Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 473-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2014 г. N 576-п
Условия
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
14 октября, 28 декабря 2015 г.
Настоящие Условия регламентируют процедуру предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа).
I. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии) на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма)
1. Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются из областного бюджета местным бюджетам на предотвращение аварийного состояния (повышение технической безопасности) зданий и сооружений образовательных организаций.
2. Критерием отбора муниципальных районов Новосибирской области, городских округов Новосибирской области для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального района Новосибирской области, городского округа Новосибирской области зданий муниципальных общеобразовательных учреждений, признанных аварийными на основании заключения об аварийности состояния, выданного организацией, имеющей лицензию на право освидетельствования зданий.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения противоаварийных мероприятий, предусмотренных в рамках государственной программы;
2) наличие обязательства муниципального района Новосибирской области, городского округа Новосибирской области по выполнению установленных государственной программой показателей результативности предоставления субсидии.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления). Примерная форма соглашения устанавливается министерством.
5. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Органы местного самоуправления представляют ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, установленными министерством.
7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством.
9. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области"
10. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных проектов совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи (далее - муниципальный проект) каждому муниципальному району и городскому округу Новосибирской области (далее - муниципальное образование), представившему заявку на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий (далее - заявка), соответствующую требованиям, установленным министерством.
11. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий муниципальных проектов по следующим направлениям:
1) создание и оснащение муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи комплектами современного оборудования;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.
12. Перечень муниципальных образований - получателей субсидий на очередной год определяется по результатам конкурсного отбора для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
13. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом министерства.
14. Критериями конкурсного отбора являются:
1) очередность представления заявки;
2) наличие в местном бюджете ассигнований в размере не менее пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятий муниципального проекта за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий муниципального проекта;
3) ресурсное обеспечение мероприятий муниципального проекта;
4) результативность запланированных мероприятий муниципального проекта в разрезе комплексных характеристик:
а) количественный уровень показателей эффективности реализации мероприятий муниципального проекта, который обязуется достичь муниципальное образование;
б) качество проработки плана действий по реализации мероприятий муниципального проекта.
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих мероприятия по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий муниципального проекта;
3) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов в размере не менее пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятий муниципального проекта за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
4) наличие образовательной организации, на базе которой будет создан муниципальный ресурсный центр развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
5. Утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 15 раздела II
16. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на реализацию мероприятий подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области" государственной программы на основании соглашений, заключенных между министерством и органами местного самоуправления, форма которого устанавливается министерством.
17. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования по реализации муниципального проекта;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной министерством;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий соглашения;
10) обязанность органов местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в распорядительных документах:
обосновывать необходимость авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
предусматривать софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации муниципального проекта, ниже уровня, установленного подпунктом 3 пункта 15 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
19. Субсидии перечисляются министерством на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиком финансирования, утвержденным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
20. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений;
2) осуществление расходов производится со счетов органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.
21. Органы местного самоуправления представляют отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, установленными министерством.
22. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и, при наличии потребности в них, используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
23. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
25. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства), на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
26. Условия предоставления субсидий местным бюджетам:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов образовательных организаций, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;
3) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования по всем мероприятиям государственной программы, за исключением приобретения (выкупа) зданий, помещений;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 октября 2015 г. N 375-п подпункт 4 пункта 26 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,00 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 473-п пункт 26 настоящего приложения дополнен подпунктом 5)
5) отсутствие на счетах администраций муниципальных образований Новосибирской области неиспользованных остатков средств субсидии, перечисленной ранее на эти цели.
27. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы на основании соглашений, заключенных между министерством строительства и органами местного самоуправления, форма которого устанавливается министерством строительства.
28. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования по реализации муниципального проекта;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной министерством строительства;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий соглашения;
10) обязанность органов местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в распорядительных документах:
обосновывать необходимость авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
предусматривать софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
29. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) при условии наличия основного долга по долговым обязательствам, принятым органами местного самоуправления в целях выполнения мероприятий государственной программы, субсидии местным бюджетам направляются на сокращение суммы основного долга;
3) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
4) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета;
5) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование авансовых платежей указывается в распорядительных документах;
6) осуществление расходов на предоставление бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в части реконструкции объектов производится в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования Новосибирской области;
7) осуществление расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели производится в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными администрацией муниципального образования Новосибирской области.
