Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
от 30.08.2019 N 13
Порядок
ведения резерва управленческих кадров города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок ведения резерва управленческих кадров города Тюмени (далее - Порядок) определяет правила создания и организации работы с резервом управленческих кадров города Тюмени.
Резерв управленческих кадров города Тюмени (далее - резерв управленческих кадров) формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.2. Резерв управленческих кадров является одним из установленных действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени источников для замещения управленческих должностей муниципальной службы города Тюмени и управленческих должностей в подведомственных организациях (далее - управленческие должности).
Включение в резерв управленческих кадров не является обязательным условием назначения на вакантную управленческую должность.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также на управленческие должности в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях города Тюмени (далее - подведомственные организации).
К управленческим должностям в подведомственных организациях относится должность руководителя подведомственной организации.
1.4. Формирование резерва управленческих кадров проводится в целях:
а) своевременного замещения вакантных управленческих должностей;
б) совершенствования эффективности муниципального управления, в том числе в результате работы с резервом управленческих кадров;
в) содействие профессиональному развитию лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
1.5. Принципами формирования резерва управленческих кадров и работы с ним являются:
а) гласность, доступность информации о формировании резерва управленческих кадров и о его реализации;
б) добровольность включения в резерв управленческих кадров;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
г) профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
д) учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей.
1.6. К кандидатам на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе.
1.7. К кандидатам на управленческие должности в подведомственных организациях предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы (с особенностями, установленными пунктами 1.7.1 - 1.7.6 настоящего Порядка):
а) высшее образование по специализации муниципального учреждения, муниципального предприятия либо по направлениям подготовки (специальностям) "Менеджмент", "Экономика и управление", "Финансы и кредит", "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление";
б) не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях.
1.7.1. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя образовательной организации являются наличие высшего образования по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.7.2. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя физкультурно-спортивного учреждения являются высшее образование или высшее образование и дополнительное профессиональное образование, стаж работы в должностях специалистов физкультурно-спортивных организаций не менее 3 лет.
1.7.3. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя учреждения органов по делам молодежи являются высшее образование по специальности "организация работы с молодежью", "государственное и муниципальное управление", "социальная работа" или высшее образование и профессиональная переподготовка, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
1.7.4. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя организации исполнительского искусства (театра, музыкального и танцевального коллектива) являются высшее образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое) и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
1.7.5. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя культурно-досуговой организации, центра (дома народного творчества), дворца и дома культуры, парка культуры и отдыха, центра досуга, кинотеатра и других аналогичных организаций культурно-досугового типа являются высшее образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое, гуманитарное) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях, а также в органах управления культурой не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое, гуманитарное) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее 5 лет.
1.7.6. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя библиотеки, централизованной библиотечной системы является высшее образование (библиотечное, экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в органах культуры, библиотеках не менее 5 лет.
1.8. К кандидатам на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени, в подведомственных организациях предъявляются требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения обязанностей по указанным управленческим должностям.
1.9. Формирование и ведение резерва управленческих кадров осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.10. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, ведется в электронном виде по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, а также на бумажном носителе в виде систематизации распоряжений Администрации города Тюмени о включении в резерв управленческих кадров, об исключении из резерва управленческих кадров и о внесении в них изменений.
2. Порядок создания резерва управленческих кадров
2.1. Информация о порядке включения в резерв управленческих кадров размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Основанием для подготовки распоряжения Администрации города Тюмени о включении в резерв управленческих кадров является решение Комиссии при Главе города Тюмени по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
2.3. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.4. Кандидат для включения его в резерв управленческих кадров представляет в уполномоченный орган в электронном виде следующие документы:
а) заявление согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) заполненную и подписанную анкету согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением фотографии;
в) копию паспорта (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени) или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
г) копии документов об образовании, документов о квалификации (по результатам дополнительного профессионального образования), а также при наличии - о присвоении ученой степени, ученого звания;
д) копию трудовой книжки (для работающих - заверенную кадровой службой по месту работы) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
е) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени, не являющихся муниципальными служащими Администрации города Тюмени);
ж) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, либо решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности (для кандидатов на управленческие должности, связанные с деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, если кандидат ранее не представлял соответствующую справку при поступлении на должности в указанных сферах либо в случае истечения срока действия указанной справки);
з) согласие на обработку персональных данных по форме, установленной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.5. Допускается предоставление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на бумажном носителе (по почте либо в порядке личного приема).
2.6. Предоставление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется:
в электронном виде - по адресу электронной почты adm@tyumen-city.ru с указанием темы отправления - "Резерв управленческих кадров";
на бумажном носителе - по почтовому адресу (в случае предоставления по почте), в месте, в дни и часы приема (в случае предоставления в порядке личного приема), указанным на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При направлении документов в электронном виде направляются их сканированные образы.
