Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 9 октября 2007 г. N 745
Положение
о департаменте финансов и налоговой политики
мэрии города Новосибирска
5 декабря 2007 г., 25 ноября 2009 г., 24 ноября, 22 декабря 2010 г., 25 сентября 2013 г., 24 сентября 2014 г., 28 октября 2015 г.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2015 г. N 41 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.1. Департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), входящим в структуру управления первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В. (далее - первый заместитель мэра).
Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сферах бюджетных и налоговых правоотношений, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Департамент является финансовым органом города Новосибирска.
1.4. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Департамент имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Сокращенное наименование департамента - ДФиНП мэрии.
1.5. Департамент является главным администратором доходов бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города).
Департамент является главным распорядителем средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Департамент является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города.
1.6. Местонахождение департамента: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация единой бюджетной и налоговой политики на территории города Новосибирска в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой системы, в том числе в рамках межбюджетных отношений.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.2. Составление проекта бюджета города, представление его с необходимыми документами и материалами мэру города Новосибирска (далее - мэр) для внесения в Совет депутатов города Новосибирска.
2.3. Управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами.
2.4. Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению бюджета города.
2.5. Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.7. Организация исполнения и участие в исполнении бюджета города.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.8. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
3. Основные функции департамента
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.1. Организация работы по составлению проекта бюджета города, представление его с необходимыми документами и материалами мэру для внесения в Совет депутатов города Новосибирска в порядке, установленном положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утверждаемым нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска.
3.2. Установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.3. Установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.4. Составление и ведение кассового плана.
3.5. Установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.6. Составление и ведение сводной бюджетной росписи.
3.7. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.8. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ведение реестра муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.8.1. Ведение перечня участников бюджетного процесса в городе Новосибирске.
3.9. Подготовка изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в случаях превышения предельного уровня дефицита бюджета города или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.10. Установление порядков открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений и порядка проведения кассовых выплат за счет средств участников бюджетного процесса в городе Новосибирске, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.11. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.12. Взаимодействие с органами Федерального казначейства в процессе осуществления операций со средствами бюджета города.
3.13. Взаимодействие с органами Банка России в процессе обслуживания лицевых счетов по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.14. Организация автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций, финансируемых из бюджета города, лицевых счетов по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.15. Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города и завершения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в текущем финансовом году.
3.16. Организация мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.
3.17. Установление порядка составления бюджетной отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.18. Организация и осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города.
3.19. Составление отчета об исполнении бюджета города.
3.20. Составление и представление ежемесячных отчетов о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.21. Методическое руководство организацией бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях.
3.22. Представление, в пределах компетенции, интересов мэрии и города Новосибирска при заключении договоров о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и выдаче муниципальных гарантий.
3.23. Подготовка предложений о привлечении дополнительных источников финансирования дефицита бюджета города в виде бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитов, получаемых от кредитных организаций, выпуска муниципальных ценных бумаг и иных источников финансирования дефицита бюджета города.
3.24. Установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города.
3.25. Обеспечение обслуживания муниципального долга, организация привлечения и возврата заемных финансовых ресурсов в соответствии с законодательством.
3.25.1. Планирование объема и структуры муниципального долга.
3.25.2. Проведение работы по реструктуризации муниципального долга и оптимизации расходов на его обслуживание.
3.25.3. Разработка программы муниципальных заимствований.
3.25.4. Подготовка документов для регистрации условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города Новосибирска в Министерстве финансов Российской Федерации.
3.25.5. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами для присвоения и поддержания кредитных рейтингов города Новосибирска.
3.26. Ведение муниципальной долговой книги.
3.27. Рассмотрение вопросов о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх установленных решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города, на цели, установленные законодательством и решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города.
3.28. Взаимодействие с органами государственной власти в процессе согласования нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, при определении размеров финансовой поддержки и средств, необходимых для финансирования расходов на выполнение отдельных государственных полномочий.
3.29. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития города Новосибирска, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и иной деятельности.
3.30. Участие в решении вопросов о предоставлении бюджетных кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города, о предоставлении налоговых льгот и освобождении от уплаты платежей в части, поступающей в бюджет города.
3.31. Систематизация, разработка и анализ экономических показателей, необходимых для планирования поступлений в бюджет города по всем источникам доходов бюджета города в разрезе администраторов доходов бюджета города.