30. Органы местного самоуправления представляют отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, установленными министерством строительства.
31. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и, при наличии потребности в них, используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
32. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством строительства.
IV. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление мероприятий по замене окон в муниципальных образовательных организациях на территории Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
34. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство ЖКХ и Э НСО) на текущий финансовый год, в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета путем перечисления денежных средств местным бюджетам на основании соглашений, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
35. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) представление в министерство ЖКХ и Э НСО документов, подтверждающих софинансирование за счет средств местных бюджетов от общего объема расходов на осуществление мероприятий по замене окон в муниципальных образовательных организациях на территории Новосибирской области (далее - мероприятия):
а) 50% для городских округов Новосибирской области;
б) 20% для муниципальных районов Новосибирской области;
2) распределение суммы финансовой поддержки между муниципальными образовательными организациями, участвующими в реализации мероприятий, осуществляется из расчета максимальной эффективности мероприятий. Показателями эффективности мероприятий являются:
а) доля окон, планируемых к замене в рамках мероприятий, от общего количества окон, требующих замены в одной муниципальной образовательной организации, по требованиям энергоэффективности;
б) общая площадь муниципальной образовательной организации;
3) соответствие оконных блоков требованиям энергоэффективности и безопасности классам А, 1 согласно "ГОСТ 30673-99. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия";
4) отсутствие неиспользованных остатков средств субсидии, перечисленной на эти цели.
36. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) субсидии направляются на софинансирование мероприятий по замене окон в муниципальных образовательных организациях на территории Новосибирской области;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (получателей бюджетных средств), казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном подпунктом 1 пункта 35 настоящих Условий;
3) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
4) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий, оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;
5) при условии наличия основного долга по долговым обязательствам, принятым органами местного самоуправления в целях софинансирования мероприятий, указанных в пункте 34 настоящих Условий, субсидии местным бюджетам могут направляться на сокращение указанных сумм основного долга;
6) субсидии подлежат возврату в областной бюджет, если средства субсидии не использованы в течение месяца с момента поступления на счет местного бюджета.
37. Министерство ЖКХ и Э НСО:
1) заключает с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидий, содержащие следующие положения:
а) целевое назначение субсидии с указанием мероприятий;
б) размер субсидии местному бюджету, объем софинансирования за счет средств местного бюджета;
в) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, ниже размеров, указанных в пункте 35 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
г) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
д) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидии;
е) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) критерии оценки эффективности использования субсидии;
и) критериями оценки эффективности использования субсидий на мероприятия по замене окон в муниципальных образовательных организациях на территории Новосибирской области является соотношение фактически достигнутых показателей по замене окон к их плановым значениям, заявленным администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области при подаче документов на предоставление субсидии;
к) положения, содержащие условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам;
2) устанавливает формы, порядок и сроки представления отчетности администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области о целевом расходовании субсидии;
3) распределяет объемы финансирования на месяц по получателям субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования, доведенными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) осуществляет финансирование расходов областного бюджета на предоставление субсидий;
5) осуществляет ежеквартальный контроль за соблюдением настоящих Условий и целевым использованием средств субсидий на основании отчетов, представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
6) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики сводный отчет о выполнении настоящих Условий;
7) проводит выборочные проверки выполненных работ по замене окон в муниципальных образовательных организациях на территории Новосибирской области.
38. Администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области - получатели субсидий:
1) предусматривают в местных бюджетах средства на софинансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий;
2) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство ЖКХ и Э НСО отчеты о выполнении работ по осуществлению мероприятий и о выполнении условий предоставления субсидий с приложением документов, подтверждающих долю софинансирования за счет средств местных бюджетов в размерах, указанных в пункте 35 настоящих Условий;
3) осуществляют расходование субсидий;
4) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и, при наличии потребности в них, используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
40. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством ЖКХ и Э НСО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.