Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование может быть инициировано депутатом Законодательного Собрания, группой депутатов Законодательного Собрания, комитетом, комиссией Законодательного Собрания, депутатскими объединениями в Законодательном Собрании.
Предложение о проведении депутатского расследования направляется Председателю Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании президиума Законодательного Собрания.
Предложение о проведении депутатского расследования должно содержать основания, предмет, цели и сроки проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости и возможности его проведения.
2. Основанием для назначения депутатского расследования является информация, поступившая в Законодательное Собрание, депутату Законодательного Собрания, в комитет, комиссию Законодательного Собрания, в депутатское объединение в Законодательном Собрании:
1) о нарушениях должностными лицами Законодательного Собрания, Правительства Новосибирской области, иных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, депутатами Законодательного Собрания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области;
2) о событиях, ведущих к ухудшению социально-экономического положения в Новосибирской области или угрожающих интересам населения Новосибирской области.
3. Предметом депутатского расследования являются факты и обстоятельства, представляющие общественную значимость, и которые повлекли или могут повлечь негативные последствия для населения Новосибирской области, в том числе:
1) факты нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;
2) факты несоблюдения и неисполнения законов Новосибирской области, неисполнение областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, несоблюдение установленного порядка распоряжения государственной собственностью Новосибирской области;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, аварий и катастроф, иных ситуаций, повлекших человеческие жертвы или нанесших значительный материальный ущерб, а также в других случаях.
4. Для проведения депутатского расследования президиумом Законодательного Собрания создается группа из числа депутатов Законодательного Собрания по проведению депутатского расследования (далее - депутатская группа).
Депутатская группа проводит депутатское расследование в соответствии с поручением на проведение депутатского расследования, сформированным президиумом Законодательного Собрания.
Поручение на проведение депутатского расследования должно содержать:
1) предмет и цели проведения депутатского расследования;
2) сроки проведения депутатского расследования;
3) полномочия депутатской группы.
Создание депутатской группы и поручение на проведение депутатского расследования оформляются распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
5. При осуществлении депутатского расследования не допускаются:
1) вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры;
2) нарушение неприкосновенности частной жизни граждан;
3) вмешательство в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов;
4) осуществление каких-либо оперативно-розыскных действий, отнесенных федеральным законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено;
5) истребование информации, на распространение которой установлены ограничения законодательством Российской Федерации, а также истребование информации, не относящейся к основанию проведения депутатского расследования.
Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
6. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение депутатской группы.
В заключении могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, ставших предметом депутатского расследования, предложения иного характера.
7. Заключение рассматривается на заседании президиума Законодательного Собрания.
По итогам рассмотрения заключения президиум Законодательного Собрания принимает решение о прекращении депутатского расследования либо о рассмотрении заключения на сессии Законодательного Собрания.
8. Рассмотрение заключения на сессии Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
По результатам рассмотрения заключения Законодательное Собрание вправе принять соответствующее постановление.
После утверждении заключения деятельность депутатской группы прекращается и депутатское расследование завершается.
9. Заключение, утвержденное Законодательным Собранием, направляется Губернатору Новосибирской области. В случае необходимости заключение направляется прокурору Новосибирской области, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Заключение, утвержденное Законодательным Собранием, подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.