнить словами: ", о ходе предоставления государственной услуги";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме руководителя уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.";
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
"1.16. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте уполномоченного органа, на Социальном портале в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале."
в пункте 1.17 слова "или министерства" исключить;
в пункте 1.18 слова "или министерства" исключить;
в пункте 2.1 слова "Наименование государственной услуги: обеспечение" заменить словом "Обеспечение";
наименование подраздела "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу;"
абзац третий пункта 2.2 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. При обращении о включении в Список заявитель должен представить самостоятельно:
- запрос (заявление) о включении в Список (приложение 1 к настоящему административному регламенту) лица, обратившегося за включением его в Список. Согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему административному регламенту). В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в уполномоченном органе;
- копию свидетельства о рождении;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- копию договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
- копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
- копию документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя);
- копию доверенности представителя заявителя, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, в соответствии с субъектом Российской Федерации.";
пункт 2.12 считать пунктом 2.11;
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа во включении в Список являются:
лицом, обратившимся за включением в Список, не представлены предусмотренные в пункте 2.9 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
лицом, обратившимся за включением в Список, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на включение в Список.
Основанием для исключения из Списка является несоответствие лица, включенного в Список, на день обращения за предоставлением жилого помещения характеристикам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента (в случае восстановления его родителей в родительских правах, возврата признанных умершими или безвестно отсутствующими обоих или единственного родителя, при усыновлении, если в отношении несовершеннолетнего отменено решение о признании его полностью дееспособным), в том числе при отсутствии нуждаемости лица, обратившегося за включением в Список, в предоставлении жилого помещения или отсутствии оснований для признания невозможным его проживания в ранее занимаемом или закрепленном за ним жилом помещении, а также подача личного заявления лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в письменной форме по месту жительства об исключении из списка, смерти ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.14.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.";
наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми, и Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги";
в пункте 2.20:
в абзаце первом слова "министерство," исключить;
в абзаце втором слово "министерства" исключить;
в абзаце третьем слова ", а также Порядку обеспечения доступности" исключить;
в пункте 2.21:
в абзаце первом слова "министерство," исключить;
в абзаце втором слова "министерства," исключить;
в пункте 2.23:
в абзаце первом слова "министерства," исключить;
в абзаце восьмом слова "министерства," исключить;
в пункте 2.24:
в абзаце втором слова "министерства," исключить;
в абзаце третьем слова "министерства," исключить;
пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, Социальном портале.
Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента.";
в пункте 3.1:
абзац восьмой признать утратившим силу;
пункт 3.2 после слов "прилагаемых к нему документов" дополнить словами: ", в том числе в электронном виде";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Документы к заявлению, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме на бумажном носителе или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал, заверенные в установленном порядке. Уполномоченный орган уведомляет заявителя по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты) не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления о необходимости предоставления документов, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления.";
в пункте 3.7 слова "последствиях непредставления документов в установленный срок - отказе во включении в Список." заменить словами "о необходимости предоставления полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента, в электронной форме (при наличии электронного адреса) для включения в Список.";
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений.";
в пункте 3.14 слова "в пункте 2.12" заменить словами "в пункте 2.11";
пункт 3.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органах и организациях, в которые должны быть направлены запросы, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запросов, заявителем заполняется опросный лист по форме согласно Приложению 2.1 к Административному регламенту.
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги."
пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, являются:
поступление запроса (заявления) с просьбой об оказании государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в частности, от уполномоченных органов право направлять запрос имеют следующие категории должностей - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела;
непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.";
пункт 3.26 изложить в следующей редакции:
"3.26. Предварительное рассмотрение запроса (заявления), представленных заявителем и запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов, установление в этих документах оснований (при их наличии) для включения в Список лица, обратившегося с соответствующим заявлением, а также подготовка проекта заключения о праве указанного лица на включение в Список осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган выносит свое заключение в течение 10 рабочих дней со дня подачи указанных документов.";
пункт 3.27 изложить в следующей редакции:
"3.27. На основании данного заключения сотрудник уполномоченного органа, в обязанности которого входит формирование Списка, в течение 2 рабочих дней со дня вынесения заключения готовит и визирует проект решения уполномоченного органа о включении получателя в Список и передает его вместе с представленными заявителями и запрошенными документами, заключением жилищной комиссии на рассмотрение руководителя уполномоченного органа или должностного лица данного органа, которому руководителем предоставлены полномочия принимать решение.";
пункт 3.36 изложить в следующей редакции:
"3.36. Предварительное рассмотрение запроса (заявления), представленных заявителем и запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов, установление в этих документах оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента (при их наличии) для отказа во включение в Список лица, обратившегося с соответствующим заявлением, а также подготовка проекта заключения об отсутствии права у указанного лица на включение в Список осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган выносит свое заключение в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса (заявления).";
пункт 3.49 изложить в следующей редакции:
"3.49. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов рассматривает их и выносит заключение о предоставлении (отказе в предоставлении) получателю жилого помещения специализированного жилищного фонда.";
в пункте 3.55 слова "о предоставлении" заменить словами "о предоставлении (отказе в предоставлении)";
в пункте 3.57 слова "о предоставлении" заменить словами "о предоставлении (отказе в предоставлении)";
после подраздела "Заключение договора найма специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения" дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.64. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные.
3.65. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.
3.66. С резолюцией руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу по назначению социальных выплат.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.67. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) на подпись.
Документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.68. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.69. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
3.70. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.71. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
пункт 4.1 признать утратившим силу;
в пункте 4.2 слова "и должностными лицами министерства" исключить;
пункт 4.3 признать утратившим силу;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями уполномоченных органов.";
в пункте 4.7 слово "министерство" заменить словами "руководитель уполномоченного органа";
наименование подраздела "Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги";
в пункт 4.16:
после слов "по электронной почте, через Региональный портал" дополнить словами ", Единый портал государственных и муниципальных услуг, Социальный портал";
слова "министерства или" исключить;
раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба направляется в уполномоченный орган, в котором был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована руководителю уполномоченного органа.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов области, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников.";
Приложение 2 признать утратившим силу;
дополнить Приложением 2.1 согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
О.Ю. Рубежанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 358 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2017 N 466 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 5 сентября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 6 сентября 2019 г. N 132
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23 мая 2022 г. N 288 настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2022 г.