Все сведения, имеющиеся в направляемых документах, должны быть читаемы, содержание текстовой и графической частей должно быть различимо.
2.7. Кандидаты, состоящие в трудовых отношениях с Администрацией города Тюмени, муниципальным образованием городской округ город Тюмень, предоставляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "е", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка, а также цветные фотографии 3 х 4 см (2 шт.).
2.8. При поступлении заявления с приложенными к нему документами:
2.8.1. в электронном виде (или на бумажном носителе по почте) уполномоченный орган в день приема заявления:
а) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (СЭДД);
б) проверяет полноту и правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе на предмет отсутствия в них технических ошибок, соответствия их требованиям, установленным настоящим Порядком, а также соответствия их содержания документам, подтверждающим внесенные в них сведения;
в) в случае выявления неправильности, неполноты представленных заявления, анкеты, других документов либо в случае, если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, подготавливает письменный отказ в приеме документов и направляет его заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации заявления способом, указанным в заявлении.
2.8.2. на бумажном носителе в порядке личного приема уполномоченный орган в день приема заявления:
а) проверяет полноту и правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе на предмет отсутствия в них технических ошибок, соответствия их установленным формам, а также соответствия их содержания документам, подтверждающим внесенные в них сведения;
б) сверяет копии документов с их подлинниками, которые предоставляются заявителем для обозрения, заверяет их (за исключением нотариально засвидетельствованных копий документов) и возвращает оригиналы документов заявителю;
в) отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случае выявления неправильности, неполноты представленных заявления, анкеты, других документов либо в случае, если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) регистрирует заявление в СЭДД в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Подлинники документов, направленных кандидатом установленным способом (за исключением подачи документов в порядке личного приема), а также цветные фотографии 3 х 4 см (2 шт.), предъявляются в уполномоченный орган перед началом проведения контрольных мероприятий (теоретических и практических заданий, направленных на выявление у кандидата знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по управленческой должности, на которую претендует кандидат, далее по тексту - контрольные мероприятия). В случае несоответствия копий документов оригиналам, а также непредставления подлинников указанных документов, кандидат не допускается к проведению контрольных мероприятий. Кандидат, не допущенный к проведению контрольных мероприятий в соответствии с настоящим абзацем более 2 раз, уведомляется уполномоченным органом об отказе во включении в резерв управленческих кадров по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.16 настоящего Порядка, путем направления уведомления об отказе во включении в резерв управленческих кадров не позднее 5 рабочих дней со дня проведения контрольных мероприятий, на которые он не был допущен в третий раз, способом, указанным в заявлении.
2.9. Формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:
1 этап - изучение представленных документов, выявление оснований для отказа кандидату во включении в резерв управленческих кадров, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;
2 этап - проведение контрольных мероприятий;
3 этап - собеседование кандидата с членами Комиссии.
Принятие Комиссией решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров или об отказе во включении в резерв управленческих кадров осуществляется в срок не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления кандидата (за исключением случая, установленного подпунктом "в" пункта 2.18 настоящего Порядка).
2.10. На первом этапе уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, и выявляет основания для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров, предусмотренные пунктом 2.11 Порядка.
2.11. Основаниями для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров по результатам 1 этапа являются:
а) достижение предусмотренного федеральным законом предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени);
б) несоответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени);
в) несоответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка (с особенностями, установленными пунктами 1.7.1 - 1.7.6 настоящего Порядка);
г) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени);
д) в резерв управленческих кадров не могут быть включены лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации (для кандидатов на управленческие должности, связанные с деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних) при отсутствии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.
2.12. По результатам 1 этапа уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в СЭДД:
при отсутствии оснований для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка уведомляет кандидата способом, указанным в заявлении о дате, месте и времени начала проведения контрольных мероприятий (2 этапа);
при наличии оснований для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка направляет кандидату способом, указанным заявлении, уведомление об отказе во включении в резерв управленческих кадров с указанием причин отказа. В уведомлении об отказе во включении в резерв управленческих кадров разъясняется право на повторную подачу документов для включения в резерв управленческих кадров при условии устранения оснований для отказа.
2.13. Проведение контрольных мероприятий (2 этап) состоит из теоретических и практических заданий, направленных на выявление у кандидата знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по управленческой должности, на которую претендует кандидат, с целью оценки профессиональных знаний и умений кандидата. Методика проведения оценки профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по управленческим должностям, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Результаты контрольных мероприятий объявляются кандидатам в день их проведения. Кандидаты, получившие удовлетворительные результаты контрольных мероприятий, приглашаются на собеседование с членами Комиссии (3 этап).