3.31.1. Систематизация и анализ информации, поступающей от Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области о начислении, поступлении и недоимке по налоговым платежам, поступающим в бюджет города. Анализ изменения недоимки по налоговым и неналоговым платежам.
3.31.2. Разработка плана мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
3.32. Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам обеспечения мобилизации налоговых платежей в бюджет города, осуществление контроля за поступлением доходов в бюджет города.
3.33. Организация работы администраторов доходов бюджета города по правильному зачислению платежей в бюджет города с целью минимизации платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, своевременному уточнению поступлений на соответствующий код бюджетной классификации.
3.34. Проверка в пределах компетенции бухгалтерских отчетов и балансов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.35. Обеспечение в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевого финансирования организаций независимо от организационно-правовой формы за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
3.36. Разработка предложений о совершенствовании структуры и штатных расписаний структурных подразделений мэрии и оптимизации расходов на их содержание.
3.37. Осуществление оперативного управления доходами и расходами бюджета города как в рублях, так и в иностранной валюте.
3.38. Организация исполнения и исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города.
3.39. Санкционирование операций получателей бюджетных средств, санкционирование операций неучастников бюджетного процесса в части расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции.
3.40. Организация и ведение учета доходов муниципальных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств.
3.41. Установление порядка учета бюджетных обязательств и обязательств по финансовому обеспечению.
3.42. Учет денежных обязательств получателей бюджетных средств и обязательств неучастников бюджетного процесса в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.43. Установление порядка ведения расходных обязательств города Новосибирска.
3.44. Ведение реестра расходных обязательств города Новосибирска.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.45 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.45. Методическое руководство и координация взаимоотношений участников закупок, заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.46 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.46. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.47 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.47. Рассмотрение жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.48 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.48. Согласование заключения муниципальных контрактов в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.49 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.49. Прием, регистрация и учет уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.50 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.50. Осуществление мониторинга закупок.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 3.51 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.51. Подготовка и представление документов отчетности об осуществлении закупок в городе Новосибирске по запросам органов государственной власти.
3.52. Обеспечение представительства в суде интересов мэрии и департамента по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 пункт 3.53 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.53. Выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством, в пределах компетенции департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 настоящее приложение дополнено пунктом 3.53.1
3.53.1. Принятие решений о создании комиссий по осуществлению закупок.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 настоящее приложение дополнено пунктом 3.53.2
3.53.2. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в пределах компетенции департамента.
3.54. Принятие решений о применении и применение бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, направляемых органами муниципального финансового контроля.
3.55. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 3.56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.56. Разъяснение в пределах компетенции департамента порядка применения муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих бюджетные, налоговые правоотношения, правоотношения в сфере закупок.
3.57. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 3.58 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.58. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, и принятие по ним решений.
3.59. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 сентября 2014 г. N 1176 в пункт 3.60 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.60. Осуществление иных функций в сферах бюджетных и налоговых правоотношений, закупок.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от финансовых органов, органов государственной власти, структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2015 г. N 41 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.2. Получать от финансово-кредитных учреждений сведения о состоянии счетов, а также операциях по счетам муниципальных и иных организаций, получающих средства бюджета города.
4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.3
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.5. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2015 г. N 41 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.6. Разрабатывать и представлять первому заместителю мэра на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.7. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений мэрии, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.8. Проводить порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
5. Организация работы департамента
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2015 г. N 41 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.1. Департамент возглавляет начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - начальник департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром. Начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, первому заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Начальник департамента должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям финансовых органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
5.3. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов департамента разрабатываются начальником департамента и утверждаются мэром.
5.4. Начальник департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности мэром.
5.5. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2015 г. N 41 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5.6. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
заключает от имени департамента и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях департамента, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности департамента, расходовании средств бюджета города;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает положения об отделах в составе департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций заместителей начальника департамента, и иных работников департамента, утверждение которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, за исключением заместителей начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, первым заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.7. Начальник департамента имеет право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;
в порядке, установленном бюджетным законодательством, применять меры принуждения за бюджетные нарушения;
осуществлять иные права, предусмотренные бюджетным законодательством.
6. Финансовое обеспечение деятельности департамента
Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 9 октября 2007 г. N 745 "О департаменте финансов и налоговой политики мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.