2.14. Результаты контрольных мероприятий считаются удовлетворительными, если кандидат по итогам контрольных мероприятий имеет в совокупности следующее количество баллов:
а) выполнение теоретических и практических заданий, направленных на выявление знаний, необходимых для исполнения обязанностей по управленческой должности, на которую претендует кандидат - от 42 до 63 баллов;
б) выявление умений, необходимых для исполнения обязанностей по управленческой должности, на которую претендует кандидат: тестирование на выявление потенциала к проявлению умений, необходимых для исполнения обязанностей по управленческой должности, на которую претендует кандидат - от 4,5 до 10 баллов, а также интервью по компетенциям - от 4,5 баллов до 10 баллов.
2.15. О дате, времени и месте проведения заседания Комиссии кандидаты, получившие удовлетворительные результаты контрольных мероприятий, уведомляются способом, указанным в заявлении, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Комиссии.
2.16. Основаниями для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров по результатам второго этапа являются:
а) неудовлетворительные результаты контрольных мероприятий;
б) неявка на проведение контрольного мероприятия более 2 раз либо недопуск к проведению контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка более 2 раз.
2.17. Кандидаты, получившие неудовлетворительные результаты контрольных мероприятий или не явившиеся на проведение контрольного мероприятия более 2 раз, либо не допущенные к проведению контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка более 2 раз, уведомляются уполномоченным органом об отказе во включении в резерв управленческих кадров по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего Порядка, путем направления уведомления об отказе во включении в резерв управленческих кадров способом, указанным в заявлении, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения контрольных мероприятий. В уведомлении об отказе во включении в резерв управленческих кадров разъясняется право на повторную подачу документов для включения в резерв управленческих кадров при условии устранения оснований для отказа.
2.18. Комиссия проводит собеседование с кандидатом (3 этап) в целях анализа результатов контрольных мероприятий и опыта практического применения кандидатом знаний и умений, необходимых для замещения управленческой должности, на которую кандидат претендует, по итогам которого принимает одно из следующих решений:
а) о включении кандидата в резерв управленческих кадров;
б) об отказе во включении кандидата в резерв управленческих кадров в связи с несоответствием его знаний и (или) умений знаниям и умениям, которые необходимы для замещения управленческой должности;
в) о рекомендации по включению кандидата с его письменного согласия в кадровый резерв муниципальной службы города Тюмени (в отношении кандидата, претендовавшего на управленческую должность муниципальной службы города Тюмени).
Письменное согласие кандидата обеспечивается путем подачи кандидатом в течение 30 календарных дней со дня заседания Комиссии заявления согласно приложению 2 к Порядку формирования и работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Тюмени.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления обеспечивает подготовку и издание приказа руководителя уполномоченного органа о включении кандидата в кадровый резерв муниципальной службы города Тюмени. В течение 5 рабочих дней со дня издания указанного муниципального правового акта уполномоченный орган направляет кандидату способом, указанным в заявлении, уведомление о включении в кадровый резерв муниципальной службы города Тюмени.
2.19. По каждому из кандидатов проводится открытое поименное голосование. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
2.20. В течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии уполномоченный орган:
а) при принятии Комиссией решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров готовит проект распоряжения Администрации города Тюмени о включении кандидата в резерв управленческих кадров и направляет его на подписание Главе города Тюмени;
б) при принятии Комиссией решения об отказе во включении кандидата в резерв управленческих кадров направляет кандидату способом, указанным в заявлении, письменное уведомление об отказе во включении в резерв управленческих кадров с указанием причины отказа, в котором также разъясняется право на повторную подачу документов для включения в резерв управленческих кадров при условии устранения оснований для отказа;
в) при принятии Комиссией решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.18 настоящего Порядка, направляет кандидату письменное уведомление способом, указанным в заявлении, о рекомендации Комиссии по включению в кадровый резерв муниципальной службы города Тюмени, с указанием срока подачи заявления в кадровый резерв. При этом в отношении указанного кандидата не проводятся процедуры, предусмотренные для включения в кадровый резерв муниципальной службы города Тюмени в соответствии с Порядком формирования и работы с кадровым резервом муниципальной службы города Тюмени.
2.21. Кандидатам, не явившимся на собеседование с членами Комиссии более 2 раз, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляет способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе во включении кандидата в резерв управленческих кадров, с указанием причины отказа, в котором также разъясняется право на повторную подачу документов для включения в резерв управленческих кадров при условии устранения оснований для отказа.
2.22. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации города Тюмени о включении кандидата в резерв управленческих кадров уполномоченный орган направляет кандидатам способом, указанным в заявлении, уведомления о включении их в резерв управл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.